Activity
Тоже участвую в покупке косилки. Наверное самоходная лучше, неужто не соберём. Вон сколько пилотов. Я сбах восстановил, хочу в небо!
Постараюсь быть тоже к 10.
Недавно отдал такой пионерам для опытов. Сам делал как первую RC модель. Летал на АСП 25.
Скажу так - крыло хорошее, самолёт летучий, крепкий, выдержал много крашей и ремонтов.
НО под маленькие моторы следует максимально облегчать хвостовую часть, т.к. нос слишком короткий, с центровкой проблема.
Я вырезал окна облегчения по всем зашивкам фюзеляжа на уже собранном самолёте, лучше это сделать заранее.
Шасси при отсутствующем руле направления - лишний вес.
Таким образом, думаю, что если поставить лёгкие слабые машинки (хоть 900) и облегчить, то полетит и на имеющемся у Вас моторе.
Уточните, пожалуйста, не имеют ли данные чертежи чего общего с проектом DIY c foret точка ru?
Потому как один человек, тоже с Зеленограда, начав проект его забросил, я приобрёл все “наборы” за вполне реальные деньги, но теперь нет инструкции и нет поддержки. Хотел за зиму собрать, но теперь не знаю что и делать. Может у вас удастся разжиться какой то информацией по сборке 😃
Сам себе отвечу 😃 Съездил, спасибо за полосу. Узкая правда, с непривычки минус винт. Ну и ладно. Подъезд сложный. Окружным маршрутом вдоль левой кромки поля лучше. Обратно попробовал выехать прямее, чуть не застрял. Видел остатки шашлычных дел, надеюсь как нибудь ещё подъехать познакомиться 😃
Планирую сегодня подъехать к вам на поле в районе 15 часов. Ни разу у вас не был, хотя и живу в Щёлково, регулярно посматриваю вашу ветку 😃
Насколько понял, заезжать нужно через Леониху, мимо кладбища. Нужны ли ещё какие ориентиры чтобы на обычной машине проехать ? Буду с электричками, надеюсь ваши страшные дачники не прибегут.
Вот, не прошло ещё и два года, как доделал самолёт !
Назвал “Onyx” - вроде как название не занято.
Ещё не облетал - погода чтото в подмосковье совсем не лётная, скорее уж плавательная 😃
Сухой вес 2030 г. с мотором OS MAX 55, но пока что, без капота.
Из приятного - удалось поставить бортовой подкал с электронным управлением от ручки газа.
Также удалось сохранить основное достоинство модели (для меня) - съёмный стабилизатор, т.к. вопрос хранения актуален.
Для статистики - оценочно 8000 рублей на дерево, с мелочёвкой все 10000 получилось.
Из недостатков - в таком размере очень мало места в корпусе для размещения оборудования.
Также неудачно выполнена передняя часть - совершенно необслуживаемая.
Доступа к баку нет от слова “аппсолютно”.
Надеюсь модель оправдает затраченные усилия 😃
Всем пилотам удачи в новом году!
Попробуй обратиться в лабораторию трёхмерной печати. По идее - именно для таких задач они и существуют. lab3dprint точка ru . Проект не коммерческий, тем не менее - не реклама 😃
По своему опыту: самостоятельно собираю год самолёт - пилотажка на тему F3A (Ищу чертёж F3A) 1400 размах, 2 кило веса, OS MAX 52.
Материал закупал в ноябре 2014, ориентировочно на 8000 р.
На текущий момент самолёт полностью готов к полёту, пока, правда, без капота. Суммарные затраты на планер оцениваю в 10000, т.к. + шасси карбон 1000р. и что-то по мелочи докупалось.
Таким образом, по новым ценам оценил бы затраты в 15 минимум. Бальза подорожала основательно. Эпоксидка хорошая в 800 р обходится 😦
Интересующимся предлагаю также посмотреть новый проект “самолёт по подписке” на himodel точка ru (не получилось ссылку вставить). Я подписался для интереса, т.к. катана размахом 1410 за 10 тысяч- должен быть очень привлекательный вариант … если будет 😃
Надеюсь, моя информация пригодится для оценки.
Немножко обновлю тему 😃
На сегодняшний момент почти готовы консоли, оперение и монокок.
В монокок интегрирован бак из “стандартных” в расчёте под os40LA и установлена моторама.
Вес виден. В сумме около 760 грамм. Надеюсь уложить вес планера в 900 грамм без стоек шасси. В сумме надеюсь уложиться в 1800г полётного веса.
Ввиду того, что использую “облегчённую” авиа фанеру 3 мм и бальзу везде кроме лонжеронов - вынужден незначительно перерабатывать конструкцию в целях увеличения прочности.
При подготовке чертежей для раскроя на фрезере столкнулся с проблемами по контурам. Имею исправленные оконтуренные чертежи. Если кому интересно - пишите - выложу. Рабочее название модели - “Onyx” - вроде не занято ещё. Если у общественности есть возражения - пишите пожалуйста. Комментариям и советам, впрочем, тоже буду рад 😃 Надеюсь к сезону доделать.
Съездил. Вернулся. Сегодня лучший выбор - баня и … всё вредное. 😃
Дождь усилился. Въезд с Щелчка закопан полностью. За шлакбаумом тоже. Бульдозером нагребли того строительного мусора, что там был в кучах рядом. Однако, кажется что в одном месте посредством двух лопат и нивы 😉 можно поправить.
Прошёл вперёд - въезд со стороны деревни возможно есть - во всяком случае с поля не закопан.
Вышел прогуляться. В Щёлково ветер 1-2 метра. В порывах до 4-х примерно. Трубы дымом подтверждают.
Иногда моросит мелкий дождь еле заметный. Выдвигаюсь на поле в Балашиху.
К 15 часам постараюсь быть! Прошу уточнить знающих - как описано выше с щелчка за остановкой после заправки точно заехать можно ? там шлакбаум стоял ранее …
Через деревню дороги не знаю к сожалению
Если имется в виду взлётка на Щелчке около стеллы, то присоеденяюсь. Только так и не понял как там сейчас заехать …
Медленно но верно продвигаюсь по данной теме. Прочитал всю ветку форума 2 раза. Выписываю всё интересное, изучаю чертежи. “Выпросил” бесплатный КОМПАС 3Д для домашнего использования - буду осваивать. В связи с чем вопрос, или скорее просьба к Сергею. Чтобы не начинать отдельное ответвление и не размазывать авторство - сведите, пожалуйста, все известные изменения на одном чертеже. Я, конечно потом себе буду делать вариант под раскрой, конкретные сервы, бак и т.п…, но хочется всётаки чтобы база была полной. Что имею в виду: 7-ой шпангоут, “уши” на 6-ом шпангоуте, накладки под трубу (у меня будет труба), обрезка нервюр по задней кромке. Думаю, что всем, кто захочет делать данную модель - это будет в пользу.
Померил имеющийся у меня бак на 300 мл - не влезет по высоте (5 см вместо 4-х на чертеже). Можно ли без сильной потери в жёсткости вырезать в средней перегородке окно (может быть несколько увеличив ширину боковин) ?
Всем здравия! Решил собирать модельку по чертежам уважаемого sergey56gr.
Думается, пора бы уже этой модели название придумать - вижу много народу уже сделали и делают 😃
Планирую использовать имеющийся в наличии OS MAX 40. Думаю, что если уложусь в 1900 грамм, то вполне полетит. Сейчас этот мотор таскает тренер 2300 весом.
У меня конкретные вопросы, думаю что к уважаемому Сергею, однако если кто что умное подскажет, то хорошо.
Вопросы:
- передняя и задняя кромка крыла - ранее обычно было делать небольшие пропилы в кромке чтобы носик и хвостик нервюры в них входили. Это позволяет снизить требования к точности нервюр (особенно когда крыло не прямое и их нельзя обработать пакетом). Ввиду того, что Сергей предлагет переднюю кромку делать “предварительную” бальзовую, то пропилы на неё прямо напрашиваются. К томуже и точность позиционирования нервюр повысится. Возможно применить такой подход ?
- Выпил элерона из крыла. Подход интересный, однако кажется, что если, например, после зашивки верха 1.5 бальзой (задняя кромка + элерон) перевернуть крыло и вклеить заднюю кромку и переднюю элерона, а затем зашить низ, то тогда прорезав 1.5 бальзу, мы получаем почти готовые детали. Может быть в этом подходе скрыты какието подводные камни, которые я не вижу ? Подскажите, кто и как вырезал эелероны. Я такого опыта не имею.
Судя по всему Ваша SANWA ничем особым от других FM PPM передатчиков не отличается. В этом случае можно использовать комплект программ SBJOY + PPJOY, который позволяет подключить передатчик к компьютеру по звуковому аналогову каналу (LineIn или MicIn). Передатчик будет представлен в системе как обычный джойстик - т.е. с ним будут работать любые программы, понимающие джойстик, включая FMS.
Поиск по форуму поможет.
Модель электро?
Личный опыт:
Игва микро (заявленная дальность 250 метров) - иногда в полете дергаются машинки,
…
Вывод - помехи рождаются на борту - неудачное сочетание рега и БК.
Да, модель электро. Причём регуль какойто совсем нонэйм китайский.
Возможно Вы правы. Спасибо за совет! Не буду хоть дёргаться менять приёмник.
Да и с удлинённой антеной летать вполне можно,тока повыше на всяк случай 😃.
Не падал? Хоть со стола?
Аналогичное лечилось в полноразмерной ИГВе заменой пьезофильтра ПЧ.
Да вроде нет … разве что со стола мог, но у меня ковёр везде 😃
счас уж не вспомню. Самик не падал, причём мне кажется что сначала, первые несколько полётов,
ничего не глючило, хотя может его дёргания я отнёс на огрехи пилотажа - всёж первая пилотажка.
Я пробовал по приёмнику слегка стучать (как-то народ советовал) - никакой реакции. Реагирует тока на изменение расстояния от передатчика.
Фюзеляж самолёта короче полной длины антены, поэтому она уложена загнуто.
Я сначала попытался развернуть антену в одну линию полностью - стало лучше раза в 2. Попытался удлинить - ещё лучше. Сейчас около 130 см уложено с загибом параллельными кусками. Мож есть специальные способы правильной укладки?
Насчёт замены пьезофильтра - а не выйдет дороже нового приёмника ?
Подскажите пожалуйста на всяк случай - где его взять ?
Нужно убедится что COM порт включен в BIOS. Потом нужно посмотреть настройки COM в диспетчере устройств системы Windows - корректно указать скорость и количество бит.
У меня приёмник IGVA PARK 5 почемуто глючит. Приём становится очень неустойчивым начиная с 40-50 метров.
Удлинил антену примерно в 2 раза. В общем помогло - летать можно, но всё равно иногда наблюдаются какието подёргивания. Покупал на Магистральной. Тема про передатчик отметается, т.к. другая модель с другим приёмником отлично летает в пределах видимости 😃
Может кто что подскажет ? Нести в магазин через пол года и в отсутствии чека наверное не выйдет 😦
да и как проверить - вблизи-то всё работает …
Тема действительно актуальная 😃
Я лично прорезал и отогнул в капоте щели по бокам типа “как у акулы” 😃
Консультации со специалистами говорят - что зимой перегрева ждать не стоит,
а летом посмотрим … я этот самолёт в общем для зимы брал.
Также, воспользовался дадеными мне здесь советами:
- приклеил тягу руля высоты на каплю эбоксидки к специально вклееной планочке - чтоб не гнулась
- немного усилил капот, проклеев его крест накрест изнутри полосками тогоже платика, оставшегося после его “вырезания” (немного эбоксидки на вес не влияет 😃) )
- посадил крылья на эбоксидку - ибо разбирать его не предполагаю - мал он для этого - в машину и так помещается 😃
Смотрю - тут прям обсуждение Vision организовалось - предлагаю народу присоединяться !
Для затравки - у меня общая масса получилась 650 грамм, что немного больше чем по “паспарту” -
нигде ничё больше не убрать 😦
однако летает хорошо.
У кого как ?
На каких винтах и энергоустановках летаете ?
Всем Удачи!
ТРЕНАКу - рад встретить земляка на форуме !!!
А я уж думал что в моём славном родном городе весь авиамоделизм зачах …
По существу -
- удивительно маленькие элероны вы запланировали - возможно по этой причине излишне острое управление, ибо они начинают работать тока на больших отклонениях … так думаю
- судя по Вашему описанию, у Вас возможно нет достаточного опыта управления быстрыми моделями (ваша, судя по её весу - как раз должна быть быстрой) - желательно потренироваться на тренажёрах, тока не FMS !!! 😮
- я думаю, что в вашем случае смягчить управление очень поможет экспонента на передатчике … примерно -40-50 на 1 и 2-ой каналы - попробуйте - возможно станет проще управлять
И совсем не обязательно откладывать до лета - наоборот - пока снег не потаял - в поле ! 😃
Спасибо всем, принявшим участие!
Вчера облетал наконец свой новый Vision - выбором остался абсолютно доволен !
Летает прекрасно - взлёт с рук, посадка к ногам 😃
После тренера верхнеплана и тренеровок на симуляторе - просто отличный самолёт.
Расходы практически не зажимал, только экспоненту поставил -40.
… площадь руля высоты большая и металическая тяга не может справиться с потоком воздуха - она просто прогибается. Доработал вклеив направляющие для тяг внутри фюзеляжа.
Спасибо за подсказку! Взял вчера себе Vision - буду собирать 😃
Подскажите пожалуйста, как Вы закрепляете аккумулятор ? Из куцой инструкции не ясно …
Прошу помощи в выборе модели для простого пилотажа после тренера ДВС.
Аппаратуру электро взял для самолётов около 700 грамм -
не могу определиться - нужен простой в управлении самолёт для
обучения пилотажу …
хотел взять Pilotage Cap 232 EP, но его в москве не найти, подбираю альтернативу из:
Pilotage Vision EP (www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC5620/)
Mini Edge 540 (micromachine.ru/catalog/product_info.php?products_…)
Какие есть мнения ? Может у кого есть опыт эксплуатации означенных моделей ?
Уверен, что можно, и я сам смог бы. Кварцы совсем разные в передатчике и приемнике (частота осцилляции сильно разная).
…
Извините, а можно с этого места поподробнее ? 😮
А то совсем страшно и не понятно стало … Я хотел на вторую модель приёмник дополнительный купить и кварц такойже
как в первом стоит 35.04 - так это что - работать не будет ?
Подскажите пожалуйста - как надо правильно сделать ?
Присоединяюсь к предыдущим ораторам, от себя хочу добавить - штатный минимальный мотор 0.25 годен тока для полёта по кругу и то если винт подобрать потяговитее, с мотором OS 40La летает отлично, но из за возросшей массы имеет большую посадочную скорость - новичкам лучше сажать в травку-муравку 😃
Пожалуйста подскажите как вынуть коленвал ?
У меня модель на землю диффузором вниз приземлилась. Удар был слабый, земля мягкая 😃, но теперь в движке что-то хрустит - наверное земля 😦
Чтоб почистить я его весь разобрал, а коленвал вынуть не могу. Двигатель ASP 25.
Хочу поделиться опытом :
- имею передатчик hitek flash 5
- выпаял из какого то хлама резистор примерно на 10 к
- собрал на двух проводах (один канал), использовал 2х сантиметровые обрезки толстой скрепки для втыкания в разъём
- комп настроил, sbjoy002 запустил, втыкал во все дырки разъёма пока цифирь не побежала
- самое главное - никто явно не написал - в PPJoy нужно выбирать “Virtual joystick” (верхний комбобокс, след. вариант после LPT1) - я весь вечер мучился перебирая варианты. никакие DLL и прочая не нужны
- настроил появившийся в системе joy
- FMS летает зашибись ! ощущения вполне реальные (если модель подобрать)
Всем удачи ! 😃
Проезд открыт.
А будет кто 13-14 августа лететь?