Правовые аспекты FPV № 2

zarbazan
KIR2142:

Самый прикол в том, что видео явно постановочное, видно как мужик по рации координирует пилота. А еще занимательно, что пилота не сколько не парит столкновение с огромной ДВС моделью, которая раза в 2 больше и раз в 10 крепче популярных тут китайских пенолетиков.

ЗЫ. А еще там справа есть видео, как самолет коробу сбил и даже не дернулся )

Тезка, найдите в сети полный вариант, там видно, что не постановка. Биплан был поврежден, но сел нормально. Нестыковка вышла у организаторов шоу.

11 days later
Андрей_Курылев

Процитирую Глеба Бабинцева, модератора форума ФАСР

Руководством Федерации авиамодельного спорта России начаты действия по получению разъяснений порядка использования авиамоделей в свете ограничений, которые налагает постановление Правительства РФ № 138 “Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства РФ”.

Ведется изучение нормативной базы и консультации с авиационными специалистами;
Проведен ряд предварительных консультаций со специалистами ведомств, имеющих отношение к регулированию данного вопроса;
Проведены консультации с представителями ДОСААФ и можно рассчитывать на определенную поддержку этой организации;
Достигнуты договоренности с руководителями некоторых печатных СМИ и телевидения о публикации материалов на тему правового “казуса”, способного повлиять на судьбу авиамоделизма в целом.

В данный момент готовятся официальные обращения от имени ФАС России в соответствующие инстанции. В этой связи просьба:

Необходима информация о фактических случаях запретов полетов авиамоделей со стороны органов власти. Место, время, обстоятельства, документы. Прошу писать только в эту тему. Документы можно направлять на почту info@fasr.ru

Probelzaelo
6wings:

Подискутируем?

Пологаю управление устройством одноканальное, мультикоммандное с автоматическим распознаванием “Войсовых” инструкций, передаваемых через уоки-токи…

Hi-Hi, mode on.

KIR2142
6wings:

Вона какой FPV Павел Канаев (Palar) нашёл!!!
Подискутируем? 😃

Это видео с 2009 года каждый год кто-то “находит” и пытается им остальных удивить. Уже терли о нем тыщу раз, причем в самых разных ветках этого раздела. В этот раз в теме “правовые аспекты”. Каким боком? Птица не модель, ей никто не управляет, на нее сабж не распространяется.

6wings

ну, например, дрессированая птица может нести в когтях груз и выпускать его из когтей по аудио сигналу 😃

Probelzaelo
6wings:

дрессированая птица может нести в когтях груз и выпускать его из когтей по аудио сигналу

Дрессированая птица, но по японски, называется камикадзе и умеет на аудио сигнал отвечать - banzai, аднако!

Андрей_Курылев
6wings:

ну, например, дрессированая птица может нести в когтях груз и выпускать его из когтей по аудио сигналу 😃

Андрей, и не только в когтях, а собсна и унутри. Пару раз в год на меня падает то, что они, гады, носят в себе.И я заметил, это знамение всегда к деньгам😁

6wings

говорят, Горький однажды сказал: “Хорошо, что коровы не летают!” 😁

askad

Ему уздечку в клюв продеть и сервой дергать влево вправо:)

Андрей_Курылев

Вернемся к нашим баранам…

Итак как вариант для правильности наших полетов-

Уведомительный порядок использования
воздушного пространства
123. Под уведомительным порядком использования воздушного пространства понимается предоставление пользователям воздушного пространства возможности выполнения полетов без получения диспетчерского разрешения.
124. Уведомительный порядок использования воздушного пространства устанавливается в воздушном пространстве класса G.

  1. Зарегистрироваться пользователем ВП. в реестре единой электронной базы пользователей ВП определён Росавиацией: www.favt.ru
    2.Зарегистрироваться в Системе представления планов полетов по сети Интернет и телефонной сети Главного Центра ЕС ОрВД, это тут- ivprf.ru/#

Процедура эта работает, но только для - “летный состав авиационного персонала” или “эксплуатанты ВС”

Если каким то образом в этих конторах появися возможность регистрироваться Российской и региональным ФАСам, или просто авиамоделистам,вроде как проблема для полетов моделек должна исчезнуть, теоретически канешна 😃

Covax
Андрей_Курылев:
  1. Уведомительный порядок использования воздушного пространства устанавливается в воздушном пространстве класса G.

“G” вообще в Подмосковье есть или надо будет ездить на границы с соседними областями модельку на 50м в высоту, на 300м в радиусе запускать?

Андрей_Курылев
Covax:

“G” вообще в Подмосковье есть или надо будет ездить на границы с соседними областями модельку на 50м в высоту, на 300м в радиусе запускать?

по G тут - www.caiga.ru/caica/val_air_space_of_a_class_g/?lan…
еще- www.rg.ru/2010/04/20/avia-dok.html

класс G - разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Эшелонирование воздушных судов не производится. Все полеты по запросу обеспечиваются полетно-информационным обслуживанием. Для всех полетов на высотах ниже 3050 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, обязаны иметь постоянную двухстороннюю радиосвязь с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами). При полетах воздушных судов по правилам визуальных полетов наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) не требуется. При выполнении всех полетов воздушных судов наличие разрешения на использование воздушного пространства не требуется. (выделенное не знаю сейчас действует или нет)

Зоны G в разных местах разные, от 300м в Ростове на Дону до 4500 в Сибири.

6wings

Андрей, регистрация, к сож., не решит проблему, в частности, для Москвы.
Над Москвой все полёты практически запрещены (см. мой Аналитический отчет и ссылки в нем)
Надо что-то ещё…

Lazy

Не внимательно читаете…
Ниже 120 м, в пределах прямой видимости и вне застроенной зоны - летайте.
Коммерческое использование требует разрешения. Использование за зоной ( 120 м, видимость, застройка ) - требует разрешения FAA. Так что Россия - не одинока и не исключение.

Саныч67
Lazy:

Не внимательно читаете…

Не то что не внимательно - бегло. Что мне пиндосовские боли своих проблем хватает.

Lazy:

Коммерческое использование требует разрешения.

Так и я про это.

Lazy:

Использование за зоной ( 120 м, видимость, застройка ) - требует разрешения FAA.

Кто это у нас измерять будет ?

6wings

Из статьи не ясна причина запрета. И вообще, это конкретно Лос Анджелес. Как в других местах - неизвестно.
Помнится, в ЛА полиция так и не добилась разрешения использовать собственные БПЛА – может, просто обозлились, что другие летают? 😃

Саныч67

Деньги и бюрократия или бюрократия + бабасы. Вариантов очень много, а самое главное на до них - без разницы…

sandro22

Вот такие правила у американцев. Все просто, как грабли.Академия Модельной Аэронавтики (США)
Национальный кодекс авиамодельной безопасности
Действует с 1 января 2011
A. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:
Авиамодель - беспилотный летательный аппарат, способной к устойчивому полету в атмосфере. Она не может превышать ограничения этого кодекса и
предназначена исключительно для спорта, отдыха и / или соревнований. Все полеты модели должны проводиться в соответствии с настоящим кодексом безопасности и любых дополнительных правил, характерные для конкретного летного поля.

  1. Авиамодель не будет пилотироваться:
    (а) Небрежно или неосторожно.
    (б) В местах, где полеты авиамоделей запрещены.
  2. Пилоты авиамодели должны:
    (а) обеспечивать преимущество пилотируемого воздушного судна.
    (б) следить и избегать сближения со всеми летательными аппаратами, при необходимости использовать дополнительного наблюдателя – советчика. (AMA Документ № 540-Д)
    (с) не летать выше, чем примерно 400 футов (120 метров) над уровнем земли в радиусе трех (3) миль (5 километров) от аэропорта, без уведомления диспетчера аэропорта.
    (г) не мешать деятельности и трафику любого аэропорта, вертолетной площадки или базы гидросамолетов, кроме как при наличии соглашения о совместном использовании.
    (е) не превышать взлетный вес, включая топливо, 55 фунтов (25кг), за исключением случаев в соответствие программой AMA Большие авиамодели. (AMA Документ 520-А)
    (е) обеспечить идентификацию модели надписью с именем и адресом владельца или членским номером AMA на внутренней или внешней поверхности модели.
    (Это не распространяется на модели для полетов внутри помещений).
    (г) Не эксплуатировать воздушные суда с металлическими лопастями винтов или газовыми ускорителя кроме вертолетов, эксплуатирующихся в соответствии с положениями AMA Документ № 555.
    (Л) не пилотировать модель, находясь под воздействием алкоголя или любых препаратов, которые могут негативно повлиять на способность пилота безопасно управлять
    моделью.
    (я) не пилотировать авиамодели , перевозящие пиротехнические устройства, которые взрываются или воспламеняются, или любые устройства, которые могут стрелять или сбрасывать предметы создающие опасность для людей или имущества.
    Исключения:
    • Предохранители (фитили) для свободнолетающих моделей, генераторы дыма, надежно прикрепленные к модели во время полета.
    • Ракетные двигатели (с использованием твердого топлива) до G-серии размера могут быть использованы, если они остаются связанными с моделью во время полета. Модель ракеты
    может быть запущена в соответствии с Национальным Кодексом ракетной безопасности модели, но не может быть запущена с авиамодели.
    • Официально назначенные AMA пилотажные шоу-команды могут использовать устройства и процедуры, определенные в программе команды AMA (AMA Документ № 718).
    (к) не пилотировать модели с турбореактивными двигателями, кроме как в соответствии с положениями AMA. (AMA Документ # 510-А).
  3. Авиамодели будут участвовать в санкционированных AMA турнирах, авиа шоу или демонстрационных полетах, только при условии:
    (а) модель, системы управления и навыки пилота были успешно продемонстрированы применительно ко всем маневрам, предполагаемым на предстоящем мероприятии.
    (б) неопытному пилоту помогает опытный пилот.
  4. Когда и где это требуется по правилам, должны использоваться шлемы. Шлемы должны быть правильно подогнаны и закреплены. Они должны соответствовать стандартам.
    B. РАДИОУПРАВЛЕНИЕ
  5. Все пилоты должны избегать полетов непосредственно над незащищенными людьми, судами, транспортными средствами или сооружениями, представляя угрозу жизни и имуществу других лиц.
    2.Необходимо проводить проверку дальности в соответствии с рекомендациями производителя перед первым полетом новой или отремонтировать модель самолета.
  6. На всех летных полях должны быть определены линии безопасности, за которыми происходят полеты (AMA Документ # 706-Рекомендуемый макет поля):
    (а) Только персонал, связанный с полетом модели самолета, допускается за линию безопасности.
    (б) на авиа шоу или демонстрационных полетах, линия безопасности должны быть прямой.
    (с) площадка для зрителей должна находится в удалении от линии безопасности.
    (г) умышленные полеты перед линией безопасности, запрещаются.
  7. Радиоуправляемые модели должны использовать частоты в настоящее время разрешенные для них Федеральной комиссии по связи (FCC). Только физические лица имеющие
    лицензию Федеральной комиссии по связи имеют право управлять оборудованием на частотах радиолюбительских диапазонов.
  8. Радиоуправляемая модель не должна использоваться в радиусе трех (3) миль (5км) от ранее зарегистрированного летного поля без частотного договора (АМА Документы # 922 -
    Тестирование радиочастотных помех; # 923 - Соглашение Частота управления)
  9. За исключением полетов по официальным правилам соревнований AMA, за исключением взлета и посадки, модель не может летать на открытом воздухе
    ближе, чем 25 футов (8 метров) от любого человека, кроме пилота и помощника пилота расположенных на линии полета.
  10. Ни при каких обстоятельствах пилот или иное лицо не должен касаться летящей с включенным двигателем модели, за исключением необходимости предотвращения нанесения удара человеку.
    Это не относится к полетам в закрытом помещении.
  11. Радиоуправляемые ночные полеты требуют осветительной системы, постоянно обеспечивающей пилоту четкое представление об удалении модели и ее ориентации.
    9.Пилот самолета RC модели должен:
    (а) поддерживать контроль во время всего полета, поддерживая визуальный контакт без специальных оптических приборов, кроме средств корректирующих зрение, предписанных для пилота (очки, линзы).
    (б) Полеты с помощью камеры или (FPV) выполняются только в соответствии с процедурами, изложенными в AMA Документ № 550.
    С. СВОБОДНОЛЕТАЮЩИЕ МОДЕЛИ
  12. Должны запускаться как минимум на расстоянии 100 футов (30метров) с подветренной стороны от зрителей и автомобильной стоянки.
  13. Площадка запуска должна быть свободна от всех людей, кроме механиков, должностных лиц и других летчиков.
    3.Эффективное устройство должно использоваться для тушения фитилей на модели самолета после завершения их работы.
    Д. КОРДОВЫЕ МОДЕЛИ
    1.Вся система управления (в том числе корды безопасности, где это применяется), должны быть осмотрены и испытаны на разрыв до полета.
    2.Испытания на разрыв осуществляются в соответствии с нынешними Правилами Соревнований для соответствующей категории моделей.
  14. Модель самолета не попадающая в определенную категорию должна испытываться, по требованиям для пилотажных кордовых моделей
    4.Летная площадка должна быть свободна от всех электрокоммуникаций, и полеты моделей не должны выполняться ближе, чем 50 футов (15 метров) от любой наземной линии электропередачи.
    5.Летная площадка должна быть свободна от всех незадействованных участников и зрителей до запуска двигателя.