Легкие самолеты А.С.Яковлева, М 1:12
Видимо серебрянка вместо грунта–капот бальзовый…
если бы грунт - то по всей бальзе, до двери. А так… видимо что-то Андрей замыслил. Имитацию потертостей?
На самом деле все правы одновременно😁.
Да, капот бальзовый, прошпаклеван акриловой шпаклевкой и покрыт разными составами серебрянки, для предварительной проверки “как оно смотрится” перед покраской крыльев и других элементов. С другой стороны, есть соблазн потом сделать старение и потертости капота от эксплуатации.
Еще много предстоит работы по деталировке. Хочется попробовать также основательно “состарить” самолет до эксплуатационного состояния. Но это потом, после облета.
А пока все выходные ушли на подготовку к достаточно мощной выставке, которую наш клуб устраивает ко Всемирному дню Авиации и Космонавтики(23 экспоната, в том числе и АИРы в разных технологических фазах изготовления)
Думаю, не мне одному будет интересно поглазеть на 23 экспоната достаточно мощной выставки ! Покажешь ?
+1
+2
+3
к достаточно мощной выставке, которую наш клуб устраивает ко Всемирному дню Авиации и Космонавтики
Где, когда и во сколько?
Молчун.
Оба на…
Если Обнинск об сим не знает, тогда все ваши + отдыхают 😃
Молчун.
Зато потом как выдаст на гора!😁
на территории ОНПП “Технология” с 5 по 14 апреля.
Понятно!
Простым смертным вход закрыт 😦((
Тогда ждем фотографий
Что то Сэнсэй затаился ? Али в нирване, али в рутине ? Доколе нам, терпеть прогулы эти ?😃
в огороде, небось, вкалывает.
Али в нирване, али в рутине ?
скорее в рутине…
одно дело догоняет второе и плавно переходит в третье…😁
Даже не знаю, как складно описать все чем занимаюсь… 😃
Ну во-первых, участвую в постройке настоящих ЛА … в плане разработки 3D моделей и ЧПУ программ и это занимает практически все время, нервы и силы. 😇
Ну а свободное время приходится как то распределять между всеми проектами, хотелками, экспериментами. Посчитал - оказывается сейчас у меня в работе примерно 11 проектов в разных стадиях постройки и ремонта. 3 - в стадии активного 3d проектирования. ну а о планируемых “горящих” проектах даже не говорю…😵
Но все же кое-какие новости есть. В минувшие выходные облетал АИР-5 маленький.
Правда летная годность наступила без деталировки, лючков, части подкосов, части остекления, и пр. Но важно было поднять его в воздух, как только более менее установилась сносная погода.
Когда была выставка, и все мои самолеты ушли на некоторое время из моих моделок, то естественно занялся другими проектами.
И обтянул японкой древний придревний (примерно 2009г.) каркас “Hiperbipe”
, который в той же идеологии и размерности , что и маленькие АИРы. И под такую же мотоустановку. В рамках текущего проекта “Легких самолетов” это тоже можно рассматривать как тренировку перед постройкой АИР-1-го.😒
Так что на майские праздники надеюсь поднять и его в воздух
А тут еще ко Дню Победы созревает мероприятие по открытию мемориала в окрестностях Обнинска и попросили сделать там полеты и выставку моделей. Места там очень мало, так что срочно делается Як-3 в 12-м масштабе по бумажным разверткам, тоже под мотоустановки АИР-ов. Заодно это и интересный весово-технологический эксперимент, который вписывается в текущий проект “Легких самолетов Яковлева 12-го масштаба”
Что касается облета АИР-5 маленького.
Летал в воскресенье утром (ветра не было) на лыжероллерной трассе. Там нас не очень ждали, соответственно была несколько нервная обстановка. Соответственно взлетел, буквально пару кругов, и сел, пока бегуны ушли на дистанцию…
Маленькое видео полета:
Конечно, не успел оттриммировать, но главное - самолет очень летучий и устойчивый. Летит очень приятно. И есть пища для размышлений по настройке.
Небольшой анализ полета.
- По центровке пока нравится как летит. 22% САХ
- Есть небольшой пикирующий момент, что мне всегда нравится и легко триммируется РВ.
- По элеронам чувствительность пока слабая, что было прогнозируемо. Зажаты двойными расходами (60% от макс.), установлены экспоненты (25%) и нет дифференциала отклонений.
- По РН чувствительность высокая. Чувствую, АИР можно вертеть чуть ли не вокруг хвоста.
- На посадке поведение приятное и предсказуемое. Но нужно привыкнуть к самолету для чистой посадки.
- Тяги на 2s 800мА и винте 8х4 - с головой на среднем газу для очень уверенного полета. Взлетная масса АИРа составила 340гр. на момент облета.
Что было сделано после облета:
1.Выкосил двигатель вправо (был прямо)
2. Установил дифференциальное отклонение элеронов. (вверх - в 2 раза больше, чем вниз). Разжал элероны до 80% макс. отклонений
3. По ощущениям от полета поднял нейтраль РН на чуть-чуть вверх.
И вечером полетели опять, но уже на нашем привычном поле. Правда ветер был уже не кислый (до 5 - 7 м/с в порывах ) . Но самолет то утром уже я почувствовал, так что нас ветром не испугать…😛
В минувшие выходные облетал АИР-5 маленький.
И как? Расскажи про впечатления! И про Як-3 поподробнее. Я свой мелкий Як приложил, собираюсь заново строить. Подглядеть бы некоторые решения…
Андрей, привет ! От всей души, рад за тебя ! Спасибо, порадовал с утра !
Поздравляю!Судя по скорости на посадке при нулевом ветре,-всё в потоке!!!:)А вечером при 5-7м\с вообще небось вертолётная была?😁 Надо отдать должное и пилоту–не каждый “скурпулёзный” копиист так летает.
… немного по вечернему облету АИР-5-го
После корректив в настройку самолета и утреннего облета, полетел в ветер без особых волнений.
Дифференциальноые отклонения и выкос двигателя очень благотворно повлияли на характер полета и на комфортность виражей.
Хочу отметить, что легкая модель, с достаточной тягой совершенно спокойно летит в сильный порывистый ветер!
приличный ветерок был строго поперек дороги, так что садится надо было либо в траву-грязюку, либо … поперек дороги😁
Естественно, выбрал поперек, к ногам. АИР это виртуозно выполнил вообще без проблем.
На этом самолете можно летать в любую погоду и на любом клочке земли для взлета.посадки!
Еще раз убеждаюсь в том, что чем легче модель, тем более комфортный и безопасный полет!
принесли маленькое видео с телефона, где как раз посадка😒:
И про Як-3 поподробнее
про як постараюсь поподробнее, тут с ними целая эпопея намечается
Вот так выглядит “афганский” заход! Пилоту виват!😃
выбрал поперек, к ногам. АИР это виртуозно выполнил вообще без проблем.
Да… красиво! Класс пилота+возможности самолета!
Несмотря на то, что АИР-5 регулярно летает, решил провести модернизацию перед окончательной деталировкой.
Мощности маленького движка 2205 (25гр) все же маловато для пилотажа в ветер.
Решил поставить освободившийся мотор от Як-3 :
В ближайшее время будет облет с этой мотоустановкой и потом уже будет делаться стеклопластиковый капот… если понравится поведение АИР-5-го