Activity

Вопросы на понимание основ, число Рейнольдса

longman:
> Условно считается что на одном метре накапливается 1 см погранслоя.

Спасибо, ценные вседения.

2All:

В общем, на первый набор вопросов ответы уже найденны, повились новые и найденна интересная статья (на понимание которой, видимо, потребуется некоторое время):

webcache.googleusercontent.com/search?hl=en&q=cach…

С уважением,
Николай.

Вопросы на понимание основ, число Рейнольдса

To CrazyElk, Mikele_P:

Идея была в чем:
когда обдувается конечная хорда - как правило можно подобрать наименьшую скорость при которой пограничный слой практически не отрывается и дальше увеличивать ее.
когда обдувается шар или цилиндр - часть потока попадает в его центр, а часть - на края, так что точка отрыва может определяться именно самым “крайним” потоком (а может и нет).

А вот когда речь идет о бесконечной синусоиде - есть шанс, что будет четко выраженный оптимум: медленнее - не “приклеится”, быстрее - тоже улетит (а во впадине будет вихрь). (А на бесконечной скорости - поток вообще улетит на первом же пике, не приклеевшись, хотя кто его знает.) Ближе к оптимуму - приклеенный будет распростряняться на все большее количество сегментов, по гипотизе.

То есть, если идея имеет право на жизнь, я надеялся понять какая “самая оптимальная” скорость для огибания сегмента окружности с опереленным радиусом (и вязкостью воздуха), и уже вооружившись этим знанием внимательно посмотреть на профили.
(То что Re и ReK будут другими - это тоже понятно.)

Все остальное - и то что поток будет терять скорость (если его нагнетают в единой точке) и тд - уже ньюансы, вопрос-то на понимание природы “приклеенного” потока.

Заодно: прочел что глубина (или ширина в другой терминологии) приклеенного потока зависит от скорости, а вот формулы не нашел. Интересно - линейно ли ?

С уважением,
Николай.

Вопросы на понимание основ, число Рейнольдса

Mikele_P:

> Извините, Что-то не совсем понял про синусойду…

Это не практический вопрос, мне гораздо интереснее сначала разобраться.

Задал этот вопрос на другом форме и попробовал сформулировать идею:

Обычные профили расчитанны на различные углы атаки, а если обдуть “профиль” у которого верхняя часть “стиральная доска”, а нижняя - плоская ( на нулевом углу), возможно будет подобрать скорость при которой ламинарный поток не будет отрываться бесконечно долго ?

Есть подозрение, что у нормального профиля может быть широкий диапазон рабочих скоростей, а в приведенном примере - только один пик, на котором появится хороший Cy. Такое возможно ?

То есть, задача прямо противоположна практической (одна скорость, один угол), исключительно на понимание.

С уважением,
Николай.

Вопросы на понимание основ, число Рейнольдса

> А для чего эта теоретическая синусоида?

Что бы понять природу явления.

Скорость, при которой присоединенный слой не отрывается на определенной синусоиде (при вязкости 0,000015), демострирует что-то важное.

С уважением,
Николай.

Вопросы на понимание основ, число Рейнольдса

Спасибо за ссылки на книги.

Правда не всегда удается найти в них ответы - то ли я такой неподготовленный читатель, то ли в те времена они сами еще не совсем ясно понимали…

В частности, вчера пытался найти в книге Karman T. Ajerodinamika.djvu критическое Re - нашел только общие рассуждения о том, что таковое есть.

Возник еще один вопрос “на понимание”:

Если есть бесконечная хорда-синусоида, в доль которой идет поток воздуха (ламинарный. с низкой начальной турбулентностью) - при какой “толщине” синусоиды (в % от длины сегмента) присоединенный слой воздуха не будет отрыватся на 10,15,30 м/с?

С уважением,
Николай.

Вопросы на понимание основ, число Рейнольдса

> 2. Так или иначе, я получил число Рейнольдса - что надо с ним сделать, что бы понять где поток оторвется ?
> Зависит ли он от профиля ?

Нашел ответ на вопрос, оказалось очень просто (если правильно понял):

rosinmn.ru/vetro/Re/Re.htm
" Существует критическое значение числа Рейнольдса ReK. [Если Re] Меньше этого значения [ReK ] сопротивление крыла велико, а подъемная сила мала. Выше этого значения сопротивление в несколько раз падает, а подъемная сила в несколько раз возрастает.

Для плоской пластины это [ReK] значение равно 10 000,
для обычных крыльев (профилей) в районе 50 000 – 100 000,
для толстых крыльев - до 150 000,
для шара - 410 000.

Эти цифры приведены для плавно текущего (ламинарного) потока. Если в воздухе присутствуют многочисленные мелкие вихри (повышенная турбулентность воздуха), то критическое значение числа Рейнольдса понижается. Может понизиться даже в три раза. Насекомые, летающие при малых числах Рейнольдса, имеют жесткие ворсинки на передней части крыла. Эти ворсинки создают искусственную турбулентность, и вследствие этого повышают подъемную силу."

С уважением,
Николай.

Вопросы на понимание основ, число Рейнольдса

Насколько я понял, автор статьи должен быть жив и здоров, поэтому шанс есть Ж)

За ссылку на программу спасибо.

Погуглив и поспрашивав еще немного, пришел к выводу, что теория это интересно, но ньансов так много, что лучше всего найти несколько оптимальных соотношений “толщины профиля (плосковыпуклого)/нагрузки на крыло/скорости/мощности” для вышедшего на крейсерскую скорость тихохода, полученных эмпирически.

Хотя нагуглить их как нечто целое пока не удается.

С уважением,
Николай.

Вопросы на понимание основ, число Рейнольдса

Добрый день.

Пытаюсь разобраться с основами и расчитать модель, появились вопросы “на понимание”, ответы на которые не получилось сразу нагуглить:

В статье “Несущие крылья. Часть 1. Профиль крыла.”
www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile
(глава “Размер имеет значение!” )
говорится о точке (“B”) отрыва ламинарного пограничного слоя и о зависимости ее от числа Рейнольдса.

Цитата: “Для того чтобы оценивать степень влияния вязкости воздуха на характер обтекания крыла при разных условиях придумали коэффициент, равный произведению хорды крыла (в метрах) на скорость его движения относительно воздуха (в метрах в секунду), деленному на вязкость воздуха (0,000015 м 2/сек. )…”
“…Будет удобнее считать число Рейнольдса по приближенной формуле Re=70*V*b. Здесь скорость надо подставить в метрах в секунду, а хорду в миллиметрах…”

Почему получается два разных ответа при подсчете разными способами :
хорда 60мм, поток 17 м/с, вязкость 0,000015

вариант a: Re=(0.06*17)/0,000015 = 68000
вариант b: Re=70*V*b. (“b” - видимо хорда ?) = 70*17*60 = 71400

  1. Какой вариант правельнее ?

  2. Так или иначе, я получил число Рейнольдса - что надо с ним сделать, что бы понять где поток оторвется ? Зависит ли он от профиля ?
    Как расчитать эту точку отрыва для проско-выпуклово профиля при нулевом угле атаки ?

  3. Цитата: "В моделистских применениях вязкость воздуха можно считать постоянной без большой погрешности и равной 0,000015 м 2/сек. " - что значит м 2/сек ? Расстояние за которое на которое “уйдет” воздух за секунду ? Тогда начало отрыва можно расчитать через угол наклона и скорости ? Может быть есть таблица ?

  4. Подъемная сила крыла:
    Y= Cy* p*V 2*S/2

зависит ли она от точки отрыва и типа потока (ламинарного или турбулентного), при нулевом угле атаки ?

  1. Как понимать (и расчитывать) то, что турбулентный поток отрывается позже ?
    aerospaceweb.org/…/sphere-flow-comparison.jpg

  2. Правильно ли я понимаю, что при ламинарном потоке подьемная сила выше ?
    Что полезнее для грузоподьемности - не “отрывность” или “ламинарность” ? (при том же нулевом угле)

Я хочу и разобратся “вообще” и рассчитать тихоход тандем (с двумя или более парами крыльев) с большой грузоподъемностью.

Спасибо.
С уважением,
Николай.