Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
я так понимаю
Да, правильно, это не силовые акки.
С этими и подобными вопросами лучше обратитесь в раздел:
rcopen.com/forum/f88
с токоотдачей в 10c?
250 ватт отдают. что еще надо для тренера метрового размера? 2212-20 с пропом 9/6 ил 10/4,7 sf при тяге грамм 800 самое то.
У этого акка даже проводов силовых полноценных нет. Там где 10С заявлено, там и 7С с натягом…
Я бы не стал заниматься ерундой.
Господа, по теме:
На сегодняшний день пока не существет какого либо реально мало мальски полезного материала по расчёту ВМГ с оглядкой на современные двигатели (учитывая параметры) для
1.Самолётов, в т.ч. и ЛК.
2.Коптеров (2,4,6,8 винтов)
Согласитесь это разные весчи: работа в статике и на скорости при разных оборотах.
А ведь это актуальная тема.
Мне как авиационному специалисту только и остаётся что руководствоваться книжками для “взрослых” самолётов (Аронина и проч.).
Есть конечно идея написать книжку по расчёту ВМГ исходя из ЛТХ модели. Но гм… одному как то не очень. Да и нельзя это: тут надо и электриков задействовать капитально.
Так теория то не меняется, так что по принципу подбора подойдут и книжки для взрослых. А оглядка на современные двигатели будет выражаться лишь в конкретных цифрах при расчете. Другое дело, что для моделей КПД не настолько актуально, как для реальных самолетов. Поэтому если просто полетать - достаточно подобрать комплектующие по аналогам или по приведенной в начале этой темы методике. А если хотите сами рассчитать оптимальную установку под свою модель, то придется изучить особенности работы как винта так и электродвигателя. Чем собственно я сейчас и занимаюсь. Только я наоборот электрик, и поэтому буду вам признателен за полное название книжки “Арониной и проч.”
На сегодняшний день пока не существет какого либо реально мало мальски полезного материала по расчёту ВМГ с оглядкой на современные двигатели (учитывая параметры) для
1.Самолётов, в т.ч. и ЛК.
2.Коптеров (2,4,6,8 винтов)
Честно говоря, не очень понимаю, чем Вас не устраивает данный “мало-мальски полезный материал” для расчета электрической ВМГ для моделей самолетов. В приведенный “мотокальк” можно вводить параметры самых современных электромоторов. Я по этой методике считал мотоустановки для двух десятков моделей и у нас в клубе и, бывало, коллегам на форуме. И все работает более-менее успешно.
Насчет коптеров - тут я пас, не занимаюсь.
бывало, коллегам на форуме. И все работает более-менее успешно.
Подтверждаю, практически 90% ТТХ расчетов сделанных Владимиром в кальке совпадает.
Владимир, подскажите, какого КПД винта (именно винта без учета двигателя) в среднем удается добиться на типичных скоростях модели? Просто чтобы знать, где граница разумной оптимизации.
Как Вы понимаете, КПД винта могу показать только расчетный, замерить реальный на модели достаточно сложно. У меня на Як-1 КПД винта на старте около 73,9%, в полете на полной скорости 80 - 83%. В Мотокальке это показатель Shaft Ef.%
Меня интересует параметр Prop Ef(%). На сколько я смог перевести, Shaft Ef - это КПД преобразования электрической энергии в механическую (КПДрегуля*КПДдвигателя). КПД винта по определению не может быть на старте отлична от нуля. Т.к. самолет не летит и перемещения нет - значит и работы не совершаем (но энергию затрачиваем).
и перемещения нет - значит и работы не совершаем
А в определение КПД винта входит перемещение самолёта? 😒
Вы точное определение термина, формулу расчёта или методику измерения можете привести?
КПД винта по определению не может быть на старте отлична от нуля. Т.к. самолет не летит и перемещения нет - значит и работы не совершаем (но энергию затрачиваем).
Это не так, винт при вращении создает тягу, даже если ее не достаточно для полета.
А в определение КПД винта входит перемещение самолёта?
Еще как входит. Мощность, это скорость совершения работы. Вики
КПД это отношение отдаваемой мощности к подведенной. На старте мы мощность к винту подводим, а он работы не совершает. Так и должно быть. Я не надеюсь, что КПД самого винта будет высок. Поэтому и спрашиваю сколько у вас получается в среднем, чтоб знать до какого значения заморачиваться.
а он работы не совершает
Вы серьёзно? А ветер создаваемый и пыль поднятая этим ветром?
Ну да - на ветер энергия и уходит, а не на полезную работу.
Ну да - на ветер энергия и уходит, а не на полезную работу.
Вы определение термина приведите всё-таки.
А не свои измышления по данному поводу.
Скучно чего-то тут, накала страстей нет.
Маэстро не хватает, с его изменяемой нагрузкой на абсолютно плоское крыло.
😃
на ветер энергия и уходит, а не на полезную работу
Если этим ветром сдувать листву с дорожек, то работа вполне так становится полезной…
Это ведь с какой стороны смотреть…
лучше мангал раздувать. работа бесполезна, но … вкусно!
А ещё ветродуи у киношников совсем без пользы крутятся.