Activity
Я немного (вернее много) потерялся. Каждый день читаю форум…
Стыдно …
😍
Поздравляю с облетом. Знатно держится в воздухе.
Кино то выложи.
У бипланов нижнее крыло считается обязательно. Плоскость под фюзом - кто как. Я обычно не считаю, т.к. подъемной силы оно практически не создает, да и по отношению к общей площади оно ничтожно мало и при расчете нагрузки значения не имеет
Юра, какой то странный вопрос, видно ночь на дворе 😃
Саша, привет. Ну вот, отвлекся на денек и вот пропустил твою инфу о полете. Молодец, поздравляю. Малыш ладненький получился, да и летать научится вскоре!
ПС не забудь про тандеры при отделке:)
Игорь, как дела ? Понимаю - лето, море, девочки !
лето, море дел, дача, едри ее в качель. Купил, а теперь думаю, оно мне надо было 😦 Время выжгла как напалмом.
Прохожу мимо стола и отвожу глаза …
Но как на это, можно променять самолеты ?
а вот этого не дождетесь… Осталось чуток потерпеть
Последнее предпочтительно, т.к. позволяет по ссылке увидеть все фотки альбома (при условии открытого доступа), а не только опубликованное.
Ясно, я просто не ожидал такого управления. Чертеж явно на это не указывал.
Естественно Яковлев последователь и не только в этом. В его то годы он умудрился собрать много передового, что могло быть применено в конструкции. Отсюда и вес пустого планера в 62 кг
Саша, что там обсуждать, если наш самолет падет при отказе одной из 10 систем, то в ткацком станке их тысячи. Я видел в детстве бабушкин ткацкий из дерева.
Не берусь повторить его конструктив даже в миниатюре, не говоря уже о современных станках
И это без единого гвоздя!!
Гоширование - перекос крыла - это перворождение авиации. Мало кто сегодня строит такие модели. Стараются имитировать за счет элеронов с эластичной обшивкой щели.
А тут реальное управление элеронами одним тросом за счет нижней качалки. Фокус в том, что отклонение элерона вверх (второй тросик) идет от противоположного элерона, который отклоняется вниз. Долго думал и смотрел на чертеж и не мог понять, почему по верхней плоскости элероны соединены друг с другом единым тросом. Ларчик просто открылся, когда один элерон идет вниз, то второй тросом верхней плоскости тянется вверх. Т.е. управление вверх идет не от ручки, а от второго элерона.
если система замкнута контуром
Так до этого еще додуматься нужно было!
со сливом унитаза !
Никто до сих пор не понимает, как эта система в принципе может работать 😃
Еще одно сравнение. Ткацкий станок. По мнению ученых-механиков такая машина в принципе не может работать . Аналогия с вечным двигателем. 😃
Саша, привет.
Ничего и не останавливалось, просто работа перешла в фоновый режим да и немного проболел пол мая.
Веревки, веревки. Интереснейшее занятие. Правда в них запутаться можно. Рассматривая единственный чертеж вдруг понял, что элероны управляются одним тросиком и нижним кабанчиком. Как бачек в унитазе: дернул, элерон опустился… Вот Яковлев хитрец. 😁
Показывать пока нечего, все в узлах и деталях. Наточил дисков из фанерки для роликов, поставил машинки и натянул временных веревок. Вроде мелочь, а времени выжигает …
Ну ну… посмотрим когда облетаешь и покрасишь. Поставь закладку на этой страничке 😃
Поспорим? Уверен, что после облета ты не выдержишь 😃
Мда, намудрил конструктор оригинала 😃
Ужасно не хочется делать талрепы, может сделаю имитацию, потом !
Я действующие талрепы (тандЕры на самолете, как “старший” говорит) в Польше покупал у посудников. Дорогие, но красивые заразы … Ну а с твоими руками сам сделаешь 😃
Ну их в пень !
Ты просто мудришь. Ну нафига такой гемор с креплением как на 3-й фотке? Так на оригинале?
Прекрасное прекрасно во всем 😃
Растяжки из плетенки 1.5мм !
Саша Привет, я тут намедни открыл для себя изделие “ювелирный тросик”. Толщины и нагрузки как раз наши. Сейчас управление из него ваяю
Не слова больше про шкивы,
…
я не вынесу !
Не, ну мне шкивы то нужны позарез… потому антиресуюсь 😃
Ясно, спасибо. Я их из 3-х дисков 1 мм фанерки сваял.
У тебя красиво получилось, вот и подумал, а вдруг заводские есть 😃
Саша, красиво.
Скажи, а диск на машинке для тросового управления сам ваял? Из чего?
Сяньцзянь
Ся… сянь… чего.??
Не, я такое даже прочитать не смогу, не то уж повторить.
Пусть будет Семой Степанычем… Оно как то ближе, чем поднебесная.
Сяньцзян - кружащий
В переводе на русский это будет как СемСтеп… Кружащий в степи 😃
Ну а на самом деле он внес значительные корректировки в компоновку машинного отделения. Все, что я планировал ранее было сметено ногами Семы напрочь, ампутировать которые он не захотел ни при каких условиях.
Пришлось передвинуть все машинки и систему управления. И это было рационально. Вот что планировалось.
Ну а что получится - Продолжение следует.
Осталось пару шагов и финальное завершение концерта 😃
Коллеги, приветствую вас.
Немного задержался и выбился из графика. Работа идет потиху, но так как основные узлы созданы все как то незаметно происходит. Вечер провозишься, а что сделал - ?? Много в наработке и ждет своего часа, а его то и не хватает.
Попробовал покрыть морилкой каркас. Использовал водную. Светлый дуб. Легла хорошо, какрас приобрел желтоватый оттенок, цвет хорошо под обшивкой смотрится, НО, … в местах нанесения клея (ЦА) белые пятна, блин. Водная морилка не ложится на клей, а как без него, задняя кромка на каплях за нервюры держится…
Покрыл стаб и РВ, пока в задумчивости стоит ли далее ее использовать
Конечно, под полупрозрачной обшивкой сильно заметно не будет, но … осадочек остался.
По ходу из прошлого (Китая) нарисовался Семен по отчеству Степаныч. Голый, довольный и в тапках. Рост - 30 см. в масштабе 1/6 получим 1,8 м. Великоват для того времени, но …
Довольный, потому как еще не представляет своей будущей участи… Надо будет ему рожу сажей намазать, что бы не была такою довольной …
Удачно поместился
А готовые продаются именно под именем “талреп” 😃
Недавно узнал, то слово “перкаль” - ткань, которой обтягивали самолеты, в авиации является словом мужского рода: “Перкаль” - не ткань, а “тканый материал” для обтяжки (“Он мой” - мужской род)
Так что оказывается тянут самолеты не тканью, а тканым материалом. А мы все тряпкой, да тряпкой. Вот такое талрепный тандер получается:)
Руками поднимают хвост, переключают положение вилки колеса в шестиграннике или трещетка, которую мы на фото не видим. По любому переключение ручное. Думаю так. 😃
Спасибо, буду проситься в компанию, вот только доваяю 😃
Не, Саша, Без ударов не получится.
Посадка планера не такая мягкая, как самолета, да и заводить его на глиссаду с возможностью второго круга возможности увы нет.
Обычно модель подтягиваешь в квадрат посадки, а там он сам потиху.
Да и поля с готовой ВПП не найти. Мне больше места надо чем тебе раз в 10 😃
Колпаки будут конечно.
Сделаю из ватмана и обтяну тканью
Веса не добавят.
Сейчас вес колеса - 6 гр.
Прикинул развертку
Будет накладная ступица. 2 диска 5-6 мм. Таким образом толщина ступицы будет 6 мм. Этого вполне достаточно.
Спицы выдержат. Диски - березовая фанера 2 мм. Узкое сечение спицы 3 * 2 мм.
Вся конструкция с осью висит на резиновых амортизаторах. Весь удар примут они.
Как дела с шассями, разобрался ?
Ну да, шасси таки будут легкими. С центровкой потом разберемся.
Чего изобретать, нужно у Пионерской правды подсмотреть
Ну вот и весь рассказ об изготовлении колес. Все по сценарию Пионерки.
Остается только показать:)
ступица - фанера 2 мм. Точится сразу в паре.
Донор - 100 мм легкое колесо. Красивое такое, жаль к хирургу отправлять.
Ступица без обода - это не телега. Обод 1 мм бальза
Вчера был у стоматолога. Сегодня сам в руки дрель взял и отвел душу … 😃
Шасси знатного размера 100 мм в диаметре, это около 600 мм на оригинале. Яковлевские самолеты АИРовского времени всегда отличались крупными колесами, а может у него просто была заначена партия колесиков.
Яковлев - первый коммерсант в красном авиастроении. Получал финансирование под один самолет, а строить умудрялся два.
P.S. От жены выговор получил, что порезал купленные колесики.
"Такие большие и толстенькие, а ты их так откромсал. Успокоилась только тогда, когда остатки предъявил, типа а это для машины типа Формула-1
Видно так и сделаю.
Саша, шасси спроектировались в голове. Надо до магазина доехать и купить доноры. Чего изобретать, нужно у Пионерской правды подсмотреть 😃
Да, только в большинстве случаев он фольгированный. На Митинском вроде есть, но мне туда 120 км в 2 конца, а это полдня из-за листика в 100 руб 😃
Коллеги покупал раньше готовые текстолитовые кабанчики. Желтенькие такие. Сейчас в Пи…же осталось пару штук, а мне нужно 8 на элероны. Текстолит 1,5 мм только листами по 1-2 метра продается. Куда мне столько.
Мелкими фасовками идет только фольгированный.
Вопрос имею: где взять обычный стеклотекстолит ну 200*300 мм или как содрать (растворить) фольгу с фольгированного. Блин, вот геморой на пустом месте и стопор в работе. Последний раз травил платы в детстве купоросом 😃
- Коллега, скажите, а как вы расслабляетесь в выходные?
- Хм, а я на неделе не напрягаюсь
😈
Фанерку жалко изводить !
Картона хватит. Вырезал ножничками и Ок. Смесь полусырая. Он не разбухает.
Да и сечений я там налепил кучу. Хватило бы двух поперечных и одного продольного. Рука - лучший сплайн.
Ну, разубедили. А я только обрадовался. Этож можно было не напрягаться 😃
Начал пилить болван,
Саша, осваивай художественную лепку.
Зуб даю, что лепной болван будет не хуже пиленного, а пыли меньше.
Твоя мадам поставит тебе лайк за это 😃
Перепечатка моего сообщения с белорусского форума
Коллеги, добрый день. Решил сказать несколько слов об изготовлении “каменных” болванов.
Обычно болваны под капоты, фонари и проч. изготавливают из дерева. Сиё занятие довольно трудоемко, пыльно и требует постоянного контроля геометрии контршаблонами. Довольно часто распространено изготовление болванки из пенопласта по сечениям, но этот метод не годиться для осаживания ПЭТ из-за температурного режима.
На днях решил опробовать способ формирования болвана с использованием сухой растворной смеси.
Для этого из картона подготовил каркас фонаря в сечениях (Понял потом, что торцевые сечения нужно было делать из фанеры)
Далее установил палку-держалку и армировал все это шурупами. Неказисто выглядит, но раствор будет цепляться мертво, в противном случае была вероятность что сечения порежут болванку на сегменты и целостность конструкции нарушится.Далее все просто. Поход в магазин за сухой растворной смесью (понял потом, что лучше использовать алебастр, но его не оказалось). Формовка по сечениям не доставила труда. Болван был просушен над газовой плитой и отшпаклеван.
На фото видно, почему стоит торцевые сечения делать фанерными.
Далее формуем феном и наблюдаем результатВ принципе остался довольным. Пыли нет, грязи нет, фонарь - есть 😁
Коллеги, всю неделю придумывал как бы сделать наилегчайшие колеса, а сейчас пришло в голову, а зачем?
V-крыла отсутствует, мне важно опустить центр тяжести как можно ниже и получить эффект маятника.
Шасси расположены перед ЦТ. Нос все равно грузить.
Возникла мысля вообще сделать ось колес из тяжелой 5 мм проволоки, да и на весе дисков не экономить. Это конечно увеличит общий вес, но вес то полезный: заметно ниже ЦТ и перед ним.
Что скажете?
Ну да,
"…кто в работу душу вкладывает, тот в своем деле поэт.
Хороший пастух – поэт,
хороший кузнец – поэт,
хороший сапожник – тоже поэт!
- А плохой!
- Сапожник! Что с ним говорить…"
Ханума (с)
😃
Оба на…
Если Обнинск об сим не знает, тогда все ваши + отдыхают 😃
Не, это пуля летела в пилота и застряла в растяжках… 😃
“… но черт возьми, Шерлок , как??”
как такое можно сделать???
Коллеги, спасибо за совет.
Задумался
Саша, ты не поверишь, но вес модели растет “как мой живот на пасху”
Плотность ОВС - 7500-7800 кг/м3
Погонный вес карбоновой трубки 7 гр/м
Шасси кажутся мелкими, но в них почти 0,5 м материала. Отсюда получаем, что стальные шасси - 24 гр, карбоновые - 3,5 гр. Посему я в задней стойке удалил перемычку. Передняя несет нагрузку от растяжек крыла.
За такой куш можно и рискнуть 😃
По поводу треска карбона ты прав, но трубка себя так ведет в голом виде. При этом достаточно маленькой трещины (концентратора напряжения) на конце и она треснет. Требуется обжим концов. Бальзовый короб из твердой бальзы играет роль такого обжима. Я попробовал руками сломать. Тяжко.
Ну и стоит принять во внимание, что это не самолетные шасси, которые на посадки испытывают колоссальные нагрузки. Шасси у планера - атавизм. 😃 Да и при 20 гр нагрузке (к которой стремлюсь) посадочная скорость ожидается низкой. Да и посадки не будет. Будет плюх 😃