Activity

Hurricane-EP550 - кто пробовал?

Роман,
Инструкция получилась классная, пригодится многим, кто будет самостоятельно настраивать верт.
В описании калибровки, я бы добавил пару слов о том, с помощью чего выставить сервы в ноль, а так же о калибровке (настройке) всех расходов по 100% в самой программе. Тоесть в ноль сервы мы выставляем с помощью сабтримеров и после этого коректируем максимальные расходы в трэвел аджаст, что бы в центре стиков в вибаре был ноль, а в максимальных положениях по 100%.
Так же Вы пропустили пункт (может заведомо) о выставлении лопастей в ноль - меню вибара Trim, закладка Swash.
Что бы правильно выставить качалку на серве я обычно кроме того, что прокручиваю ее по кругу, еще пробую менять качалки на разных сервах местами, в таком случае очень часто получается найти более близкое к идеалу положение качалки и обойтись без тримеров.
Вы так и не ответили на вопрос об углах… Какие углы Вы выставили по циклику и колективному, выставляли ли Вы их с помощью угломера? Пункт №11, в нем выставляем не комфортное движение тарелки, а максимальный угол (шаг) лопастей, например для 600-го Тирекса это 12 градусов, для Хорька говорят 10-ти хватает. Тоже самое и по циклику - мне кажется будет правильнее выставить правильный угол в программе, чем ограничивать кольцом. Если Вы хотите сделать, что бы верт был более тупым, то можно поиграться с параметром Flight style в меню Main rotor, у меня стоит Medium и вертолет просто ведет себя ну очень адекватно.
По настройке хвоста, в вибаре есть подсказка по длинне качалки на хвостовой серве, если ей верить, то Вам нужно немного уменьшить ее плечо. Ну и не забываем о предкомпенсации 2-3 градуса.

Hurricane-EP550 - кто пробовал?

Роман.
Чуствительность хвоста в прошивке Express регулируется только с передатчика, ползунок Вам не поможет (он заработает в прошивке ПРО). Для регулировки Вам не нужны дополнительные каналы - у Вас уже есть канал “RX - C” - это как раз чуствительность, попробуйте регулировать ее путем изменения расходов по соответствующему каналу.

Обычный гироскоп действительно работает в плоскости и его устанавливают кто на что гаразд, но в вибаре трехосевое гиро, поэтому нужно ставить максимально точно по оси вертолета.

Мне не понятны Ваши траблы с углами…
Вы выставили нулевой шаг лопастей, колектив и циклик в программе Vstabi (закладки Trim, Collective и Cyclic)? Какие максимальные углы по колективному шагу у Вас получились (в обе стороны), какой циклический шаг? Какие углы рекомендованы для Вашего вертолета?
Кстати Свош микс в передатчике надо было перед настройкой вибара вообще отключить - вибар самостоятельно микширует тарелку. У Вас отключено?

yaw rate - по моему это скорость пируэта, но могу ошибаться.

Hurricane-EP550 - кто пробовал?
RomanRom2:

страсти вроде утихли, продолжаю свой доклад.

  1. итак, установил всё на верт, настраиваем вбар (далее без скриншотов). все вроде бы понятно, как что откуда и зачем. шо мы не программеры шоле, сервера world of warcraft пишем, а тут с 10тью настройками не разберемся 😃 но вот что беспокоит:

а) -
как я понял по инструкции и многочисленным видео в инете, при наклоне тушки тарелка должны как бы удерживаться в горизонте. работать в противоходе наклонам. но стал проверять, один из каналов (толи элерон, толи элеватор, уже не помню) отрабатывал неправильно. надо же, думаю…

“перевернул” этот канал в настройках, путем выбора другого расположения вбара. условно - “ногами назад” (помните говорил?). неправильный канал стал правильным, а правильный “сломался”. выбрал теперь вариант расположения логотипом вниз и разъемами назад - т.е ровно наоборот тому, как я расположил его на самом деле. тарелка стала отрабатывать правильно по всем осям.

что то не то, подумал я. и стал тщательно проверять остальные настройки. выставил реверсы в аппе и в вбаре в соответствии с тем, что он хочет. там где проверяются каналы передатчика (push/pull, left/right). в общем как бы все правильно выставил, но вот с вариантом расположения вбара вот такой вот “косяк”.

б) - -
вторая штука, которая беспокоит - это хвост.
снял основные лопасти (разумеется), раскрутил ротор примерно на 15-20% газа. и хорошо видно, как хвост “уплывает” - слайдер медленно так двигается в одну какую то сторону. если снять хвостовые лопасти - не уплывает. лопастей у меня дофига всяких разных - эффект проявляется на них всех и не зависит от марки и размера лопастей.

более того, эффект… точнее деффект можно вопроизвести следующим образом: остановить ротор, быстро ставить щелбаны по хвостовому плавнику - ну знаете, как по микрофону так стучат, когда проверяют его работоспособность. со временем слайдер уплывает с каждым щелбаном. думаю - это ненормально.

в) - - -
третья штука, которая беспокоит - это все таки сильно уезжающая тарелка в свои крайние положения. я было сначала убавил все расходы до минимума в вбаре, но это как то неправильно. потом в интернете на каком то ролике по настройке увидел, как одним из первых пунктов было выставить на пульта все расходы в 50%. речь шла о футабе. ну… пока так и сделал. расходы в вбаре вернул в норму.

но все мои беспокойства наверное надо задать не в этой ветке. тут я так, вдруг кто знает так сходу.

  1. уж шибко шумный хвост 😃 шумят подшипники вала. или может конические шестеренки? как то туговато он крутится. как вычитал здесь в этой теме, попробовал выставить зазоры между ними. и знаете - помогло. шуметь стало меньше, крутиться тоже стало легко. с установленными основными лопастями ротор останавливается примерно так же как на 90ом рапторе. т.е. приемлимо.

  2. еще не летал 😦 пока учу матчасть. да и чот я очкую, слаик…

Относительно неправильной отработки вибара…
Первое, что нужно сделать - это правильно откалибровать апаратуру, в меню Transmiter. Для этого, в первую очередь убираем все тримера и сабтримера в ноль, убираем все реверсы серв в передатчике и все расходы ставим по 100%. После чего проверяем правильно ли в вибаре отображается движение стиков право-лево, вверх-вниз - если не правильно, то лечим реверсом по нужному каналу в апаратере, если все ок - двигаемся дальше. Первое, что нам нужно сделать это выставить сервы в ноль - делаем это с помощью сабтримеров. После этого, калибруем апу по максимальным расходам - тоесть при максимальном отклонении стика в вибаре расход должен быть 100% - если не так (а не так 100 пудов), то лечим это изменением расходов в передатчике - меню трэвэл аджаст.
Если Вы прошли этот пункт и вибар отрабатывает неправильно, и это нельзя полечить реверсами серв в самом вибаре, то Вам поменяйте местами сервы Элеронов и питча (левый и правый элерон) при подключении к вибару - должно помочь, во всяком случае мне это помогло. После этого не забудьте заново пройти меню калибровки передатчика и расходов.
По хвосту…
Попробуйте увеличить чуствительность, она в прошивке экспресс регулируется не в программе Вистаби, а в передатчике. У меня JR и чувствительность я регулирую в меню тревел аджаст по каналу Gear.
Сильно уезжающая тарелка… Вы прошли все пункты настройки вибара? В меню Collective и Cycliс Вы должны были ограничить соответственно расход по колективному и циклическому шагу до необходимого Вам, делается это с помощью ползунка - движением ползунка вниз - уменьшаем максимальные углы.
По шуму хвоста не помогу - у меня нет Хорька.
по пункту №9 - Слаик, не очкуй - милион раз прокатывало.😁
А вообще вибар это очень класная система и летать с ней ну очень комфортно.

Пы.Сы - как то вибар у Вас установлен на верте не очень правильно - по идее он должен быть установлен максимально близко к оси вертолета, а у Вас он смещен в сторону от оси (осн.вала).
Надеюсь смог Вам помочь, просто тут в двух словах описать сложно.
Если что - можно по Скайпу - стучите в личку…

Как расположить гироскоп Futaba GY520 T-rex 450 PRO

Гироскоп работает в плоскости, поэтому ему всеравно каким боком он повернут, можно и вверх ногами.
Это не относится к трехосевым гироскопам систем флайбарлесс.
У себя на вертолетах стараюсь устанавливать гироскоп таким образом, что бы если не дай бог произойдет краш и оторвется хвостовая балка, провод подключения хвостовой сервы мог выдернуться и не повредить гироскоп. На 250-ке у меня гироскоп смонтирован не только боком, а еще и вверх ногами и прекрасно работает.

VBar 5.0 на официальном сайте

Может кто пробовал работает ли мини в-бар с сателитами JR DSMJ? Отпишитесь плиз, а то где не задавал этот вопрос, точного ответа пока не получил. Написал на Микадо-хели.де, пока молчат…

Новый JR 11X ZERO
burunduk_1:
  • " Покупать со встроенным DSM2 никому не советую! Модульная аппа DSM J работает со спектровским модулем, с JRовским на 40mHz синтезированным и кварцованным, а главное работает с системой Weatronic! Очень удобно, меняй модули, нехачу!"
    Кхм… Странно, сколько не лазил по ресурсам ситуация прямо противоположная, DSMJ имеет встроенный модуль, DSM 2 съемный. Моя DSM 2 тому подтверждение. Ничего не напутали?

Добрый день. Являюсь счастливым обладателем данной апаратуры с мая месяца.
Стандарт DSMJ и модуль именно сменный, реализован точно так как на Вашей DSM2. На момент покупки не встречал в продаже эту апаратуру стандарта DSM2 в таком же исполнении как Ваша, модули вроде и были сменные, но антена была на штатном месте, Ваша апаратура первая в таком исполнении из виденных мной. Если на слово не поверите, готов выложить фото (под руками в данный момент нету).
Давно хочу прикупить сменный модуль DSM2, но именно такой как стоит на Вашей апаратуре, то есть не Спектрум, а Джейар, но пока на глаза не попадался, может кто видел в продаже - поделитесь ссылкой.
Для перехода в системное меню не обязательно включать апу с зажатым роликом, можно прямо на включенной апе пролистывая меню, попасть в системное меню - в правом нижнем углу появляется надпись для перехода, что то вроде System list точно не помню.
Кстати, кто то пробовал менять назначение тумблеров под стандартную вертолетную раскладку - холд справа, полетные режимы слева?
А вообще, за 5 месяцев использования только положительные эмоции:).