Правовые аспекты FPV № 2

Llirik
Yanchak:

Не знаю куда это кинуть - кину сюда.

В NASA сказали поразительную вещь об НЛО, летавшем над Москвой во время митингов

И ведь эхто ктото читает.

В NASA напомнили, что Россия является местом, где неопознанные летающие объекты ведут себя наиболее активно. НЛО регулярно фиксируются как рядовыми россиянами, так и гражданскими и военными службами.

И барнаульскими прокурорами…😁

KIR2142

Самый прикол в том, что видео явно постановочное, видно как мужик по рации координирует пилота. А еще занимательно, что пилота не сколько не парит столкновение с огромной ДВС моделью, которая раза в 2 больше и раз в 10 крепче популярных тут китайских пенолетиков.

ЗЫ. А еще там справа есть видео, как самолет коробу сбил и даже не дернулся )

zarbazan
KIR2142:

Самый прикол в том, что видео явно постановочное, видно как мужик по рации координирует пилота. А еще занимательно, что пилота не сколько не парит столкновение с огромной ДВС моделью, которая раза в 2 больше и раз в 10 крепче популярных тут китайских пенолетиков.

ЗЫ. А еще там справа есть видео, как самолет коробу сбил и даже не дернулся )

Тезка, найдите в сети полный вариант, там видно, что не постановка. Биплан был поврежден, но сел нормально. Нестыковка вышла у организаторов шоу.

11 days later
Андрей_Курылев

Процитирую Глеба Бабинцева, модератора форума ФАСР

Руководством Федерации авиамодельного спорта России начаты действия по получению разъяснений порядка использования авиамоделей в свете ограничений, которые налагает постановление Правительства РФ № 138 “Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства РФ”.

Ведется изучение нормативной базы и консультации с авиационными специалистами;
Проведен ряд предварительных консультаций со специалистами ведомств, имеющих отношение к регулированию данного вопроса;
Проведены консультации с представителями ДОСААФ и можно рассчитывать на определенную поддержку этой организации;
Достигнуты договоренности с руководителями некоторых печатных СМИ и телевидения о публикации материалов на тему правового “казуса”, способного повлиять на судьбу авиамоделизма в целом.

В данный момент готовятся официальные обращения от имени ФАС России в соответствующие инстанции. В этой связи просьба:

Необходима информация о фактических случаях запретов полетов авиамоделей со стороны органов власти. Место, время, обстоятельства, документы. Прошу писать только в эту тему. Документы можно направлять на почту info@fasr.ru

Probelzaelo
6wings:

Подискутируем?

Пологаю управление устройством одноканальное, мультикоммандное с автоматическим распознаванием “Войсовых” инструкций, передаваемых через уоки-токи…

Hi-Hi, mode on.

KIR2142
6wings:

Вона какой FPV Павел Канаев (Palar) нашёл!!!
Подискутируем? 😃

Это видео с 2009 года каждый год кто-то “находит” и пытается им остальных удивить. Уже терли о нем тыщу раз, причем в самых разных ветках этого раздела. В этот раз в теме “правовые аспекты”. Каким боком? Птица не модель, ей никто не управляет, на нее сабж не распространяется.

6wings

ну, например, дрессированая птица может нести в когтях груз и выпускать его из когтей по аудио сигналу 😃

Probelzaelo
6wings:

дрессированая птица может нести в когтях груз и выпускать его из когтей по аудио сигналу

Дрессированая птица, но по японски, называется камикадзе и умеет на аудио сигнал отвечать - banzai, аднако!

Андрей_Курылев
6wings:

ну, например, дрессированая птица может нести в когтях груз и выпускать его из когтей по аудио сигналу 😃

Андрей, и не только в когтях, а собсна и унутри. Пару раз в год на меня падает то, что они, гады, носят в себе.И я заметил, это знамение всегда к деньгам😁

6wings

говорят, Горький однажды сказал: “Хорошо, что коровы не летают!” 😁

askad

Ему уздечку в клюв продеть и сервой дергать влево вправо:)

Андрей_Курылев

Вернемся к нашим баранам…

Итак как вариант для правильности наших полетов-

Уведомительный порядок использования
воздушного пространства
123. Под уведомительным порядком использования воздушного пространства понимается предоставление пользователям воздушного пространства возможности выполнения полетов без получения диспетчерского разрешения.
124. Уведомительный порядок использования воздушного пространства устанавливается в воздушном пространстве класса G.

  1. Зарегистрироваться пользователем ВП. в реестре единой электронной базы пользователей ВП определён Росавиацией: www.favt.ru
    2.Зарегистрироваться в Системе представления планов полетов по сети Интернет и телефонной сети Главного Центра ЕС ОрВД, это тут- ivprf.ru/#

Процедура эта работает, но только для - “летный состав авиационного персонала” или “эксплуатанты ВС”

Если каким то образом в этих конторах появися возможность регистрироваться Российской и региональным ФАСам, или просто авиамоделистам,вроде как проблема для полетов моделек должна исчезнуть, теоретически канешна 😃

Covax
Андрей_Курылев:
  1. Уведомительный порядок использования воздушного пространства устанавливается в воздушном пространстве класса G.

“G” вообще в Подмосковье есть или надо будет ездить на границы с соседними областями модельку на 50м в высоту, на 300м в радиусе запускать?

Андрей_Курылев
Covax:

“G” вообще в Подмосковье есть или надо будет ездить на границы с соседними областями модельку на 50м в высоту, на 300м в радиусе запускать?

по G тут - www.caiga.ru/caica/val_air_space_of_a_class_g/?lan…
еще- www.rg.ru/2010/04/20/avia-dok.html

класс G - разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Эшелонирование воздушных судов не производится. Все полеты по запросу обеспечиваются полетно-информационным обслуживанием. Для всех полетов на высотах ниже 3050 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, обязаны иметь постоянную двухстороннюю радиосвязь с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами). При полетах воздушных судов по правилам визуальных полетов наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) не требуется. При выполнении всех полетов воздушных судов наличие разрешения на использование воздушного пространства не требуется. (выделенное не знаю сейчас действует или нет)

Зоны G в разных местах разные, от 300м в Ростове на Дону до 4500 в Сибири.

6wings

Андрей, регистрация, к сож., не решит проблему, в частности, для Москвы.
Над Москвой все полёты практически запрещены (см. мой Аналитический отчет и ссылки в нем)
Надо что-то ещё…