Activity

Капремонт и восстановление авиаиодельных двигатетей.

Приветствую всех. Ранее с ДВС дела не имел от слова совсем, но попался ЦСТКАМ 2.5Д вроде как новый, но пролежал неизвестно сколько аж смазка в липкую штуку превратилась. Двигатель разобрал и все помыл в керосине. Подскажите, чем теперь смазать основную ось, колено и соединение шатуна с поршнем? Сам поршень я понимаю смазывается топливом.

Уменьшаются обороты двигателя

Мощность воздушного винта имеет кубическую зависимость от скорости вращения. Допустим при падении напряжения на 10% обороты упали тоже на 10%, в мощности потеряли около 30%.

Питание мотора повышенным напряжением

Вы сейчас про действующее или про амплитудное значение? Если по действующему, то возрастание тока в 2 раза приводит к увеличению тепловыделения в 4 раза. Т.к. момент проводника с током в магнитном поле пропорционален первой степени тока, то при возрастании тока в 2 раза для сохранения того же среднего момента можно сделать скважность 2, что уполовинит тепловое действие. Итого тепловые потери возрастут в 2 раза. Если вы про непосредственно пиковое значение, то тут я не силен. Но исходя из вышеизложенного получается, что и мотор будет греться в два раза больше. Блин, как все не просто.

Питание мотора повышенным напряжением

Что будет, если я поднимаю напряжение до 6S, винт при этом от 3S оставляю и через ваттметр подрезаю конечную точку на канал газа в соответствии с паспортной мощностью мотора.

Ничего не измениться - будете летать как и раньше. Напряжение на моторе при таком подходе на полном газу будет как напряжение на 3S, а регулятор выступит в качестве DC-DC преобразователя.

Квадрокоптер с автопилтом на коллекторных двигателях.

Спасибо. А кто-нибудь встречал информацию о длительно допустимых токов для модельных коллекторников. Вот я пытаюсь прикрутить 180 мотор, но как я ни пытался искать, с моторами speed-XXX мало какой информации приводят. Считается, наверное, что это всем известно, но я вот даже ориентировочно мощность прикинуть не могу.

Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ теперь, не поршневой, не турбопроп, не CO2. У него свои тяговые характеристики на разных оборотах.

С электродвигателем в некотором смысле даже проще. Механическая характеристика двигателя постоянного тока - прямая. Берете свой курсовик и вместо кривых ДВС, подставляете кривые ДПТ.

Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация

Всегда считал, что для высокой скорости надо как можно более мощный мотор, гонщикам пойду скажу, а то у них вечная гонка вооружений…

Не путайте подводимую и используемую. Для высокой скорости действительно нужен более мощный двигатель, чем для малой. Если вы разгоняетесь, то на маленькой скорости берете вагон энергии и используете из него 5%. Это допустим получается ведро энергии вобщем то и необходимое для полета на малой скорости. По мере увеличения скорости вы начинаете брать вагон все меньшего и меньшего размера, а брать из него все больше и больше(в процентном отношении). В результате по мере разгона абсолютное значение (в ведах) затрачиваемое на полет растет, несмотря на то, что вагоны вы берете все меньше и меньше. Так вот вагоны это подводимая энергия, а ведра это то, что тратиться непосредственно разгон самолета. Отношение ведер к вагонам и есть КПД винта.

Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация

Васильков пишет, что разница в статической тяге и в полёте - около 15%.

Это действительно совсем не так. Автор, предполагая постоянную тягу с ростом скорости, предполагает такойже линейный рост отдаваемой мощности. При этом линейным КПД будет оставаться только при неизменной подводимой мощности. А как вы сами можете убедиться в своих расчетах - подводимая мощность с ростом скорости также уменьшается. Т.е. зная что отношние двух величин линейно рстет нельзя делать заключение о том как ведет себя одна из них, не зная, как ведет себя другая.

Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация

А не могли бы вы сделать экспорт из мотокалька параметров вашей установки(можно в личку при желании). Я тоже хочу 70, но пока не могу уловить в чем дело.

Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация

Вы определение термина приведите всё-таки.

КПД

Если этим ветром сдувать листву с дорожек, то работа вполне так становится полезной… Это ведь с какой стороны смотреть…

Абсолютно с вами согласен. Энергия подведена к винту и никуда деться не может. Винт в статике совершает работу по перемещению воздуха. Если мы проектируем фен, то КПД у нас совсем не нулевой. Но мы рассматриваем самолет и задача винта производить работу по перемещению самолета. Сила приложена, а скорости нет => работа двигателя по перемещению самолета = 0. Работа двигателя по перемещению воздуха не равна 0. Ну да ладно - не о том ведь спрашивал. Какие циферки в среднем получаются в колонке Prop Ef для типичной вашей модели скорости. Я знаю что маленькие. У меня получается в районе 30% и я не знаю стоит ли еще пытаться получить больше, или уже нормально. Я прошу просто о статистике.

Вы определение термина приведите всё-таки.

КПД

Если этим ветром сдувать листву с дорожек, то работа вполне так становится полезной… Это ведь с какой стороны смотреть…

Абсолютно с вами согласен. Энергия подведена к винту и никуда деться не может. Винт в статике совершает работу по перемещению воздуха. Если мы проектируем фен, то КПД у нас совсем не нулевой. Но мы рассматриваем самолет и задача винта производить работу по перемещению самолета. Сила приложена, а скорости нет => работа двигателя по перемещению самолета = 0. Работа двигателя по перемещению воздуха не равна 0. Ну да ладно - не о том ведь спрашивал. Какие циферки в среднем получаются в колонке Prop Ef для типичной вашей модели скорости. Я знаю что маленькие. У меня получается в районе 30% и я не знаю стоит ли еще пытаться получить больше, или уже нормально. Я прошу просто о статистике.

Вот Более весомый пруф. Александров В.Л. “Воздушные винты”

Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация

А в определение КПД винта входит перемещение самолёта?

Еще как входит. Мощность, это скорость совершения работы. Вики
КПД это отношение отдаваемой мощности к подведенной. На старте мы мощность к винту подводим, а он работы не совершает. Так и должно быть. Я не надеюсь, что КПД самого винта будет высок. Поэтому и спрашиваю сколько у вас получается в среднем, чтоб знать до какого значения заморачиваться.

Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация

Меня интересует параметр Prop Ef(%). На сколько я смог перевести, Shaft Ef - это КПД преобразования электрической энергии в механическую (КПДрегуля*КПДдвигателя). КПД винта по определению не может быть на старте отлична от нуля. Т.к. самолет не летит и перемещения нет - значит и работы не совершаем (но энергию затрачиваем).

Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация

Владимир, подскажите, какого КПД винта (именно винта без учета двигателя) в среднем удается добиться на типичных скоростях модели? Просто чтобы знать, где граница разумной оптимизации.

Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация

Так теория то не меняется, так что по принципу подбора подойдут и книжки для взрослых. А оглядка на современные двигатели будет выражаться лишь в конкретных цифрах при расчете. Другое дело, что для моделей КПД не настолько актуально, как для реальных самолетов. Поэтому если просто полетать - достаточно подобрать комплектующие по аналогам или по приведенной в начале этой темы методике. А если хотите сами рассчитать оптимальную установку под свою модель, то придется изучить особенности работы как винта так и электродвигателя. Чем собственно я сейчас и занимаюсь. Только я наоборот электрик, и поэтому буду вам признателен за полное название книжки “Арониной и проч.”

Перемотка.

почему в намотке меняется количество витков на соседних зубах?

Потому, что в двигателе магнитное поле полюсов взаимодействует с проводником с током. Направление возникающей силы определяется по правилу левой руки. Для того, чтобы система была симметрична один проводник размещаем под одним полюсом, а проводник с противоположным направлением тока под противоположным полюсом. Главное не сколько вы сделали полных витков, а сколько проводников с одним направлением тока лежит в пазу. Т.е. в данном случае если вы в одном пазу провели проводник сверху вниз, а в другом пазу вернули его снизу вверх, то считайте, что это и есть виток. В общении часто используют термин зуб, но на самом деле правильнее говорить о пазах. Просто в маленьких модельных двигателях пазы занимают большую часть магнитопровода и поэтому остатки этого магнитопровода выглядят как зубья.

Перемотка.
freiherr:

что именно? Вам цвет или толщина не подходят??

Точно, вы правы все правильно. Просто по картинке направление обмоток одно и то же, но ток в них в разных направлениях течет.

Перемотка.

Как бы это так сказать, чтобы не взорвать ваш мозг =). То, что вы называете полюсом статора это просто часть металла статора между двумя пазами. Обмотка в общем случае закладывается в пазы, расстояние между которыми рассчитывается исходя из величины “полюсного деления”. Кроме того сама обмотка может быть поделена на несколько секций и эти секции будут немного смещены друг относительно друга и в какой-то части перекрываться. В случае с модельными моторами шаг намотки обычно равен 1 т.е. концы секции лежат в соседних пазах. В приведенной вами для примера картинке направление намотки соседних секций должно быть противоположно, о чем говорят буквы разного размера. Но на картинке сами провода нарисованы не правильно. Правильно см. пост #2.

Зарядка Turnigy 200Wx2 10А зарядка автомобильного аккумулятора

При какой температуре заряжали, отогрели ли перед зарядкой? Если заряжать замерзший акум, то он нормально заряжаться не будет. На всякий случай уточняю, потому как не понятно из выше написанного дома заряжали или в гараже (отапливаемом/неотапливаемом).

Программирование с помощью Prog Card
Moonlight_Dreamer:

Я это уже видел у вертолётчиков, короче пока не ясно откуда плясать

Я думаю, что основная задача получить некоторое минимальное число периодов PWM на каждое включение фазы двигателя. Количество включения фазы на 1 оборот двигателя p/(3*2), где р - количество полюсов, 3 - фазы, 2 - пары полюсов. Если умножить это на максимальное для данного напряжения количество оборотов в секунду KV*U/60 получим количество включений фазы в секунду. Ну и умножив на желаемое количество периодов PWM как раз и получим нужную частоту. Проведя обратную задачу с учетом числа 20 в знаменателе, получим что на каждое включение фазы принимают 18 циклов PWM.
При расчете нужно брать то напряжение, на котором полетите, а не максимальное.

Измерение внутреннего сопротивления аккумуляторов. Обмен опытом

Вы забыли про переходное сопротивление контакта. В данном случае аж 2 штуки. Если принять их как нормируемое для разъемов RJ45 0,035 Ом (для примера что нашел сходу). То получается что уже - 0,07 из ваших 0,082. Остается 0,012, но мы еще не считали провода. Это я к тому, что не так то просто измерить такую малую величину.

Работа регулятора на резистивную нагрузку.
Магент:

Мне бы про регуль и его работу на резистор…

ну тут все просто. берете рег для коллекторника, вместо мотора резистор и все. Рег для бесколлекторников не подойдет потому, что для своей работы он измеряет напряжение, индуцируемое магнитами в обмотке той фазы якоря, к которой не приложено в данный момент напряжение.

Работа регулятора на резистивную нагрузку.

Если у вас генератор с обмоткой возбуждения, то логичнее регулировать напряжение не через дц-дц, а через возбуждение генератора, как в авто. Возможно даже удастся применить готовый автомобильный.

HK-40A BSEC прошивка под heli или изучаем atmega8

Есть вариант написать это на С и посмотреть как компиляторы делают тоже самое. Мб будет компактнее. А что собственно делает этот кусок?, а то я как-то не смог расшифровать первый комментарий.

Работа регулятора на резистивную нагрузку.
Магент:

Еще будет “мозг”, измеряющий мощность на нагрузке и регулирующий подачу топлива и формирующий сигнал на регулятор.

Так я понял что у вас будет некая управлялка которая будет формировать импульс на регулятор. Мне почему-то показалось, что управлялка эта будет вашего производства. А что за девайс такой этот “мозг”?

как проверить эл.двигатель
Moonlight_Dreamer:

напряжение будет равно сопротивлению обмотки, только в каких единицах я уже не помню.

Если напряжение в вольтах, то сопротивление в омах (если напряжение в милливольтах, то и сопротивление в миллиомах).

Работа регулятора на резистивную нагрузку.

А зачем вам вообще регуль моторный? Возьмите выход ШИМ с микроконтроллера посадите на мощный полевик, а к полевику уже свой нагрузочный резистор и изменяйте нагрузку как вам угодно.

Посоветуйте преобразователи DC-DC

А как повлияет эта конструкция на винте на его аэродинамику и на баланс? или винт под заказ спецом с местами под установку оборудования?
По по воду подачи питания через кольца то как раз так и сделано на асинхронных двигателях с фазным ротором. По напряжению можно еще подавать 5В на все, а на диоды напаять смд резисторы на каждый(конечно не самый экономичный вариант, но вариант).