Activity

Чемпионат России F4 10 июля -13 июля 2024 года. Большой Вьяс (СТК Радуга)

Вот именно БЫЛ не одно десятилетие… А этот-новый интерфейс в лучшем случае полумертво - рожденный . Сколько было обсуждений и просьб не рушить старое -доброе, или хотя бы частично сохранить лучшее, что было до этого. Так все это, почему-то, не воспринималось в большинстве случаев и все было сделано как этого хотел сам хозяин данного ресурса. Хотя многие, и я в том числе, предполагали, что все это только приведет к резкому снижению посещаемости и востребованности, за что как и мне подобные не раз был наказан временным отстранением. Ну что получили тем и довольствуемся. А результат один некоторые темы месяцами не обновляются. А те что и обновляются - так только как перешить мозги очередному приёмышу или пульту, как выражается молодежь, т.е. приемнику и передатчику. Про постройку моделей в частности именно копий практически ничего нового не появляется, а старое незаконченное тем более … Только одни разборки и перепалки Все надо заканчивать , иначе забанят опять на некоторое время

Нужен datasheet Li-ion аккумулятора
Гена_Большой:

Мало того, много лет назад на этом форуме была дискуссия на тему, стоит ли “вывешивать вертолет” и “выводить” ЦТ на ось ОР.

Я опять , возможно покажусь дилетантом, хотя у меня в дипломе написано: специальность -самолетостроение. Специальность- вертолетостроение в те времена в КАИ не было еще, и поэтому эта тема была весьма скудно представлена в учебном процессе, … Поэтому я осмелюсь уточнить - ось ОР, это ось ротора? В последнее время засилие иностранных терминов в авиастроении просто выходит за все рамки. Ну например, место РВ (руль высоты) стали применять название транспортера для вертикальной подачи грузов - то есть “элеватор” , вместо РН (руль направления) судостоительное- руддер. И поэтому РУД (ручка управления двигателем -по народному - газулина ) считают рулем направления и т.д. Вместо фигуры пилотажа -двойной поворот на горке- качели и пр…"

Нужен datasheet Li-ion аккумулятора

Посмотрел видик с оранжевым летательным аппаратом … ну оч-ч-ч-ень «информативный» видик… Кроме пары секунд вертикального взлета и а пару - тройку секунд подольше пролеты самого аппарата над их каменными джунглями все остальное бред. На кой нам эти продолжительные показы их каменных джунглей т.е. городов с массовой застройкой всего того где можно хоть что-то еще притулить и сплошной болтовня про их май нэйм и про технолоджы какие-то там… Ни разу не показали сам момент перехода с вертикального взлеты на горизонтальный полет и наоборот. Да и сами скоростные пролеты где-то там на удалении- ну совсем НИ О ЧЕМ…. Единственное что заинтриговало это как они им управляют? Как на телефоне - пальцем по экрану или как?,

Нужен datasheet Li-ion аккумулятора

Моторчик или как выражовыается молодежь- моторчег в ж… служит для компенсации реактивного момента от несущего винта у вертолета с оним ( а не с соостным несущим винтом) и соответственно для обеспеченмия поворота в горизонтальной плоскости морды или соотв. ж. вертолета то есть так называеного рыскания или наоборот компенсации онного… А движение веролета вперед а также и в зад , заодно и крены и скольжение вправо и влево- это все за счет автомата перекоса лопастей несущего винта .

Нужен datasheet Li-ion аккумулятора

aliexpress.ru/item/1005004796778410.html?spm=a2g2w…

Вот тебе аккумулятор с токоотдачей 30А,. есть и больше. Аккумуляторы для шуруповертов обычно рассчитаны на длительный разряд большими токами. так как для получения необходимого крутящего момента требуется соотв. мощность. Только, главное надо точно знать рейтинг продавца, и производителя, их честность. Или сразу все показатели делить на 2. К АЛИ можно пригрузить алихелпер- там на основе отзывов указывают рейтинг продавца и график роста- снижения цены.

Нужен datasheet Li-ion аккумулятора

В самом верху страницы жирнючими буквами написано 41865, вот копия этой строчки.

Аккумулятор 18650 LG HE4 (lgdbhe41865) 2500 mah

остальные буквы это либо они с защитой от перезаряда, либо еще и термодатчики и пр. прибамбасы зашифрованы.

Нужен datasheet Li-ion аккумулятора

Это литий-ионный аккумулятор серии 18650 , они стоят практически во всех ноутбуках, но применяются и в моделизме тоже Номинальное напряжение 3.6 Ёмкость у них разная в зависимости от производителя и от того , кто больше приврёт. токи разряда и минимальное напряжение разряда - это на любом сайте про литий ионные аккумуляторы можно найти, главное не нарваться на супер - знатоков, для которых главное в начале не забыть сказать - подписывайтесь и не забудьте ставить лайки. Вот первый попавшийся сайт ,естественно от манагеров и перепродавцов , а не от специалистов знающих толк в этих аккумуляторах.

market.yandex.ru/catalog--elektronika/54440/list?c…

И-15 бис: долгий путь к мечте

Есть такая в винде (Виндовсе) стандартная программа- я ее называю "пиктуре охвисе) Microsoft office picture manager, в ней можно “издеваться” над растровыми файлами, то есть над фотками и т.п. . Наводишь курсор на нужное филе, т.е . файл в перечне файлов, нажимаешь на правую кнопку мыши (мауса). Выскакивает окно , в нем выбираешь строчку- “Открыть с помощью” опять клик на мауса. Откроется другое окно с перечнем предлагаемых программ. . Выбираешь там значок для этого манагера пиктуре ( менеджера для пикчер). Потом там выбираешь в верхней строке - “изменить рисунок” , затем сбоку- “изменить размер”. в открывшемся окне ставишь цифирки (проценты) желаемого размера фото. - Счастье наступило. Я обычно уменьшаю в три раза, то есть ставлю 33 % и нажимаешь оккей. . При этом так как уменьшается сразу и длина и ширина, то количество пикселей уменьщается не в три раза а девять . И филе, т.е. файл сразу весит почти в десять раз меньше Качество при это страдает практически не заметно.! У меня твой файл вместо 6510 стал 572 Кб

И-15 бис: долгий путь к мечте

А я все порывался написать и спросить про затянувшееся молчание здесь. А что за хитрые такие вставки в нервюрах стабилизатора, из чего они? Вроде как стеклотекстолит , но только торцы желтеют, а так сами без желтезны? .Заклепки имитировал горячей трубкой?
Красиво все получается !

Fokker

Как вариант. Если на “канистре” и гофре припаять латунью (если они не из нержавейки - она не паяется ) фланцы , и при этом предусмотреть небольшое вхождение одной трубки в другую, то между фланцами можно намотать на наружную трубку асбестовый шнур и плотно сжать болтами фланцы. На старых авто так раньше глушаки крепились. Просто и надежно. А нержавейку можно варить соотв. электродами.

Fokker

Каждый раз, когда смотрю на киль этого аппарата не могу смериться с его размерами. . Да, понятно, плечо не маленькое , эффективности должно хватать, но как-то куцо он смотрится на фоне не маленьких остальных поверхностей.

Что случилось с LiPo аккумуляторами?

Странно на сечет хранения ли-пошек незаряженными У всех умных зарядках есть специально режим “хранение”. А это зарядка ( или разрядка в зависимости от имеющегося заряда в батарее) до 3.7 вольт. Естественно это не заряженный аккумулятор , но и не разряженный совсем. Разряженный совсем хранить тоже ж… еще та. Разряд ниже 2.8 V это 99 % что его уже не восстановишь. Рекомендуется не ниже 3 v, а некоторые рекомендуют даже не ниже 3.3 v/

Fokker

Посмотрел в интернете Лак 551 (оказывается это НЦ-551), именно для натяжки таней и надо понимать это сейчас так эмалит обзывают, А также еще и ранее упоминаемый лак "Московский. Но "90% всех ссылок не открываются , или ошибка либо просто тупо висят. Но все же нашел что это и где продается и даже внешний вид пузырьков, банок , “ведер” и пр. упаковок… Естественно все это только в Московии. , а доставка дороже самого лака. Со времен СССР ничего не изменилось, проблема снабжения в стране решается очень просто . Все привозят в Москву, а люди приезжают туда и все , что нужно там покупают.

Fokker

Ну вообще-то там всего две полоски цвета украинского флага, а не сам флаг., Хотя, я тоже не одобрямс это, как и весь этот форум- блеклый и гораздо менее посещаемый. чем прежний (я сужу по тем темам, на которые подписан еще со времен старого форума). Чего нельзя сказать о курилке. ПЫТАЛСЯ ПОЧИТАТЬ НАЗАНИЯ ТЕМ ТАМ. - НО КОГДА ЗАБОДАВШИСЬ КРУТИТЬ КОЛЕСО МАУСА ( Что-то случайно перешел на другой регистр. ) сообразил посмотреть вверху, сколько их - 8191 штука, то не поплохело… Да уж это не два три сообщения за месяц в темах про самолеты… Кстати на прежнем форуме в правилах было оговорено о запрете всяких политических тем, высказываний и всего такого прочего вплоть до изгнания. Но из того что успел посмотреть, про политику в названиях ничего не вычитал. в отличии от чисто Украинского форума “Модэлка”, где это приветствуется особенно начиная с 2014г. и который у нас уже и не открывается.

Fokker
bumerang_777:

Традиционно, мы всегда покрывали эти части стеклотканью на химолаке. Я попробовал обтянуть все крыло полиэстером на эмолите . Да, нормально все получилось и весу меньше. Что Вы думаете?

А что именно сейчас применяют в качестве химолака? Раньше в доступности был лишь паркетный двухкомпонентный лак, который к сожалению придавал желтизну. А сейчас что сейчас в доступности…

Можно ли реверсировать направление вращения сервы?
sv_lary:

Тоже не получается. 😦 Серва не симметричная и, поэтому, в перевёрнутом состоянии в старое гнездо она не встанет, да и канал для проводов придётся прокладывать новый.

Короче - не так уж просто всё это.

Что может быть проще чем в монолитном пенопластовом крыле немного “подковырять” гнездо так, чтобы туда впихнуть невпихуемое, а потом лишние дырки заполнить кусочками пенопласта из любой упаковки с помощью клея ПВА. (Циакрин сразу все разъест) А провода - они ведь гибкие , куда хочешь туда и поверни и засунь куда надо. Ну при необходимости немного еще “поковыряй” крыло под проводку и если потребуется примени удлинитель. Это все- просто советы , . Похоже что вы боитесь подпортить “шкурку” простого пенолета который после нескольких посадок в сухую траву будет сосем не такой как только из коробки. И если руки растут гораздо выше пояса , то если это надо будет, все это никакой сложности не представляет.

Можно ли реверсировать направление вращения сервы?
sv_lary:

При этом (если не менять направление вращения сервы), рычаг сервы нужно вывести на другую (!) поверхность крыла, а тяга от рычага на кабанчик элерона должна проходить сквозь крыло, под углом…

нет просто серву перевернуть, так чтобы качалка торчала как раньше на старой и при этом еще посмотреть куда выход проводов направить то есть где качалка будет находиться справа или слева у сервы, потому что от этого тоже может получиться что опять не туда. Ну а место расположения сервы на крыле - это уже по месту.

Можно ли реверсировать направление вращения сервы?

Если бы это был бальзовый самолет, то понятно надо приложить руки, а пенопластовый- переделать, это что два пальца об асфальт. Острым ножичком из канцтоваров вырезать новую “ямку”, а в старую впихнуть кусок пенопласта от любой упаковки и все дела. А серва у вас разборная там даже винтик один виден на фото . Вам уже об этом написали. Да я тоже подумал что и на потециометре надо тоже перекинуть провода, но уже поздно было релактировать.

Можно ли реверсировать направление вращения сервы?

Можно. Если у тебя качалка на той серве стоит двухплечая , то просто используй противоположной плечо, Серву оставить как стояла- не разворачивать . Если одноплечая ,то сними ее и переставь ее так чтобы она была вроде как второе плечо . Если при этом тяга к кабанчику элерона будет сильно “криво” стоять, то придется переделать , поменять, место ее установки. или место установки кабанчика на элероне. А вообще- если это самолет самодельный, то надо сразу выбирать сервы и смотреть как они поворачиваются и соответственно этому установить качалки и соотв. определить место их устаговки на крыле и соотв. место расположения кабанчиков на элеронах. Или просто попробуй перепаять , поменять местами проводки на моторе внутри сервы., Правда в этом случае трудно на вскидку сказать будет ли адекватным обратный сигнал от потециометра и она не будет вместо отслеживания стика - наоборот сразу уходить до конца и рычать пытаясь поломаться.

Открываю "Пицерию". Копия Pitts S-1S

Из чего? Что-то похожее , Или где-то насобирал настоящие железки от настоящего “Пипера” в смысле “Пайпера” Может раскроешь секрет где они валяются😄

Кстати на этом аппарате, наверное, и сам уже с удовольствием летать сможешь, это не вертлявый самолет из пиццерии.

ПО-2 2.6м полукопия.

На днях по центральному телевидению промелькнул сюжет про грандиозное авиашоу в Новосибирске, и там засветился Дроздецкий со своим По-2. Так что можно автора темы поздравить с входом в свет и пожелать дальнейших успехов в авиамоделизме и всем остальном тоже.

Чемпионат России F4 29 июня -2 июля 2022 года. Большй Вьяс (СТК Радуга)

В прошлом году в новых домиках (в стороне от основных строений) там где второе совсем маленькое кафе - интернет работал отлично. Там на “веранде” т.е. крылечке под основой крышей был стол со стулом и розетка 220в. возле окна. И даже когда кафе не работало я там и ранним утром и само собой в обед и поздним вечером всегда садился с ноутбуком “сжимал” в пикчере-манагере (менеджере) мегабайты до килобайтов и без проблем выкладывал кучу фоток на форум. После обеда пилоты приходили и удивлялись что фотки уже в сети.

И-15 бис: долгий путь к мечте

Говоришь балкон тесноват …? Как я тебя понимаю У меня тоже на лоджии моя отдушина. Но там два стола и подоконник - все заставлено баночками, стаканчиками ,с надфильками, чертилками, карандашами , ключиками, … коробочками с грузиками, обрезками. Да еще и самодельные наждачок, сверлилочка , китайский токарничек . А под столом еще и самодельные циркулярочка , и фрезер…… Во всех щелках реечки, палочки, и пр. хрень. А у тебя порядок , уют и простор. Спасибо за такую красивую работу.