Activity

Балансировка лопастей ??

Дык я про что и говорю,если моменты на лопостях равны,то и нечего бодаться за равенство масс. Т.е если m1<m2 , но m1r1=m2r2, то это достаточное условие ,чтобы утверждать,что ротор отбалансирован.
Так или не так?
А как?

Балансировка лопастей ??

В статье “Лопасти вертолёта” описывается методика балансировки лопастей. Мне кажется это слишком мудрёно. Если лопасти установить на коромысло и уравновесить их то этого будет достаточно. Понятие “динамическая балансировка” существует для цилиндра, для диска (вращающиеся лопасти и есть почти диск,если пренебреч небольшой конусностью)- “статическая балансировка”.Какой смысл подгонять лопасти по весу если у них одинаковые моменты?
Если я ошибаюсь, то в чём?
Благодарю за внимание.
Всем удачи.

GY 502 (C чего начать ?)

Всем привет!
На днях сделал вертолёт.Возникла проблема , как работать с GY 502,
с чего начать? Конечно есть подробная инструкция ,НО на англицком
с которым я очень и очень на ВЫ. Буду весьма признателен если кто подскажет с какого режима начинать Standart или AVC. Какие первоначальные параметры установить на чувствительности задержках и т.д. Как лучше управлять чувствительностью гиро?
Вертолёт класса 60.
Аппаратура Futaba 8.3+
Имею самые первоначальные навыки в пилотировании вертолётом.
Спасибо за внимание.
Всем удачи.

Соответствие мотор <=> стартёр

1 движок перелит горючкой
2 хреновый аккумулятор

1.Стартёр не может провернуть двигатель сразу после обкатки без горючки.
2.Акку новый свеже заряженный, поспорит с Братской ГЭС.

Надыбал другой стартер, на нём написано до 14сс ,крутит без проблем.
Изыскания показали следующее.
Ток холостого хода ЕСО-60 5,6А ,у 14сс -3,4А !!!???
Пружины поджимающие щётки у ЕСО-60 раза в 2 жёстче чем у 14сс.
Оба ротора установленные в щётотные узлы (без статора!!) вращаются почти одинаково.Полностью собранный стартёр 14сс за вал D=8mm
проворачивается без проблем, ЕСО-60 практически невозможно провернуть (подшипники скольжения самоцентрирующиеся ,смазаны литолом). При работе обоих двигателей никаких затираний и посторонних шумов не слышно.Габариты ротора и статора у обоих стартёров одинаковые,только ЕСО-60 имеет 12-и полюсный ротор у 14сс 10-и.Ротор ЕСО намотан проводом 0,8мм у 14сс 1мм. Может попытаться перемотать ротор ЕСО , места там навалом. Есть ли у кого опыт таких переделок ?,боюсь за коллектор.
Спасибо за отклики.
Буду признателен за помощь.
Все удачи.

Соответствие мотор <=> стартёр

Всем привет.
Пытался стартёром ЕСО-60(Graupner) завести MOKI 10сс.
Стартёр еле проворачивает двигатель, а иногда и вообще не может провернуть.Вопрос.
1.Это не нормально?
2.Это нормально и стартер надо брать на класс выше (ЕСО-90)?

(Двигатель заводился на вертолёте, установлен после обкатки.Стартовый акку свежезаряженный 70Ач)
Спасибо за внимание.

Как запитать р/машинку?

Всем привет.Возникла такая проблема - р/м управления хвостовым винтом расположена далеко от приёмника,длинны родного кабеля не хватает-нужно городить удлиннитель.Р/м цыфровая - токи достигают 1А.При сечении родного кабеля + удлиннитель 0,14мм.кв падение напруги около 0.1В. Мне кажется это может ухудшить быстродействие.
Может сразу заменить кабель запитав р/м через 0,35мм.кв,а сигнал по 0,14 ? Или это “ловля блох” ? Благодарю за внимание.
Удачи Вам.

Можно ли вместо касторки применить другое масло...

Я слышал ,что есть отечественная авиационная синтетика Б3В,на которой работают калилки. Единственный её недостаток- при -50С из неё кристализуется углерод. (Неужели есть такие,кто в -50С летает?)

Как самому сделать безколлекторник

В японском журнале “Air World” 3.2003 есть статья (естес-но на японском) о комплекте деталей бесколлекторника а-ля “Сделай сам”.
Судя по фотографиям туда входят статорное железо,ось,подшипники,корпус,набор магнитов,провод,и инсрукция на CD.На CD виден адрес WWW.torcman.de На этом сайте подробная инсрукция по сборке двигателя (правда на немецком, но с фотографиями).

Квантовый гироскоп.(Околонаучный трёп)

Прошу прощения,там не еффект Доплера(он-для прямолинейного движения).При вращении - это эффект Саньяка ,но всё равно суть таже.Это так для общего развития (вчера вычетал в толковом словаре “Электроника”).Есть наивная мечта поэксперементировать с лазерной указкой и световодами с Митинского рынка.При решении одной и тойже задачи у дилетантов гораздо меньше проблем чем у специалисов.

Квантовый гироскоп.(Околонаучный трёп)

В 80-х годах в одном из номеров “Наука и жизнь” прочитал заметку о новом принципе гироскопа.Он прдставляет из себя катушку на которую встречно намотаны две одинаковые оптоволоконные обмотки .К начальным торцам обмоток подключается квантовый генератор(лазер короче).При вращении гироскопа в одной обмотке длинна волны увеличивается,а вдругой уменьшается (Эфект Доплера).
В результате на конечных торцах имеем разницу длинн волн пропорциональную скорости вращения.Эту разницу можно увидеть с помощью интерфереционных колец (а может дифракционных - забыл физику).

?Лопасть 60классa?

Loo,спасибо.Вес указан одной лопасти,или пары?Есть ли какие то наблюдения,как влияет центр тяжести лопасти на продольной оси на динамику полёта.Буду весьма пизнателен,если удастся померить ЦТ( в процентах)
С наилучшеми пожеланиями.
Казаков Александр.

?Лопасть 60классa?

Господа “шестидесятники”,подскажите пожалуйста приблизительный вес лопасти и оптимальную центровку в продольной и поперечной
осях.(Хочется свести к минимуму эксперименты при закладке лопастей).
Буду весьма признателен за ответ.
Всем удачи.Берегите себя.
Казаков Александр.

Помогите новичку, пожалуйста!

Дык естественный отбор идёт, птеродактели вымирают,орлы остаются.
(без обид,ШУТКА).Вообще-то это не я придумал.У меня есть фото где шеф-пилот Graupner(а) демонстрирует первый подлёт.Вертолёт на высоте 20-30см. пилот одной рукой держится за хвостовую балку,а другой управляет передатчиком (газ,крен).Вертолёт Bell 202.Рукой берутся за балку ,когда винт ещё не набрал обороты,поэтому всегда можно выбрать безопасный хват.Во всяком случае у меня с этим проблем пока не было.А безоглядно пихать руки во вращающийся ротор- это нонсес.Поправляйся и будьвнимательнее,тем более с вертолётом.Удачи.