Activity
Первый краш и проверка на прочность. Модель по-прежнему летает хорошо, но из-за ошибки пилота при приземлении с боковым умеренным ветром ее снесло на припаркованный авто. Удар сильный (по крайней мере по звуку) и кувырок. Отлетело крыло и РН. На удивление, на машине ни царапины. На законцовке крыла модели вмятина с треснувшим пластиком (ремонта не требует - просто заклеил скотчем). Только сейчас обратил внимание на интересное конструктивное решение крепления крыла к фюзу. В центральный пластиковый шпангоут толщиной 10мм вклеивается при сборке Т-образный пластиковый держатель гайки 8мм пластикового болта крыла. Клей держит обычные нагрузки крыла, но при ударе болт не срезается, а вылетает вместе с крылом и держателем гайки, не повреждая шпангоут. В результате весь ремонт - вклейка держателя с гайкой в шпангоут и замена лопнувшего тросика РН.
Привет! К сожалению, № профиля не нашел. Двояковыпуклый ( нижняя часть меньше), 1570Х250мм, толщина макс.55мм, площадь 39дм.
Центровка задняя, у меня 95-100 с пустым баком. При задней центровке, если не доберешь скорость при взлете, грохнешь модель ( уже проверено), а переберешь - резкий увод влево, будь готов. Лучший выход - щитки (я задумался сделать их из дер. линеек, но лень). А пока на посадке при выравнивании приспособился делать мал.горку для снижения скорости.
На фото не видно, т.к. я вскрывал обшивку и заново обтягивал. Особо не мучался - вклеивал по 1-2 косых между передней и задней кромками, в пустоты вставил твердый пенопласт,а трубку к передней кромке на арм.скотч и в отверстие в фюзе. Колхоз, конечно, но я был очень зол.
Клеил на эпоксидку, другие петли тоже - стоят намертво. Забыл отметить: конструкция стабилизатора слабая - при выходе из пикирования флатерит. Пришлось вклеить проставки и по передней кромке поставить углетрубки.
Конечно, это далеко не полукопия. Но хоть такие стали делать по сходной цене китайские *товарищи*, а то все мустанги и т.п. Хотя материал и исполнение желают быть. Но на данном для меня этапе я уже доволен тем, что, во-первых, можно поучиться летать после тренеров на чем-то похожем на 2-ю мировую (именно советскую), во-вторых, на немецких производителей ЛА у меня денег нет, в-третьих, для копииста у меня руки не из того места. Вот присматриваюсь к такому варианту www.aero-tech.ch/en/mig-46-white-arf-p-420.html Есть ли какие мнения?
Петли были с одной центр.прорезью, заменил на многодырчатые складные. Двиг.этот, очень экономичный и тяговитый, взлет постепенный с наращиванием до 2-х третей и сначала с удержанием РВ, полет 50%, фигуры до 100%, виражи с поддержкой газом, посадка почти на ХХ.
У меня такой же ( только ЛА-7 ), двиг Магнум-52, винт 12Х4. По сборке: из-за большой нагрузки на управл-е поверхности в полете не держат штатные петли, выскочили все в первом же полете. В штатной сборке сильно задняя центровка (до 300 гр в нос), поэтому можно и нужно значительно укрепить 1-й шпангоут, не жалея веса. Это место очень слабое. Укрепить вставками соединение капота с фюз-м, выдвинуть ретракты на 1-2 см вперед ( вставки 5 мм под задние болты крепления). В полете модель строгая и скоростная.
Если хотите, пара мыслей по модели. У меня Jupiter ( а хотел Ready, но его не было, купил Jupiter). По кострукции они идентичны, только крыло верх и низ. Ставил и 46, и 52 мотор. Вполне достаточно 46 с винтом 11Х5. Под 52 надо чуть подточить мотораму. Усилений хвоста не надо. Клеил эпоксидкой долгоиграющей, но желательно ее не жалеть и для лучшего прилегания боковин к шпангоутам сразу посадить их на небольшие саморезы с красивыми головками, особенно шпангоут шасси - он в процессе посадок расшатывается. Стойки шасси грунт не держат. Простая “ляминивая” трубка 10Х1 отлично их заменяет. Модель можно покрасить обычной автоэмалью (только не шкурить - металик лучше садится на гладкую поверхность). Кроме того я покрыл всю модель прозрачным скотчем - всегда как новая, не обдирается травой. Вес 2600 - это для тренера не страшно, летает отлично.
Продолжаю тренироваться на Jupiter. Мне нравится эта модель ( после мучений с деревянными китайскими клонами: они требовали значительного укрепления). Опасения на счет морозов не оправдались, по крайней мере до -5,6 без нареканий. Модель крепкая, с новыми металлическими стойками шасси держит даже довольно грубые посадки на грунт. Большой диапазон скоростей, пока ни разу не свалил - при потере скорости парашютирует и дает шанс подхвата, даже после серии вертикальных бочек спокойно зависает и плавно переводится в горизонт. Я еще не очень опытный пилот, более сложные фигуры ( штопор и т.п.) не пробовал. Посмотрим, жду совета от бывалых.
Нет, полнотелые,но без сердцевины. Я попытался склеить со штифтом - только один полет и все.
Только-что отлетал на нем. Ветер 4-5, модель ведет себя оч.хор. Гиря? Вес 2600 (окрашена в 3 слоя автоэмалью и обтянута вся скотчем). Двиг.LEO-46, винт 11Х5. Взлет в две трети газа, по кругу 40-50%, обычные фигуры почти полн.газ, посадка в одну треть и ХХ. Не плохо для тренера. Достаточно прочная модель, сборка простейшая, рулевые поверхности без перекосов и в нуле, триммировать не пришлось, в центровку попал сразу без доп.груз. НО: мороз не знаю выдержит ли, стойки шасси грунт не держат - пришлось сделать один в один из ал. трубки 10Х1 и заодно поставить на саморезы шпангоут шасси.
может не в тему, но тоже не так уж плохо. Летаю с 1992 г. video.mail.ru/mail/vladislav_bg/
Ваши самолеты понравились, очень красивые. Я живу постоянно в Варне, летаю на парамоторе и учусь на р-у авиамодели. В субботу и в воскресенье буду на площадке в Доброгледе, может встретимся. См - video.mail.ru/mail/vladislav_bg/