Планера F3j для школьников
www.hyperflight.co.uk/products.asp?cat=RC+Models&s… sonoranlaserart.com/product-category/kits/ www.cad2cnc.ch/2017/01/04/samba-r-e-s/ Не реклама ни разу. Сам отсюда брал когда-то Пурито электрический. Кстати, во многих странах этим классом планеров занимаются и вполне себе взрослые дядьки, не только дети. И правила есть у них.
German F3B-2m - 2015.rarF3-RES Rules - 2018 English ASA_V1.rar
[QUOTE=dimonsl;8110907]www.hyperflight.co.uk/products.asp?cat=RC+Models&s… sonoranlaserart.com/product-category/kits/ www.cad2cnc.ch/2017/01/04/samba-r-e-s/ Не реклама ни разу. Сам отсюда брал когда-то Пурито электрический. Кстати, во многих странах этим классом планеров занимаются и вполне себе взрослые дядьки, не только дети. И правила есть у них.[/QUOTE
Вот спасибо, будем изучать
charlesriverrc.org/…/markdrela-bubbledancer-3m.htm Строил такой лет 6 назад, когда еще работал в МУДОДе. Из композита - колено от удочки. Фюжеляж и стенка между полками лонжерона центроплана из фанеры 3мм. Лонжероны - сосна, остальное все бальза - не самая легккая ШП (шо попало). Вес не помню. Два канала. На ЧР млец вылетывал иногда по 10 мин. Для школьников хороший снаряд.
иногда по 10 мин
По 10 минут мы вылетываем на китах sig(когда то с башни заказали их) с размахом два метра ,которые на видео,они даже через чур легкие около 700 гр в полном боевом.Иногда возвращаем чтоб не не потерять в потоках в точку улетают.Не всегда ну бывает и такое частенько.Я вот подумываю что то такое же построить,просто элеронов добавить.Но вот изза веса очень сложно против ветра тащить их.Может профиль по уже сделать,в думах вообщем.
.Но вот изза веса очень сложно против ветра тащить их.Может профиль по уже сделать,в думах вообщем.
Могут ухудшится ЛТ качества, лучше ставить балласт. Это и проще и надежнее будет.
Могут ухудшится ЛТ качества, лучше ставить балласт. Это и проще и надежнее будет.
То есть более переднюю центровку делать?догружать нос ?
То есть более переднюю центровку делать?догружать нос ?
Нет. Ц,Т. остается прежним, увеличивается нагрузка на крыло. В ветер будет лететь устойчивей и уверенней. Я как-то делал планер в 600гр. (около двух метров размахом) он вообще не летел, стал догружать и пока до 900гр. не довел, он стал летать как надо. В ветер 6-8м\сек. летел без “напряга”, устойчиво. Тут конечно зависит от профиля, у меня он был довольно толстым (около 11%), у вас может быть догружать надо больше , а может и меньше. Экспериментируйте.😃
Назревает вопрос: и зачем надо было делать легкий самолет, если в него потом необходимо затолкать 300 граммов крылатого металла!?
Назревает вопрос: и зачем надо было делать легкий самолет, если в него потом необходимо затолкать 300 граммов крылатого металла!?
А ты думаешь я делаю легкие планера? Считаю менее 30гр\дм нет смысла делать планер, значить можно лучше этот вес пустить на усиление планера😁 что уже не требует в фюзеляже легкие материалы (бальзы)
Нет. Ц,Т. остается прежним, увеличивается нагрузка на крыло. В ветер будет лететь устойчивей и уверенней. Я как-то делал планер в 600гр. (около двух метров размахом) он вообще не летел, стал догружать и пока до 900гр. не довел, он стал летать как надо. В ветер 6-8м\сек. летел без “напряга”, устойчиво. Тут конечно зависит от профиля, у меня он был довольно толстым (около 11%), у вас может быть догружать надо больше , а может и меньше. Экспериментируйте.😃
Понял 😃 Я спирит покупной с шестью сервами на борту в 1020 грамм,ругаю что он тяжелый.
Назревает вопрос: и зачем надо было делать легкий самолет, если в него потом необходимо затолкать 300 граммов крылатого металла!?
Ответ элементарный-для универсальности при использовании в разную погоду- штиль- летим на пухе- дует- кладём кирпич.Всегда нужно делать как можно легче не в ущерб прочности-лучше загрузить чем падать на бревне.Естественно нужно учитывать тип профиля.
делать как можно легче не в ущерб прочности-лучше загрузить.
Так не работает. Каждый сам выбираем минимальный предел прочности. Я вот считаю что лучше даже в штиль буду возить лишние 100-200грамм избыточной прочности, зато планер летит одинаково хорошо. Тут под разную погоду иногда не знаешь как рулить, а если еще и балластом играться, то явно не для школьников.
Каждый сам выбираем минимальный предел прочности
Ну наши планера легкие, в основном из бальзы ,в фюзеляже две боковинки из 1.5мм до конца хорды крыла,ипару шпангоутов еще из фанеры.На соревнованиях втыкали в землю на приземлении как кампозитные ))) Вроде все цело,вчера летали опять с детьми.
Ну наши планера легкие, в основном из бальзы ,
Не советую делать очень легкие планера, получаются они только на безветренную погоду. Подсчитай какая у вас нагрузка на крыло. Недавно с товарищем летали, У него планер грамм 700-750, у меня 1100, размах (2м.) и форма крыла одинаково, профиля почти одинаковые, обои “тихоходы”. Была тихая безветренная погода, летали наравне (никакого отличия). На следущий день поехали летать с ветерком (где-то 5м\сек), Я летал нормально,свободно заходил в потоки, а ему пришлось воевать с ветром, в общем никакого удовольствия не получил.
Фюзеляж делаю из липы, можно из осины (очень такой трудно сломать), хвостовую балку беру от лыжных палок (от удочек они легче, но и дороже получаются) Фюзеляж делать лучше круглым (прочность повышается ). В таком варианте вес фюзеляжа получился 203гр.
Если в ваших соревнованиях разрешены элероны, то упрощает управление планером и изготовлений крыла. Можно делать крыло прямое без ушей, где сборка будет получаться точнее и быстрей.
Если в ваших соревнованиях разрешены элероны, то упрощает управление планером и изготовлений крыла. Можно делать крыло прямое без ушей, где сборка будет получаться точнее и быстрей.
Да,элероны разрешаются конечно,обычный вид f3j просто хотим как то без компазинтных обойтись планеров,и то не факт.На счет прямого крыла,если судить по спириту,то он очень срывной,по крайней мере тот который у меня есть.По этому даже не знаю стоит делать без ушей.Хотябы на не большой градус приподнять стоит думаю.
Может у кого то есть поделится чертежами на два-два с половиной метра планером ? Вот подумываю еще один постороить но с элеронами,не всегда в управлении хватает РН только,да и детей учить надо полноценному управлению РУ моделью,моторику вырабатывать,а на планерах это проще летают медленее.Или какой нибудь тренирок делать типа цесны из потолочки.Но планера целесообразнее,два в одном,и потоки научаться искать ,понимать что и как ,и моторику разовьют.
просто хотим как то без компазинтных обойтись планеров,
На счет прямого крыла,если судить по спириту,то он очень срывной,по крайней мере тот который у меня есть
Я делаю крыло из пеноплекса, изготовление у меня 2-3дня. Вырезаю заготовки по шаблонам (шаблоны двухсоставные), делаю пазы по ширине рейки (лонжерон) (наклеивается наждачка на брусок по ширине рейки и по линейке по разметке в глубину вышкуриваю). Все это клею на титане ( на ПВА не рекомендую, может вылезти из пазов). Карманы и соединение (штырь) крыла делаю из линеек (нет циркулярки), и обматываю нитками…
Угол V обычно делаю 3гр. От середины крыла к концам делаю крутку 1-2гр. (в зависимости от профиля). Когда крыло склеено делаю навесы из алюминевой Фольги (клеющей), а потом полностью обклеиваю крыло этой фольгой. Крыло получается очень жесткое.
Штырь на крыло. Три слоя линейки
наждачка по ширине лонжерона
алюминевая фольга
готовые крылья. Крыло с права, летит раза в полтора быстрее хотя профиля одинаковые.
Как видишь нет применения бальзы. Я считаю все должно быть просто и не дорого, не нарушая здоровьяB-)
Так не работает.
Всё работает-должен быть минимальный вес при максимальной прочности-меньше инерция,меньше разнос масс.Нет никакого смысла лепить дубовое крыло и вгонять за счёт утяжеления конструкции модель в нужную нагрузку-всё это делается загрузкой балластом.Возможно у вас другое мнение.Если вы читали внимательно-не выдёргивая одной фразы я это упоминал-нужно учитывать характеристики профиля.Теперь что касается пацанов-не все пацаны могут иметь в парке по 2-3 разных планера на разную погоду-именно здесь и понадобится универсальный с возможностью догрузки-а вот дубовый кирпич на тихую погоду вы не облегчите никак.
Всё работает-должен быть минимальный вес при максимальной прочности-меньше инерция,меньше разнос масс.Нет никакого смысла лепить дубовое крыло и вгонять за счёт утяжеления конструкции модель в нужную нагрузку-всё это делается загрузкой балластом.Возможно у вас другое мнение.Е
Вы считаете это вес? Какая нагрузка будет у планера в 1кг. размах 2м. хорда 200мм. (приблизительно такого крыла) (1000гр. : 40дм = 25гр./дм). Вроде это уже нижний предел когда он может летать. То что вы считаете крыло дубовое, так оно не намного больше весит наборного, грамм на десять- пятнадцать, зато “чистый” профиль где имеет преимущество перед наборным. Хвостовая балка согласен тяжеловата (750мм\70гр). Наверное просто вам кажется что это тяжелый планер, на самом деле он таким и должен быть, все таки это не свободнолетающие модели (таймерки, резинки,планера) где учитываешь каждый грамм.
Вы считаете это вес?
Не надо перекручивать- я не только считаю а знаю- модель должна быть как можно легче но не в ущерб прочностным характеристикам- минимум разнос масс,объяснять это я думаю нет смысла.Так же как я писал выше- нужно учитывать характеристики профиля-вроде это ясно как дважды два.Мне не кажется ничего и я не обсуждал конкретный планер,да и тема немного другая если кто-то забыл.Культуру веса никто не отменял.Экономить граммы на минимум клея и подборе материала нужно всегда,повторюсь -кирпич облегчить невозможно а вот загрузить лёгкую модель нет никакого труда-но это тема отдельного разговора.Нормальный композитный планер F3J имеет камеру для загрузки балласта и разные по весу наборы балласта для разной погоды- надо сказать производителям что они дураки-и не знают,что лучше кирпич из пены выстрогать)).
Не надо перекручивать-
Да, согласен я с вами, просто высказал и показал что можно сделать в кружке (может ком-то пригодится ) и в домашних условиях.
Я читаю и понимаю что тема переростает в спор какой то ))) Я тоже считаю догрузить лучше.Легкий планер мне кажется во многом выйгрывает.Даже в случае марковки не такое разрушение будет как с тяжелым планером.Просто даже наш планер был воткнут на приземлении так что нос воткнулся в землю и планер торчал как копье с крыльями ,вытащили вытерли от грязи морду и полетели дальше.Был бы он тяжелый думаю изза веса были бы какие то разрушения.Но догружать иногда прям нужно,когда сильный ветер ловить приходиться чтоб не улетел,и тащищь его к себе пикируя , теряя высоту.Вообщем я не планерист однозначно,но по моему небольшому опыту я понимаю немного что и как бы мне хотелось сделать в том или ином случае.