Activity

Про элероны на бойцовку

Ну немножко от себя. Летаю в С-500, на элеронах ставлю две машинки. Для жесткости элеронов и жесткости подвески применяю алюминиваю самоклеющию фольгу, и чем она толще, тем лучше (наверное около десятки). Фольга накладывается с двух сторон на пену и в тоже время создается навеска. Элерон поручается по жесткости как сделан из бальзы, а жесткость подвески “фиксированной” (в любом отклонении элерона стоит в том же положении). Раньше летал с мягкой подвеской. Через несколько полетов проявлялись люфты в кабанчиках и в сервах, сейчас этого не наблюдается.

31 октября 2021, ВПП Кременкуль. Пятый этап кубка Ще. СОЮЗ-500.

Прошел еще один этап! Все было великолепно, да еще и погода была чудесная. Участвовало одиннадцать пилотов, среди них два учащихся. Создали две группы (5 и 6ч.), одни судили другие летали, а потом наоборот. За все соревнование был только один залет, и улет на участок за “семью заборами” (не залет). Борьба была довольно напряженная, Саня Ш. в первых двух турах не отрубил ни одной ленты, но потом собрался с духом и давай всех “пластать”, в итоге встал на тумбочку.
У меня в этот раз в начале почти все шло великолепно (до пятого тура), по два, три отруба в туре. На пятам туре на второй минуте “сорвал” модель, и в землю. Не понял что случилось, или я виноват (скорей всего), или в модели произошла поломка. Обломан был задний штырек под резинку, обычно ломается передний, а тут задний - впервые. (модель не пострадала) До финала пролетал с одной лентой, но в финале она кому-то “понравилась” - откусили!

“товарищи” которым пофиг запреты;)😁😁

Три “Мужика”😮:P

Какие красивенькие!!!😃

Троим что-то скучновато стало, помощников пригласили (с права и с лево - юноши)😃😁

Легендарный самолет ВОВ По-2. Он и здесь проявляет чудеса. Когда он в первый раз вылетел, то “товарищи” по неопытности прекратили между усобицу и на “халяву” целую минуту его атаковывали, и безрезультатно, лента так и осталась у него висеть:P

А Леонид что-то задумал:)
Ну как обычно! народу мало, все заняты, фотографировать некогда 😎

Куликов Леонид - 1е место
Карабейников - 2е место
Шариков Александр -3е место
А остальные результаты будем ждать 😎

18 сентября 2021, ВПП Кременкуль. Четвертый этап кубка Ще. СОЮЗ-500.

Опять синоптики лажу дали! Погода была просто идеальная, ветерок слабенький, тучки, но дождя практически не было (так чуть-чуть поморосил). Ну насколько я понял народ был занят, так что участников было немножко (7 человек), но нам это не помешало провести соревнования, получить кучу удовольствия. Решили судить сами себя и летать сразу всем. Так что бои были довольно веселые. Саню в первом же туре три раза “подбивали” (таранили), и только на третий раз модель уже больше не смогла лететь (а так бы может еще раз взлетел). У Леонида в первом же туре на модели сгорел регулятор, и модель улетела на участок с трехметровым забором. Он как молодой альпинист преодолел препятствия благополучно забрал модель. Я тоже в первом туре столкнулся с Михаилом. Модель целая, но вышла из строя серва (редуктор полетел). В общем в первом туре почти всем “потихоньку” досталось кроме “банды” Прохоровых (у них полное время и посадка). Леонид видать “разогрелся” с каждым туром все больше и больше стал рубить (альпинист мать твою!), ну и естественно “убежал” от всех на недосегаемое. Тут я “пожаловался”, уже третий тур отлетал, а лента у меня целая. Ну Леня это приметил - отсек, в пятом туре он мне опять рубит (ну я это не простил - ну меру надо знать!), через несколько секунд ему тоже отсек больше половины, и я остался доволен что отомстил ему. Понравилось Алексей как в этот раз летал - МОЛОДЕЦ! Не уступал нам, летал наравне, на следущих стартах я думаю результаты еще лучше будут.

Фотографировать было некому, поэтому мало фоток

Андрей! извини! судили впервые, немного ошиблись. Ты на пятом месте оказался.😦😵

В общем все вышло великолепно! Мы только уехали, а через пятнадцать минут пошел дождь довольно сильный:) (наверное ждал когда мы уедем - закончим)

Где полетать в Кургане?
игорь45:

Серёга не курю и тебе особенно не советую.

А вот здесь ты вообще не в тему попал. Где твое здоровье, энтузиазм и возьми мое. Я езжу по городам, выступаю на соревнованиях, летаю на параплане и вообще с небом не расстаюсь, короче веду здоровый образ жизни, или тебя взять который кряхтит “пыхтит” как старый дед, да еще жалуется что мол я уже старый. Так что можешь мне (а может и другим) не советовать курить мне или не курить, у меня еще здоровья и энергии хватает больше твоего.

А насчет фильма Николая я скажу все хорошо, да и вообще мне его фильмы про наш авиамоделизм приятно смотреть. Если смотришь ролики у других и Николая, то Николай тут в лидерах. Здесь все присутствует и музыка, и диктор, и сама тема поставлена правильно. Так что давай Николай делай фильмы!

Где полетать в Кургане?
игорь45:

Николай всё хорошо но мне кажется сюжет скомкан воздушный бой ваши полеты планера нет изюминки дня флота

Игорь! ты что курил? -поделись😁 Здесь показан именно воздушный флот малой авиации, которая существует в Кургане в период кавида, инфлянции, и прочих неурядицах.😛

Где полетать в Кургане?
SERGEY_LAZER:

Авиамоделистов г . Кургана и ближайших областей приглашаю отпраздновать день Авиации на новом поле с . Колесниково,

Сергей! Хочу честно сказать не в обиду. Поляну ты нашел, обустроил ее не плохо (хорошо), но не катит она как морально так и материально. Чтоб до ехать до нее мне дорога обходится приблизительно в 300р., да и другим не дешевле. У кого нет транспорта требуется ехать на рейсовом автобусе (а это в определенное время), а потом еще пешком добираться 1.5-2км, совсем х… . Возьмем Увал - всем доехать, до браться нет промблем, рядом есть магазин (пешком дойти пара минут), есть зрители (агитация тоже полезна), в общем куча достоинств. Недостаток один - два. Прилетают пожарники на вертолете (находятся дней десять), Алексей вроде эту промблему решил (сделал дополнительную полосу для пилотажек и колесных авиамоделей), и второй недостаток молодежь любит кататься на мото-авто транспорте.
Я думаю многие будут на Увале, и многие согласятся со мной.

Где полетать в Кургане?
moonchild:

Даже представить не могу как вам показалось малое количество термиков. Их было столько, что успевай только правильно находить и купаться в них.

Так вот пока еще слабоват в этом месте. Вроде у себя на разных полях летаю, легко восходящие вижу, а тут как-то не так больше в другую сторону попадал.

Где полетать в Кургане?

А мы с Виталиком сгоняли на соревнования в “Солнечную долину” (Чел. обл. под Миассом) (23-25.07.21).😛. Участвовали в двух классах, планера (суббота) и Союз-500 (воскресенье). Виталию повезло лучше чем мне. Он по планерам занял третье место, по бою пятое. Я в планерах 4е место, по бою 11е место.
С погодой просто повезло, хотя синоптики обещали на субботу чуть ли не камни с неба свалятся (осадки 30-40мм), а вышло наоборот. В субботу солнечный день с облаками и ветерок до двух метров. В воскресенье был пятиминутный дождик (обещали без дождей) и ветерок до четырех метров.
Борьба по планерам была просто захватывающая. Было две группы до 100" (2.5м) и до четырех. Я участвовал до 100", Виталий в другой группе.
В первом туре я оказался в лидерах - 1000 очков, хотя и пролетел 5.05мин. и приземлился вторым, но за счет меньшей высоты и точной посадки обыграл. А потом как ни старался не мог найти восходящих потоков, а соперники начали ловить. Вообще восходящих было мало, в основном нисходящие. Вроде вот он, разворачиваешь планер туда, а там уже нисходящий. В среднем летал по 2.5 - 3 минуты, больше не удавалось. После шестого тура я находился на третьем месте, после должен был финал, или три тура с обнулением предыдущих туров. Выбрали три тура. Началось все с начало в итоге вышел на четвертое место (наверное и уже устал, да и планер что-то плохо летел). У Виталия вышло все наоборот. Первых три тура у него результаты были довольно слабые, но потом его прям прорвало, садился под десяточку (9.57-9.58) и до самого конца это держал - молодец!
Воздушный бой в этот раз был не сильно темпераментный, было мало отрубов, модели разлетались в разные стороны (большая площадка есть куда “смотаться”), мало того было не мало ПО-2, которых очень трудно подцепить, а если ветерок дунул, его сносит чуть ли не за горизонт.
У меня получился “казус”. Одна модель оказалась с перевесом, но она хорошо летала, по правилам на ней нельзя летать - не полетел, другая вообще не мог на ней взлететь, тоже в сторону. Третья трудный взлет чаще не мог на ней взлететь, но если полетела,то все нормально. пришлось летать на ней. Больше не брал моделей.

Вот такая там природа 😎

Виталя готовится к полету 😉

Виталя “крутых” обувает 😛

Ну как же без кубков

Победители в F5J 😃😮:)

подготовка к бою

мессер и фоккер приготовились на бой😵😃

На этих моделях Иван Шмид из Челябинска выступал и занял первое место. Модели изготовлены в Кургане😌😒😁

Соревнования f5j в Челябинской области.
Reulen:

хана электронике Союза и хана модели планера из-за отказа электроники - разница в десятки тысяч. Вот о чем Павел толкует.

Это все понятно. Я имею в виду, что каждый год (два раза был) Почему то всегда ночью дождь, а днем нормально. И планера летали ничего не отказывало. С такими погрешностями синоптиков уже не знаешь что и подумать, а может дождя вообще не будет (наверное бубен нашли, колдуют)

Соревнования f5j в Челябинской области.

Да!!! В такую погодку только кораблики пускать. У меня по погоде почти то же самое показывает (до двух часов). Даже небо прояснится, садиться в воду, а это хана электроники на любых моделях.
Сейчас посмотрел погоду, опять поменялась. (параплан - сайт) Дождь обещали только ночью (с пятницы на субботу) как обычно каждый год, вот и думайте проводить планера?

Планера F3j для школьников

Посмотрел еще раз видео ваших соревнований, вспомнились молодые годы. На зональных уральских соревнованиях (лет 40 назад) в классе F3B один спортсмен выступал с таким же планером как у вас два сезона (не помню, вроде из Уфы). Очень интересно было за ним наблюдать. В троеборье шесть минут вылетывал (в то время было время 6мин. финал 10мин.), но на дальность и скорость иногда не проходил (было ветренно). В то время были только композитные фюзеляжи, у него копия ваших планеров, да и аппаратура не позволяла сделать по тоньше фюзеляж. В то время были народные Супранар, Новопроп. и Сигнал (ГДР)
У вас все идет нормально, вначале такие планера, потом перейдете с элеронами, фюзеляжи будут потоньше, крылья прямые.

Планера F3j для школьников
sancho:

Всё работает-должен быть минимальный вес при максимальной прочности-меньше инерция,меньше разнос масс.Нет никакого смысла лепить дубовое крыло и вгонять за счёт утяжеления конструкции модель в нужную нагрузку-всё это делается загрузкой балластом.Возможно у вас другое мнение.Е

Вы считаете это вес? Какая нагрузка будет у планера в 1кг. размах 2м. хорда 200мм. (приблизительно такого крыла) (1000гр. : 40дм = 25гр./дм). Вроде это уже нижний предел когда он может летать. То что вы считаете крыло дубовое, так оно не намного больше весит наборного, грамм на десять- пятнадцать, зато “чистый” профиль где имеет преимущество перед наборным. Хвостовая балка согласен тяжеловата (750мм\70гр). Наверное просто вам кажется что это тяжелый планер, на самом деле он таким и должен быть, все таки это не свободнолетающие модели (таймерки, резинки,планера) где учитываешь каждый грамм.

Планера F3j для школьников
azat15region:

просто хотим как то без компазинтных обойтись планеров,

azat15region:

На счет прямого крыла,если судить по спириту,то он очень срывной,по крайней мере тот который у меня есть

Я делаю крыло из пеноплекса, изготовление у меня 2-3дня. Вырезаю заготовки по шаблонам (шаблоны двухсоставные), делаю пазы по ширине рейки (лонжерон) (наклеивается наждачка на брусок по ширине рейки и по линейке по разметке в глубину вышкуриваю). Все это клею на титане ( на ПВА не рекомендую, может вылезти из пазов). Карманы и соединение (штырь) крыла делаю из линеек (нет циркулярки), и обматываю нитками…
Угол V обычно делаю 3гр. От середины крыла к концам делаю крутку 1-2гр. (в зависимости от профиля). Когда крыло склеено делаю навесы из алюминевой Фольги (клеющей), а потом полностью обклеиваю крыло этой фольгой. Крыло получается очень жесткое.

Штырь на крыло. Три слоя линейки

наждачка по ширине лонжерона

алюминевая фольга

готовые крылья. Крыло с права, летит раза в полтора быстрее хотя профиля одинаковые.
Как видишь нет применения бальзы. Я считаю все должно быть просто и не дорого, не нарушая здоровьяB-)

Планера F3j для школьников
azat15region:

Ну наши планера легкие, в основном из бальзы ,

Не советую делать очень легкие планера, получаются они только на безветренную погоду. Подсчитай какая у вас нагрузка на крыло. Недавно с товарищем летали, У него планер грамм 700-750, у меня 1100, размах (2м.) и форма крыла одинаково, профиля почти одинаковые, обои “тихоходы”. Была тихая безветренная погода, летали наравне (никакого отличия). На следущий день поехали летать с ветерком (где-то 5м\сек), Я летал нормально,свободно заходил в потоки, а ему пришлось воевать с ветром, в общем никакого удовольствия не получил.
Фюзеляж делаю из липы, можно из осины (очень такой трудно сломать), хвостовую балку беру от лыжных палок (от удочек они легче, но и дороже получаются) Фюзеляж делать лучше круглым (прочность повышается ). В таком варианте вес фюзеляжа получился 203гр.


Если в ваших соревнованиях разрешены элероны, то упрощает управление планером и изготовлений крыла. Можно делать крыло прямое без ушей, где сборка будет получаться точнее и быстрей.

Планера F3j для школьников
moonchild:

Назревает вопрос: и зачем надо было делать легкий самолет, если в него потом необходимо затолкать 300 граммов крылатого металла!?

А ты думаешь я делаю легкие планера? Считаю менее 30гр\дм нет смысла делать планер, значить можно лучше этот вес пустить на усиление планера😁 что уже не требует в фюзеляже легкие материалы (бальзы)

Планера F3j для школьников
azat15region:

То есть более переднюю центровку делать?догружать нос ?

Нет. Ц,Т. остается прежним, увеличивается нагрузка на крыло. В ветер будет лететь устойчивей и уверенней. Я как-то делал планер в 600гр. (около двух метров размахом) он вообще не летел, стал догружать и пока до 900гр. не довел, он стал летать как надо. В ветер 6-8м\сек. летел без “напряга”, устойчиво. Тут конечно зависит от профиля, у меня он был довольно толстым (около 11%), у вас может быть догружать надо больше , а может и меньше. Экспериментируйте.😃

Санкт-Петербург, Петергоф, соревнования по СОЮЗ-250. Май 2021 года.
Moonlight_Dreamer:

Сделать воздушный бой. В равных и простых условиях для всех, убрав ненужную шелуху.
Бомберы, столбики и прочая не идёт на пользу бою, как таковому.

Олег, частично с тобой согласен. У каждого своя стратегия. Если у нас (С-500) столбики не “прижились”, а у москвичей точность посадки тоже, это не говорит что в С-250 “бомберы” не могут прижиться. Ясно что они отвлекают от боя, а может это так надо. Проще (я так думаю) запускать один самолет, ставить для него два - три колышка (за это пилот получает дополнительные очки) (и к стати будет чаще находиться в поле боя).
Выигрыш: не теряется смысл боя
ленту добыть у бомбардировщика легче
бомбер кроме времени получает дополнительные очки
при отсутствии бомбера (не взлетел, упал во время атаки столбиков и т.д.) нет никакого “ущемления” другим участникам

Где полетать в Кургане?
Алексей45:

Мы завтра хотим с Григорием в 16 00 на поле приехать, полетать и ведро с лопатой взять ямы засыпать

Там надо землю вести. кто-то проехал от машины добрые канавы наделал (вертолет вроде не наследил)

Где полетать в Кургане?
moonchild:

А Курган на F5J в Новотарманский собирается на 5…6 июня?

Нет. На опен (4 июня) вроде есть желающие, но под вопросом.

NikBul:

Может в воскресенье соберемся, полосу подшаманим, летнем. А то получается - чем дальше, тем меньше консолидация наших рядов. Вы только определитесь, захотите и внятно скажите!

Похоже не получится (кто-то уехал, кто- работает)

Соревнования f5j в Челябинской области.
moonchild:

500 рэ не настолько уж и адов взнос… чтоб его обсуждать.

Да не очень приятно когда на дорогу уйдет 4т. (если один едешь), плюс что-то жрать надо - у меня как раз в пол пенсии уходит. Если для тебя энто чепуха ,то у меня каждая копейка в зачете. Посмотрел бы я как ты сказал, если бы ты на пенсии был.

Соревнования f5j в Челябинской области.
egorich_dachniy:

Взносы одинаковые

Эх вы! Двое пенсионеров (из Кургана) уже точно не будут участвовать, а может и больше. В F2B в Че, Тюмени, ну может и в Екатеринбурге с пенсионеров не берут за стартовые взносы (хотя у них взносы намного больше), а если и в С-500 еще умудритесь брать “монету”, то тогда точно 50% участников не будет.

Соревнования f5j в Челябинской области.
egorich_dachniy:

Если у участника две модели, может участвовать в обоих классах. Будет стартовый взнос: 500 р. одна модель, 300 последующие.

Вопрос. Взносы со всех одинаковые будут, али как? Я имею в виду со школьников, пенсионеров.

Начинка для моделей класса Союз-500
10V:

Это не важно, у нас и И-16, и Ил-2, и вообще все подряд летает на одном и том же. Примерно одинаково. Оранжевые винты 8х6 это конечно классика,

Да не могут разные модели лететь одинаково. Тут каждый грамм влияет на ЛТХ, а модели тем более. Сейчас остановился на изготовлениях Спитфайров МК-23, средний вес 450гр… Так вот если он весит 430-440гр., то он очень маневренный хорошая скорость (мотор 2830-1300кв), а в ветер (9-10м\сек) им управлять уже не очень приятно. Другая модель (спит) 470гр. (мотор 2836-1500кв, рег.50А) все наоборот. В штиль мало маневренная (по вертикали), скорость больше, в ветер легко управляется.
Так же и модели. Последние модели делал Зеро, Ки-43, спитфайр МК-23… Все они по разному летят, и у каждой свои недостатки.
По надежности моторов.(не реклама) Самое низкое качество это мотор А2212-1400кв. Горят за милую душу, можно сразу их перематывать. Не раз было, просто даже ленту перерубаешь мотор сгорает. Другие моторы все таки живут дольше. Я перематываю их проводом 0.56-0.6. Самые надежные моторы (не реклама) по моему мнению, хотя они мало подходят под С-500 это D2836-1500. За семь лет эксплуатации из пяти штук при самых жестких условий вышли из строя только два(остальные в строю). Что мне нравится в них это они не убиваемые: вал не согнешь (4мм), не горят, хоть и намотал ленту на двигатель, выдерживают любые удары (иногда магниты отклеиваются).

Начинка для моделей класса Союз-500

Сдается мне, что стенд для винта и мотора ни чему. Если хочешь получить хорошие результаты для мотора и винта тут потребуется лимитер. Им ты можешь каждую модель довести под нужные параметры подбирая винты. (я так думаю) (а вообще-то и это ни чему?!)

Начинка для моделей класса Союз-500
10V:

Сделал, похоже ни одно из показаний стенда не верно и надо брать среднее. Те же мотор и пропеллер, что давали на стенде 500г в тянущем и 700г в толкающим, счас показал 600г.

Так и должно быть. Чистая тяга винта это стенд с толкающим винтом. Возьми модель (как у тебя) Зеро и Як показания будут скорей всего разные. У Зеро капот затеняет чуть ли 1/3 винта, у Яка будет намного меньше, на модели от Е-опен еще меньше (летающее крыло), и у каждой модели показания будут разные (естественно и ток уже будет другой)

Moonlight_Dreamer:

Если честно, то я не вижу смысла в измерениях статической тяги. Ток, напряжение на АКБ и обороты при использовании различных пропов - безусловно полезны. Всё остальное уже на модели в воздухе.

Вот с этим я полностью согласен. Можно добиться хороших результатов от винта, а модель летать не будет.

Начинка для моделей класса Союз-500

Я брал обычно ручные весы (элект.), подвешивал модель за хвост, и смотрел показания тяги. Недостаток - смотрим только показания тяги винта с тянущим винтом. Илья делал стенд на направляющих, где моторама двигалась по направляющим а ручные весы жестко приклеплены к стенду. Здесь можно увидеть все данные о моторе.