Планера F3j для школьников

dimonsl

www.hyperflight.co.uk/products.asp?cat=RC+Models&s… sonoranlaserart.com/product-category/kits/ www.cad2cnc.ch/2017/01/04/samba-r-e-s/ Не реклама ни разу. Сам отсюда брал когда-то Пурито электрический. Кстати, во многих странах этим классом планеров занимаются и вполне себе взрослые дядьки, не только дети. И правила есть у них.

German F3B-2m - 2015.rarF3-RES Rules - 2018 English ASA_V1.rar

azat15region

[QUOTE=dimonsl;8110907]www.hyperflight.co.uk/products.asp?cat=RC+Models&s… sonoranlaserart.com/product-category/kits/ www.cad2cnc.ch/2017/01/04/samba-r-e-s/ Не реклама ни разу. Сам отсюда брал когда-то Пурито электрический. Кстати, во многих странах этим классом планеров занимаются и вполне себе взрослые дядьки, не только дети. И правила есть у них.[/QUOTE

Вот спасибо, будем изучать

Федорович

charlesriverrc.org/…/markdrela-bubbledancer-3m.htm Строил такой лет 6 назад, когда еще работал в МУДОДе. Из композита - колено от удочки. Фюжеляж и стенка между полками лонжерона центроплана из фанеры 3мм. Лонжероны - сосна, остальное все бальза - не самая легккая ШП (шо попало). Вес не помню. Два канала. На ЧР млец вылетывал иногда по 10 мин. Для школьников хороший снаряд.

azat15region
Федорович:

иногда по 10 мин

По 10 минут мы вылетываем на китах sig(когда то с башни заказали их) с размахом два метра ,которые на видео,они даже через чур легкие около 700 гр в полном боевом.Иногда возвращаем чтоб не не потерять в потоках в точку улетают.Не всегда ну бывает и такое частенько.Я вот подумываю что то такое же построить,просто элеронов добавить.Но вот изза веса очень сложно против ветра тащить их.Может профиль по уже сделать,в думах вообщем.

ty56
azat15region:

.Но вот изза веса очень сложно против ветра тащить их.Может профиль по уже сделать,в думах вообщем.

Могут ухудшится ЛТ качества, лучше ставить балласт. Это и проще и надежнее будет.

azat15region
ty56:

Могут ухудшится ЛТ качества, лучше ставить балласт. Это и проще и надежнее будет.

То есть более переднюю центровку делать?догружать нос ?

ty56
azat15region:

То есть более переднюю центровку делать?догружать нос ?

Нет. Ц,Т. остается прежним, увеличивается нагрузка на крыло. В ветер будет лететь устойчивей и уверенней. Я как-то делал планер в 600гр. (около двух метров размахом) он вообще не летел, стал догружать и пока до 900гр. не довел, он стал летать как надо. В ветер 6-8м\сек. летел без “напряга”, устойчиво. Тут конечно зависит от профиля, у меня он был довольно толстым (около 11%), у вас может быть догружать надо больше , а может и меньше. Экспериментируйте.😃

moonchild

Назревает вопрос: и зачем надо было делать легкий самолет, если в него потом необходимо затолкать 300 граммов крылатого металла!?

ty56
moonchild:

Назревает вопрос: и зачем надо было делать легкий самолет, если в него потом необходимо затолкать 300 граммов крылатого металла!?

А ты думаешь я делаю легкие планера? Считаю менее 30гр\дм нет смысла делать планер, значить можно лучше этот вес пустить на усиление планера😁 что уже не требует в фюзеляже легкие материалы (бальзы)

azat15region
ty56:

Нет. Ц,Т. остается прежним, увеличивается нагрузка на крыло. В ветер будет лететь устойчивей и уверенней. Я как-то делал планер в 600гр. (около двух метров размахом) он вообще не летел, стал догружать и пока до 900гр. не довел, он стал летать как надо. В ветер 6-8м\сек. летел без “напряга”, устойчиво. Тут конечно зависит от профиля, у меня он был довольно толстым (около 11%), у вас может быть догружать надо больше , а может и меньше. Экспериментируйте.😃

Понял 😃 Я спирит покупной с шестью сервами на борту в 1020 грамм,ругаю что он тяжелый.

sancho
moonchild:

Назревает вопрос: и зачем надо было делать легкий самолет, если в него потом необходимо затолкать 300 граммов крылатого металла!?

Ответ элементарный-для универсальности при использовании в разную погоду- штиль- летим на пухе- дует- кладём кирпич.Всегда нужно делать как можно легче не в ущерб прочности-лучше загрузить чем падать на бревне.Естественно нужно учитывать тип профиля.

Witalij
sancho:

делать как можно легче не в ущерб прочности-лучше загрузить.

Так не работает. Каждый сам выбираем минимальный предел прочности. Я вот считаю что лучше даже в штиль буду возить лишние 100-200грамм избыточной прочности, зато планер летит одинаково хорошо. Тут под разную погоду иногда не знаешь как рулить, а если еще и балластом играться, то явно не для школьников.

azat15region
Witalij:

Каждый сам выбираем минимальный предел прочности

Ну наши планера легкие, в основном из бальзы ,в фюзеляже две боковинки из 1.5мм до конца хорды крыла,ипару шпангоутов еще из фанеры.На соревнованиях втыкали в землю на приземлении как кампозитные ))) Вроде все цело,вчера летали опять с детьми.

ty56
azat15region:

Ну наши планера легкие, в основном из бальзы ,

Не советую делать очень легкие планера, получаются они только на безветренную погоду. Подсчитай какая у вас нагрузка на крыло. Недавно с товарищем летали, У него планер грамм 700-750, у меня 1100, размах (2м.) и форма крыла одинаково, профиля почти одинаковые, обои “тихоходы”. Была тихая безветренная погода, летали наравне (никакого отличия). На следущий день поехали летать с ветерком (где-то 5м\сек), Я летал нормально,свободно заходил в потоки, а ему пришлось воевать с ветром, в общем никакого удовольствия не получил.
Фюзеляж делаю из липы, можно из осины (очень такой трудно сломать), хвостовую балку беру от лыжных палок (от удочек они легче, но и дороже получаются) Фюзеляж делать лучше круглым (прочность повышается ). В таком варианте вес фюзеляжа получился 203гр.


Если в ваших соревнованиях разрешены элероны, то упрощает управление планером и изготовлений крыла. Можно делать крыло прямое без ушей, где сборка будет получаться точнее и быстрей.

azat15region
ty56:

Если в ваших соревнованиях разрешены элероны, то упрощает управление планером и изготовлений крыла. Можно делать крыло прямое без ушей, где сборка будет получаться точнее и быстрей.

Да,элероны разрешаются конечно,обычный вид f3j просто хотим как то без компазинтных обойтись планеров,и то не факт.На счет прямого крыла,если судить по спириту,то он очень срывной,по крайней мере тот который у меня есть.По этому даже не знаю стоит делать без ушей.Хотябы на не большой градус приподнять стоит думаю.

Может у кого то есть поделится чертежами на два-два с половиной метра планером ? Вот подумываю еще один постороить но с элеронами,не всегда в управлении хватает РН только,да и детей учить надо полноценному управлению РУ моделью,моторику вырабатывать,а на планерах это проще летают медленее.Или какой нибудь тренирок делать типа цесны из потолочки.Но планера целесообразнее,два в одном,и потоки научаться искать ,понимать что и как ,и моторику разовьют.

ty56
azat15region:

просто хотим как то без компазинтных обойтись планеров,

azat15region:

На счет прямого крыла,если судить по спириту,то он очень срывной,по крайней мере тот который у меня есть

Я делаю крыло из пеноплекса, изготовление у меня 2-3дня. Вырезаю заготовки по шаблонам (шаблоны двухсоставные), делаю пазы по ширине рейки (лонжерон) (наклеивается наждачка на брусок по ширине рейки и по линейке по разметке в глубину вышкуриваю). Все это клею на титане ( на ПВА не рекомендую, может вылезти из пазов). Карманы и соединение (штырь) крыла делаю из линеек (нет циркулярки), и обматываю нитками…
Угол V обычно делаю 3гр. От середины крыла к концам делаю крутку 1-2гр. (в зависимости от профиля). Когда крыло склеено делаю навесы из алюминевой Фольги (клеющей), а потом полностью обклеиваю крыло этой фольгой. Крыло получается очень жесткое.

Штырь на крыло. Три слоя линейки

наждачка по ширине лонжерона

алюминевая фольга

готовые крылья. Крыло с права, летит раза в полтора быстрее хотя профиля одинаковые.
Как видишь нет применения бальзы. Я считаю все должно быть просто и не дорого, не нарушая здоровьяB-)

sancho
Witalij:

Так не работает.

Всё работает-должен быть минимальный вес при максимальной прочности-меньше инерция,меньше разнос масс.Нет никакого смысла лепить дубовое крыло и вгонять за счёт утяжеления конструкции модель в нужную нагрузку-всё это делается загрузкой балластом.Возможно у вас другое мнение.Если вы читали внимательно-не выдёргивая одной фразы я это упоминал-нужно учитывать характеристики профиля.Теперь что касается пацанов-не все пацаны могут иметь в парке по 2-3 разных планера на разную погоду-именно здесь и понадобится универсальный с возможностью догрузки-а вот дубовый кирпич на тихую погоду вы не облегчите никак.

ty56
sancho:

Всё работает-должен быть минимальный вес при максимальной прочности-меньше инерция,меньше разнос масс.Нет никакого смысла лепить дубовое крыло и вгонять за счёт утяжеления конструкции модель в нужную нагрузку-всё это делается загрузкой балластом.Возможно у вас другое мнение.Е

Вы считаете это вес? Какая нагрузка будет у планера в 1кг. размах 2м. хорда 200мм. (приблизительно такого крыла) (1000гр. : 40дм = 25гр./дм). Вроде это уже нижний предел когда он может летать. То что вы считаете крыло дубовое, так оно не намного больше весит наборного, грамм на десять- пятнадцать, зато “чистый” профиль где имеет преимущество перед наборным. Хвостовая балка согласен тяжеловата (750мм\70гр). Наверное просто вам кажется что это тяжелый планер, на самом деле он таким и должен быть, все таки это не свободнолетающие модели (таймерки, резинки,планера) где учитываешь каждый грамм.

sancho
ty56:

Вы считаете это вес?

Не надо перекручивать- я не только считаю а знаю- модель должна быть как можно легче но не в ущерб прочностным характеристикам- минимум разнос масс,объяснять это я думаю нет смысла.Так же как я писал выше- нужно учитывать характеристики профиля-вроде это ясно как дважды два.Мне не кажется ничего и я не обсуждал конкретный планер,да и тема немного другая если кто-то забыл.Культуру веса никто не отменял.Экономить граммы на минимум клея и подборе материала нужно всегда,повторюсь -кирпич облегчить невозможно а вот загрузить лёгкую модель нет никакого труда-но это тема отдельного разговора.Нормальный композитный планер F3J имеет камеру для загрузки балласта и разные по весу наборы балласта для разной погоды- надо сказать производителям что они дураки-и не знают,что лучше кирпич из пены выстрогать)).

ty56
sancho:

Не надо перекручивать-

Да, согласен я с вами, просто высказал и показал что можно сделать в кружке (может ком-то пригодится ) и в домашних условиях.

azat15region

Я читаю и понимаю что тема переростает в спор какой то ))) Я тоже считаю догрузить лучше.Легкий планер мне кажется во многом выйгрывает.Даже в случае марковки не такое разрушение будет как с тяжелым планером.Просто даже наш планер был воткнут на приземлении так что нос воткнулся в землю и планер торчал как копье с крыльями ,вытащили вытерли от грязи морду и полетели дальше.Был бы он тяжелый думаю изза веса были бы какие то разрушения.Но догружать иногда прям нужно,когда сильный ветер ловить приходиться чтоб не улетел,и тащищь его к себе пикируя , теряя высоту.Вообщем я не планерист однозначно,но по моему небольшому опыту я понимаю немного что и как бы мне хотелось сделать в том или ином случае.