Activity
Ну немножко от себя. Летаю в С-500, на элеронах ставлю две машинки. Для жесткости элеронов и жесткости подвески применяю алюминиваю самоклеющию фольгу, и чем она толще, тем лучше (наверное около десятки). Фольга накладывается с двух сторон на пену и в тоже время создается навеска. Элерон поручается по жесткости как сделан из бальзы, а жесткость подвески “фиксированной” (в любом отклонении элерона стоит в том же положении). Раньше летал с мягкой подвеской. Через несколько полетов проявлялись люфты в кабанчиках и в сервах, сейчас этого не наблюдается.
Прошел еще один этап! Все было великолепно, да еще и погода была чудесная. Участвовало одиннадцать пилотов, среди них два учащихся. Создали две группы (5 и 6ч.), одни судили другие летали, а потом наоборот. За все соревнование был только один залет, и улет на участок за “семью заборами” (не залет). Борьба была довольно напряженная, Саня Ш. в первых двух турах не отрубил ни одной ленты, но потом собрался с духом и давай всех “пластать”, в итоге встал на тумбочку.
У меня в этот раз в начале почти все шло великолепно (до пятого тура), по два, три отруба в туре. На пятам туре на второй минуте “сорвал” модель, и в землю. Не понял что случилось, или я виноват (скорей всего), или в модели произошла поломка. Обломан был задний штырек под резинку, обычно ломается передний, а тут задний - впервые. (модель не пострадала) До финала пролетал с одной лентой, но в финале она кому-то “понравилась” - откусили!
“товарищи” которым пофиг запреты;)😁😁
Три “Мужика”😮:P
Какие красивенькие!!!😃
Троим что-то скучновато стало, помощников пригласили (с права и с лево - юноши)😃😁
Легендарный самолет ВОВ По-2. Он и здесь проявляет чудеса. Когда он в первый раз вылетел, то “товарищи” по неопытности прекратили между усобицу и на “халяву” целую минуту его атаковывали, и безрезультатно, лента так и осталась у него висеть:P
А Леонид что-то задумал:)
Ну как обычно! народу мало, все заняты, фотографировать некогда 😎
Куликов Леонид - 1е место
Карабейников - 2е место
Шариков Александр -3е место
А остальные результаты будем ждать 😎
Опять синоптики лажу дали! Погода была просто идеальная, ветерок слабенький, тучки, но дождя практически не было (так чуть-чуть поморосил). Ну насколько я понял народ был занят, так что участников было немножко (7 человек), но нам это не помешало провести соревнования, получить кучу удовольствия. Решили судить сами себя и летать сразу всем. Так что бои были довольно веселые. Саню в первом же туре три раза “подбивали” (таранили), и только на третий раз модель уже больше не смогла лететь (а так бы может еще раз взлетел). У Леонида в первом же туре на модели сгорел регулятор, и модель улетела на участок с трехметровым забором. Он как молодой альпинист преодолел препятствия благополучно забрал модель. Я тоже в первом туре столкнулся с Михаилом. Модель целая, но вышла из строя серва (редуктор полетел). В общем в первом туре почти всем “потихоньку” досталось кроме “банды” Прохоровых (у них полное время и посадка). Леонид видать “разогрелся” с каждым туром все больше и больше стал рубить (альпинист мать твою!), ну и естественно “убежал” от всех на недосегаемое. Тут я “пожаловался”, уже третий тур отлетал, а лента у меня целая. Ну Леня это приметил - отсек, в пятом туре он мне опять рубит (ну я это не простил - ну меру надо знать!), через несколько секунд ему тоже отсек больше половины, и я остался доволен что отомстил ему. Понравилось Алексей как в этот раз летал - МОЛОДЕЦ! Не уступал нам, летал наравне, на следущих стартах я думаю результаты еще лучше будут.
Фотографировать было некому, поэтому мало фоток
Андрей! извини! судили впервые, немного ошиблись. Ты на пятом месте оказался.😦😵
В общем все вышло великолепно! Мы только уехали, а через пятнадцать минут пошел дождь довольно сильный:) (наверное ждал когда мы уедем - закончим)
Курган готовится, двое точно будут и двое под вопросом. Возможно будут все четверо.B-)😎
Погодку обещают нормальную, но возможен будет небольшой дождик:)
Серёга не курю и тебе особенно не советую.
А вот здесь ты вообще не в тему попал. Где твое здоровье, энтузиазм и возьми мое. Я езжу по городам, выступаю на соревнованиях, летаю на параплане и вообще с небом не расстаюсь, короче веду здоровый образ жизни, или тебя взять который кряхтит “пыхтит” как старый дед, да еще жалуется что мол я уже старый. Так что можешь мне (а может и другим) не советовать курить мне или не курить, у меня еще здоровья и энергии хватает больше твоего.
А насчет фильма Николая я скажу все хорошо, да и вообще мне его фильмы про наш авиамоделизм приятно смотреть. Если смотришь ролики у других и Николая, то Николай тут в лидерах. Здесь все присутствует и музыка, и диктор, и сама тема поставлена правильно. Так что давай Николай делай фильмы!
Николай всё хорошо но мне кажется сюжет скомкан воздушный бой ваши полеты планера нет изюминки дня флота
Игорь! ты что курил? -поделись😁 Здесь показан именно воздушный флот малой авиации, которая существует в Кургане в период кавида, инфлянции, и прочих неурядицах.😛
Кто на Увал едет, во сколько собираемся?
Авиамоделистов г . Кургана и ближайших областей приглашаю отпраздновать день Авиации на новом поле с . Колесниково,
Сергей! Хочу честно сказать не в обиду. Поляну ты нашел, обустроил ее не плохо (хорошо), но не катит она как морально так и материально. Чтоб до ехать до нее мне дорога обходится приблизительно в 300р., да и другим не дешевле. У кого нет транспорта требуется ехать на рейсовом автобусе (а это в определенное время), а потом еще пешком добираться 1.5-2км, совсем х… . Возьмем Увал - всем доехать, до браться нет промблем, рядом есть магазин (пешком дойти пара минут), есть зрители (агитация тоже полезна), в общем куча достоинств. Недостаток один - два. Прилетают пожарники на вертолете (находятся дней десять), Алексей вроде эту промблему решил (сделал дополнительную полосу для пилотажек и колесных авиамоделей), и второй недостаток молодежь любит кататься на мото-авто транспорте.
Я думаю многие будут на Увале, и многие согласятся со мной.
Я предлагаю сделать на новой площадке ( за Колесниково ). И замутить плов на свежем воздухе.
А на Увале наверное будет лучше.
Скоро День Авиации, где будем отмечать этот день и когда (суббота или воскресенье)? на новой площадке, или на Увале? (насколько я знаю теперь третий выходной праздник)
Даже представить не могу как вам показалось малое количество термиков. Их было столько, что успевай только правильно находить и купаться в них.
Так вот пока еще слабоват в этом месте. Вроде у себя на разных полях летаю, легко восходящие вижу, а тут как-то не так больше в другую сторону попадал.
А мы с Виталиком сгоняли на соревнования в “Солнечную долину” (Чел. обл. под Миассом) (23-25.07.21).😛. Участвовали в двух классах, планера (суббота) и Союз-500 (воскресенье). Виталию повезло лучше чем мне. Он по планерам занял третье место, по бою пятое. Я в планерах 4е место, по бою 11е место.
С погодой просто повезло, хотя синоптики обещали на субботу чуть ли не камни с неба свалятся (осадки 30-40мм), а вышло наоборот. В субботу солнечный день с облаками и ветерок до двух метров. В воскресенье был пятиминутный дождик (обещали без дождей) и ветерок до четырех метров.
Борьба по планерам была просто захватывающая. Было две группы до 100" (2.5м) и до четырех. Я участвовал до 100", Виталий в другой группе.
В первом туре я оказался в лидерах - 1000 очков, хотя и пролетел 5.05мин. и приземлился вторым, но за счет меньшей высоты и точной посадки обыграл. А потом как ни старался не мог найти восходящих потоков, а соперники начали ловить. Вообще восходящих было мало, в основном нисходящие. Вроде вот он, разворачиваешь планер туда, а там уже нисходящий. В среднем летал по 2.5 - 3 минуты, больше не удавалось. После шестого тура я находился на третьем месте, после должен был финал, или три тура с обнулением предыдущих туров. Выбрали три тура. Началось все с начало в итоге вышел на четвертое место (наверное и уже устал, да и планер что-то плохо летел). У Виталия вышло все наоборот. Первых три тура у него результаты были довольно слабые, но потом его прям прорвало, садился под десяточку (9.57-9.58) и до самого конца это держал - молодец!
Воздушный бой в этот раз был не сильно темпераментный, было мало отрубов, модели разлетались в разные стороны (большая площадка есть куда “смотаться”), мало того было не мало ПО-2, которых очень трудно подцепить, а если ветерок дунул, его сносит чуть ли не за горизонт.
У меня получился “казус”. Одна модель оказалась с перевесом, но она хорошо летала, по правилам на ней нельзя летать - не полетел, другая вообще не мог на ней взлететь, тоже в сторону. Третья трудный взлет чаще не мог на ней взлететь, но если полетела,то все нормально. пришлось летать на ней. Больше не брал моделей.
Вот такая там природа 😎
Виталя готовится к полету 😉
Виталя “крутых” обувает 😛
Ну как же без кубков
Победители в F5J 😃😮:)
подготовка к бою
мессер и фоккер приготовились на бой😵😃
На этих моделях Иван Шмид из Челябинска выступал и занял первое место. Модели изготовлены в Кургане😌😒😁
Товарищи планеристы, жду конструктивную критику.
Мне понравилось, накал был даже больше чем в бою С-500.
хана электронике Союза и хана модели планера из-за отказа электроники - разница в десятки тысяч. Вот о чем Павел толкует.
Это все понятно. Я имею в виду, что каждый год (два раза был) Почему то всегда ночью дождь, а днем нормально. И планера летали ничего не отказывало. С такими погрешностями синоптиков уже не знаешь что и подумать, а может дождя вообще не будет (наверное бубен нашли, колдуют)
Да!!! В такую погодку только кораблики пускать. У меня по погоде почти то же самое показывает (до двух часов). Даже небо прояснится, садиться в воду, а это хана электроники на любых моделях.
Сейчас посмотрел погоду, опять поменялась. (параплан - сайт) Дождь обещали только ночью (с пятницы на субботу) как обычно каждый год, вот и думайте проводить планера?
Если что, то перенос на неделю будет?
Ну камни с неба же не валятся! С обеда если что начнем. Во второй половине дня вроде погода нормальная будет.
просто нет тонкой жести для нервюр пока.Должны подвезти.
шаблоны можно делать из фанеры (не один десяток крыльев сделаны одними шаблонами), делать проще, и точнее получаются.
Народ. Все вместе колдуем погоду. Чет не очень радостную обещают.
А у меня погоду говорят (пишут) идеальную, почти штиль и слабенький дождь
На вечер планы не меняются, погода обещают не подведет
а нам все равно какая, лишь бы камни с неба не падали. Будем с Виталиком
С Виталием будем.
А завтра на Увале летать кто будет? и во сколько?
Посмотрел еще раз видео ваших соревнований, вспомнились молодые годы. На зональных уральских соревнованиях (лет 40 назад) в классе F3B один спортсмен выступал с таким же планером как у вас два сезона (не помню, вроде из Уфы). Очень интересно было за ним наблюдать. В троеборье шесть минут вылетывал (в то время было время 6мин. финал 10мин.), но на дальность и скорость иногда не проходил (было ветренно). В то время были только композитные фюзеляжи, у него копия ваших планеров, да и аппаратура не позволяла сделать по тоньше фюзеляж. В то время были народные Супранар, Новопроп. и Сигнал (ГДР)
У вас все идет нормально, вначале такие планера, потом перейдете с элеронами, фюзеляжи будут потоньше, крылья прямые.
Не надо перекручивать-
Да, согласен я с вами, просто высказал и показал что можно сделать в кружке (может ком-то пригодится ) и в домашних условиях.
Всё работает-должен быть минимальный вес при максимальной прочности-меньше инерция,меньше разнос масс.Нет никакого смысла лепить дубовое крыло и вгонять за счёт утяжеления конструкции модель в нужную нагрузку-всё это делается загрузкой балластом.Возможно у вас другое мнение.Е
Вы считаете это вес? Какая нагрузка будет у планера в 1кг. размах 2м. хорда 200мм. (приблизительно такого крыла) (1000гр. : 40дм = 25гр./дм). Вроде это уже нижний предел когда он может летать. То что вы считаете крыло дубовое, так оно не намного больше весит наборного, грамм на десять- пятнадцать, зато “чистый” профиль где имеет преимущество перед наборным. Хвостовая балка согласен тяжеловата (750мм\70гр). Наверное просто вам кажется что это тяжелый планер, на самом деле он таким и должен быть, все таки это не свободнолетающие модели (таймерки, резинки,планера) где учитываешь каждый грамм.
просто хотим как то без компазинтных обойтись планеров,
На счет прямого крыла,если судить по спириту,то он очень срывной,по крайней мере тот который у меня есть
Я делаю крыло из пеноплекса, изготовление у меня 2-3дня. Вырезаю заготовки по шаблонам (шаблоны двухсоставные), делаю пазы по ширине рейки (лонжерон) (наклеивается наждачка на брусок по ширине рейки и по линейке по разметке в глубину вышкуриваю). Все это клею на титане ( на ПВА не рекомендую, может вылезти из пазов). Карманы и соединение (штырь) крыла делаю из линеек (нет циркулярки), и обматываю нитками…
Угол V обычно делаю 3гр. От середины крыла к концам делаю крутку 1-2гр. (в зависимости от профиля). Когда крыло склеено делаю навесы из алюминевой Фольги (клеющей), а потом полностью обклеиваю крыло этой фольгой. Крыло получается очень жесткое.
Штырь на крыло. Три слоя линейки
наждачка по ширине лонжерона
алюминевая фольга
готовые крылья. Крыло с права, летит раза в полтора быстрее хотя профиля одинаковые.
Как видишь нет применения бальзы. Я считаю все должно быть просто и не дорого, не нарушая здоровьяB-)
Ну наши планера легкие, в основном из бальзы ,
Не советую делать очень легкие планера, получаются они только на безветренную погоду. Подсчитай какая у вас нагрузка на крыло. Недавно с товарищем летали, У него планер грамм 700-750, у меня 1100, размах (2м.) и форма крыла одинаково, профиля почти одинаковые, обои “тихоходы”. Была тихая безветренная погода, летали наравне (никакого отличия). На следущий день поехали летать с ветерком (где-то 5м\сек), Я летал нормально,свободно заходил в потоки, а ему пришлось воевать с ветром, в общем никакого удовольствия не получил.
Фюзеляж делаю из липы, можно из осины (очень такой трудно сломать), хвостовую балку беру от лыжных палок (от удочек они легче, но и дороже получаются) Фюзеляж делать лучше круглым (прочность повышается ). В таком варианте вес фюзеляжа получился 203гр.

Если в ваших соревнованиях разрешены элероны, то упрощает управление планером и изготовлений крыла. Можно делать крыло прямое без ушей, где сборка будет получаться точнее и быстрей.
Назревает вопрос: и зачем надо было делать легкий самолет, если в него потом необходимо затолкать 300 граммов крылатого металла!?
А ты думаешь я делаю легкие планера? Считаю менее 30гр\дм нет смысла делать планер, значить можно лучше этот вес пустить на усиление планера😁 что уже не требует в фюзеляже легкие материалы (бальзы)
То есть более переднюю центровку делать?догружать нос ?
Нет. Ц,Т. остается прежним, увеличивается нагрузка на крыло. В ветер будет лететь устойчивей и уверенней. Я как-то делал планер в 600гр. (около двух метров размахом) он вообще не летел, стал догружать и пока до 900гр. не довел, он стал летать как надо. В ветер 6-8м\сек. летел без “напряга”, устойчиво. Тут конечно зависит от профиля, у меня он был довольно толстым (около 11%), у вас может быть догружать надо больше , а может и меньше. Экспериментируйте.😃
.Но вот изза веса очень сложно против ветра тащить их.Может профиль по уже сделать,в думах вообщем.
Могут ухудшится ЛТ качества, лучше ставить балласт. Это и проще и надежнее будет.
Сделать воздушный бой. В равных и простых условиях для всех, убрав ненужную шелуху.
Бомберы, столбики и прочая не идёт на пользу бою, как таковому.
Олег, частично с тобой согласен. У каждого своя стратегия. Если у нас (С-500) столбики не “прижились”, а у москвичей точность посадки тоже, это не говорит что в С-250 “бомберы” не могут прижиться. Ясно что они отвлекают от боя, а может это так надо. Проще (я так думаю) запускать один самолет, ставить для него два - три колышка (за это пилот получает дополнительные очки) (и к стати будет чаще находиться в поле боя).
Выигрыш: не теряется смысл боя
ленту добыть у бомбардировщика легче
бомбер кроме времени получает дополнительные очки
при отсутствии бомбера (не взлетел, упал во время атаки столбиков и т.д.) нет никакого “ущемления” другим участникам
Мы завтра хотим с Григорием в 16 00 на поле приехать, полетать и ведро с лопатой взять ямы засыпать
Там надо землю вести. кто-то проехал от машины добрые канавы наделал (вертолет вроде не наследил)
А Курган на F5J в Новотарманский собирается на 5…6 июня?
Нет. На опен (4 июня) вроде есть желающие, но под вопросом.
Может в воскресенье соберемся, полосу подшаманим, летнем. А то получается - чем дальше, тем меньше консолидация наших рядов. Вы только определитесь, захотите и внятно скажите!
Похоже не получится (кто-то уехал, кто- работает)
Наконец-то улетела вертушка! Сегодня с Виталиком летали.
500 рэ не настолько уж и адов взнос… чтоб его обсуждать.
Да не очень приятно когда на дорогу уйдет 4т. (если один едешь), плюс что-то жрать надо - у меня как раз в пол пенсии уходит. Если для тебя энто чепуха ,то у меня каждая копейка в зачете. Посмотрел бы я как ты сказал, если бы ты на пенсии был.
Взносы одинаковые
Эх вы! Двое пенсионеров (из Кургана) уже точно не будут участвовать, а может и больше. В F2B в Че, Тюмени, ну может и в Екатеринбурге с пенсионеров не берут за стартовые взносы (хотя у них взносы намного больше), а если и в С-500 еще умудритесь брать “монету”, то тогда точно 50% участников не будет.
Если у участника две модели, может участвовать в обоих классах. Будет стартовый взнос: 500 р. одна модель, 300 последующие.
Вопрос. Взносы со всех одинаковые будут, али как? Я имею в виду со школьников, пенсионеров.
Это не важно, у нас и И-16, и Ил-2, и вообще все подряд летает на одном и том же. Примерно одинаково. Оранжевые винты 8х6 это конечно классика,
Да не могут разные модели лететь одинаково. Тут каждый грамм влияет на ЛТХ, а модели тем более. Сейчас остановился на изготовлениях Спитфайров МК-23, средний вес 450гр… Так вот если он весит 430-440гр., то он очень маневренный хорошая скорость (мотор 2830-1300кв), а в ветер (9-10м\сек) им управлять уже не очень приятно. Другая модель (спит) 470гр. (мотор 2836-1500кв, рег.50А) все наоборот. В штиль мало маневренная (по вертикали), скорость больше, в ветер легко управляется.
Так же и модели. Последние модели делал Зеро, Ки-43, спитфайр МК-23… Все они по разному летят, и у каждой свои недостатки.
По надежности моторов.(не реклама) Самое низкое качество это мотор А2212-1400кв. Горят за милую душу, можно сразу их перематывать. Не раз было, просто даже ленту перерубаешь мотор сгорает. Другие моторы все таки живут дольше. Я перематываю их проводом 0.56-0.6. Самые надежные моторы (не реклама) по моему мнению, хотя они мало подходят под С-500 это D2836-1500. За семь лет эксплуатации из пяти штук при самых жестких условий вышли из строя только два(остальные в строю). Что мне нравится в них это они не убиваемые: вал не согнешь (4мм), не горят, хоть и намотал ленту на двигатель, выдерживают любые удары (иногда магниты отклеиваются).
Сдается мне, что стенд для винта и мотора ни чему. Если хочешь получить хорошие результаты для мотора и винта тут потребуется лимитер. Им ты можешь каждую модель довести под нужные параметры подбирая винты. (я так думаю) (а вообще-то и это ни чему?!)
Сделал, похоже ни одно из показаний стенда не верно и надо брать среднее. Те же мотор и пропеллер, что давали на стенде 500г в тянущем и 700г в толкающим, счас показал 600г.
Так и должно быть. Чистая тяга винта это стенд с толкающим винтом. Возьми модель (как у тебя) Зеро и Як показания будут скорей всего разные. У Зеро капот затеняет чуть ли 1/3 винта, у Яка будет намного меньше, на модели от Е-опен еще меньше (летающее крыло), и у каждой модели показания будут разные (естественно и ток уже будет другой)
Если честно, то я не вижу смысла в измерениях статической тяги. Ток, напряжение на АКБ и обороты при использовании различных пропов - безусловно полезны. Всё остальное уже на модели в воздухе.
Вот с этим я полностью согласен. Можно добиться хороших результатов от винта, а модель летать не будет.
Я брал обычно ручные весы (элект.), подвешивал модель за хвост, и смотрел показания тяги. Недостаток - смотрим только показания тяги винта с тянущим винтом. Илья делал стенд на направляющих, где моторама двигалась по направляющим а ручные весы жестко приклеплены к стенду. Здесь можно увидеть все данные о моторе.
























