Activity

Геометрия И - 16. Особенности и детали.
Denis_71:

Гаспода! А правильно я понимаю, что с 22ым мотором выкос киля был в противоположную сторону?(из за напрвления вращения)

Из-за разного направления вращения И-16 тип 4 с мотором М-22 имел разворот киля на 2 градуса вправо, все остальные типы с моторами М-25, М-62 и М-63 на 2 градуса влево по полету.

Геометрия И - 16. Особенности и детали.
vik57:

Я не знаю, например, что будет если на летной машине решить переставить киль. Разве скорлупа использовалась другая? Или такого никогда быть не могло? Я-бы например использовал туже самую.

Киль И-16 имел фиксированный разворот на 2 градуса для компенсации реактивного момента воздушного винта в отличие от стабилизатора, который мог регулироваться на земле в пределах 3 градусов в обе стороны, что позволяло добиться приемлемых нагрузок на ручку управления для разных вариантов центровок.
На всякий случай известное фото музейного УТИ-4 из Финляндии (это место у них с ишаком одинаковое).

Wit:

Так чего всётаки строим? стараемся достичь абсолютной исторической достоверности в геометрии планера, или всёже нужна летающая модель И-16?

Я писал в своем первом посте, что не строю летающих моделей и мой интерес в разработке подробной достоверной графики ишака.
Осознаю, что при создании радиоуправляемых моделей-копий точность геометрии не является приоритетной и часто намеренно искажается для получения лучших летных характеристик.
Надеюсь, что мои знания И-16 и обширный информационный материал, собранный за годы увлечения и большой опыт Вашего сообщества в разработке, 3-D проектировании и постройке моделей принесут взаимную пользу.

Геометрия И - 16. Особенности и детали.
vik57:

По моему источнику это самые точные цифры (точнее нет и скорее всего не будет).

Я догадываюсь из какого документа и как были получены эти размеры, но мне нужен более достоверный результат…
А насчет точности, не надо быть таким пессимистичным - ширина сечения по 1 раме 598мм ИМХО все ближе к истине чем 590, а это только начало…😃

…Разворот киля от продольной оси самолета на 2 градуса делает форму зализа довольно замысловатой. Надеюсь, приведенный ниже фрагмент облегчит понимание и построение этого места (в лучшем качестве нет:().

Геометрия И - 16. Особенности и детали.

Доброго Всем здравия!

Хотя радиоуправляемых моделей не строю, мимо такой темы пройти не мог - “болею” ишаком с 1969 года, интересуюсь созданием и развитием как инженерного проекта и историей боевого применения…

vik57:

Хочу показать сечения фюзеляжа в цифрах (не всё).

С интересом ознакомился с Вашими цифрами, порадовало близкое соответствие размеров ширины фюзеляжа (разброс ~0…8 мм) с моими прикидками.
Поперечные сечения, приведенные в публикациях М.Маслова, страдают неточностями, но при наличии дополнительной информации и размеров, а также знании особенностей конструкции ишака, могут послужить хорошей основой для получения достоверного результата.
Для себя решил, прежде чем приступать к 3-D проектированию, максимально “облагородить” сечения в растровом формате.
Для примера выкладываю “обработанное” сечение по 1 раме фюзеляжа. В техописании на И-16 с мотором М-25В, приведены координаты 5 точек крепления моторамы, которые, вкупе с анализом конструкции, позволяют уточнить форму и получить еще 2 точных размера.