Activity

Проект F3J F5J от Vladimir's Model

Сегодня наша сибирская погода сжалилась к нам и удалось поднять МАХА-3.5
Как оказалось между двумя самолетами семейства МАХА общего только название. Планер совсем другой!!! Очень маневренный, послушный. Летали в ветер 8 порыв 11 . С грузом 350 грамм полет абсолютно комфортный . Планер прекрасно прошивает ветер. Правда с центровкой пришлось экспериментировать.

Futaba рулит!

Да они уже разобрались и уже отправили новую посылку с заниженным инвойсом. Причем отправили самой быстрой почтой. Но с нашей Россией она все равно две три недели идти будетю

Я кстати то-же у них заказывал - пришла без всяких проблем. А вообще у них года три как заказы оформляли и все было почти с “немецкой” педантичностью.

Проект F3J F5J от Vladimir's Model

А кто нибудь сталкивался с проблемой люфта стаба на МАХЕ ? Если сталкивались подскажите плиз как решали . На участке от машинки до крепления боудена к качалке (в балке видна) люфта нет. Дальше до стаба появляется. Посадка стаба в свои отверстия то же идеально. А люфт получается примерно около 1 мм. На СУПРЕ таких проблем никогда не было. Если кто сталкивался подскажите как решали. Вскрывать киль что-то не очень хочется.

Тахтамукай 2012. Весна

Кстати !!! Господа просветите на счет вашей погоды в этот период хотя-бы приблизительно . Просто у нас в это время еще снега по … вот думаю в Краснодаре валенки и теплые куртки понадобятся? И еще по поводу ветровой обстановки , а то лишних грузов тащить не хочется.

Тахтамукай 2012. Весна

Команда Нефтеюганска ДОСААФ

  1. Воликов Андрей 2.4
  2. Лапанов Андрей 2.4
  3. Лопатин Илья 2.4
  4. Ибрагимов Руслан 2.4
    Все летают в F-3-J

Возможно Воликов изъявит желание “размять” руку в забрасывание F-3-K.
Но это еще под вопросом.
У нас самолет прямой только в субботу.

А еще вопрос кто собирается после стартов перебираться сразу в Харьков? Каким видом транспорта планируете?

Futaba рулит!

Там в инструкции что-то попадалось насчет быстрого старта и еще какого-то но я не замарачивался на эту тему хотя наверное стоит попытаться разобраться. Причем закономерности времени загрузки вроде не наблюдается.

Futaba рулит!

Да мне так кажется на соревнованиях с 9 утра и до 8 вечера ее не хватит , вот и думаю как бы подстраховаться , а то в поле 220 сложно искать (только буржуи на своих соревнованиях обеспечивают питанием на 220 вольт). В России что-то не встречал, если только к генератору судейской палатки присоседится.

Futaba рулит!

А еще очень удобно - включаешь зарядку , втыкаешь в передатчик и настраиваешь все что надо и в это время еще и батарея заряжается . На блоке написано что выходное 12 вольт и 2.5 ампера. Кто нибудь пробовал ее заряжать от обычной зарядки , что бы на поле к автомобильному зацепиться можно было-бы. А то что то преобразователь 12-220 покупать не очень хочется.

Futaba рулит!

Всем здравствуйте. Начали эксплуатировать 18 -ю. Футаба действительно не обманула по поводу батарейки - 4 часа на морозе -5 и емкости осталось 64 % и табло действительно хорошо видно даже при солнечном свете. И Подскажите пожалуйста среди форумчан есть счастливые обладатели датчиков от футабы?

Проект F3J F5J от Vladimir's Model

По поводу прогуляться - пришлось один раз на расстояние примерно метров 180 все остальные разы возвращались. А по поводу расстоятия могу сказать обсалютно точно (дома тренируемся рядом с полосой аэропорта длинна 2900, летаем в середине) на расстоянии 1.5 км супра видна обсалютно нормально , только окраска флюр. На тренировках до конца нашей полосы улетаем спокойно. В Дзержинске примерно размер модели был примерно такой-же.

Проект F3J F5J от Vladimir's Model

По поводу ветропроницаемости МАХИ могу сказать следующее.
На соревнованиях в Дзержинске мы с Андреем Воликовым улетали на расстояние примерно 1,5 км может дальше, ветер был примерно 7-8 метров так вот я на Супре возвращался очень напряжно . Маха возвращалась практически без проблем. Высота с которой возвращались приблизительно метров 300-350 была. После тех соревнований заказали 2 . Одну длинную одну короткую.

Наши в Словении

Всем здраствуйте!!! Победитель летал на “эксплоуре” явно не серийном. Почему бросилось в глаза - после вкручивания в поток он летал с большим креном очень маленьким радиусом и на очень маленьких скоростях. Серийный с весом 2200 и зазмахе 3800 так не летает. ( У нас Дима Гашнев на такой модели летал.) Не знаю сколько он весил но скорее всего очень легкий. У него ни ни на крыле ни на оперении даже краски ни грамма не было, только чистый уголь. Из новинок лично мне приглянулась “Эльгида” - новый планер от Яро Мюллера. Но озвученая цена 1200 евро …

Supra Competition тонкости

Дело не в настроение пилота а в законах аэродиномики. Чем плотнее воздух - тем более легкое должно быть крыло в плане профиля. А по поводу угла штырей - чем меньше V и больше удлинение - тем больше качество, но обробатывать потоки сложнее.

Supra Competition тонкости

Супра очень интересный самолет- его сколько не изучай он все равно приподнесет какой-то сюрприз. Последнее время мы перестали загружаться такими вопросами - просто получаем удовольствие от полетов. Про настройки которые рекомендует Володя могу сказать , что они на температуру примерно +15 и выше и давление до примерно 750 мм.рт.ст.

Опять Супра

Всем здраствуйте! Имеем опыт эксплуатации Супра - 5 лет. Причем вариантов начиная с самой первой модификации.
Машинки HP-095 отработали 1 сезон энтенсивной эксплуатации как на F-3-J так и на F-5-J проблем с ними нет никаких.
В середине сезона взяли на пробу турниговские машинки 555 серии. С 095 нет ни какой разници - за исключением цены. Дешевле в 2 раза.
В хвост на электро ставить не рекомендовал бы (хотя дело каждого). Туда нужны более толстые но меньшие в ширину и длинну. У нас стоят
MKS-460 серии с тягой 2.9 кг. Отлетали сезон нарекаканий никаких нет.
Виталий Галуха приди забери свои планера.