Легкие самолеты А.С.Яковлева, М 1:12

fed

На самом деле все правы одновременно😁.
Да, капот бальзовый, прошпаклеван акриловой шпаклевкой и покрыт разными составами серебрянки, для предварительной проверки “как оно смотрится” перед покраской крыльев и других элементов. С другой стороны, есть соблазн потом сделать старение и потертости капота от эксплуатации.
Еще много предстоит работы по деталировке. Хочется попробовать также основательно “состарить” самолет до эксплуатационного состояния. Но это потом, после облета.
А пока все выходные ушли на подготовку к достаточно мощной выставке, которую наш клуб устраивает ко Всемирному дню Авиации и Космонавтики(23 экспоната, в том числе и АИРы в разных технологических фазах изготовления)

Horizont

Думаю, не мне одному будет интересно поглазеть на 23 экспоната достаточно мощной выставки ! Покажешь ?

DonPedro
fed:

к достаточно мощной выставке, которую наш клуб устраивает ко Всемирному дню Авиации и Космонавтики

Где, когда и во сколько?
Молчун.

Nemo

Оба на…
Если Обнинск об сим не знает, тогда все ваши + отдыхают 😃

fed

Выставка Летательных Аппаратов нашего клуба, посвященная всемирному дню Авиации и Космонавтики проходит на территории ОНПП “Технология” с 5 по 14 апреля.

Сегодня завез ЛА, начал размещать экспонаты

Сделали большой “рулап” (1800 х 800мм) клуба:

DonPedro
fed:

на территории ОНПП “Технология” с 5 по 14 апреля.

Понятно!
Простым смертным вход закрыт 😦((
Тогда ждем фотографий

18 days later
Horizont

Что то Сэнсэй затаился ? Али в нирване, али в рутине ? Доколе нам, терпеть прогулы эти ?😃

fed
Horizont:

Али в нирване, али в рутине ?

скорее в рутине…

одно дело догоняет второе и плавно переходит в третье…😁

Даже не знаю, как складно описать все чем занимаюсь… 😃
Ну во-первых, участвую в постройке настоящих ЛА … в плане разработки 3D моделей и ЧПУ программ и это занимает практически все время, нервы и силы. 😇
Ну а свободное время приходится как то распределять между всеми проектами, хотелками, экспериментами. Посчитал - оказывается сейчас у меня в работе примерно 11 проектов в разных стадиях постройки и ремонта. 3 - в стадии активного 3d проектирования. ну а о планируемых “горящих” проектах даже не говорю…😵

Но все же кое-какие новости есть. В минувшие выходные облетал АИР-5 маленький.
Правда летная годность наступила без деталировки, лючков, части подкосов, части остекления, и пр. Но важно было поднять его в воздух, как только более менее установилась сносная погода.

Когда была выставка, и все мои самолеты ушли на некоторое время из моих моделок, то естественно занялся другими проектами.
И обтянул японкой древний придревний (примерно 2009г.) каркас “Hiperbipe”
, который в той же идеологии и размерности , что и маленькие АИРы. И под такую же мотоустановку. В рамках текущего проекта “Легких самолетов” это тоже можно рассматривать как тренировку перед постройкой АИР-1-го.😒
Так что на майские праздники надеюсь поднять и его в воздух

А тут еще ко Дню Победы созревает мероприятие по открытию мемориала в окрестностях Обнинска и попросили сделать там полеты и выставку моделей. Места там очень мало, так что срочно делается Як-3 в 12-м масштабе по бумажным разверткам, тоже под мотоустановки АИР-ов. Заодно это и интересный весово-технологический эксперимент, который вписывается в текущий проект “Легких самолетов Яковлева 12-го масштаба”

Что касается облета АИР-5 маленького.
Летал в воскресенье утром (ветра не было) на лыжероллерной трассе. Там нас не очень ждали, соответственно была несколько нервная обстановка. Соответственно взлетел, буквально пару кругов, и сел, пока бегуны ушли на дистанцию…
Маленькое видео полета:

Конечно, не успел оттриммировать, но главное - самолет очень летучий и устойчивый. Летит очень приятно. И есть пища для размышлений по настройке.

Небольшой анализ полета.

  1. По центровке пока нравится как летит. 22% САХ
  2. Есть небольшой пикирующий момент, что мне всегда нравится и легко триммируется РВ.
  3. По элеронам чувствительность пока слабая, что было прогнозируемо. Зажаты двойными расходами (60% от макс.), установлены экспоненты (25%) и нет дифференциала отклонений.
  4. По РН чувствительность высокая. Чувствую, АИР можно вертеть чуть ли не вокруг хвоста.
  5. На посадке поведение приятное и предсказуемое. Но нужно привыкнуть к самолету для чистой посадки.
  6. Тяги на 2s 800мА и винте 8х4 - с головой на среднем газу для очень уверенного полета. Взлетная масса АИРа составила 340гр. на момент облета.

Что было сделано после облета:
1.Выкосил двигатель вправо (был прямо)
2. Установил дифференциальное отклонение элеронов. (вверх - в 2 раза больше, чем вниз). Разжал элероны до 80% макс. отклонений
3. По ощущениям от полета поднял нейтраль РН на чуть-чуть вверх.

И вечером полетели опять, но уже на нашем привычном поле. Правда ветер был уже не кислый (до 5 - 7 м/с в порывах ) . Но самолет то утром уже я почувствовал, так что нас ветром не испугать…😛

vlad_den
fed:

В минувшие выходные облетал АИР-5 маленький.

И как? Расскажи про впечатления! И про Як-3 поподробнее. Я свой мелкий Як приложил, собираюсь заново строить. Подглядеть бы некоторые решения…

Horizont

Андрей, привет ! От всей души, рад за тебя ! Спасибо, порадовал с утра !

ANT53

Поздравляю!Судя по скорости на посадке при нулевом ветре,-всё в потоке!!!:)А вечером при 5-7м\с вообще небось вертолётная была?😁 Надо отдать должное и пилоту–не каждый “скурпулёзный” копиист так летает.

fed

… немного по вечернему облету АИР-5-го

После корректив в настройку самолета и утреннего облета, полетел в ветер без особых волнений.
Дифференциальноые отклонения и выкос двигателя очень благотворно повлияли на характер полета и на комфортность виражей.
Хочу отметить, что легкая модель, с достаточной тягой совершенно спокойно летит в сильный порывистый ветер!

приличный ветерок был строго поперек дороги, так что садится надо было либо в траву-грязюку, либо … поперек дороги😁
Естественно, выбрал поперек, к ногам. АИР это виртуозно выполнил вообще без проблем.
На этом самолете можно летать в любую погоду и на любом клочке земли для взлета.посадки!
Еще раз убеждаюсь в том, что чем легче модель, тем более комфортный и безопасный полет!

принесли маленькое видео с телефона, где как раз посадка😒:

vlad_den:

И про Як-3 поподробнее

про як постараюсь поподробнее, тут с ними целая эпопея намечается

ANT53

Вот так выглядит “афганский” заход! Пилоту виват!😃

vlad_den
fed:

выбрал поперек, к ногам. АИР это виртуозно выполнил вообще без проблем.

Да… красиво! Класс пилота+возможности самолета!

1 month later
fed

Несмотря на то, что АИР-5 регулярно летает, решил провести модернизацию перед окончательной деталировкой.
Мощности маленького движка 2205 (25гр) все же маловато для пилотажа в ветер.

Решил поставить освободившийся мотор от Як-3 :


В ближайшее время будет облет с этой мотоустановкой и потом уже будет делаться стеклопластиковый капот… если понравится поведение АИР-5-го

fed

Сегодня наконец-то была хорошая погода со слабым ветром.
С утра поехали на облет модифицированных по мотоустановке АИР-5 и Як-3

АИР полетел отлично на более мощном моторе с винтом 9 х 7 Скорость возросла немножко, но полет стал гораздо более стабильным в порывах ветра.

Продолжил настройку самолета. Во втором полете еще больше выкосил мотор вниз. Теперь угол выкоса составляет около 4град вниз. На моторе теперь летит без кабрирующего момента.
На планировании есть довольно сильный пикирующий момент. Рулей на посадке хватает с головой , но все же я не очень этим доволен.
На прототипе, кстати, переставляемый в полете стабилизатор штурвальчиком через винтовой механизм.


Я с первых полетов хотел поиграться углом установки стабилизатора. И вот после утренних полетов решительно подрезал место установки стабилизатора и вставил прокладочку, изменив угол заклинения в минус где то на 1.5 град.

Вечером опять отправились на полеты уже на другую площадку. Погода сказочная! Штиль, заходящее солнце.
АИР полетел уже почти идеально. Небольшой пикирующий момент на планировании все же остался, но он не мешает.
Теперь на среднем газу АИР летит совершенно самостоятельно без вмешательства пилота широкими левыми кругами. Это то, чего я и добивался. Можно любоваться полетом , летит почти как резиномоторка! И в любой момент можно легкими движениями подправить полет.
Ну и конечно очень комфортно делать пролеты на минимальной высоте и скорости.
АИР великолепно рулится рулем направлением, можно делать развороты практически на месте, без малейших намеков на сваливание.
С другой стороны элероны маловаты для бочки. Несколько раз пытался ее сделать - не получается. Самолет очень устойчив. Но мне нравятся как раз очень плавные и медленные полеты. Для бочек и пилотажа есть Як-3!!!