Activity
Пример изготовления механики - www.angelfire.com/blues/heli_project/spec.htm
Если нет денег на полноценную модель, может попробовать пока типа этой? - www.pilotage-rc.ru/catalogue/20_/20_10/RC4800/?man…
Можно поискать б/у - цена может быть вполне приемлемой
Успехов!
Плоские и не очень электробипланы. Зайдите на www.amjd.ch и на www.3dfoamy.com
Challenger_3D.zipPitts_Plans_D.ziptroll2.zipultimate40inch.zipUltimate_3D.zipultimateplans.zipvertigo.zip
Вроде где-то раньше Hivolt рассказывал, что мотает максимально толстым проводом в одну жилу для достижения минимального сопротивления обмоток, а значит получает максимальную мощность и минимальные потери на нагревание обмоток. Звучали размеры провода 0.7-0.9 мм. Минусы - сложно укладывать не повредив провод (нужны сильные правильно заточенные пальцы на растущих из нужного места руках, а также отработанная технология намотки и приспособления). При намотке в несколько жил можно добиться большего заполнения окна медью (большего момента при работе?), меньше шансов повредить изоляцию, легче физически, но при этом сопротивление обмотки оказывается выше. При толщине набора 4-5мм лучше использовать максимальное заполнение окна, а значит более тонкий провод и больше витков или намотку в несколько жил. При толщине набора 15-20мм - предпочтение толстому проводу. Если что напутал, надеюсь Hivolt поправит и добавит.
Добрый день.
Насколько вспомнил (собирал год назад), слово конфигурации занесено в hex-файл и при загрузке его устанавливается в программаторе автоматически. Основное - задействован внутренний RC-генератор, установлены биты защиты - а поэтому при проверке выдает неполный текст кода и ошибку (хотя все зашито правильно). Соответственно биты защиты перед прошивкой можно убрать.
А вот что я писал в одном из сообщений по поводу константы для PIC12F675:
rcopen.com/forum/f10/topic11464/20
Т.е. Вам нужно перед прошивкой считать память программ из микроконтроллера и записать на листочек значение из последней ячейки - оно будет отличаться от остальных. Далее загрузить hex-файл (в программу-программатор, пока не прошиваете!). Изменяете значение в последней ячейке на то, что Вы записали на листочек. Программируете. Проверяете (если сняты биты защиты). Всё!
Успехов!
Хорошо… За других не скажу, могу поделиться только своим опытом (с использованием опыта других участников этого форума). Для начала Вам нужно иметь по теории общее представление об управлении б/к 3-хфазными двигателями. Из приборов для настройки желательно иметь амперметр на 15-20 А (или соответствующий шунт и милливольтметр), вольтметр и осциллограф. У меня из нескольких вариантов наилучший получился с м/к AT90S2313 в DIP корпусе – схема B.Konze home.versanet.de/~b-konze/blmc_bko/schematic.htm . Прошивка 3.06. Компилировал в Atmel AVR Studio 4. Выходные транзисторы - IRF4905S (P-канальные в D2Pack корпусе) и IRF3711S (N-канальные в D2Pack корпусе, logic), ВЕС – LM1085. ПП разведена под эту элементную базу (под то, что нашел в Чип-Дип) в ACCEL EDA PCB version 15.0 (варианты в Интернете по разным причинам не подошли). Возможные замены: транзисторы – IRF4905 и IRL2203N (logic) в TO220 корпусах, ВЕС – параллельно две LM2940T, светодиоды – любые SMD, резисторы – SMD типа 0603 или 0805 (1206 можно, но с трудом), кварц – корпус HC-49SM, диод – обычный кремниевый SMD (со старого винчестера), LM339M - SMD SO14. Параллельно ВЕС ставил электролиты 470-2000 мкФ и 100 нФ.
Настройки: напряжение отсечки выставляется делителем R18-R19. При R18=20К и R19=10К оно примерно 5.6В. Для 3-х LiPo при R18=39K и R19=10K оно примерно 9В (при R18=41K9 – равно 9.6В). В принципе этого достаточно для нормальной работы. Дальнейшая оптимизация – подбор констант в программе и эксперименты с разными прошивками.
Что не получилось: не заработала ни одна из 3-х собранных схем на AT90S2313-10SI в SO20 корпусе с ключами на IRF7416 и IRF7413 в SO8 корпусах (возбуждались один или два канала обратной связи – причина не выявлена).
Выложить разводку ПП не готов – для общего понимания нужно вводить названия элементов – у меня только разводка дорожек, а на это нет времени и желания.
Если что напутал – извиняйте, писал по памяти.
Успехов!
PS: и не ругайте других за то, что не выкладывают готовые варианты - сам потратил несколько месяцев свободного от работы времени и перелопатил кучу железа пока добился хороших результатов.
Как электронщик электронщику…
Многие собрали и у многих работает. Но! Существует несколько версий схемы с разной элементной базой и с изменениями в самой схеме (разных авторов), к каждой схеме несколько вариантов разводки ПП и кучка версий программы. И соответственно к каждому варианту разводки свой конфигурационный файл - поэтому и путаница (а еще есть ошибки в разводке в ранних версиях и настройки констант в самой программе для оптимизации управления конкретным моторчиком). Если сами будете начинать с нуля, то велика вероятность наступить на какие-нибудь грабли. Поэтому многие советуют брать проверенные варианты схема–версия_программы–конфигурационный_файл–ПП, а далее просто корректировать настройки (если нужно). Для более конкретных советов сообщите что Вы можете и на каком уровне.
Успехов!
Зайдите на www.skisport.ru/forum/
Там же есть статьи для новичков и для профи - качество подготовки упирается в Ваши желание и средства. В форуме часто задают подобные вопросы, можно поискать и за предыдущий год.
www.amjd.ch
Подойдет?
Идете, например, по ссылке. Набираете TPC8003 (без пробела) и скачиваете pdf-файл.
Лучше проверять аппаратуру в поле подальше от ЛЭП вдвоем - один отбегает с передатчиком метров на 300. Если сервы работают без дерганий, то все в порядке. У Вас аппаратура с амплитудной модуляцией, поэтому более чувствительна к помехам. Лучше поищите по форуму отзывы по управлению этой и похожими модельками. Например, самолет при резких поворотах может легко спикировать вниз до встречи с землей. Лучше сначала потренироваться на симуляторе и при первом запуске все делать плавно после набора достаточной высоты, желательно без ветра, запускать лучше с руки - бросать с небольшой горки.
Успехов.
Вот ссылка на TX-2 / RX-2 (уже была в форуме):
www.kc.ru/~wolf/tx-2rx-2.pdf
А это на кучку передатчиков и приемников с AM и FM модуляцией:
aromu.lmsic.com/index82r.html
Наверняка что-то приемлемое для себя подберете по аналогии с этими схемами.
Успехов!
Совет автору темы. Не пожалейте денег и купите одну дешевую (можно б/у или неисправную) сервомашинку. Разберите ее - сразу отпадет куча вопросов, сможете прикинуть реально свои возможности. Если Вы не программировали микроконроллеры, то придется потратить не один месяц на изучение железа и написание хорошего софта. При этом наверняка нужно будет изучить асемблер на выбранный тип контроллера. А получившаяся конструкция по началу скорее всего вызовет только разочарование, так как будет сильно уступать промышленной.
Практический совет. Купите готовый набор из простых для начинающих. Посмотрите на деле как все работает. А затем совершенствуйте и изобретайте. Так положительный результат точно будет. И по времени, и по средствам получатся минимальные затраты.
Успехов, Виктор.
Если это меня вспомнили …
В присоединенном файле красным выделен добавленный резистор – регулятор оборотов двигателя. Физически я его установил на торцевой стороне справа от антенны. На ручке установил рычажок, так что можно двигать одним пальцем. Расход от средних оборотов до максимума. А включаю и выключаю штатным выключателем.
PPM сигнал я вывел на разъем и через кабель и схемку на PIC12c508 с этого сайта подключил к 9-pin COM-порту компьютера. Использую с FMS. При подключении кабеля к пульту блокируется ВЧ часть схемы замыканием точки <С> на корпус и подключается питание к DD1 К561ЛА7 – с помощью перемычек в штекере (на свободные ножки выведена зарядка для аккумуляторов при выключенном выключателе питания на пульте передатчика). В точке <B> PPM сигнал не инвертирован, но хватит ли размаха – не помню. Занимался этим полгода назад и сейчас составлял схему из записок натуралиста – могут быть ошибки. Дорисовал кусочек платы с точками <A> и <C> - физически это правый нижний угол платы со стороны печати (антенной от себя).
Дальнейшая модификация:
- можно прорезать элероны и пользоваться ими вместо руля направления в хвостовом оперении, соответственно переразведя тяги от рулевой машинки;
- на руль высоты вывести две тяги – на каждую половинку руля свою (мы с ребенком уже отломили руль);
- очень желательно укрепить кромки крыла и хвостового оперения скочем;
- шасси снять и пускать с руки – лучше под горку.
Ну а далее купить 4-х канальную аппаратуру, LiPo, (сделать) б/к мотор и регулятор … если самолетик останется жив 😃
Успехов, Виктор.
Не знаю где формируют эти наборы, но у моего ребетенка на коробке тоже надписи: Lee (фирма ?), Made in China и нарисован пульт с надписью C&F. Реально на самом пульте написано Futaba Digital Proportional T3DR. Если мы говорим об одном и том же, то у меня в управлении рулем высоты и рулем направления стоят переменные резисторы по 5kOm. Для регулировки скорости я поставил спаренный резистор 2x10kOm и соединил его секции параллельно (для надежности), получив в сумме те же 5kOm. Получилась такая цепь: нога 23 м/с --> резистор 100 Om --> выключатель мотора --> средний вывод переменного резистора, крайние выводы которого подключены к минусу и к точке, где ранее был припаян вывод выключателя мотора. Все работает и регулируется. Можно использовать часть рабочего сектора переменного резистора или весь диапазон, тогда выключатель мотора не нужен.
Если это пульт Futaba T3DR, то дискретный канал легко превращается в пропорциональный заменой переключателя на переменный резистор (или можно их посадить последовательно для включения и регулировки скорости). Также можно вытащить сигнал для симулятора.
Раз никто не отвечает, поделюсь своим опытом. Скорее всего проблема в неправильном программировании. В PIC12F675 при выпуске заносят поправочную константу, необходимую для правильной работы внутреннего RC-генератора (который и используется в этом регуляторе). Константа заносится в последнюю ячейку памяти программ, т.е. по адресу 3FFh, в виде команды RETLW xx (где xx – сама константа). В программе командами
call 3FFh ;загрузить калибровочную константу
movwf OSCCAL
константа загружается в регистр OSCCAL, что и позволяет правильно работать внутреннему RC-генератору. После загрузки hex-файла регулятора по адресу 3FFh находится значение 3FFh. Поэтому программа просто зависает при обращении по адресу 3FFh.
Теперь перейдем к Вашим действиям. Перед программированием (или стиранием) PIC12F675 нужно считать память программ и записать на листочек значение из ячейки 3FFh. Далее стираем память PIC12F675, проверяем. Загружаем hex-файл регулятора. Изменяем значение в ячейке 3FFh на то, что Вы записали на листочек. Программируем. Проверяем. Всё!
Для тех, кто сначала стер PIC12F675 (так же как и я в первый раз). У меня в PIC12F675 по этому адресу было значение 3490h. Программировал с помощью IC-PROG и JDM-programmer.
Надеюсь помог тем, кто уже наступил или хочет наступить на этот граблик:)))
Успехов!