Activity
они не любят постоянных нагрузок - быстро сгорают. А парус- это постоянная нагрузка на серву, особенно в сильные ветра…
на счет веса сервы- 160гр нормально, еще корпус догружать будешь. Если есть что-то более 24кг усилием, то это хорошо, главное, чтобы аналоговое…
Не менее 24кг и аналоговую. Можно и 11кг, но с компенсатором. У меня много лет- Хайтек 815.
Тут на форуме поднимался об этом вопрос, забыл только тему, поищите сами.
На счет стакселя, самый хороший вариант для крупно-размерных яхт является схема крепления стакселя на мачте на “эмке”- 80% от высоты крепления фалового угла грота от палубы. Нижняя шкаторина стакселя не более шкаторины грота. Проверено годами. 😁
Топовое крепление стакселя не плохо на слабые ветра. 😉
Для мелких, типа ММ, ДФ эффект от крепления стакселя по высоте на мачте не заметен и крепится по принципу упрощения конструкции.😮
Ульрих готовься, возможно в 2023-м году в Черкассах, или рядом в Смеле пройдет очередной Чемпионат мира. Можем еще встретиться… А потом подумаешь бросать…
Все готовьтесь.😁
Мои соболезнования семье…
Я тоже в прошлом году бросил… Хватило терпения на один год.😮
Зачем бросать то, чем занимался и получал от этого удовольствие всю жизнь?
Так, что посидит немного дома и вернется…😁
Намазал паз для люка на палубе вазелином, чтобы не прилипло при выклейке уплотнителя на люке. Края лючка силиконом вскрыл и вставил в в палубный паз, после высыхания снять люк, лишнее аккуратно подрезать… Долго работает…
Казацкая, или запорожская чайка. Пока река во льду надо чем-то руки занять…
Скорее всего… Я на модели покажу, как это представляю.
Тут не совсем- что хочу, то и ворочу…
Реальных чертежей на каравеллы нет нигде. Все что имеется- сделано с рисунков, эскизов, рассказов очевидцев и прочего…
Но надо делать с морской грамотностью, чтобы никто не усомнился, что такого не могло быть.
В общем, пальм на пароходе не будет…😦
Своеобразный был мужик, но добрый. Помогал всем, чем мог. Все над ним прикалывались по доброму. Да и он чудил не мало…
Светлая ему память.
Какая гадость- интернет… Раньше как, нашел чертеж и ковыряешь по нему. Что не ясно - додумываешь…
А сейчас- куча инфы на одну и туже каравеллу- разные чертежи, разные изготовители и все разное…
В общем решил делать не “Нинью”, а каравеллу XV- XVI веков, в которую вложу, что накопил на них и считаю, что это приемлемо.
За основу беру старинные изображения, благо есть испанская книга на эту тему, и фотки модели изготовленную в мастерских португальского музея. И ко всему этому добавлю солянку из другой инфы, которую посчитаю нужной…
Мне эту модель на конкурсы не выставлять, так что, что хочу, то и ворочу.
“Кубок 535мм”- ничего не говорит, ММ- всем понятно…
Эта доска больше самого ММ… Нормальный кубок можно поставить везде, а такую доску попробуй где-нибудь пригвоздить дома, или в квартире на год, если он переходящий… И чтобы жена голову не открутила.
Кубок можно просто назвать- ММ РУС.
Собираются на кубок спортсмены из разных городов.
И проводятся гонки уже в разных местах…
Так что, этапы кубка можно называть городами, где они проходят и какими-нибудь датами.
Вот и продолжил делать шхуну, вернее каравеллу, которую начал еще в Португалии. Это уже не пластмасс, а деревяшка…
Может это и смешно, но благодаря организаторским способностям Володи, уже много лет ММ самая массовая яхтенная ассоциация в России, не смотря на то, что она фактически не официальная. В нее входят люди реально заинтересованные погоняться, пообщаться за свои кровные, а не организаций, которые должны это культивировать.
Большой с кубком ММ.
Сегодня полистал “Морской энциклопедический справочник” 1986 года, два тома, искал информацию… К чему веду…, там Шура Норкин из Питера со своей “десяткой” и Миша Гришпун увековечины в двух томах. …И боящийся воды “Новопроп”…😁
Это не коронавирус виноват, это внутренняя злоба к окружающим, а он только добил… Жаль конечно, добрей надо быть и душе спокойней будет, а там и здоровье… Все болячки- это психическое состояние человека и не более…
Как говорится- о покойниках, или хорошо, или ничего кроме правды. Взять его и Шуру Норкина- это небо и земля. Когда он был нормальным, он и гонщиком был хорошим…
Земля ему пухом.
Самая главная проблема- влага внутри корпуса- там сервы, аппа. Значит, главное- вентиляция через люки. Вообще, лучше делать чехлы из хэбэшки- она дышит… лодка в нем высыхает, если в ней есть влага. А показанные выше чехлы плохо этому способствуют.😦
Вопрос о окошке…
А хрен его знает, толстые… Я только из далека видел, в руках не держал.
Еще в районе люка делают вентиляционную сеточку… А так- класс…
Готовых с таким усилием нет на модельных сайтах, а если и есть где-то, то цены их не потяну. Мне сейчас надо минимум три штуки. А тут старые электроники с движками от 11-ти килограммовых и других серв, плюс- неплохие редуктора из металла от военных б\у приборов… Корпуса на 3Д принторе- 6 евро, подшипники- 3 евро, а остальное- ручки… Почему на досуге не сделать пять серв?..
На счет стартов у вас- очень хочу, но сам видишь, что творится… и на границе тоже жопа…
В лавировку нет…
в весе, но не прочности…
покройте палубу оракалом, возможно прозрачным, или как Игорь Нолевский, прозрачной пленкой не двухстороннем скотче, если нет возможности, покройте шифером…