Легкие самолеты А.С.Яковлева, М 1:12
Думаю, не мне одному будет интересно поглазеть на 23 экспоната достаточно мощной выставки ! Покажешь ?
+1
+2
+3
к достаточно мощной выставке, которую наш клуб устраивает ко Всемирному дню Авиации и Космонавтики
Где, когда и во сколько?
Молчун.
Оба на…
Если Обнинск об сим не знает, тогда все ваши + отдыхают 😃
Молчун.
Зато потом как выдаст на гора!😁
на территории ОНПП “Технология” с 5 по 14 апреля.
Понятно!
Простым смертным вход закрыт 😦((
Тогда ждем фотографий
Что то Сэнсэй затаился ? Али в нирване, али в рутине ? Доколе нам, терпеть прогулы эти ?😃
в огороде, небось, вкалывает.
Али в нирване, али в рутине ?
скорее в рутине…
одно дело догоняет второе и плавно переходит в третье…😁
Даже не знаю, как складно описать все чем занимаюсь… 😃
Ну во-первых, участвую в постройке настоящих ЛА … в плане разработки 3D моделей и ЧПУ программ и это занимает практически все время, нервы и силы. 😇
Ну а свободное время приходится как то распределять между всеми проектами, хотелками, экспериментами. Посчитал - оказывается сейчас у меня в работе примерно 11 проектов в разных стадиях постройки и ремонта. 3 - в стадии активного 3d проектирования. ну а о планируемых “горящих” проектах даже не говорю…😵
Но все же кое-какие новости есть. В минувшие выходные облетал АИР-5 маленький.
Правда летная годность наступила без деталировки, лючков, части подкосов, части остекления, и пр. Но важно было поднять его в воздух, как только более менее установилась сносная погода.
Когда была выставка, и все мои самолеты ушли на некоторое время из моих моделок, то естественно занялся другими проектами.
И обтянул японкой древний придревний (примерно 2009г.) каркас “Hiperbipe”
, который в той же идеологии и размерности , что и маленькие АИРы. И под такую же мотоустановку. В рамках текущего проекта “Легких самолетов” это тоже можно рассматривать как тренировку перед постройкой АИР-1-го.😒
Так что на майские праздники надеюсь поднять и его в воздух
А тут еще ко Дню Победы созревает мероприятие по открытию мемориала в окрестностях Обнинска и попросили сделать там полеты и выставку моделей. Места там очень мало, так что срочно делается Як-3 в 12-м масштабе по бумажным разверткам, тоже под мотоустановки АИР-ов. Заодно это и интересный весово-технологический эксперимент, который вписывается в текущий проект “Легких самолетов Яковлева 12-го масштаба”
Что касается облета АИР-5 маленького.
Летал в воскресенье утром (ветра не было) на лыжероллерной трассе. Там нас не очень ждали, соответственно была несколько нервная обстановка. Соответственно взлетел, буквально пару кругов, и сел, пока бегуны ушли на дистанцию…
Маленькое видео полета:
Конечно, не успел оттриммировать, но главное - самолет очень летучий и устойчивый. Летит очень приятно. И есть пища для размышлений по настройке.
Небольшой анализ полета.
- По центровке пока нравится как летит. 22% САХ
- Есть небольшой пикирующий момент, что мне всегда нравится и легко триммируется РВ.
- По элеронам чувствительность пока слабая, что было прогнозируемо. Зажаты двойными расходами (60% от макс.), установлены экспоненты (25%) и нет дифференциала отклонений.
- По РН чувствительность высокая. Чувствую, АИР можно вертеть чуть ли не вокруг хвоста.
- На посадке поведение приятное и предсказуемое. Но нужно привыкнуть к самолету для чистой посадки.
- Тяги на 2s 800мА и винте 8х4 - с головой на среднем газу для очень уверенного полета. Взлетная масса АИРа составила 340гр. на момент облета.
Что было сделано после облета:
1.Выкосил двигатель вправо (был прямо)
2. Установил дифференциальное отклонение элеронов. (вверх - в 2 раза больше, чем вниз). Разжал элероны до 80% макс. отклонений
3. По ощущениям от полета поднял нейтраль РН на чуть-чуть вверх.
И вечером полетели опять, но уже на нашем привычном поле. Правда ветер был уже не кислый (до 5 - 7 м/с в порывах ) . Но самолет то утром уже я почувствовал, так что нас ветром не испугать…😛
В минувшие выходные облетал АИР-5 маленький.
И как? Расскажи про впечатления! И про Як-3 поподробнее. Я свой мелкий Як приложил, собираюсь заново строить. Подглядеть бы некоторые решения…
Андрей, привет ! От всей души, рад за тебя ! Спасибо, порадовал с утра !
Поздравляю!Судя по скорости на посадке при нулевом ветре,-всё в потоке!!!:)А вечером при 5-7м\с вообще небось вертолётная была?😁 Надо отдать должное и пилоту–не каждый “скурпулёзный” копиист так летает.
… немного по вечернему облету АИР-5-го
После корректив в настройку самолета и утреннего облета, полетел в ветер без особых волнений.
Дифференциальноые отклонения и выкос двигателя очень благотворно повлияли на характер полета и на комфортность виражей.
Хочу отметить, что легкая модель, с достаточной тягой совершенно спокойно летит в сильный порывистый ветер!
приличный ветерок был строго поперек дороги, так что садится надо было либо в траву-грязюку, либо … поперек дороги😁
Естественно, выбрал поперек, к ногам. АИР это виртуозно выполнил вообще без проблем.
На этом самолете можно летать в любую погоду и на любом клочке земли для взлета.посадки!
Еще раз убеждаюсь в том, что чем легче модель, тем более комфортный и безопасный полет!
принесли маленькое видео с телефона, где как раз посадка😒:
И про Як-3 поподробнее
про як постараюсь поподробнее, тут с ними целая эпопея намечается
Вот так выглядит “афганский” заход! Пилоту виват!😃
выбрал поперек, к ногам. АИР это виртуозно выполнил вообще без проблем.
Да… красиво! Класс пилота+возможности самолета!
Несмотря на то, что АИР-5 регулярно летает, решил провести модернизацию перед окончательной деталировкой.
Мощности маленького движка 2205 (25гр) все же маловато для пилотажа в ветер.
Решил поставить освободившийся мотор от Як-3 :
В ближайшее время будет облет с этой мотоустановкой и потом уже будет делаться стеклопластиковый капот… если понравится поведение АИР-5-го
Сегодня наконец-то была хорошая погода со слабым ветром.
С утра поехали на облет модифицированных по мотоустановке АИР-5 и Як-3
АИР полетел отлично на более мощном моторе с винтом 9 х 7 Скорость возросла немножко, но полет стал гораздо более стабильным в порывах ветра.
Продолжил настройку самолета. Во втором полете еще больше выкосил мотор вниз. Теперь угол выкоса составляет около 4град вниз. На моторе теперь летит без кабрирующего момента.
На планировании есть довольно сильный пикирующий момент. Рулей на посадке хватает с головой , но все же я не очень этим доволен.
На прототипе, кстати, переставляемый в полете стабилизатор штурвальчиком через винтовой механизм.
Я с первых полетов хотел поиграться углом установки стабилизатора. И вот после утренних полетов решительно подрезал место установки стабилизатора и вставил прокладочку, изменив угол заклинения в минус где то на 1.5 град.
Вечером опять отправились на полеты уже на другую площадку. Погода сказочная! Штиль, заходящее солнце.
АИР полетел уже почти идеально. Небольшой пикирующий момент на планировании все же остался, но он не мешает.
Теперь на среднем газу АИР летит совершенно самостоятельно без вмешательства пилота широкими левыми кругами. Это то, чего я и добивался. Можно любоваться полетом , летит почти как резиномоторка! И в любой момент можно легкими движениями подправить полет.
Ну и конечно очень комфортно делать пролеты на минимальной высоте и скорости.
АИР великолепно рулится рулем направлением, можно делать развороты практически на месте, без малейших намеков на сваливание.
С другой стороны элероны маловаты для бочки. Несколько раз пытался ее сделать - не получается. Самолет очень устойчив. Но мне нравятся как раз очень плавные и медленные полеты. Для бочек и пилотажа есть Як-3!!!
Маленький отпуск пролетел как один день. Что-то удалось сделать, но многого, что планировалось так и не успел…
И вот, пару дней назад появилось огромное желание сделать за пару дней самолет для полетов рядом с клубом, во дворе, никуда не выезжая, так как не всегда есть время, а летать хочется всегда.
У меня есть маленький АИР-5 1/12 и строится большой. И есть непроходящее желание иметь АИР-6. К слову сказать, АИР-6-х и моделей по мотивам АИР-6 было сделано немало моделистами. И все они прекрасно летали. У меня тоже было два АИР-6 резиномоторных в детстве.
По большому счету - это тот же “Пайпер КАБ” по своей идеологии, только наш, Советский. Моделей “Пайперов” и по мотивам построено в мире невероятно много.
А почему наш, АИР-6 не столь известен и мало строится, хотя ничуть не хуже заморского Пайпера? Это меня возмущает до глубины души!
Я решил хоть немного исправить эту несправедливость!
Итак. Мне нужно получить модель, узнаваемую однозначно как АИР-6, но очень простую по конструкции, с мизерной удельной нагрузкой на крыло как F3P, и с со сверх-маневренностью для полета на площадке 10 х 10 метров и на малюсеньком, заросшем со всех сторон деревьями пруду , в 50 метрах от моделки, да и вообще на любой мизерной площадке, с абсолютной безопасностью для окружающих, но при этом узнаваемую однозначно как АИР-6
Я решил внести некоторую гиперболичность в облик АИРа для увеличения брутальности советского аэроплана 30-х годов!
В основе - это тот же масштаб 1/12 по размаху крыла и длине фюзеляжа
Ведь интересно сравнить будет его с АИР-5-м, полностью копийным.
Какие изменения геометрии введены:
- увеличена хорда крыла на 15%
- резко увеличены элероны на весь размах и по хорде
- Увеличены габариты ВО и ГО на 20% с сохранением обводов
- Дико увеличены рули высоты для сверхманевренности
- Увеличена высота фюзеляжа на 10% с сохранением принципиальной формы прототипа
- Увеличены окна кабины
- Крыло имеет только верхний обвод, т.е. зверский выгнутый профиль.
Крыло не имеет никаких силовых элементов типа лонжеронов, так как модель планируется минимальной массы и с подкосами, а за счет выгнутости пластины крыла хорошо работает на изгиб.
Вот так выглядит планер гиперболизированного АИР-6 из потолочки:
От идеи до первого полета АИР-6М прошло полтора дня… и непокрашенный АИР-6 совершил успешно два полета на площадке 10 х 10 м в соседнем дворе!!!
Взлетный вес составил в таком виде - 170гр. при размахе больше метра!
Окраску решено было делать полностью копийную по наиболее популярному борту СССР-С254
Появилось шасси… по-моему, похож!😃
… и гиперболизированный АИР-6 сегодня был облетан на маленьком пруду, недалеко от моделки!
В воздухе АИР-6 смотрится очень узнаваемо с прототипом, брутальность облика пошла в пользу. Самолет читается во всех ракурсах!
А как он летит!!! можно лететь с минимальнейшой скоростью, и можно разворачиваться на киле! АИР-6 легко вписывается в мизерное летное пространство!
Можно висеть и делать невероятные кульбиты. Но к нему еще надо привыкнуть!
И вот маленькое видео первых полетов АИР-6 гиперболизированного: