Activity

Сбой Futaba GY701
Vladlen:

симптомы очень противоречивые, есть ли уверенность во всех элементах? что аккумулятор не проседает, что нет заеданий слайдера, что с предкомпенсацией все нормально? что двигатель не перегревается?

На борту датчик напряжения аккумулятора с зуммером и бортовой термометр. Все было в норме. Слайдер не заедает. Предкомпенсанция настроена, небольшая, но в правильную сторону 😃))

Сбой Futaba GY701
Vovets:

Что, всего борта, включая сервы? А от чего преобразователь питается?

Да, весь борт на LiFe Hyperion G3 2100мАч 2S. Давно хочу переделать электрику. Хочу поставить LiFe 3S через импульсный преобразователь, что бы на перекос получить 6В. А SBUS кабель пустить через степдаун, чтобы сервы хвоста и газа получали 5В.
Будет ли SBUS корректно работать через степдаун?

Сбой Futaba GY701

Летаю, перестает работать говернер (обороты упали, на изменение оборотов с аппы не реагирует). Сажусь. Проверяю, видит ли говер магнит, видит, показывает 72%, как и должно было быть. Перезапускаю борт и аппу. Взлетаю. Говер не работает, отключаю его с аппы. Летаю в горизонте. Делаю свечку. На выходе с вертикали в горизонт с управлением хвостом начилась ерунда. Хвост начинает очень резко отзываться на малейшее движение стиком. Как-то справился с вертолетом, секунд через 10 эффект прошел. Полетал в горизонте, гироскоп работает как надо. Решил еще раз проверить, зря…… Делаю свечу, ситуация повторяется… не выруливаю… краш…
После краша осмотрел модель, с проводами все в порядке, GY 701 информации об ошибках не выдает, магнит видит…
Вертолет: Titan X50B. Борт: Futaba GY 701 (говернер + гиргоскоп) прошивка последняя 1.10, серва хвоста: BLS251, серво газа: S9254, перекос: BLS451, аппа: Futaba T8FG. GY 701 подключен к ресиверу через SBUS. Питание борта 5,1 В через линейный преобразователь Dualsky 5A.
У кого-нибудь может быть есть идеи? Может кто-нибудь подскажет куда рыть. Заказал запчасти. Жду. Боюсь, что будет повторение…

P.S. Еще один странный случай с гириком был за месяц до этого. При взлете хвост очень сильно тащило по часовой стрелке, как-то сел, перезапустил борт, стало все нормально. До этого гирик больше года работал без нареканий.

Тарелку перекоса намертво заклинило на валу (Titan X50B)

Добрый вечер, уважаемые участники форума и неравнодушные к нашему вертолето-модельному хобби!

Я новичок, вертолет TT Titan X50B, налет три галлона (и у вертолета и у меня)

У меня был один краш, заменил голову почти целиком: оба вала, цапфы, хаб, качалка хаба, лопасти, ось флайбара, подшипники ОР, шестерню. Не менял только тарелку перекоса, качалки цапф и рычаги флайбара.

После замены деталей было два вылета, летаю блинчиком. Летал зимой, пыли и грязи не было. Прошло все нормально.

Решил перед очередным вылетом дома осмотреть модель. Включил питание борта, аппу. Двигаю стик шага, тарелка не двигается, сервы перекоса орут (Futaba BLS451). Отключил питание, пытался руками сдвинуть тарелку – не сдвинуть, даже с приложением силы. Пришлось разобрать всю голову. Только после этого, точечным сильным ударом по шаровой опоре тарелки удалось снять тарелку. На вале, на месте заклинившей тарелки, небольшие потертости. Внутри шаровой опоры тарелки, где проходит вал – все в порядке.
Очень не хочется, чтобы подобное произошло в полете. Перерыл форумы, не нашел ни одного подобного случая. Итак, как же мне поступить.

  1.        Менять ли тарелку? Внешне тарелка в порядке, подшипник посторонних звуков не издает. Единственное, у шаровой опоры в тарелке есть люфт вверх-вниз примерно на 0,3 мм.  
    
  2.        Менять ли вал? После заклинивания руками двигал тарелку по валу – в месте потертости было небольшое заедание, но минут через 5 разработалось.  
    
  3.        Смазывать ли вал в дальнейшем? На форумах мнения  разделились: кто-то говорит, что смазывать не надо, т.к. после полета и так весь вертолет в масле, надо наоборот вытирать от масла, пыли и грязи. Кто-то говорит, что нужно использовать тефлоновую смазку, кто-то говорит про WD-40, кто-то про ружейное масло.  
    
  4.        Не понимаю причины заклинивания. Как в дальнейшем предостеречь подобную ситуацию?
    

С благодарностью, выслушаю любые советы. Спасибо. 😃