Activity
Тоже купил себе такой. Это моя первая модель. первые попытки закончились крашами. После подложил две шайбы под верхние болты, взлетать стал идеально. Но появилась другая проблема после взлёта самолёт, во время набора высоты самолёт резко валится вправо и становится перпендикулярно земле. Не подскажите в какую сторону копать?
Регулируй руль высоты. У него нейтраль должна быть в положение “иду на посадку”. При этом триммер стоит в центральном положении: на взлете триммер виз - самолет отлично взлетает. Дальше, уже в полете, триммер вверх - самолет летает ровно и так же сажаем. Сваливание происходит из-за неправильного соотношения скорости и угла набора высоты. То есть держи скорость (слишком медленно и горизонтально лететь не особо любит, а с небольшим спуском - самое то) и особенно при наборе высоты.
Сегодня летал в полный штиль со своим настроенным лИтаком. Заметил, что активно просит нагрузку на нос - на газу двигатель из-за выкоса вытягивает вверх и приходится триммировать РВ чтоб мой ястреб не сгорел в верхних слоях атмосферы )). Но это только в абсолютный штиль, при небольшом ветерке такого не замечал, а при хорошем ветре вообще нет проблем. Частично компенсировал флаперонами, но при умеренном газу летит ровно и без них.
Правда летал почти в потемках (за несколько дней дождя изголодался), и разок зацепился крылом на вираже за травку - в результате получилась некрасивая посадка, но в целом доволен полностью.
ТС, а можно ссылочки на камеру, gps и т.д. электронику? Я пока без них. Думаю-гадаю. Вроде и хочу, и дороговато, и стремно непроверенное брать. В общем пока надобности не вижу, но обозреть хочу.
А на счет центровки с допуском “до нескольких миллиметров” от некоторого форумчанена - посмеялсОАтдуши! В руках держали вообще самоль? А? Не верю! (с) Станиславский.
Я повторюсь, что центровка для него не показатель, и черточки на аккуме делать - ЗЛО! Эта центровка - бич пожилых авиамоделистов. Они ей прикрывают вообще все недостатки своих летяг и хают аки окаянную! Нет, ну я понимаю что акробатик с расходами под 120 и с размером 30/40 сантиметров будет бояться центровки как морковки в грозу, но это же не для размаха в 130 см!
Я после каждого краша до выкоса тоже думал заказывать новую тушку, так как симптомы были аналогичные. Но потом плюнул на это и решил: все отпарил, предварительно разломав нос по надломам, склеил обычным драконом ценой “3 копейки километр”, от начала крыла до воздухозаборников на носу проклеил 4 палочки из китайского ресторана, распущенных на 2. Все это дело клеил на драконе том же, и прихватив плотно изолентой вокруг носа в трех местах оставил на ночь сохнуть. Изоленту так и оставил, а внутрь после отсека аккумулятора в самом широком месте вырезал П-образную деревяшку-распорку, для усиления тонкого места. Изоленту оставил. Утром проклеил поверх армированный скотч (серпянку поверх 2стороннего и заклеил обычным скотчем), на нос прилепил и усадил зажигалкой маленький кусочек от горлышка колы (срезал крышку) который плотно свел в носу все 4 прутка-усиления. После в горлышко и в нос под аккум вставил пены (с пистолета), обтянул все аккуратно скотчем, покрасил белой художественной краской и забыл про него уже на протяжении 2 пикирований. Правда обе фигуры низшего пилотажа были были изображены из-за темноты (вечером не сориентировался в сумерках на всем газу), но самолет от падения на полной скорости с высоты 30 метров только встрял носом в землю, и ждал меня как меч эскалибур (в камне) короля Артура. Ну крылья чуть вышли с паза, но я их вообще ничем не крепил, так что вообще без последствий. Даже нет намека на падения с такой скоростью. Вчера встречался с моделистами на поле - никто даже не догадался что под краской на носу у мну вклеены японские кухонные принадлежности.
На а сразу под винтом сделал 3 мотка серпянке на скотче - укрепил таким образом ФостЪ в месте частого перелома - закрасил так же белым.
Вот теперь решил забить на новую тушку, поскольку эта стала морковкоустойтива и визуально вполне приемлема. А что еще нужно от самоля-тренера?
Кстати, понять что усиление носа стало оптимальным, а не перешло в фанатичное, можно понять так: он не должен поддаваться прогибанием рукой вокруг оси самолета. То есть укрепилть боковушки и вставить распорку внутрь.
визуально вал стал параллелен хвостовой балке
Значит мало выкосили. У меня вал стал смотреть со снижением в сторону хвоста - поэтому у Вас и летит “уже лучше”, а не “супер-отлично”.
Про “полетело из коробки” - вероятность 50 на 50 и не более. А именно вероятность правильного выкоса и крепко затянутых винтов. У одного вообще были все винты не дотянуты - хорошо мотор вперед тянет - залез при тесте по самые… в мотораму.
Значит все-таки надо менять выкос?
Что значит “все-таки”? Я описал все именно для измененного выкоса. А если на китайца надеяться - еще не такие чудеса будут. А выкос на стоке кажется меняется с помощью 2 черненьких 6гранных винтов на алюминевой раме двига. Хотя могу ошибаться, стока в руках не держал.
А если выкос не меняли, то удачных морковок, дорогой товарищ!
Симптомы эти совсем не симптомы, а скорее наоборот. Поскольку сменен выкос двига - тяга идет частично вертикально, не только горизонтально, как сначала было. Поэтому скорость особенно со стоковым двигом просто не успевает набраться до полетной. Я кидаю довольно энергично и с газом в 100 %. Он сначала летит ровно, а уж потом набирает высоту и выходит на полетную скорость, после я снижаю скорость до 40-50 процентов и радуюсь полету ))
Да а если инет-магазин любой московский открыть и договориться о встрече с курьером/подъехать на склад.
посоветуйте как определить выкос?
Повторюсь: поставил четко по плоскости вклеенной пластиковой черной моторами - вышел наклон двигла немного вниз к хвосту. При этом винт на 6 не смог проворачиваться - вырезал ему ложбинку около 2-3 мм в хвостовой балке (кстати, всего из-за пары градусов так наклонился винт!). Мотораму усилил изрядно промазанными драконом зубочистками (сверху вставил), двигатель вкрутил строго параллельно пластиковой части моторамы (то есть он у меня не стоковый и крепится на плоской крестообразной пластине - просто притулил и прикрутил), а точнее прямо к ней без всяких наклонов (она сама немного под наклоном изначально вниз). При этом мотораму усилил только после того, как понял что она расхлябана и при скоростных посадках на жесткую почву любит надламываться от фюзеляжа, а потом давать вибрацию в полете.
Горизонтальный выкос (тоже очень важен) делал на глаз: модель в руку к себе носом, винт поставил строго вертикально. После этого добился чтоб руддер, кончик пропеллера и центральная линия склеивания а носу стали в одну плоскость. Потом провернул винт и проверил по другой лопасти.
ЗЫ: сори если мысли повторяются. почти сплю и что-то не могу строго выстроить мыслю.
Вот теперь и незнаю, либо двигатель был бракованный, либо еще что-то.
Я со своим скромным новым опытом, но богатым прошлым )) могу предположить, что в двиг попала влага сверх допустимой. Читал как-то про гидроизоляцию и там не упустили даже заливку двигла лаком. Мол именно что обмотки горят. У меня вчера “после дождика в четверг” двиг сел первый раз плавненько в травочку, которая еще в том месте не до конца просохла. Уже хотел вторую посадку отработать, как вспомнив настанову о гидроизоляции (которую двигу не делал) я решил его продуть - и о чудо! - из двигла вылетела капля воды. Не знаю как она там оказалась. Может при посадке зашибло с травинки какой, а может от разности температур образовалась в результате обильной влажности воздуха, но сам самоль был сухой как гусь из озера )). Так что теперь проверяю/продуваю все после даже самой удачной посадки.
Тоже имел ситуации с завидной регулярностью и даже в штиль, когда самолет на небольшом повороте с наклоном просто терялся (хотя рули двигались исправно) и летел уверенно навстречу кузнечикам. Думал аппа дешевая (читай глючная), но все дело было в выкосе и расхлябанности моторамы. Мотораму усилил изрядно промазанными драконом зубочистками, двигатель вкрутил строго параллельно пластиковой части моторамы (то есть он у меня не стоковый и крепится на плоской крестообразной пластине), а точнее прямо к ней без всяких наклонов. При этом мотораму усилил только после того, как понял что она расхлябана и при скоростных посадках на жесткую почву любит надламываться от фюзеляжа, а потом давать вибрацию в полете. Ну а центровку менял нагружая камерой и не обращаю на нее вообще внимания. Ему на нее при правильном выкосе почти плевать. Главное чтоб была между карбоновой трубкой и передней кромкой крыла.
Ребята, какая центровка? у этого летяги центровка правильная от карбоновой трубки до передней кромки крыла - то есть любая будет лететь, только с разными скоростными режимами планирования.
Я вижу проблему одну - выкос двигателя. Я брал просто тушку без ничего и сам ставил туда всю начинку. Могу сделать вывод, что мотор с оборотами 1650 и 130 ватт на винте 6 тянет как дурной в любом случае и независимо от центровки ❗ Но есть одно НО: тянуть эта дурь будет к планете, параллельно ей или к небу зависимо только и ТОЛЬКО от вертикального выкоса. Понял я это не с первой морковки, и даже не со второй, но когда понял - самолет стал как самолетящая идеально-послушная ракета. Нет, конечно можно и медленно летать (кстати не рискуя свалиться на крыло и штопорнуть), но это уже как кто-то заметил “планермайнхарактер” - кому как нравится.
Я не знаю стокового двига, у моего крепление было крестообразной рамой, под которую я подрезал пластик на самоле в гладкую плоскость. Сначала выкашивал вверх, как кое-кто советовал - летел упорно навстречу траве и уже чиркаясь носом начинал подниматься. Потом поставил четко по плоскости вклеяной пластиковой моторами - вышло немного вниз, и после этого самолет стал просто с руки без разгона выходить в свободный полет на полном газу. То есть аки вертолет на взлете. При этом появился уверенный отклик на все рули и после этого я поставил такие расходы:
направление - 120%
руль высоты - 50% и 100% на двойных
элероны - флапероны -120%
газ запускаю с запасом хода посредством опущенного триммера.
Петли теперь этот пепелац делает с завидной бодростью, а на высоте 60 сантиметров над землей в ветер пролететь на крене в 45 градусов?! - да вообще элементарно.
Конечно флапероны тоже внесли свой взнос в бравое дело, но только после установке выкоса и укреплении моторами я смог забыть пока о морковках, хотя налет на этом деле у меня всего 4 часа (за 1 неделю).