Activity
Взлетный вес в первом приближении определяется по формуле:
Gвзл = 2(Gп н + Gс у)
где Gп н - вес полезной нагрузки, включающий пилота, топливо, и т д, Gс у - вес двигателя.
Vсв должна быть задана в техническом задании, км/ч, Cya max - максимальный коэффициент подьемной силы, значение которого можно предварительно принять 1.1 для гибкого крыла, 1,3 - 1,4 для крыла без механизации и 1,8 - 2,1 для крыла с закрылками.
Определение потребной площади крыла.
Зная взлетный вес самолета и требуемую скорость сваливания определяем потребную площадь крыла по формуле:
Sкр= 207 Gвзл / Cya max Vсв^2
__________________________________________________________________________
Определение геометрических размеров крыла.
Эти параметры задаются Вами. Для получения удовлетворительных характеристик необходимо ориентироваться на рекомендованные значения.
рекомендуется для свободнонесущих крыльев принимать величину удлинения 5-7, подкосных - 7-9
Находим величину размаха крыла Lкр:
Lкр = (Удлинение умножаем на Sкр)^0,5 (степень 0,5 - квадратный корень)
Определяем хорду крыла:
B сах = Площадь \ L кр
Выбор профиля крыла.
Выбор профиля крыла начинают с оценки параметра, характеризующего минимальную и максимальную скорость летательного аппарата. В качестве такого параметра обычно рассматривают отношение максимального коэффициента подъемной силы при полностью отклоненной механизации к коэффициенту профильного сопротивления при значении Cy, соответствующем полету на максимальной скорости: Cyмехmax/Cxp. Большие значения этого отношения соответствуют большей достижимой величине максимальной скорости полета при заданной посадочной скорости.
Для оценки качества профиля по рекомендуемому отношению необходимо брать значение Cyмехmax при числе Re, соответствующем посадочной скорости.
__________________________________________________________________________
Взлетный вес и мощность двигателя:
Gвзл = 1.5 … 2(Gп н + Gс у)
Должно удовлетворять условие.
N(л.с.)/Gвзл >= 0.1 л.с./кгс
Инженера рекомендуют с непременным подбором винта, создающего 2.5 кгс тяги на одну л.с.
Но думаю, в нашем случае некоторым можно пренебречь.
Так же, если подходить более детально на крыле сужение, по правилам д.б крутка крыла ближе к за концовкам.
Дельт - вне закона, да и ядохимикатами дышать не очень то полезно, мне знакомы подобные ЛА, просто пытался альтернативу поискать, а в общем-то спасибо за мнения, постараюсь самостоятельно разобраться… 😃
С вертолетом все понятно, а давайте переквалифицируем вопрос 😃
как думайте, на самолете если установить дальнобойный приемник, ну и все дела, не в этом вопрос, а в том, можно ли на нем хим работы выполнять ?
Может уже кто летал подобным образом 😃
Здравствуйте
Помогите советом новичку, хочу вертолет, цель: поднять в воздух примерно 25-30 кг. и все это перевезти из точки А в точку Б.
Хотелось бы реализовать, этот проект под управлением серво машинок, т.е. как обычные вертолеты.
Возможно ли это ? может уже готовые проекты кто подскажет, или чертежи, в любом случае буду рад любым вариантам.
Заранее извиняюсь за не точности в высказываниях, т.к. еще новичок.