Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
бывало, коллегам на форуме. И все работает более-менее успешно.
Подтверждаю, практически 90% ТТХ расчетов сделанных Владимиром в кальке совпадает.
Владимир, подскажите, какого КПД винта (именно винта без учета двигателя) в среднем удается добиться на типичных скоростях модели? Просто чтобы знать, где граница разумной оптимизации.
Как Вы понимаете, КПД винта могу показать только расчетный, замерить реальный на модели достаточно сложно. У меня на Як-1 КПД винта на старте около 73,9%, в полете на полной скорости 80 - 83%. В Мотокальке это показатель Shaft Ef.%
Меня интересует параметр Prop Ef(%). На сколько я смог перевести, Shaft Ef - это КПД преобразования электрической энергии в механическую (КПДрегуля*КПДдвигателя). КПД винта по определению не может быть на старте отлична от нуля. Т.к. самолет не летит и перемещения нет - значит и работы не совершаем (но энергию затрачиваем).
и перемещения нет - значит и работы не совершаем
А в определение КПД винта входит перемещение самолёта? 😒
Вы точное определение термина, формулу расчёта или методику измерения можете привести?
КПД винта по определению не может быть на старте отлична от нуля. Т.к. самолет не летит и перемещения нет - значит и работы не совершаем (но энергию затрачиваем).
Это не так, винт при вращении создает тягу, даже если ее не достаточно для полета.
А в определение КПД винта входит перемещение самолёта?
Еще как входит. Мощность, это скорость совершения работы. Вики
КПД это отношение отдаваемой мощности к подведенной. На старте мы мощность к винту подводим, а он работы не совершает. Так и должно быть. Я не надеюсь, что КПД самого винта будет высок. Поэтому и спрашиваю сколько у вас получается в среднем, чтоб знать до какого значения заморачиваться.
а он работы не совершает
Вы серьёзно? А ветер создаваемый и пыль поднятая этим ветром?
Ну да - на ветер энергия и уходит, а не на полезную работу.
Ну да - на ветер энергия и уходит, а не на полезную работу.
Вы определение термина приведите всё-таки.
А не свои измышления по данному поводу.
Скучно чего-то тут, накала страстей нет.
Маэстро не хватает, с его изменяемой нагрузкой на абсолютно плоское крыло.
😃
на ветер энергия и уходит, а не на полезную работу
Если этим ветром сдувать листву с дорожек, то работа вполне так становится полезной…
Это ведь с какой стороны смотреть…
лучше мангал раздувать. работа бесполезна, но … вкусно!
А ещё ветродуи у киношников совсем без пользы крутятся.
изменяемой нагрузкой на абсолютно плоское крыло
Зависящей от положения ЦТ.
А может, не вдаваясь в теорию, почитать вполне доходчивое объяснение по поводу значения КПД винта при работе на месте?
Маэстро не хватает, с его изменяемой нагрузкой на абсолютно плоское крыло.
вроде не Володя это делал… хотя не в теме…
Вы определение термина приведите всё-таки.
Если этим ветром сдувать листву с дорожек, то работа вполне так становится полезной… Это ведь с какой стороны смотреть…
Абсолютно с вами согласен. Энергия подведена к винту и никуда деться не может. Винт в статике совершает работу по перемещению воздуха. Если мы проектируем фен, то КПД у нас совсем не нулевой. Но мы рассматриваем самолет и задача винта производить работу по перемещению самолета. Сила приложена, а скорости нет => работа двигателя по перемещению самолета = 0. Работа двигателя по перемещению воздуха не равна 0. Ну да ладно - не о том ведь спрашивал. Какие циферки в среднем получаются в колонке Prop Ef для типичной вашей модели скорости. Я знаю что маленькие. У меня получается в районе 30% и я не знаю стоит ли еще пытаться получить больше, или уже нормально. Я прошу просто о статистике.
Вы определение термина приведите всё-таки.
Если этим ветром сдувать листву с дорожек, то работа вполне так становится полезной… Это ведь с какой стороны смотреть…
Абсолютно с вами согласен. Энергия подведена к винту и никуда деться не может. Винт в статике совершает работу по перемещению воздуха. Если мы проектируем фен, то КПД у нас совсем не нулевой. Но мы рассматриваем самолет и задача винта производить работу по перемещению самолета. Сила приложена, а скорости нет => работа двигателя по перемещению самолета = 0. Работа двигателя по перемещению воздуха не равна 0. Ну да ладно - не о том ведь спрашивал. Какие циферки в среднем получаются в колонке Prop Ef для типичной вашей модели скорости. Я знаю что маленькие. У меня получается в районе 30% и я не знаю стоит ли еще пытаться получить больше, или уже нормально. Я прошу просто о статистике.
Вот Более весомый пруф. Александров В.Л. “Воздушные винты”
Какие циферки в среднем получаются в колонке Prop Ef для типичной вашей модели скорости. Я знаю что маленькие. У меня получается в районе 30% и я не знаю стоит ли еще пытаться получить больше, или уже нормально. Я прошу просто о статистике.
Нет, у меня это значение сугубо больше. На типичной скорости около 70%. На взлетной скорости - уже 58%
А не могли бы вы сделать экспорт из мотокалька параметров вашей установки(можно в личку при желании). Я тоже хочу 70, но пока не могу уловить в чем дело.
в смысле на месте проп не производит работы?? т.е. энергия не тратится??? да нууу??? когда вы рукой сжимаете пружину вы не тратите энергию для её удержания??? О_о новая физика на горизонте!!! Я оказувается двоешник по фьюзикь!