Activity
Добрый день, форумчане!
Помогите советом по бензиновому двухтактнику 26сс.
Конструкция двигателя стандартная: стартер-картер-магнето+вентилятор-вал. Сейчас двигатель подвергся модернизации - вместо стандартного цилиндра установил цилиндр с водяным охлаждением от Zenoah 26PUM. Но этот цилиндр рассчитан под другую конструкцию: стартер-магнето-картер-вал. Из за того, что магнето с другой стороны, ребра охлаждения нового цилиндра у основания со стороны магнето более короткие, а со стороны вала - более длинные. В результате новый цилиндр не хочет устанавливаться в нормальном положении (карб. слева, выхлоп справа - как было на старом цилиндре) - мешают ребра. Можно его развернуть на 180 градусов - тогда ставится без проблем. Вопрос в том, можно ли его так устанавливать? Ведь в этом случае вращение коленвала будет в обратном направлении по отношению к цилиндру.
Чтобы отсеять лишние вопросы. Да, глубина и диаметр старого и нового цилиндров совпадают. Да, расположение (высота над картером) выхлопного и карбюраторного отверстий совпадают.
… У нас с сыном есть очень разные моторчики и по мощности и по напряжению если напишешь какие у тебя параметры может что то подберем и пришлем.Пиши .
С уважением Михаил.
Спасибо, но занялся другим проектом.
На счет аккумуляторов, я думаю было бы тяжеловато. Лучше поставить конденсатор (ионистор) на несколько фарад.
Аккумулятора нет. По идее надо поставить, чтобы в тени не терять кораблик. Такой случай был один раз, когда случайно заплыл в тень дерева, пришлось ждать пока течением вынесет.
При перистой облачности мощности хватает.
Есть спец магазины по продаже солнечных панелей. Но там они большие, придется их разбирать. Если покупать не много, то в радиотоварах.
В поиске введите чипдип (не реклама), там брал.
молодец, а скорости бы добавить хотябы раза в 3.
В 3 раза быстрее наверно не выйдет, но это не предел. Движок надо более подходящий найти, т.к. используется не вся мощность панелей. Еще нужно найти баланс между оборотами движка и диаметром винта.
Наконец могу выложить видео!
Закрывал половину батарей, при высоком солнце все равно прет. Попробую найти движок чуть помощнее.
Молодец! Дерзай, не отдавай приритет чувайсу.
Хех, уже диплом получаю на электроэнергетическом…
Бтареи обошлись примерно в 3000р. Панель получилась давольно легкой, не сравнить с АКБ. Скоро должно прийти управление, тогда будет видео.
Доброго времени суток, уважаемые моделисты! Здесь я хочу выложить свой небольшой опыт по постройке корабля на солнечных батареях. Назвал его Солярис.
Идея постройки такого корабля возникла давно, когда ходил в судомодельный кружок. Но не было возможности достать в нашем городе солнечные батареи. Зато после кружка остался отличный корпус из стеклоткани, вроде от ракетного катера РК-9. И вот прошлым летом наткнулся на солнечные батареи в Интернете, и решил попробовать!
Итак, заказал себе 5 панелей солнечных батарей 66х95х6 мм. Номинальный ток каждой 200мА, напряжение 2В. Вместе 200мА, 10В, но это на бумажке. Понимал, что реальная отдача будет меньше, процентов 70, т.к. фиг знает при какой солнечной активности они это замеряли, да еще и в течении дня она меняется. Но и этого должно было хватить, по расчетам нагрузки я как раз попадал со своим слабеньким движком и нагрузкой в точку максимальной мощности на ВАХ. А если не хватит, то можно и дозаказать, на палубе еще место должно остаться 😃.
При оформлении заказа менеджер мне сказал, что в наличии есть 5 штук тех самых 66х95х6 мм. В этом магазине при покупке от 5 штук делается скидка. Мне выставили счет, я оплатил, а через неделю узнается что там нет этих 5 штук! Есть 3. И есть еще много 46х76х6мм – это 1В, 200мА. Но скидка то уже пропала! Итого, мне хотели выслать батарей в сумме на 6В. Поругавшись с ними немного, я добился, чтобы мне выслали батарей на 8В.
Батареи пришли, я все собрал, подключил. Когда солнце в зените, все нормально работало: одна рулевая серва, приводной малооборотистый движок крутятся. Но это в течении небольшого интервала времени. В целом, это конечно не устраивало.
Я дозаказал еще батарей, чтобы замостить всю палубу. И собирал уже в параллель 2 секции по 200мА. Получилось 7В, 400мА, уже не плохо!
Испытания показали, что питания достаточно и что у меня сгорело управление 😃 .Но это уже в пульте, я его уронил разок и прием сократился до 5м. Сейчас собираюсь купить другое.
Из замеров: напряжение холостого хода 7,56В при небольшой перистой облачности и среднем солнце (60 градусов над горизонтом); ток короткого – около 270-280 мА при тех же условиях; в рабочем режиме – 7В при токе 180-220мА.
Батареи закрепил на пенопласте, чтобы удобно было снимать и одевать на палубу. Да и не утонут в крайнем случае 😃.
Испытывал пока один раз, между льдин, чуть не зажало один раз из-за потери упраления. Скорость конесно маленькая, но это не главное. Главное что работает!