Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация

В_В_Д
vlad_den:

бывало, коллегам на форуме. И все работает более-менее успешно.

Подтверждаю, практически 90% ТТХ расчетов сделанных Владимиром в кальке совпадает.

Pantryk

Владимир, подскажите, какого КПД винта (именно винта без учета двигателя) в среднем удается добиться на типичных скоростях модели? Просто чтобы знать, где граница разумной оптимизации.

vlad_den

Как Вы понимаете, КПД винта могу показать только расчетный, замерить реальный на модели достаточно сложно. У меня на Як-1 КПД винта на старте около 73,9%, в полете на полной скорости 80 - 83%. В Мотокальке это показатель Shaft Ef.%

Pantryk

Меня интересует параметр Prop Ef(%). На сколько я смог перевести, Shaft Ef - это КПД преобразования электрической энергии в механическую (КПДрегуля*КПДдвигателя). КПД винта по определению не может быть на старте отлична от нуля. Т.к. самолет не летит и перемещения нет - значит и работы не совершаем (но энергию затрачиваем).

SAN
Pantryk:

и перемещения нет - значит и работы не совершаем

А в определение КПД винта входит перемещение самолёта? 😒
Вы точное определение термина, формулу расчёта или методику измерения можете привести?

vlad_den
Pantryk:

КПД винта по определению не может быть на старте отлична от нуля. Т.к. самолет не летит и перемещения нет - значит и работы не совершаем (но энергию затрачиваем).

Это не так, винт при вращении создает тягу, даже если ее не достаточно для полета.

Pantryk

А в определение КПД винта входит перемещение самолёта?

Еще как входит. Мощность, это скорость совершения работы. Вики
КПД это отношение отдаваемой мощности к подведенной. На старте мы мощность к винту подводим, а он работы не совершает. Так и должно быть. Я не надеюсь, что КПД самого винта будет высок. Поэтому и спрашиваю сколько у вас получается в среднем, чтоб знать до какого значения заморачиваться.

Moonlight_Dreamer
Pantryk:

а он работы не совершает

Вы серьёзно? А ветер создаваемый и пыль поднятая этим ветром?

Pantryk

Ну да - на ветер энергия и уходит, а не на полезную работу.

SAN
Pantryk:

Ну да - на ветер энергия и уходит, а не на полезную работу.

Вы определение термина приведите всё-таки.
А не свои измышления по данному поводу.

Abe

Скучно чего-то тут, накала страстей нет.
Маэстро не хватает, с его изменяемой нагрузкой на абсолютно плоское крыло.
😃

Moonlight_Dreamer
Pantryk:

на ветер энергия и уходит, а не на полезную работу

Если этим ветром сдувать листву с дорожек, то работа вполне так становится полезной…
Это ведь с какой стороны смотреть…

Sergey77

лучше мангал раздувать. работа бесполезна, но … вкусно!

SAN

А ещё ветродуи у киношников совсем без пользы крутятся.

Moonlight_Dreamer
Abe:

изменяемой нагрузкой на абсолютно плоское крыло

Зависящей от положения ЦТ.

Sergey77
Abe:

Маэстро не хватает, с его изменяемой нагрузкой на абсолютно плоское крыло.

вроде не Володя это делал… хотя не в теме…

Pantryk

Вы определение термина приведите всё-таки.

КПД

Если этим ветром сдувать листву с дорожек, то работа вполне так становится полезной… Это ведь с какой стороны смотреть…

Абсолютно с вами согласен. Энергия подведена к винту и никуда деться не может. Винт в статике совершает работу по перемещению воздуха. Если мы проектируем фен, то КПД у нас совсем не нулевой. Но мы рассматриваем самолет и задача винта производить работу по перемещению самолета. Сила приложена, а скорости нет => работа двигателя по перемещению самолета = 0. Работа двигателя по перемещению воздуха не равна 0. Ну да ладно - не о том ведь спрашивал. Какие циферки в среднем получаются в колонке Prop Ef для типичной вашей модели скорости. Я знаю что маленькие. У меня получается в районе 30% и я не знаю стоит ли еще пытаться получить больше, или уже нормально. Я прошу просто о статистике.

Вы определение термина приведите всё-таки.

КПД

Если этим ветром сдувать листву с дорожек, то работа вполне так становится полезной… Это ведь с какой стороны смотреть…

Абсолютно с вами согласен. Энергия подведена к винту и никуда деться не может. Винт в статике совершает работу по перемещению воздуха. Если мы проектируем фен, то КПД у нас совсем не нулевой. Но мы рассматриваем самолет и задача винта производить работу по перемещению самолета. Сила приложена, а скорости нет => работа двигателя по перемещению самолета = 0. Работа двигателя по перемещению воздуха не равна 0. Ну да ладно - не о том ведь спрашивал. Какие циферки в среднем получаются в колонке Prop Ef для типичной вашей модели скорости. Я знаю что маленькие. У меня получается в районе 30% и я не знаю стоит ли еще пытаться получить больше, или уже нормально. Я прошу просто о статистике.

Вот Более весомый пруф. Александров В.Л. “Воздушные винты”

vlad_den
Pantryk:

Какие циферки в среднем получаются в колонке Prop Ef для типичной вашей модели скорости. Я знаю что маленькие. У меня получается в районе 30% и я не знаю стоит ли еще пытаться получить больше, или уже нормально. Я прошу просто о статистике.

Нет, у меня это значение сугубо больше. На типичной скорости около 70%. На взлетной скорости - уже 58%

Pantryk

А не могли бы вы сделать экспорт из мотокалька параметров вашей установки(можно в личку при желании). Я тоже хочу 70, но пока не могу уловить в чем дело.

Alexandrius

в смысле на месте проп не производит работы?? т.е. энергия не тратится??? да нууу??? когда вы рукой сжимаете пружину вы не тратите энергию для её удержания??? О_о новая физика на горизонте!!! Я оказувается двоешник по фьюзикь!