Activity
В промышленности блок двигатель-генератор в свое время ка раз и применялся для преобразования частоты. Это 2 электрические машины с соединенными валами: двигатель постоянного тока и синхронный генератор. Двигателем постоянного тока достаточно просто управлять, при этом генератор выдает соответствующую частоту. Правда мощности тоже были промышленные поэтому никаких постоянных магнитов конечно же не было, поэтому проблема напряжения на низких оборотах решалась увеличением магнитного потока возбуждения. БК двигатель это синхронная машина переменного тока. Она как и любой другой синхронный двигатель будет работать от 3фазного переменного напряжения, но так как есть такое понятие как “устойчивость” синхронного двигателя, то далеко не во всех режимах он сможет без посторонних прибабахов сохранить эту самую устойчивость(считывание положения ротора в регуляторах как раз и нужно для сохранения “устойчивости” во всех режимах). Если запускать вхолостую, то можно на небольших частотах проверить принципиальную исправность двигателя. Что же касается генератора, то наверняка использовать для этого модельный БК мотор не получится - нужен именно генератор рассчитанный на конкретный режим работы.
Если исправный, почему б не запуститься, другое дело что без инструкции можно что-нибудь не туда сунуть, а так как напряжение таки не маленькое, то следует принять меры безопасности!
Может кто уже занимался поиском и есть ссылка на тайминги строб для мигалок? На пожарных, машинах МВД и на скорой помощи эти стробы отличаются?
Появились еще мысли по поводу схемы из поста 57. Для улучшения запирания можно попробовать подключить базы транзисторов через сопротивления с десяток килоом - верхних транзисторов к питанию, нижних - к земле. Не знаю на сколько такая мера для биполярных транзисторов актуальна, но чисто ради попробовать как вариант. И для более равномерного нагрева транзисторов, желательно диагональные транзисторы моста (на рисунке пост 57 они с одной стороны) подобрать с близким коэффициентом передачи тока. Ну и очень желательно радиатор. Только не сажайте все 4 на одну пластину. Электрический контакт корпусов (коллекторов) допустим между диагональными (по схеме) транзисторами. Как правило у мощных отечественных транзисторов напряжение насыщения около 2В, т.е. при токе 1-2 А уже они рассеивают около 2-4 Вт, и без радиатора это их примерный предел.
Пока писал, вы уже сказали, что не работает. А управляющая схема рабочая? при включении газа напряжение на входах появляется?
Из поста 53 тоже даст КЗ. Из 57 самая рабочая. Я так понимаю это и есть оригинальная(надо только посчитать какие должны быть резисторы если не оригиналные). Вообще китайцы лишних деталей ставить не будут и похоже схема из 57 самая минимальная по деталям.
Судя по оригинальной схеме управление идет двумя положительными напряжениями по разным входам. На одном 0 на другом 1 грубо говоря. В мостовой схеме плечи открываются разной полярностью. Когда база верхнего (по схеме) притянута к земле на базе нижнего по диагонали должен быть +. Это и реализует схема с 6 транзисторами. То что в посте 59 просто открывает два транзистора на одной стороне моста организуя КЗ - вот они и нагрелись.
Заинтересовала тема и появился такой вопрос: зачем пытаться для зарядки использовать такие сложные и точные блоки питания? Как я себе представляю, если есть супер заряжалка, то она сама точно отрегулирует выходные параметры. Если перефразировать: зачем к одному точному стабилизатору на вход подключать другой точный стабилизатор? Но я смотрю что проблема есть, раз все таки пытаются подобрать блок питания по идеальней. Вот и хочется узнать причину.
Может на трансформаторе есть табличка с его маркой?
А сколько тяги можно получить, если магниты не менять - использовать стандартный ротор, но перемотать статор на CD движке?
Тут про коллекторные в том числе судо с раздраем. Если в самой теме не найдете, то там есть ссылка на сайт одного из авторов.
Если магнитный поток большой то это нормально, другое дело, что возможно неправильно определно необходимое количество полюсов. В результате появляются зоны устойчивого положения. Простой пример - 2 полюса на статоре и на роторе в результате имеем одно устойчивое положение (если не считать поворот на 180 градусов). По идее и такой двигатель рабочий, но надо очень точно определять время переключения полюсов. В коллекторном двигателе этим занимается коллектор, так как он жестко связан с обмоткой, то переключение полюсов автоматически происходит в нужный момент.
И еще про работу двигателя. Когда он не вращается, то источник питания замкнут почти накоротко (только через мизерное активное сопротивление обмотки). При первых экспериментах с новым двигателем поставте резистор и проверьте раскручивается ли он вообще. Если да, то убирайте резистор и экспериментируйте дальше.
Catsw, вы писали в алгоритм билдере? Тоже планирую сделать Бано, но хочу написать универсальное (самолет/машина/корабль) и модульное, чтоб можно было отдельно, но себе планирую встроить в приемник. Буду писать на С и хотелось бы не заморачиваться захватом ППМ, если вдруг уже это кто-то написал. Но все это будет не скоро - как соберу передатчик.
Как намотать катушку колебательного контура? а то в описании написана только индуктивность…
Можете на просторах интернета найти программки для рассчта. Например Coil32 старая, но я пользуюсь ей там есть файл справки с формулами, если вдруг захотите вручную посчитать. Конечно подобных программ тьма - выбирайте по вкусу.
А как вы рассчитали печатную антенну и согласование для нее?
А теперь посчитаем: 20А*12В=240W !!!
Наверное немного не так: При падении напряжения на тиристоре около 1В (а бывает и больше) при токе 200А P=200Вт.
Я совсем не против, что на 200А можно сделать регуль, но мое личное мнение, что ненужно оно совсем. Да, есть промышленные вменяемого размера, но подогнаны под легкий режим вентиляторной нагрузки. Другое дело что человек для души делает, ну вот хочется 200А и все, это уже личное дело каждого. Моделизм это ж для души.
А мужЫки-то не знают.
WARNING
This is an R/C plane/heli only ESC. Do not attempt to use it to power car, buggy, skateboard, go-kart or similar machines. The programming logic is only designed for R/C Planes and Heli and will burn if applied to other devices.
И про кпд при максимальном токе не нашел.
теристоры пропускают через себя больше и сопротевление у них маленькое как считаете возможна ли замена?
А как на постоянном токе закрывать тиристор?
Раз уж хотите 200А, то делайте на полевиках, только нарпряжение силовой части используйте от вольт 12 (для хорошего открывания полевиков) и полевики выбирайте с как можно меньшим сопротивлением канала и как можно меньшей емкостью затвора. Паралельте ( необходимое количество придется посчитать). Не забудьте про хорошее охлаждение и начиная от некоторого количества транзисторов в паралели возможно надо будет придумать что-то с драйверами т.к. 1 уже не потянет, а 2 и более могут несинхронно открываться.
Соберите один из регуляторов в ветке rcopen.com/forum/f8/topic127064. И в зависимости от необходимой вам мощности повышайте напряжение. Если выходит слишком большое, может стоит задуматься о ДВС?
Ну во первых там 220вольт
Какая разница сколько вольт. Вы вначале подберите просто сечение медного провода по условию его нагрева. Потом посмотрите на сечение ног хотяб того же корпуса TO-220. А про полевики обычно пишут ток самого кристалла, но ограничения накладываемые корпусом транзистора занижают реальное значение тока, которое вы сможите пропустить. Так по исследованиям (ссылку не помню, почитайте ветку про самодельный регулятор хода там есть ссылка на теоретическую чать) ТО-220 может пропустить максимум 75А при том что его температура составит 185 С на кристалле(абсолютный максимум кристалла транзистора). При этом кпд будет ужасный из-за нагрева. По нормативным документам используемым в строительстве максимальный допустимый ток медной шины 3х15мм - 210А, 3х20мм - 275А. Это для открыто проложенных шин. Учтите что ваше устройство будет находится в закрытом пространстве с дополнительными источниками тепла. Конечно можно сделать принудительную вентиляцию, и другие ухищрения для уменьшения габаритов, но я вам показал ориентировочные размеры силовых токоведущих частей. Посмотрите еще раз на выводы силового транзистора и скажите, неужели он один и вправду выдержит 100А?
Вы видели какие шины в распредустройстве электроэнергии современного жилого дома? Там ток около 250А (типовая 9 этажная панелька). Вы представляете себе габариты регулятора на 250А? да еще с дублирующими цепями! Если действительно есть необходимость в такой мощности - поднимайте напряжение питания на сколько можете, но ток старайтесь минимизировать. По поводу проверки на КЗ - предохранитель надежней. И не забывайте что при паралельном соединении близко расположенных электронных компонентов их пропускная способность не кратна количеству элементов в связи с взаимным подогревом. А по поводу типов двигателя то для разных типов двигателя своя схема и соответственно свой алгоритм. Не думаю что имеет смысл универсальная совместимость с любыми типами двигателя.
отличие только в том что нужно намутить схему для управления трёхфазным двигателем под 380вольт…
Как я понимаю двигатель на 380В у вас асинхронный(вы не уточняли поэтому берем самый распространенный тип промышленных двигателей), поэтому отличие не только в мощности. По сути модельные бесколлекторные двигатели - это синхронные двигатели. А вообще нынешняя тенденция в силовой электронике помышленных частотников - мощные IGBT транзисторы. На счет стоимости не подскажу, но т.к. это не полевые транзисторы то схемные решения там другие и нюансы режимов наверняка тоже.
Самое время-прожорливое,- отрисовка текста, пришлось все на асме оптимизировать…
Если не секрет, в чем состояла оптимизация? т.е что не так делал С компилятор, и к чему вы привели это в асме?
Очень интересно узнать принципы выбора двигателя для генератора. При использовании предложенного коэффициента 1.7 ( есть ли обоснование этого коэффициента или чисто эмпирический коэффициент ) выходит что для получения на выходе около 6 вольт для большенства модельных двигателей нужно около 10 000 оборотов. Что-то мне кажется что генератор должен быть как минимум из чего-нибудь более тихоходного. Кто-нибудь пробовал подсоединять электродвигатель напрямую к ДВС и измерять напряжения на выходе? Интересна сама принципиальная целесообразность применения модельных двигателей в качестве генераторов с точки зрения получения приемлемого уровня напряжения при средних оборотах ДВС.