Activity

Регулятор скорости.

Будет ли работать регулятор в 50А-40А на модели(двигатель, акки) с 35А?
И если будет, то в чем будет заключаться разница в их работе?
Будет ли она большой и как скажется на характеристиках силовой установки?
Модель - мотопланер 2м.

Такой вот доволно ламерский вопрос...

Электропланер.
Сколько чистого полетного времени на нем можно сделать на 1 батарее?
Т.е. вот вечером собрались, поставили аки на зарядку; утречком в поле…
пришли. провели все еще раз… пустили в первый раз…
Сколько с этого момента проходит времени (в среднем, ессесна) до последней посадки?
Я к чему спрашиваю…
Начитался форума и так понял, что на одном акке время полета порядка 20 минут… И что раде ЭТОГО в поле???
Я конечно еще новичок и не разу не летал на RC, но неужели за 20 минут можно получить достаточно кайфа, для того чтобы спокойно собрать вещички и довольным поплестись домой?
Помниться еще в школе со своим свободнолетающим “Термиком” носился по полю часа три не меньше, пока не убивал его в усмерть, вечером клеил, а на следующее утро опять в поле. И этого казалось мало…

Сейчас вот стою перед дилемой - что выбрать. Мотопланер (но всего лишь 20 минут!!! ) или обычный планер с затяжкой на резинке (не очень удобно, зато можно летать пока не надоест, или пока не убейшься 😁).

Может кто из начинающих или опытных пилотов сталкивался с таким вот непростым выбором?
Что посоветуете?

Учеба. Проектирование моделей.
Val:

Смирнов Энгельс Павлович, “Как сконструировать и построить летающую модель”, Москва, 1972 год.

😃
😲
😂 😂 😂
Куды идем???
Вай… 😅

Ну так ведь угадал же 😁… почти …

А по делу можете что-нить сказать? Где достать книжку, и есть ли боллее новый вариант(с 1972 много чего успели попридумывть)?

Учеба. Проектирование моделей.

Никто не знает где можно найти материалы по теории аэродинамики моделей (планеров) и ее практическое применение?
Вообщем где найти мануал по проектированию моделей(геометрия, профиль и т.д.), ведь не от болды же их делают…
Помню в школе читал такую книжку “Как спроектировать и построить летающую модель” автор то ли Маркс, то ли Энгельс (точно не помню,но однофамилец какого-то советского полит. теоретика 😃) ). Там все было написано, начиная с теор. сведений и кончая справочником жесткостей всех авиамодельных материалов.Вообщем все этапы проектирования.
Может есть сейчас что-то подобное, напишите плз. И где в Москве такое можно приобрести. А еще лучше если будет в электронном виде…
Заранее благодарен.

Пенопласт.Крыло.Планер.
Albert

Вместе со стенкой лонжерона верхняя и нижняя обшивки образуют замкнутое сечение - кессон, хорошо воспринимающий крутильные нагрузки и повышающий жесткость крыла.

Вы действительно считаете что жесткости обшивки (пленка) достаточно для устранения крутильных моментов и изгибов крыла?

Пенопласт.Крыло.Планер.

Насколько оправдано вклеивать в переднюю часть крыла до лонжерона пенопласт с целью увеличения жесткости (причем заклеивать не все пространство, а лишь ~5-7мм от верхних и нижних краев нервюр)?
Планер, размах под 2 метра.

По поводу типов эл. двиготелей.

Ххотелось узнать про двигатели…
что значат те цифры в типе движка?
там например 380-й тип? или 550-й или 600-й?
Что они означают? Мощность? В каких единицах?

Помогите выбрать модель.

vovic

С размахом крыла связана также нагрузка на крыло. Чем он больше, тем больше условий для использования более интесивных термиков в большем объеме полетного поля, тем больше оптимальная скорость полета, а значит и нагрузка на крыло.

Т.е., если я вас правильно понимаю, чем больше нагрузка на крыло (в разумных пределах конечно же 😃 ), тем лучше, при прочих равных условиях? тем лучше планер ловит термики?
И, следовательно, не считая Viento, лучшим из списка является BuleDragonfly?

Т.к. я считал что чем меньше скорость полета, тем и меньше скорость снижения , и , значит, планер способен держаться в менее мощных термиках…

Помогите выбрать модель.

Прежде всего прошу прощения за допущенную мной ошибку при вычислении емкости 😃).
перепутал электрическую емкость с энергией батареи, … ну бывает… 😇
Итак еще раз:
-------------------------------------------------------
W=U*q; - электрическая энергия.
C=I*t=q; - электрическая емкость (или что то же самое - заряд) батареи
W=U*C; - энергия батареи как функция емкости.
C=U/W; - емкость как функция наржения и энергии.
W=w1+w2+…+wN; - энергия батреи из N банок
w1=w2=…=wN=w; предположение о равной энергитической емкости батареи
C=U/(N*w);
U=u1+u2+…+uN=u*N; - напряжение батареи из N банок при последовательном подключении.
C=u*N/(w*N); - итого…
C=u/w;
Электричекая емкость НЕ зависит от количества батарей.
-------------------------------------------------------

А теперь, устыдив меня в безграмотности, может быть все-таки посоветуете модель?
2 drDen:
Относительно порядка моделей.
Viento - вне всякой конкуренции (только дорогой, сволочь…)
Omega(ARF) - тоже как бы на своем месте…( нагрузка 36г/дм2)
Blue Dragonfly - нагрузка на крыло почти 42г/дм2!!! Разве он может быть хорошим парителем?
А вот Soarus, c нагрузкой в 25г/дм2 - по-моему просто замечательно должен ловить термики…
Мне кажется, что порядок должен быть такой:
Viento-Soarus-Omega-BlueDragonfly.
Поправьте, если не прав 😛 .
2 vovic

Неужто в Москве теперь такие университеты???

В Москве?.. В Москве - есть. И между прочим лучший в России физико-технический универ… так что не обижайте, пожалуйста… а ошибиться каждый может. 😊

Помогите выбрать модель.

То что батареи последовательно - это понятно, и что напряжения складываются и ток один - это тоже правда.
Но!
Из школьного (впрочем и из университетского тоже 😉) курса физике я ТОЧНО знаю что:
ток I=q/t;
Емкость С=I*t;
Откуда имеем => C=q; где q - заряд. Т.е. емкость это фактически заряд, накапливаемый батареей, и то что заряд в одной банке равен заряду в нескольких банках - неправда 😕.
Поэтому есть БОЛЬШАЯ разница между указанием 1800мАч в батарее банок, или те же 1800мАч в 1 банке из батареи…

И еще вот хотелось узнать про двигатели…
что значат те цифры в типе движка?
там например 380-й тип? или 550-й или 600-й?
Что они означают?

Помогите выбрать модель.

Я новичок в RC-моделизме, но в свое время налетал немало на самодельных кордовых полукопиях и свободнолетающих планерах(на этих, признаться, совсем мало, но всегда их любил больше), так что лонжерон от руля выстоы отличаю. 😃
Хочу электро-планер, чем больше - тем лучше. 😁
Причем не хочется иметь жужжалку с временем полета(планрования/парения) минут 15 минут при полном заряде аккумулятора, хотелось бы действительно подолгу парить…
А если модель будет способна выполнить петлю с разгона или хотя бы крутой вираж на не очень большой высоте и не сложиться при этом - было бы просто замечательно! 😋

Самому собирать - времени нет, а летать хочется…

Просмотрел множество сайтов, интернет-магазинов и т.д. выбрал несколько понравившихся планеров, которые на мой взгляд, удовлетворяют данным требованиям:
Двухметровый Viento - судя по отзывам модель хорошая и даже очень, но уж слишком дорогая.
Blue Dragonfly:
• Длина: 1140 мм
• Размах крыла: 2000 мм
• Площадь крыла: 38.5 дм²
• Рекомендуемый полетный вес: ~ 41.5 гр/дм²
• Приблизительная масса: 1600 г
SOARUS 1600 w/AILERON :
• Размах крыла: 1600 мм
• Длина: 1000 мм
• Вес: 700 гр
• Площадь крыла: 32 дм2
• Двигатель: 380-й тип
OMEGA (ARF):
• Длина: 1040 мм
• Размах крыльев: 2040 мм
• Площадь крыла: 37.2 дм2
• Вес: 1350 г
• Двигатель: MEGAX 600 8,4V

Расскажите об этих моделях кто-что знает, пожалуйста. Насколько перечичленный выше по своим летным характеристикам хуже/лучше Viento т.к. он почти в два раза дороже, а денег как всегда мало 😕. Или поделитесь опытом на что обратить внимание, на какую модель? Может быть кто-нибудь имеет опыт эксплуатации моделей такого класса - расскажите про свою модель, опишите ее достоинство/недостатки. Буду ОЧЕНЬ благодарен.

Заодно хотелось бы задать несколько сопутствующих вопросов…
Когда указывают емкости аккумулятора часто пишут так 6*1800мАч - это значит 6 банок каждая емкостью в 1800мАч? т.к. часто встречал описание типа “Емкость 1800мАч (6 банок)” - что подразумевает емкость всех 6 банок в сумее есть 1800мАч.
Так же очень интересно сколько раз модель (размах ~2м вес ~1,5кг) на двигателе(и на 1 аккумуляторе) может подняться на “высоту парения” (т.е. там где реально поймать что-либо восходящее; понимаю вещь это довольно условная, но для простоты возьмем 100м). Спрашиваю т.к. от этого напрямую зависит время полета/планирования/парения.

И еще вот хотелось узнать про двигатели…
что значат те цифры в типе движка?
там например 380-й тип? или 550-й или 600-й?
Что они означают?

P.S. Есть ли в Москве или ближайших окрестностя места где можно полетать в хорошем динамике?