Activity
Свершилось! Собрал приемник www.rcdesign.ru/articles/…/receiver_igva. Настраивать его пока не могу, т.к. передатчик еще не готов. Тем не менее не удержался и включил. Дыма вроде бы нет 😃, но вопрос возник.
Воткнул я кварц от приемника Футаба и решил посмотреть сигнал на 2 ноге MC3371. Там как и ожидалось, обнаружилась синусоида. Амплитуда примерно 100мВ, частота около 16МГц. Мне кажется это сильно не нормальным. Я использую какой то древний осциллограф, судя по градуировке ручек он рассчитан на 10МГц (0,1мкс макс.), и имеет входную емкость 30пкФ. Это могло сказаться на результатах? Какая там должна быть амплитуда?
Ну и еще на какую частоту должен быть настроен контур C6L2? У по формуле около 22МГц…
На быходных ногах счетчика вообще мусор - на каких то логический ноль, а где то еденица…
Я из Ростова. Самолета пока своего нет - он в процессе изготовления. Пока очень хочется посмотреть как летают другие. Где вообще народ собирается и как туда добраться?
Всем огромное Спасибо. Как говориться век живи, век учись. Буду пробовать воплотить Ваши советы в жизнь.
И еще вопрос. Спирто-канифольный раствор делал сам, но каким он должен быть в точности не знаю. Сейчас он у меня почти такой же жидкий, как и спирт. Это правильно или надо добавить канифоли?
Купил на днях 30Вт паяльник с коническим жалом. При пайке выяснилось, что на это жало припой совсем не липнет. Я его пытался зашкурить а потом залудить – не помогает. Точнее сначала припой вроде бы начинает приставать, а потом все повторяется. Жало изначально было зеркальное, а сейчас имеет белый налет. Это нормально?
Раньше я имел небольшой опыт пайки медным жалом, которое замечательно облуживается, а с этим приходится подавать припой к месту пайки 😦.
Какой флюс Вы можете порекомендовать? Я паяю приемник с этого сайта, монтаж не очень сложный. Сейчас пользуюсь спиртовым раствором канифоли, но иногда припой не растекается как надо. Раствор совсем жидкий, после высыхания оставляет тонкую пленочку. И последний вопрос. Надо ли дожидаться полного высыхания раствора канифоли перед началом пайки?
Можно ссылочку где так дешево , у нас только комплект кварцев для HiTeh стоит 18уе а прсто подшодящих кварцев на рынке нет . хотя в среднем кварц на рынке стоит 0.5 -0.9 уе (т.е. продавец или производитель кварцев для RC получает более 2000% прибыли! ) Про ВЧ модули я и говорить не хочу если бы они стоили унас 18$ или даже 25-30$ влом бы мне было со своей схемой корячится, не смотря на мою специальность.
www.eltech.spb.ru. Модуль DP1203, частотный диапазон указывается при заказе. На борту кварц, вся обвязка для микросхемы, которая кстати содержит аппаратную коррекцию ошибок. Это маленькая плата, которая может быть смонтирована как SMD компонент. Выходная мощность до 15dBm. Надо подключить антенну и схему управления приемом/передачей.
Цену я узнавал в представительстве компании у нас в городе. Микросхема отдельно, стоит около 6-7 баксов.
>1. Как рассчитывается п-контур и как определить сопротивление антенны, хотя бы приблизительно?
Если найдете толковую методику расчета 2х звенного п-контура поделтесь
пока расчитывал по своей насколько она коректна не знаю поэтому лучше прмолчу
Если можно скиньте «кривой» метод на мыло fastbrain (at) hotbox.ru. А то у меня пока вообще мыслей нет, как его считать. Где то скачал программу RFSim99, которая делает расчет однозвенного п-контура, но формул там естественно нет 😦.
Вроде как сами ссылки на две дали…
Я нашел четыре приличных схемы (но все равно для инета это СЛИШКОМ МАЛО), и поэтому выложил свою.(пусть их будет пять)
Вашу схему передатчика видел, но прошел мимо… Там нет описания того как его настроить. Может быть напишите, хотя бы в общих чертах?
Игорь, огромное спасибо за подробный и обстоятельный ответ. Это именно то, что мне было нужно 😃
>www.rcmaster.ru/club/glider/tx_stady/index.shtml
Отсутствуют многие номиналы , автор отказывается их назвать , трудна в настройке
А каких номиналов там нет? Я еще раз глянул на рисунок - вроде все циферки на месте. Я проверил обвязку микросхемы по Datasheet, там тоже все в порядке. На проверку выходного усилителя знаний пока не хватает.
Я облазил весь Интернет и нашел только одну схему передатчика. Существуют ли еще какие нибудь решения, пригодные для повторения в домашних условиях?
>radioteh.nm.ru/shemes/telemeh/RC2005.htm
Простенкая аппаратура под заточена электричку, но доступна к повторению будет только к следующему сезону (это я как автор говорю )
С виду схема вполне закончена. Чего там пока не хватает?
Меня вообще интерисует только ВЧ часть. Дальне я хочу ставить микроконтроллер (может быть не один 😉 ) для декодирования и формирования управляющих воздействий.
Ну зачем вы стараетесь сделать самодельный высокочастотный модуль, если его, этот модуль, можно купить за 600 рублей. Именно за такую сумму я купил себе дополнительный модуль от Hitec в прошлом году в Юнтехросе.
Хобби у меня такое.
Я пока собирал информацию о возможных решениях рассматривал вопрос приобретения готового ВЧ модуля на диапазоны 434/920 МГц. Стоит он 17 или 18 долларов. Фирма изготовитель обещает дальность около 1 км по воздуху. Модуль управляется от контроллера – проще некуда. Антенна длинной несколько сантиметров. Частота передачи устанавливается программно и возни с заменой кварцев просто не возникает. Самое интересное, что такой модуль можно сделать и самому. Существует полная документация на печатную плату, принципиальная схема и микросхема трансивера от производителя 😃. Пока в этом решении меня смущает то, что в указанном частотном диапазоне могут работать все кому не лень. Ну и конечно высокая частота и отсутствие рекомендаций по настройке.
Всем доброго дня!
Я нашел несколько схем приемников и передатчиков:
www.rcmaster.ru/club/glider/rx_stady/index.shtml
www.rcmaster.ru/club/glider/tx_stady/index.shtml
radioteh.nm.ru/shemes/telemeh/RC2005.htm
www.rcdesign.ru/articles/…/receiver_igva
Принципиальных отличий я между этими схемами не вижу – радиотехнического опыта нет. Я был бы очень благодарен, если бы Вы поделились своими замечаниями и посоветовали что выбрать для первого раза. По первым двум схемам в форумах нашел несколько рекомендаций по сборке и настройке, которых нет в статье.
Давно в институте были разные курсы по электроники, но в небольшом объеме и RF/ВЧ схемы не рассматривались вообще. Я прежде чем собирать что либо, хочу понять как схема работает. Если не трудно ответьте на следующие вопросы или посоветуйте литературу, где они хорошо освещены.
-
Как рассчитывается п-контур и как определить сопротивление антенны, хотя бы приблизительно?
-
В книге Миля большинство формул оперируют с реальными, а не с комплексными числами. Корректно ли такое упрощение при расчете?
-
В последней ссылке, автор забыл упомянуть каким проводом мотать катушку. Как это можно рассчитать самому?
-
Если использовать покупные катушки с разбросом параметров 2% можно ли избежать настройки схемы?
-
В приемных трактах антенна подключатся к усилителю либо напрямую, либо через индуктивную связь. Какая здесь принципиальная разница с точки зрения ТХ приемника? Из каких соображений выбирается количество витков во вторичной обмотке катушки связи?
-
В Datasheet на RF микросхемы частоты 434MHz упоминается, что печатную плату надо делать из двух стороннего текстолита. Одна сторона – земля, а по второй разводить сигнальные дорожки. Надо ли придерживаться этой рекомендации в вышеперечисленных схемах?
-
Имеет ли значение тип материала для изготовления печатной платы?
-
Где можно посмотреть методику расчета выходных усилителей для ВЧ?
Заранее спасибо.
Есть двигатель, на котором написано «МД 2.5 Метеор». В работе я его ни разу не видел и не знаю работает ли он вообще. У меня он пролежал больше 10 лет, теперь решил попробовать привести его в рабочее состояние.
Во-первых, у него нет свечи. Какую надо купить для этого движка?
Во-вторых, у него явно что-то не так с карбюратором. Как должно быть правильно я просто не знаю т.к. до этого не сталкивался с модельными двигателями. Сейчас трубочка, через которую подается топливо, проходит через двигатель насквозь. В середине небольшое отверстие, которое выходит в воздухозаборник. Трубочка сквозная, с одной стороны сломанная внешняя резьба, а с другой патрубок для шланга. Никаких органов управления составом и количеством топлива не наблюдается. Извиняюсь за терминологию, но надеюсь, что понятно объяснил. Если понадобится, постараюсь сделать фотки и запостить сюда.
После того как промыл движок в керосине, а потом в спирте он стал легко прокручиваться. Если резко прокрутить воздушный винт слышно характерный хлопок воздуха. Однако, меня беспокоят две вещи:
-
В НМТ воздух с шипением выходит через передних подшипник. Через 2-3 сек. процесс останавливается.
-
Если в цилиндр капнуть немного спирта, то в ВМТ появляются пузырьки, которые видно через выхлопное окно. Они появляются только в положении поршня близкого к ВМТ, да и то не сразу, а спустя 0.5-1сек. Пузыри наблюдаются по всей площади поршня. По ощущением теряется около половины объема цилиндра, после чего процесс останавливается.
Кстати при промывке, когда двигатель был заполнен керосином, коленвал не проворачивался, т.к. мешало давление либо в картере, либо в цилиндре. Я не прилагал больших усилий, но не похоже было, чтобы керосин вытекал и давление падало.
Можно ли у такого двигателя разобрать поршневую систему, чтобы почистить? Я не понял как это можно сделать без применения кувалды 😉.
Что можно предпринять чтобы оживить это чудо?
Я планирую поставить его на RC самолет. Я не ожидаю, что движок будет выдавать полную мощность, и не рассчитываю на большой остаточный ресурс, но думаю, что для обучения мне его должно хватит. После чего буду покупать нормальный двигатель.
Спасибо всем кто откликнулся. Ваши советы и замечания мне помогли понять как это будет работать и с чего таки надо начинать. В ближайшие выходные я начну экспериментировать с механической частью. О результатах напишу в форум.
В том-то и дело, что надо не угол поворота замерять, а абсолютное положение.
Про ATV (ограничение хода машинки) можно смело забыть. Или он будет механический, но это такой изврат!!! И ради чего?!! Оптическая система минимум с тремя оптическими парами (две как в мыши чтобы определять направление вращения и хотя бы один концевик) для чего? Чтобы заменить элементарный копеечный переменный резистор?! Который, учитывая ненадежность системы вообще (тем более самодельной), можно считать, вечный!
Можно и угол. Вы упускаете тот момент, что если будет использоваться червячная передача, то между включениями/выключениями угол самопроизвольно меняться не будет. Т.е. мы можем просто сохранять старую позицию, и повторная калибровка не потребуется. Если же с червячной передачей ничего не получиться, то можно замерять и абсолютное положение. Использовать для этого переменный резистор я все равно не буду, т.к. надежность такого решения может оказаться ниже плинтуса, особенно в самодельной схеме с первым попавшимся реостатом. Есть масса других способов измерять угол – начиная от чисто цифровых, когда на колеса редуктора наносятся метки, а затем считываются и заканчивая прямым замером угла на конечной шестерни, например, с помощью постоянного магнита и датчика Хола. Есть и другие варианты, которые можно попробовать и выбрать оптимальный. Все не ограничивается клонированием мыши 😃
Да-да, в мыши. А при включении серва будет ездить вперед-назад чтобы определить свое положение. …срывая кабанчики и выгибая тяги. Или может быть вы хотите поставить миниатюрные энкодеры? Как все-таки здорово считать всех производителей идиотами!
Зачем она будет ездить?? Чтобы установить ноль? Это излишество, можно обойтись и без этого.
Как все таки здорово считать спрашивающего идиотом 😉. У меня нет опыта постройки моделей, но я не идиот. Производитель в первую очередь заботиться о своей прибыли (минимизации издержек). С этой точки зрения стандартные серво моторы сделаны очень хорошо. Однако в серьезный изделиях в ответственных узлах реостаты почему то не используются… Ответ очевиден – очень низкая надежность. Я же считаю серво одним из критических узлов самолета и делать его абы как я не хочу.
Представляю, в полете напряжение посядет, или, там, дребезг контактов какой - все это начнет прям в полете заново инициализироваться.
Вы говорите, использовать червячную передачу. Как думаете, что быстрее износится, переменный резистор или червяк? А если еще учесть не очень мягкие посадки?
А что на стандартных изделиях присутствует дребезг контактов или нет стабилизации питания? Все это зависит от радиуса кривизны рук при изготовлении и аккуратной эксплуатации.
Переменный резистор износиться быстрее. Ширпотребовские резисторы умирают через 2-3 недели активного использования. Использование червячной передачи пока под вопросом, т.к. я не совсем представляю как ее изготовить самому или откуда можно вытащить.
Кстати о посадках. С какой же скоростью надо воткнуть самолет, чтобы сломать серво привод? Такие посадки и посадками назвать нельзя – это уже аварии.
Добавлено
Совет автору темы. Не пожалейте денег и купите одну дешевую (можно б/у или неисправную) сервомашинку. Разберите ее - сразу отпадет куча вопросов, сможете прикинуть реально свои возможности. Если Вы не программировали микроконроллеры, то придется потратить не один месяц на изучение железа и написание хорошего софта. При этом наверняка нужно будет изучить асемблер на выбранный тип контроллера. А получившаяся конструкция по началу скорее всего вызовет только разочарование, так как будет сильно уступать промышленной.
Практический совет. Купите готовый набор из простых для начинающих. Посмотрите на деле как все работает. А затем совершенствуйте и изобретайте. Так положительный результат точно будет. И по времени, и по средствам получатся минимальные затраты.
Успехов, Виктор.
Я тоже думал о покупке б/у. Правда есть один затык, я понятия не имею где в Ростове н/Д ее можно купить. Это конечно был бы оптимальный вариант. Можно было бы просто сделать клон, а уже потом его наворачивать.
С изучением железа действительно могут быть некие проблемы, и я наверняка убью на это не одни выходные, т.к. опыта все таки нет. Что касается программирования МК то проблем не возникнет – я языки программирования и процессоры знаю лучше чем русский язык 😃 и изучение еще одной разновидности команд займет максимум сутки.
Добавлено
Кстати, какой момент должена развивать сервомашинка для управления самолетом с размахом крыла 1200-1500мм?
Как ни странно, но стандартные сервы не так уж и дороги, около 300-360 руб за штуку.
Интересно, а как вы себе представляете цифровую сервоэлектронику и сколько она будет, примерно, стоить? Есть ли опыт в написании софта к микроконтроллерам? Как вы собираетесь разгрузить мотор в режиме удержания за счет редуктора? Тормозить шестерни чем то еще кроме мотора ?
На сайтах цена колеблется от 600 до нескольких тысяч за штуку. Может быть я не там и не на то смотрю? Можно поиметь ссылочку на эти замечательные сервы?
Я знаю по крайней мере 4 способа бесконтактного замера угла поворота. Один из них можно найти в мыши 😃. Электроника, которая будет управлять 8 приводами одновременно, обойдется примерно в 250-350 рублей. Естественно, что она будет совместима с только самодельным приемником.
Контроллеры не программировал, но есть громадный опыт писания под PC и теоретические познания в разработке цифровых схем. Программирование МК не должно вызвать больших проблем, тем более что система команд там не в пример беднее, чем на Pentium IV 😉.
Для торможения можно использовать червячную передачу. Будет удерживать любой угол при неработающем двигателе. Неужели не кто не использует ее в серво приводах? Может я просто что то упускаю.
Много эксперементировал самостоятельно. В итоге на самолет я не рискну ставить самодельную конструкцию - 3 машинки стоят от 1000р - самолет с приемником и двигателем намного дороже.
Хочу предостереч от использования пошаговых двигателей от привода дисковвода - получается тяжелее и маломощней.
Вот на судно или авто - без проблем. Мой рабочий вариант - приводы головки и выброс лотка от CD, там сейчас ставят обычные коллекторные движки + уже имеются шестеренки. Электроника дискретная.
Думал выполнить на МК - обратная связь через встроенный АЦП, но проблема - получится не совместимой ни с чем.
Если Вы оцениваете свою работу хотя-бы $1 в час - промышленные серво вне конкуренции.
Пока в планах использовать один из движков которые стоят в обычных серво. Идея с двигателями из CD весьма заманчива… Какие у них крутящий момент, обороты, напряжение питания, потребляемая мощность?
Проблемы совместимости меня мало интересуют, т.к. приемная аппаратура будет собственного изготовления. Ориентировочно она будет стоить около 30$ и будет ремонтопригодена. Ставить всю эту самодельщину на самолет с турбиной стоимостью 3К баксов я естественно не буду. Сначала это будет тестироваться на стенде, а потом на примитивном планере. Только после этого я рискну поставить это на самолет с ДВС 😃.
Сразу возникает много вопросов: какой привод? для чего? т.е. нужно т.з.
шестеренки - китайские игрушки.
По движкам - там же. Можно глянуть таблицу движков для серво.
Спасибо за табличку.
Моя конечная цель сделать RC модель самолета с минимальными финансовыми затратами. Поэтому всю электронику и почти всю механику собираюсь делать самостоятельно.
Я вообще Чайник и слабо представляю ТТХ отдельных частей, по крайней мере, на данном этапе.
Пока я собираю информацию чтобы понять, что можно будет сделать в домашних условиях, а что надо будет покупать.
Что касается серво привода, я думаю, что его ТТХ будут близки к стандартным изделиям, например HS-422, но с цифровым управлением. Может быть, поменяю схему редуктора, чтобы снизить энергопотребление в режиме удержания.
Хотелось бы самостоятельно изготовить серво привод. Посоветуйте где можно достать (или как изготовить) шестеренки для редуктора. И собственно двигатель какой марки можно использовать.
Гугл мои вопросы не понял :(.