Activity

usb-адаптер для передатчика
Vad64:

Максимальное падение напряжение на земляном проводе не может превышать 125мВ (см. п. 7.2.2). Объясните, зачем Ваша RC цепочка с конденсатором на 300В?

Я же уже писАл. Соединять землю и оплетку на деваейсе не желательно, так как при воздействии внешних факторов (статического электричества, электромагнитных наводок) сигнал помехи пойдет через сигнальную землю, а это не есть здорово.

Например, при касании “заряженным” пальцем корпуса разъема на девайсе, как потекут токи? Если оплетка соединена с землей в девайсе и в хосте, то выравнивающий ток потечет по оплетке и… по сигнальной земле (сопротивление оплетки и земли имеют одинаковый порядок).

С другой стороны, хочется выровнять потенциалы земли и оплетки на стороне девайса, иначе потечет выравнивающий ток через оплетку и сигнальную землю (на хосте эти две цепи соединены).

Получается два противоречивых требования, Соломоновым решением является соединеие оплетки и земли в девайсе через высокоомное сопротивление (по постоянному току - резистор, а конденсатор - по переменному).

usb-адаптер для передатчика
Vad64:

Корпус разъема (а значит и оплетка кабеля) с сигнальной землей уже соединены в хосте. Поэтому потенциал оплетки и сигнальной земли вставленного в хост кабеля - одинаковый. Так что оставьте шерстяные штанишки себе и не морочьте людям голову.

😂

Объясняю, еще раз.

Для постоянной составляющей (всякие там наводки не учитываем).

В хосте оплетка и земля соединены. Значит в хосте в точке соединения потенциалы земли и оплетки одинаковы (назовем эту точку A). 😃

Далее, оплетка и земляной провод доходят до девайса. Так как оплетка в девайсе никуда не подключена, то через нее ток не течет (еще раз повторяю, пока рассматриваем задачу только для постоянного тока). Следовательно, потенциал оплетки в разъеме девайса равен потенциалу точки A. По земляному проводу течет ток (устройство питается от USB-) , и земляной провод имеет сопротивление, отличное от нуля, следовательно потенциал земляного провода в девайсе не может быть одинаков с потенциалом в точке A. Следовательно, потенциалы земляного провода и оплетки в разъеме девайса отличаются.

Эсли это не понятно, то вопрос зачем нужна оплетка, вопросы ESD, EMI… вообще бесполезно обсуждать.

usb-адаптер для передатчика
osnwt:

Мне лично нравится больше вариант с питанием контроллера от 5 вольт напрямую (при этом нет проблем с оверклокингом на 12MHz при трехвольтовом питании). Плюс диоды Зенера и резисторы с выхода AVR. Подразумеваем, что с хоста будет идти сигнал корректной амплитуды (не выше 3.3 вольта - диодам всё равно), а с выходов AVR будет идти пятивольтовые уровни, но в паре с резистором и диодом будет просто ограничитель при небольших токах.

Полностью согласен, я же сказал, что “делать так нельзя…”.
Питаться от 3.3V регулятора, как Вы правильно заметили, нельзя по причине оверклокинга, но “если очень хочется, то можно”.

usb-адаптер для передатчика
Vad64:

Полагаю, Вы неверно понимаете п. 6.8 документа Universal Serial Bus Specification.

Полагаю, Вы не дочитали обзац до конца.

The user selected grounding scheme for USB devices, and cables must be consistent with
accepted industry practices and regulatory agency standards for safety and EMI/ESD/RFI.

Например. Соедините на Вашем девайсе корпус разъема с сигнальной землей. “Покатайтесь в шерстяных штанишках по эбонитовой горке” (шутка, но, думаю, Вы поняли, о чем я говорю, и понимаете, что потенциал “пальца” может быть 1000V и больше) и коснитесь пальцем корпуса разъема USB на Вашем устройстве. Теперь опишите процессы, которые будут происходить после момента касания.

Что касается соединения корпуса с нулевым проводом, во всех USB устройствах их просто соединяют.

Не во всех. Во всех USB устройствах, которые я разбирал Shield не был объединен проводником с ground.

Использовать RC цепочки для соединения двух проводов с одинаковым потенциалом мне представляется совершенно излишним.

Ну, насчет равного потенциала Вы погорячились. Мне в школе упоминали про закон Ома U = I * R. Или Вы хотите сказать, что ток по проводнику ground, не течет или что сопротивление этого проводника равно нулю?

А ЭДС от электромагнитных полей в проводниках не наводится?

Vad64:

А п.6.1 гласит, что для low-speed кабелей свивание пары и экранирование не требуется.

Мы же обсуждаем куда подключать оплетку, если она есть. Мы НЕ обсуждаем, стоит ли снимать оплетку с кабеля, если она есть и нужно ли развивать пары.

-----------

Vitaly:

Неужели никто из собравших стабилизатор питания не выкинул? Там же столько деталей лишних 😃 . Правда, не по стандарту получится, но должно пахать как часы.

Могут быть проблемы. Как выход - ставить диоды, как описано в статье.

Либо “хакерский” метод (как говориться, делать так нельзя, но если очень хочется, то можно):
Принимая во внимание, что подение напряжения на светодиоде достаточно стабильное при токах
от единиц до десятков миллиампер (например, для красных светодиодов падение напряжения составляет примерно 1.7 - 2.0V), можно подключить микроконтроллер через светодиод. На микроконтроллере будет примерно 3.0-3.3V, заодно появится индикатор питания 😁

usb-адаптер для передатчика
Vad64:

Не могли бы Вы указать пункт стандарта, где это сказано?

6.8 😃

На самом деле, думаю, правильнее в устройстве соединить “землю” и “оплетку” через парелельно соединенные высокоомный резистор (порядка 1МОм) и высоковольтный конденсатор (несколько нФ, более 300В).

usb-адаптер для передатчика
Vad64:

Экран можно соединить с нулевым проводом, а можно не соединять. Теоретически некритично. Low-speed кабели по стандарту вообще могут не иметь экрана.

В USB, согласно стандарту, “экран” подключается к “земле” только со стороны хоста (компьютера). Со стороны устройства экран никуда подключать не надо.

Хочу вертолет

К этому (дорогое хобби) надо привыкнуть. 😃

Можете посмотреть китайские клоны, например, в магазине www.rc-expert.com

Но, я как новичок в радиоуправлении воздушными объъектами, не решился их покупать, да и вообще решил начать с пенопластового самолета-тренера (см. мой пост выше).

Так что, это не совет, а просто информация.

Хочу вертолет
Nick

У меня есть сын Максим. Юноша еще весьма нежного возраста, хотя и не мал (сегодня ему 3 г. 10 мес. 7 дн.).

У меня похожая ситуация. У меня двое сыновей 3 и 7.5 лет. Сам я давно (лет с 6) хотел что-нибудь радиоуправляемое, но не тогда с этим трудно было. Так вот сейчас решил жабу придушить и реализовать свои детские мечты и сыновей приобщить. Более того, как и Вы хочу именно вертолет (скорей всего именно из-за сложности как самого аппарата, так и пилотирования). Но:

  1. вспомнив, когда появились настоящие самолеты, а когда вертолеты (не просто так же это, значит вертолет НАМНОГО более высокотехнологичная вещь);
  2. оценив РЕАЛЬНУЮ опасность и сложность летающих моделей, причем по сравнению с вертолетом - самолет это, можно сказать, детская игрушка 😃. Для этого достаточно посмотреть реальные полеты и почитать статьи и форумы в интернете.
  3. Посмотрев и сравнив цены на самолеты и вертолеты
  4. Осознав сложность пилотирования вертолетами и необходимость постепенного движения к мечте 😃

Я решил действовать так:

  1. Помнить, что я хочу летать на вертолете и хочу приобщить к этому сына (даже двоих сыновей) 😃
  2. Купить пульт, причем пульт с вертолетной программой (что бы “виртуально” (на симуляторе) приблизиться к мечте). Пульт не “крутой”, но вполне приличный (взял подержанный hitec optic 6).
  3. Тренироваться на симуляторе и тренировать сыновей 😃
  4. Купить радиоуправляемый самолет (электро), это должен быть тренер, который легко ремонтировать 😃 Я остановил свой выбор на пенопластовом Cessna 182, но поставить туда приличный приемник, бесколлекторник и LiPo аккумуляторы. Местные гуру, скорей всего не одобрят выбор самолета, но он тренер, дешев, запчасти легко достаются.
  5. После наших долгих тренеровок в симуляторе, поднять Цессну в воздух. Причем для сына хочу прикупить еще пульт и после моего более-менее свободного управления самолетом, будем обучать сына (вначале только на тренерском шнурке)
  6. Помнить про вертолет. 😃 Но думаю, после цессны еще будет самолет посерьезней (а может и не один).

Сейчас летаем на симуляторе и готовим Цессну в первый полет. Старший сын (7.5 лет) на симуляторе летает вполне удовлетворительно, причем сам этого хочет и каждый день понемногу тренеруется (долго сидеть за компьютером мы не разрешаем). Младший (3 года) тоже летает на симуляторе, но любимый элемент - газ на максимум, взлет, рулем высоты вверх на метров 150, а затем в штопор и со всего размаха в землю 😃 Еще вполне хорошо летаем с ним вдвоем - он газ, а я элероны, высота 😃
На мой взглад, слишком мал он еще, еще не пришли те навыки, когда можно научиться управлять самолетом, да и усидчивости, целеустремленности нет. Но, думаю, все придет, причем ждать не очень долго.

Мои наилучшие пожелания.