Activity

Пленка на паруса

Метализированную пленку в свое время сильно использовали белорусы. Пленка у них была разной толщины, жесткая на растяжение. Где брали не знаю. Паруса делали классные. Один из не достатков, на мой взгляд, это “зайчики” в солнечную погоду- плохо виден профиль паруса и как себя ведет. И в определенном ракурсе смотрятся тяжело, как черные. А в остальном- хороши.

Century 750 помогите настроить

Иногда глядя на китайцев, кагда они всех пилят на ЧМ на абсолютно плоских парусах, задаешь себе вопрос зачем делать профилированные. В этом году на “С” комплекте, вырезанном из цельного куска, мой сынуля в “ешках” на ЧУ пилил всех тупо по скорости.
К чему веду. Не надо высшими материями загружать человека, который в этом деле новичок. Пусть сделает, как я предложил- это для него и проще, и эффективней. Для этой модели этого достаточно. И бегать будет нормально.

Century 750 помогите настроить

Никогда. Посмотри “десятки” или “А”-класс. У них разрешается разная нижняя шкаторина и паруса иностранцы делают плоские. А шкаторины у всех ровные. Частично устраняют перетекание потока с наветренной стороны паруса на поветренную совершенно другим способом.

Century 750 помогите настроить

Мой вам совет. Купите в цветочном магазине упаковочную пленку по толще. У вас должна продаваться прозрачная.
Наложите ваши паруса на нее и обрисуйте контур задней и нижней шкаторины. По передней шкаторине оставьте припуск 2-3см. Вырежьте их.
Установите мачту на яхту и укрепите с такой жесткостью, как вам необходимо- с нормальной набивкой стаксель-штага.
Положите яхту на бок.
После этого укрепите полотнище грота, закрепив его углы за мачту и гик скотчем. Не надо делать сильной натяжки, только убрать морщины.
Разметьте окончательно переднюю шкаторину грота по форме изгиба мачты и обрежьте. После этого можете усиливать углы паруса и прочее.
Для стакселя- натяните корд и прикрепите фаловый и галсовый углы к нему. Шкотовый можно прикрепить к какому-нибудь предмету, чтобы он горизонтально провисал над полом. Разметьте по натянутому корду переднюю шкаторину стакселя. После этого отступите от разметки 1см и обрежьте лишнее.
Подогните переднюю шкаторину по разметке и приклейте подогнутый кусок паруса к основному полотнищу двухсторонним скотчем или простым. В полученный карман вставьте стаксель-штаг. Усильте углы паруса.
По задней шкаторине парусов установите латы. Латы делайте размером 30-40% от ширины паруса в места крепления латы.
Прозрачные паруса по необходимости можно покрасить, взбрызнув аэрозольной краской.
Латы уплощают заднюю шкаторину парусов, остальною форму предаст ветер.
Старые паруса порвать и выкинуть и не проводить с ними дальнейших экспериментов.

Знакомимся и представляемся.

Найди Александра Гурского, он преподает на какой-то СЮТ и занимается яхтами.

soulvoice:

Артем (soulvoice)
Украина, Николаев
Класс RG-65 яхта Alcaravan (собственная постройка)
Класс F5-E, IOM яхта типа Sliver (переделанная тоже собственной постройки)
2,4 ГГц
Плаваю в районе своей области
+380937638037

Первый катамаран. Есть вопросы.

Привет Денис. Для такой парусности вам лучше брать серво не менее 15кг. Увеличить ход качалки можно подпаяв к крайним клемам потенциометра сопротивления 4-4.7кОм. И посмотрите внимательно на мои парусные серво, на все что крепится к качалке.
На счет регат в многокорпусниках- раньше Клим Головин в Казани проводил кубок Поволжья. А сейчас есть ли, что не знаю.
Я думаю, лучше делать то, что можно гонять поближе к дому.

Знакомимся и представляемся.

Нечаев Петр. Мастер спорта СССР, г.Черкассы.
Гоняюсь в Ф5-П,Е,М,10,IOM,ММ. Все яхты кроме МикроМагика собственных проектов и постройки.
40мГц
Тренировки и соревнования в Черкассах на Днепре, на Атлантическом побережьи и водоемах Португалии.

Первый катамаран. Есть вопросы.

Привет Денис, у меня есть теоретический чертеж только центрального корпуса, могу сбросить его фото, но он мне немного не нравится самому. По моему немного большое водоизмещение, это все визуально, нужно сравнить с кем-то. А остальное все экспромт. Видео не делал, но много фото. Загляни на сайт forum.modelka.com.ua в рублику Ф5-П многокорпусник. Я туда много фоток закинул.

Первый катамаран. Есть вопросы.

Михаил, здравствуйте. На Украине по яхтам Ф5 проводятся ежегодно трое соревнований республиканского уровня - два кубка в Харькове и Днепропетровске, и Чемпионат Украины в Черкассах. Кубок в Харькове проводится в мае, в Днепропетровске в сентябре, а ЧУ в Черкассах в конце июня. Кубки проводятся совместно федерацией судомодельного спорта Украины и Минпроса, ЧУ только федерацией.
В Харькове гоняются в классах Ф5-П и Ф5-Е.
В Днепропетровске- Ф5-П, Ф5-Е, Ф5-М.
В Черкассах- Ф5-П, Ф5-Е, Ф5-М, Ф5-10.
По этому вопросу вы можете официально связаться с председателем секции радиояхт Ковалем Андреем, его координаты есть на сайте ФСССУ, по вопросам по проще можете поговорить со мной.

Первый катамаран. Есть вопросы.

Общие размерения
Модель должна быть многокорпусной (катамаран,тримаран и т.п.)

Разрешено
Модели
Длина и ширина модели
Не более 800 мм
мм
Высота постановки паруса H
Максимум - 950 мм
мм
Длина кранца
Минимум - 10 мм
мм
Размеры лат грота
4-е латы – 65х10 мм
мм
Размеры лат стакселя
3-и латы – 35х10 мм
мм
Ширина фаловой дощечки
Максимум – 20 мм

Скругления задней шкаторины парусов – прямые линии между обмерными точками
Диаметр рангоута не более 19мм
Площадь обмерных треугольников стакселя и грота не более 2000 кв.см.
Размерения парусов анологичны классу Ф5-П-Класический
Запрещен балласт на килях и швертах
Разрешен сменный передвижной балласт в и на корпусах модели
По парусам требования, как у Ф5-П

Закончил яхту 1300 мм. F5М

Где-то я читал, что эта яхта строилась по Бондаренковским разработкам. Никитоша не напомнишь где?

На счет карабинов, то вы напрасно их игнорируете. Уже несколько лет ставлю их на стаксель-гике и никаких проблем. Приобрел сертифицированные на 30кг усилие. Сейчас на базаре у рыбаков появились карабинчики с подшипником из нержавейки- вообще сказка.

вопрос по лебёдке

Прошло лет петь, как отказался от лебедок и перешел на рычажную схему и не жалею. Рычажные серво стоят на всех яхтах, вплоть до “десяток”. Во всех диапазонах ветров проблем нет. Скорость отработки шкота менее секунды на Хайтековской серво с усилием 11кг. Дешево и сердито. На фото серво в “ешке”.

Первый катамаран. Есть вопросы.

Привет Денис. Стройте лучше до 80см-будет с кем сравниваться. На Украине раскручиваю класс Ф5-П-многокорпусник. В этом году построил такой. Первый блин оказался интересным.

Яхта класса "п"

Всем привет. Я с Украины у нас с 1994г. культивируется этот класс. Он стал национальным и в нем участвует наибольшее количество спортсменов. Правила немного упрощены в сторону улучшения ходовых качеств по сравнению с советскими и от этого он стал еще более популярен. Этот класс при своей простоте очень динамичный. Не требует большого количества комплектов парусов, т.к. не перегружен ими- для всех диапазонов ветров достаточно одного. Если кого этот класс интересует могу рассказать по больше. Скидываю фото некоторых яхт и соревнований.