Activity

Правовые аспекты FPV № 2
AsMan:

Если бы так, то каждый второй взлет заканчивался дизастером.

А вот и не так. Это означает. что на очень большой выборке количество дизастеров сравняется с количеством успешных посадок.😁 У каждого размер выборки свой.

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
smalltim:

В будущем, надеюсь, и полетные логи буду в этом же окне показывать.

Хотелось бы чтобы по логу тоже трасса строилась, и, что бы при наведении мыши на точку лога всплывало окошечко с показаниями приборов, и чтобы набор приборов для вывода можно было настраивать?

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
smalltim:

В планах развития прошивки АП, кроме включения I2C для LRS и IMU

А можно еще один режим автономного полета?. Щелкнуть тумблером и АП запоминает текущие координаты и начинает кружить вокруг этих координат. Щелкнуть обратно и продолжается полет в соответствии с тем, что было.

Правовые аспекты FPV № 2
Андрей_Курылев:

нас там просто нет. Нас нет в ВК так же как (футбольного мяча,хоккейной шайбы,тенисного волана и т.д.) которые так же использует воздушное пространство прежде чем залететь в ворота или еще во что нибудь

К сожалению мы там есть в виде только БПЛА. По недогляду ли чиновников или по их злому умыслу, не важно. И причислены мы к экспериментальной авиации, и должны выполнять их требования в части использования воздушного пространства.
Вот в ПРОЕКТе ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О РАЗВИТИИ МАЛОЙ АВИАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» мы уже есть как отдельная категория:
Статья 1. Основные понятия
авиамодель - уменьшенная копия летательного аппарата, способная выполнять полеты или летательный аппарат оригинальной конструкции, предназначенные для проверки новых технических идей, спорта и развлечений, не предназначенная для выполнения пилотируемого полета, перевозки пассажиров, грузов и выполнения авиационных работ;

Но и тут нас причислят к определенному виду авиации - малой авиации:

Глава 5. Летательные аппараты малой авиации
Статья 16. Летательные аппараты малой авиации
1.К летательным аппаратам малой авиации относятся:
пилотируемые моторные летательные аппараты с максимальной взлетной массой в диапазоне от 495кг до 21000кг (сверхлегкие летательные аппараты - до 495 кг; легкие летательные аппараты - до 5700 кг, оборудованные до 10 посадочных мест; иные летательные аппараты — с взлетной массой не более 21000 кг, оборудованные до 24 посадочных мест);
пилотируемые летательные аппараты (паропланы, дельтапланы, дельтамотопланы, планеры, мотопланеры, парашюты и иные безмоторные летательные аппараты);
воздухоплавательные летательные аппараты (воздушные шары, воздушные змеи, аэростаты, дирижабли);
беспилотные воздушные летательные аппараты (микро самолеты (летательные аппараты с максимальными геометрическими размерами 15 см), размерные модели, беспилотные летательные аппараты.

А значит мы должны будем выполнять требования этого вида авиации. Хорошо еще от регистрации освободят:

Статья 17. Государственная регистрация и государственный учет летательных аппаратов малой авиации
5. Не подлежат государственной регистрации или учёту пилотируемые летательные аппараты малой авиации развлекательной категории сверхлегкие летательные аппараты (нерегулируемая категория сверхлегких летательных аппаратов; беспилотные летательные аппараты, газонаполненные шары и шары-зонды, микро самолеты, авиамодели и дистанционно пилотируемые летательные аппараты с полётной массой не более 10 кгс.

il45:

моделисты являются членами FAI ,а там есть чёткое определение что является моделью

Да не указ суду правила FAI. Суд и транс. прок. руководствуется кодексами и законами, подзаконными актами.

Правовые аспекты FPV № 2
Андрей_Курылев:

Если каким то образом в этих конторах появися возможность регистрироваться Российской и региональным ФАСам, или просто авиамоделистам,вроде как проблема для полетов моделек должна исчезнуть, теоретически канешна

Еще надо, чтобы модельки вывели из под определения БПЛА. Т.к. для полетов БПЛА никакого уведомительного порядка - только разрешительный с одновременным запретам другим ЛА летать в зоне действия БПЛА. Где-то видел (но че то забыл где, если найду выложу) высота с которой начинается диспетчерское обслуживание вне зоны аэродромов - 200 метров.

Правовые аспекты FPV № 2
KIR2142:

Самый прикол в том, что видео явно постановочное, видно как мужик по рации координирует пилота. А еще занимательно, что пилота не сколько не парит столкновение с огромной ДВС моделью, которая раза в 2 больше и раз в 10 крепче популярных тут китайских пенолетиков.

ЗЫ. А еще там справа есть видео, как самолет коробу сбил и даже не дернулся )

Тезка, найдите в сети полный вариант, там видно, что не постановка. Биплан был поврежден, но сел нормально. Нестыковка вышла у организаторов шоу.

Непонятки с ИглоГлазом и JXD990...

Несколько человек спросили через личку, как прошивал JXD990. Мне не лень отвечать, но еще и здесь напишу.
Тема на рцгрупс www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1432076
Закачка с офф. сайта www.jxd.hk/download.asp?selectclassid=020001
Чем отличается 990 и 990(8110С) не знаю, я использовал 990. На рцгупс есть альтернативные прошивки, я их не пробовал.
Скачиваем, распаковываем, запускаем FRM.exe Нажимаем на зверьке кнопку + и, удерживая её, вставляем в юсб. В проге загорится зелененьким или синеньким Dev0. Отпускаем кнопку. Я оставлял все настройки как есть. Bootcоde и firmware файлы идут вместе с прогой. Жмем кнопку ISP, ждем когда прошьется. Не отключать от юсб пока не прошьется до конца! Когда напишет все готово, отключаем от юсб. Жмем ресет, появится лого. Теперь ждем пока оно себя сконфигурит. Ждать надо долго. У меня загрузилось на китайском, но там легко найти англ. или другой какой. Вобщем-то все. Мож кому полезно будет.

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Сегодня, после некоторого количества включений-выключений питания и ЮСБ автопилот впал в ступор. Прошивка крайняя, контрольная панель крайняя. Горел синий и желтый не мигая. С помощью кнопок удалось залить по-новой прошивку, но только из одной из старых КП. Из крайней не удавалось, писала анэкспектед еррор. После перепрошивки все пришло в норму.

Правовые аспекты FPV № 2
PAF:

Для какой такой мирной цели вашим друзьям по форуму нужен к примеру самолет разведчик?! Что за спортивные цели могут быть достигнуты наличием камеры с высоким разрешением и малыми габаритами и весом?

Причем здесь FPV? Речь идет об авиамоделизме вообще. И в письме именно и надо говорить о притеснении авиамоделизма. А как подписаться под письмом?

Низко и близко, тактика и практика.
leprud:

Вопрос летающим с ОСД: кроме напряжений и стрелки на стартовую позицию вкупе с цифрой удаления от базы и высоты - реально чего-нибудь еще нужно, или просто баловство?

Для меня очень полезны координаты. После падения вбиваешь в коммуникатор и сразу идешь к месту падения, а там уже и пищалку слышно.

Собираем разбираем краши/отказы коптеров
Covax:

Кстати, в опенсорсах можно сделать феилсейф программно, если например 10 секунд троттл не меняется, то коптер будет сам сбрасывать обороты и через определенное время сделает себе дизарм. Такая штука есть в мультивие. Почему это не предусмотрено в опенпилоте непонятно.

Оно там можно самому реализовать, а может уже и реализовано, но у меня самый первый релиз был, за темой следить перестал. А сам кодить я не умею.( Вобщем надежда на наш авось подвела.

fixer:

я лично долго бился с квадриком на СС мозге , не хотет он лететь ни как , сваливался на одну сторону , оказалось это моя надежда на аккк 3s 30с 3300 который был после морковки на самолете , поставил немного даже слабее акк и все сразу полетел . хотя акк не подает ни каких причин ему не доверять , заряжается полностью , разряжается , летает на самолете без всяких проблем , но только ставлю его на квадрик , он начинает при взлете проваливатся на одну сторону , я так понимаю просто нехватает напряжения на регуляторы .

Дык на коптерах ток-то поболее будет, отсюда и просадка по напруге сразу. Я полуразряженную ставил - то же переворачивался.

Собираем разбираем краши/отказы коптеров

Упал квадрик.
Мозги - коптер контрол, движки, регули - авионикс, акум - 3s 4000мач,аппа - турнига ().
На борту телеметрия от Тимофея, ГоПро, видеоTX 0.5 вт 5.8 Ггц, антенны стоковые, питание видео от ходового через степап-степдаун.
Коптер контрол полетел из коробки не хуже немца и гозадо лучше фишки.Отлетал одну батарею визуально, не дальше 10 метров, оттримировал. Решил по очкам. Взлетел покрутился немного рядом, захотелось повыше, поднялся на 25-30 метров и потерял управление. Турниговский приемник без файлсева и выдает, что последнее было. А последнее было - легкий набор. Че я только не делал и прыгал с вытянутой рукой, и пульт крутил и так и этак. один хрен, коптер как олимпийский мишка в 80-м плавно так в небо. В общем еще и видео на земле не писалось. По очкам смотрел: он за минут 10 набрал километр и от меня на 2 км ушел.
Причина потери управления или проша или преобразователь гадили в эфир рядом с турнигой. Как электричество у него кончилось он плавно до 700 метров опустился, а потом рухнул. Известны коордиаты где искать, так что буду искать.

GO PRO HD-камера для экстрим сьемок
Covax:

Найдете, напишите в rcopen.com/forum/f134/topic238736 пожлста свою историю, если же Бог не даст найти, хотя бы предположения что случилось…

Шанс найти минимальный. Квадрик пролетел около 2-х км. Упал на окраине полицейского стрельбища. В той тем сейчас отпишу.

Далеко и высоко. Тактика и практика

Чудеса случаются.
Во времена NMT-450 ехали мы вдвоем в одной машине, разговаривали друг с другом по сотовым, типа работу базовой станции проверяли. А посмотрели на мониторы и охренели - соединение было через базуху в соседнем городе в 110км от нас. И рельеф там - не равнина.