Activity
судя по логу иму балансировкой ВМГ никто не занимался, трясет его так что любой мозг вынесет, но скорее всего не это стало проблемой креша
Винты отбалансированы. Просто АПМ стоит на 2мм скотче жестко на раме. До прошлого краша слой вспененного скотча был 10 мм, показания IMU были стабильнее, но по факту на полете и удержании позиции не сказалось.
лога моторов нет, но судя по PARM, TRIM_THROTTLE, 776 либо регули не калибровали либо коптер висит из последних сил, он должен висеть на половине газа а он висит на 78% если учесть что иногда при 90% достигается максимум оборотов, то странно как вообще он взлетает и удерживается.
если судя по вибрациям и уровню тяги предположить что пропеллеры дешевое мягкое пластиковое дерьмо, то у таких пропов иногда бывает такой эффект что прибавляя обороты - начинается флаттер и тяга резко падает (в два раза) что в условиях перегруженного коптера приведет к кувыркам.
Квадр действительно летает на пределе грузоподъемности с этим подвесом и камерой. Пропы карбон. Полёт, который привёл к крашу, по нагрузкам ничем не выделялся из серии других полетов с камерой (после восстановления их было около 6).
судя по логам rollin - roll и pitchin - pitch сначала аппарат слушался контроллера команда in идет впереди отзыва рамы, но потом когда начинаются кувырки - сначала начались кувырки а контроллер отзывался на них.
что делает вероятным что проблема была внешняя регуль-мотор-винт
но моторных логов небыло включено поэтому точнее ничего не скажешь.
Тоже склоняюсь к этой версии. Буду пытать оставшуюся живой силовую часть на стенде.
обязательно после прошивки делать setup - reset если этого не сделано - последствия могут быть вообще любые
к делу не относится, но компас либо кривой либо неправильно откалиброван - офсеты хорошего компаса меньше сотни
то что лог иму был включен - хорошо, можно увидеть вибрации, но включать его надо только для того чтобы поднять аппарат, измерить вибрации посадить - проанализировать и если все хорошо отключить логирование. лог иму делает много записей и занимает много процессорного времени
Спасибо, учту.
Subsys 6 Ecode 1
Battery failsafe
(battery voltage dropped below LOW_VOLT or total battery capacity used exceeded BATT_CAPACITY)
Спасибо за новую для меня информацию по анализу логов.
Думаю, краш не по этой причине, т.к. ошибка вылезла в середине полёта. И краш начался не после увеличения оборотов, а после снижения.
Да. Пожалуй в тему о крашах)) Просто логи хотел чтоб глянули АПМ’овские. Может в них что видно опытному глазу…
У одного из двигателей есть заметный вертикальный люфт (вдоль оси вращения). Сдвигается вверх-вниз где-то на 1мм. Не знаю. Возможно это результат падения. Ругаю себя за то, что перед полётом не проверил. Сколько раз писали)))
Спасибо за совет со стендом. Буду пробовать.
Контроллер Apm 2.5, прошивка последняя оффициальная.
Первый краш: при снижении кувырок через голову, затем выравнивается и зависает. Через 10 сек повторный кувырок в землю. После ремонта, обнаружен мертвый регуль.
Второй краш: Уже гекса из этих же комплектующих. При взлёте резко потянуло вперёд, растерялся дал газу, чтобы в забор не влететь. Взлёт на высоту около 15м. Затем падение с кувырками.
Третий краш: описан выше. По логам видно, что при полном ThrIn он ThrOut то на максимум то на минимум синхронно с положением вертолёта по Roll и Pitch. (Это же адекватное поведение мозгов?)
Добрый день!
Хотя не очень добрый). Друзья, помогите!
Два раза уже восстанавливаю квадрик на одних и тех же комплектующих и до сих пор не могу понять из-за чего падает.
Симптомы последнего падения такие: отлетал два аккумулятора. Всё прекрасно. Зарядил первый на котором летал, подключил, взлетел. Несколько минут полёт идеальный. Зависаю на высоте около 150-200м. Вишу около 30 секунд, начинаю снижаться, а квад начинает неуправляемо падать с кувырками.
Дал полный газ, стики в крайние положения туда-сюда. Визуально реакции ноль.
После падения, оставшаяся от квадрика куча деталей моргала лампочками, питание присутствовало.
Под подзрением: мозг, один из двигателей, один из регуляторов.
Соединения все надёжные, вряд ли из-за соединений.
Помогите разобраться. Мозги выкидывать или моторы с регулями? Логи прилагаются.
Комплектующие с rc-timer.com:
HP2212-1000KV Outrunner Brushless Motor For Quadrotor
30A SimonK Firmware OPTO Multi-Rotor ESC
Quadrotor SM450 V2 Frame Airframe Black/Red
433Mhz ArduFlyer UAV GPS Flight Control System
(4Pairs) 10x5" Carbon Fiber CW CCW Propellers
Удивило, что лучи рамы в клочья, а пропы все целые)
APM при обнаружении просадки сам отсекает - у меня подцеплена пищалка к самому контроллеру и при достижении заданного порога в МП начинает вопить и садится.
Оказалось, что умер рег на одном из двигателей. Мотор просто дергался на месте. Интересно, это могло быть причиной такого резкого падения thr_out в логах. АПМ же не видит состояние регулятора с мотором, а только выдаёт управляющий сигнал? Странное совпадение…
Хотя, возможно он пытался скинуть обороты на остальных двигателях, чтобы сохранить горизонт… Правильно рассуждаю?
Похоже на просадку напряжения - батарея чудит, контролируются 2 параметра ток и напряжение, похоже была просадка по напряжению.
Смущает только внезапность. Обычно батарея садится плавно (секунд 20 где-то у меня получалось, от начала писка сигнализатора хоббикинговского). Тяга постепенно уменьшается. Стик газа всё выше приходится держать и под конец на максимуме газа тяги уже не хватает для взлёта. А тут резкий срыв был. Такое бывает? Не мог это APM Power Module заглючить или рег? У симонковской прошивки по-моему отсечки нет? А тут как отсечка срабатывала…
Завтра поеду без камеры летать на этой батарейке
Господа, прокомментируйте, пожалуйста:
История такая. Отлетал на квадрике 20-30 паков. Всё стабильно, ничего не глючило до сегодняшнего дня. После взлёта и резкого ухода на высоту около 300м на ОСД замигало “Low battery”, но в тоже время остаток батареи горел 85%. Слетал вверх вниз, вперёд назад минуты 4. при подлёте к себе коптер на высоте метров 5 совершает кувырок и начинает падать. Я - газ в пол, у самой земли он стабилизируется и набирает те же 5 метров. Висит несколько секунд и история повторяется. На этот раз об землю. В минус ось мотора подвеса и два пропа.
Что может быть? Может быть это глючная Липошка? Логи приложены, жаль писалось не всё.
В самом конце полёта видно: thr in растёт, а thr out до нуля падает на нес секунд.
Ps. перед полётом не перепрошивал, не перенастраивал. В общем ничего не менял.
Может кому поможет. Подвес и плата с rctimer.
Очень долго бился с дерганьем в крайних положениях по питчу (когда аппаратурой поворачиваешь камеру вертикально вниз или вверх, моторы срывает).
Целую неделю, бился с настройками, менял моторы, пробовал разные прошивки ))) Оказалось всё элементарно.
Заметил, что при отключенном питании и без проводов к плате датчика и камере, при прокручивании подвеса руками по питчу, он вращатся рывками. Очень похоже на сдерживание какими-то магнитными силами. Причём самый большой момент нужно прикладывать как раз в вертикальном положении камеры.
Отвинтил шестигранник фиксирующий рамку на оси, которая без мотора и о чудо! рамка вращается свободно. Включаем питание, всё работает великолепно.
собираюсь завтра 20.09 приблизительно в 18:30 заехать на базовскую, отлетать пару аккумуляторов…
Всем спасибо. Здорово полетали. Мой номер 9109938855, будете в Иваново, звоните.
В 10:50 буду напротив д.16 ул. Базовская зеленый ниссан с номерами 37 регион. Буду ждать Вас у въезда на территорию. Правильно я адрес понял?
Добрый вечер. С удовольствием бы поучаствовал в воскресенье. Да и в субботу могу. Опыта имею 25 секунд )) и морковку. Модель cesna150 электро самодельная. Если кто-нибудь решит ехать, напишите пожалуйста. Я не местный, где полетать можно не знаю. Сейчас в Москве в командировке.