Activity

И снова АН-2

Поздравляю с облетом. Знатно держится в воздухе.
Кино то выложи.
У бипланов нижнее крыло считается обязательно. Плоскость под фюзом - кто как. Я обычно не считаю, т.к. подъемной силы оно практически не создает, да и по отношению к общей площади оно ничтожно мало и при расчете нагрузки значения не имеет

АВФ-10. А.С. Яковлев
Horizont:

Игорь, как дела ? Понимаю - лето, море, девочки !

лето, море дел, дача, едри ее в качель. Купил, а теперь думаю, оно мне надо было 😦 Время выжгла как напалмом.
Прохожу мимо стола и отвожу глаза …

Horizont:

Но как на это, можно променять самолеты ?

а вот этого не дождетесь… Осталось чуток потерпеть

АВФ-10. А.С. Яковлев

Ясно, я просто не ожидал такого управления. Чертеж явно на это не указывал.
Естественно Яковлев последователь и не только в этом. В его то годы он умудрился собрать много передового, что могло быть применено в конструкции. Отсюда и вес пустого планера в 62 кг

АВФ-10. А.С. Яковлев

Саша, что там обсуждать, если наш самолет падет при отказе одной из 10 систем, то в ткацком станке их тысячи. Я видел в детстве бабушкин ткацкий из дерева.

Не берусь повторить его конструктив даже в миниатюре, не говоря уже о современных станках

И это без единого гвоздя!!

АВФ-10. А.С. Яковлев

Гоширование - перекос крыла - это перворождение авиации. Мало кто сегодня строит такие модели. Стараются имитировать за счет элеронов с эластичной обшивкой щели.
А тут реальное управление элеронами одним тросом за счет нижней качалки. Фокус в том, что отклонение элерона вверх (второй тросик) идет от противоположного элерона, который отклоняется вниз. Долго думал и смотрел на чертеж и не мог понять, почему по верхней плоскости элероны соединены друг с другом единым тросом. Ларчик просто открылся, когда один элерон идет вниз, то второй тросом верхней плоскости тянется вверх. Т.е. управление вверх идет не от ручки, а от второго элерона.

Horizont:

если система замкнута контуром

Так до этого еще додуматься нужно было!

Horizont:

со сливом унитаза !

Никто до сих пор не понимает, как эта система в принципе может работать 😃
Еще одно сравнение. Ткацкий станок. По мнению ученых-механиков такая машина в принципе не может работать . Аналогия с вечным двигателем. 😃

АВФ-10. А.С. Яковлев

Саша, привет.
Ничего и не останавливалось, просто работа перешла в фоновый режим да и немного проболел пол мая.
Веревки, веревки. Интереснейшее занятие. Правда в них запутаться можно. Рассматривая единственный чертеж вдруг понял, что элероны управляются одним тросиком и нижним кабанчиком. Как бачек в унитазе: дернул, элерон опустился… Вот Яковлев хитрец. 😁
Показывать пока нечего, все в узлах и деталях. Наточил дисков из фанерки для роликов, поставил машинки и натянул временных веревок. Вроде мелочь, а времени выжигает …

Magni PM.3/4 Vale полукопия !

Мда, намудрил конструктор оригинала 😃

Horizont:

Ужасно не хочется делать талрепы, может сделаю имитацию, потом !

Я действующие талрепы (тандЕры на самолете, как “старший” говорит) в Польше покупал у посудников. Дорогие, но красивые заразы … Ну а с твоими руками сам сделаешь 😃

АВФ-10. А.С. Яковлев
ANT53:

Сяньцзянь

Ся… сянь… чего.??
Не, я такое даже прочитать не смогу, не то уж повторить.
Пусть будет Семой Степанычем… Оно как то ближе, чем поднебесная.

ANT53:

Сяньцзян - кружащий

В переводе на русский это будет как СемСтеп… Кружащий в степи 😃

Ну а на самом деле он внес значительные корректировки в компоновку машинного отделения. Все, что я планировал ранее было сметено ногами Семы напрочь, ампутировать которые он не захотел ни при каких условиях.
Пришлось передвинуть все машинки и систему управления. И это было рационально. Вот что планировалось.

Ну а что получится - Продолжение следует.
Осталось пару шагов и финальное завершение концерта 😃

АВФ-10. А.С. Яковлев

Коллеги, приветствую вас.
Немного задержался и выбился из графика. Работа идет потиху, но так как основные узлы созданы все как то незаметно происходит. Вечер провозишься, а что сделал - ?? Много в наработке и ждет своего часа, а его то и не хватает.
Попробовал покрыть морилкой каркас. Использовал водную. Светлый дуб. Легла хорошо, какрас приобрел желтоватый оттенок, цвет хорошо под обшивкой смотрится, НО, … в местах нанесения клея (ЦА) белые пятна, блин. Водная морилка не ложится на клей, а как без него, задняя кромка на каплях за нервюры держится…
Покрыл стаб и РВ, пока в задумчивости стоит ли далее ее использовать

Конечно, под полупрозрачной обшивкой сильно заметно не будет, но … осадочек остался.

По ходу из прошлого (Китая) нарисовался Семен по отчеству Степаныч. Голый, довольный и в тапках. Рост - 30 см. в масштабе 1/6 получим 1,8 м. Великоват для того времени, но …

Довольный, потому как еще не представляет своей будущей участи… Надо будет ему рожу сажей намазать, что бы не была такою довольной …

Удачно поместился

Фоккер (попытка №2)

А готовые продаются именно под именем “талреп” 😃
Недавно узнал, то слово “перкаль” - ткань, которой обтягивали самолеты, в авиации является словом мужского рода: “Перкаль” - не ткань, а “тканый материал” для обтяжки (“Он мой” - мужской род)
Так что оказывается тянут самолеты не тканью, а тканым материалом. А мы все тряпкой, да тряпкой. Вот такое талрепный тандер получается:)

АВФ-10. А.С. Яковлев

Не, Саша, Без ударов не получится.
Посадка планера не такая мягкая, как самолета, да и заводить его на глиссаду с возможностью второго круга возможности увы нет.
Обычно модель подтягиваешь в квадрат посадки, а там он сам потиху.
Да и поля с готовой ВПП не найти. Мне больше места надо чем тебе раз в 10 😃

АВФ-10. А.С. Яковлев

Колпаки будут конечно.
Сделаю из ватмана и обтяну тканью
Веса не добавят.
Сейчас вес колеса - 6 гр.

Прикинул развертку

Будет накладная ступица. 2 диска 5-6 мм. Таким образом толщина ступицы будет 6 мм. Этого вполне достаточно.

Спицы выдержат. Диски - березовая фанера 2 мм. Узкое сечение спицы 3 * 2 мм.
Вся конструкция с осью висит на резиновых амортизаторах. Весь удар примут они.

АВФ-10. А.С. Яковлев
Horizont:

Как дела с шассями, разобрался ?

Ну да, шасси таки будут легкими. С центровкой потом разберемся.

Nemo:

Чего изобретать, нужно у Пионерской правды подсмотреть

Ну вот и весь рассказ об изготовлении колес. Все по сценарию Пионерки.
Остается только показать:)

ступица - фанера 2 мм. Точится сразу в паре.


Донор - 100 мм легкое колесо. Красивое такое, жаль к хирургу отправлять.


Хирург знает свое дело …


Ступица без обода - это не телега. Обод 1 мм бальза


Вчера был у стоматолога. Сегодня сам в руки дрель взял и отвел душу … 😃


Ну прям как паровозные…


О, теперя самолетные.

Шасси знатного размера 100 мм в диаметре, это около 600 мм на оригинале. Яковлевские самолеты АИРовского времени всегда отличались крупными колесами, а может у него просто была заначена партия колесиков.
Яковлев - первый коммерсант в красном авиастроении. Получал финансирование под один самолет, а строить умудрялся два.

P.S. От жены выговор получил, что порезал купленные колесики.
"Такие большие и толстенькие, а ты их так откромсал. Успокоилась только тогда, когда остатки предъявил, типа а это для машины типа Формула-1

АВФ-10. А.С. Яковлев

Коллеги покупал раньше готовые текстолитовые кабанчики. Желтенькие такие. Сейчас в Пи…же осталось пару штук, а мне нужно 8 на элероны. Текстолит 1,5 мм только листами по 1-2 метра продается. Куда мне столько.
Мелкими фасовками идет только фольгированный.
Вопрос имею: где взять обычный стеклотекстолит ну 200*300 мм или как содрать (растворить) фольгу с фольгированного. Блин, вот геморой на пустом месте и стопор в работе. Последний раз травил платы в детстве купоросом 😃

Magni PM.3/4 Vale полукопия !
Horizont:

Начал пилить болван,

Саша, осваивай художественную лепку.
Зуб даю, что лепной болван будет не хуже пиленного, а пыли меньше.
Твоя мадам поставит тебе лайк за это 😃

Перепечатка моего сообщения с белорусского форума

Коллеги, добрый день. Решил сказать несколько слов об изготовлении “каменных” болванов.
Обычно болваны под капоты, фонари и проч. изготавливают из дерева. Сиё занятие довольно трудоемко, пыльно и требует постоянного контроля геометрии контршаблонами. Довольно часто распространено изготовление болванки из пенопласта по сечениям, но этот метод не годиться для осаживания ПЭТ из-за температурного режима.
На днях решил опробовать способ формирования болвана с использованием сухой растворной смеси.
Для этого из картона подготовил каркас фонаря в сечениях (Понял потом, что торцевые сечения нужно было делать из фанеры)

Далее установил палку-держалку и армировал все это шурупами. Неказисто выглядит, но раствор будет цепляться мертво, в противном случае была вероятность что сечения порежут болванку на сегменты и целостность конструкции нарушится.

Далее все просто. Поход в магазин за сухой растворной смесью (понял потом, что лучше использовать алебастр, но его не оказалось). Формовка по сечениям не доставила труда. Болван был просушен над газовой плитой и отшпаклеван.

На фото видно, почему стоит торцевые сечения делать фанерными.
Далее формуем феном и наблюдаем результат

В принципе остался довольным. Пыли нет, грязи нет, фонарь - есть 😁

АВФ-10. А.С. Яковлев

Коллеги, всю неделю придумывал как бы сделать наилегчайшие колеса, а сейчас пришло в голову, а зачем?
V-крыла отсутствует, мне важно опустить центр тяжести как можно ниже и получить эффект маятника.
Шасси расположены перед ЦТ. Нос все равно грузить.
Возникла мысля вообще сделать ось колес из тяжелой 5 мм проволоки, да и на весе дисков не экономить. Это конечно увеличит общий вес, но вес то полезный: заметно ниже ЦТ и перед ним.
Что скажете?

Sopwith Camel F1

Ну да,
"…кто в работу душу вкладывает, тот в своем деле поэт.
Хороший пастух – поэт,
хороший кузнец – поэт,
хороший сапожник – тоже поэт!

  • А плохой!
  • Сапожник! Что с ним говорить…"
    Ханума (с)
    😃
АВФ-10. А.С. Яковлев

Саша, ты не поверишь, но вес модели растет “как мой живот на пасху”
Плотность ОВС - 7500-7800 кг/м3
Погонный вес карбоновой трубки 7 гр/м
Шасси кажутся мелкими, но в них почти 0,5 м материала. Отсюда получаем, что стальные шасси - 24 гр, карбоновые - 3,5 гр. Посему я в задней стойке удалил перемычку. Передняя несет нагрузку от растяжек крыла.
За такой куш можно и рискнуть 😃
По поводу треска карбона ты прав, но трубка себя так ведет в голом виде. При этом достаточно маленькой трещины (концентратора напряжения) на конце и она треснет. Требуется обжим концов. Бальзовый короб из твердой бальзы играет роль такого обжима. Я попробовал руками сломать. Тяжко.

Ну и стоит принять во внимание, что это не самолетные шасси, которые на посадки испытывают колоссальные нагрузки. Шасси у планера - атавизм. 😃 Да и при 20 гр нагрузке (к которой стремлюсь) посадочная скорость ожидается низкой. Да и посадки не будет. Будет плюх 😃