Activity

Китайский ответ MSr - Nine Eagles SOLO PRO
serges59:

попробуйте червячный механизм или серву целиком поменять
У меня было похожее - вверх шла хорошо а вниз с трудом(от средней точки) - поменял серву и все ок - сгоревшая плата есть с живыми сервами

серва крутится без проблем, никаких затруднений не замечено (если руками вращать). Но впечатление что крайняя точка не там где надо, при этом ниже через инженерное меню не сдвигается.

UdavUA:

в инженерном меню что настраивали ? положение средней точки ? или все ж во втором инженерном крайнюю точку опустить не дает ?

Все настраивал, и среднюю точку и крайние. Во втором меню ниже точка не опускается, просто после определенного момента перестает реагировать на настройки, тупо стоит и все, ниже определенной точки не хочет ехать.
Грешил на резистор сервы, но тогда бы думаю при ручном уводе ниже этой точки серва бы обратно не возвращалась, а при включении верта серва как и положено уезжает в середину.

Китайский ответ MSr - Nine Eagles SOLO PRO
Qwerty_ALex:

подскажите пожалуйста что делать. поменял плату (у старой были проблемы с гироскопом), сейчас серва крена не доходит до нижнего положения 2-3 миллиметра (на двойных расходах) , это не триммируется, через инженерное меню ниже тоже опустить нельзя (до этой точки все движется, дальше пульт пищит, но серве пофигу), вверх без проблем.
Вручную опустить можно, вращением шестерни (так что не механическаое ограничение), но при включении вертолета все опять возвращается в первоначальное состояние.

Это мешает летать, так как левый крен по сравнению с правым вообще никакой, разница хода сервы большая.
Среднюю точку ниже пытался сместить, не помогает, просто дисбаланс хода еще больше становится, серва упорно ниже идти не хочет.

Неужели никто не сталкивался? Тему читаю уже по второму разу, но она очень большая

Китайский ответ MSr - Nine Eagles SOLO PRO

подскажите пожалуйста что делать. поменял плату (у старой были проблемы с гироскопом), сейчас серва крена не доходит до нижнего положения 2-3 миллиметра (на двойных расходах) , это не триммируется, через инженерное меню ниже тоже опустить нельзя (до этой точки все движется, дальше пульт пищит, но серве пофигу), вверх без проблем.
Вручную опустить можно, вращением шестерни (так что не механическаое ограничение), но при включении вертолета все опять возвращается в первоначальное состояние.

Это мешает летать, так как левый крен по сравнению с правым вообще никакой, разница хода сервы большая.
Среднюю точку ниже пытался сместить, не помогает, просто дисбаланс хода еще больше становится, серва упорно ниже идти не хочет.

Китайский ответ MSr - Nine Eagles SOLO PRO

Отчитываюсь о продолжении ремонта свое ПРОшки.
Нашел гироскоп (снял с убитого китайского трехканальника), припаял - никакого эффекта 😦
Начал мучать платку методом нажатия на нее в разных местах, и о чудо, все заработало правильно. На радостях собрал вертолет, включаю - ХР либо бешенно вращается, либо стоит. Снова все разобрал, плату прогрел, не помогло.
Решил разобраться с работой гироскопа (было подозрение что может при пайке я его убил), на 4-м выводе напряжение меняется при вращении платы вокруг оси, отсюда делаем вывод что новый гироскоп - рабочий.
При этом со снятым вообще гироскопом поведение вертолета абсолютно такое же как с установленным.

А поведение подробно вот такое:

  1. отклик на стики - на руддер влево вправо врубается дикое вращение ХР, есть некоторая зависимость от угла поворота стика, при увеличении газа ХР начинает вращается, обороты растут но зависимость не линейная (в конце перестают расти). На стик тангажа реакция - от себя - ХР стоит, на себя увеличивает обороты. Стик крена влево - ХР стоит, вправо - увеличивает обороты.
  2. если через сервисное меню чутье гироскопа поднять повыше (на очень много щелчков), то ХР при добавлении газа не вращаетя (добавление оборотов ХР через сервис меню не помогает). При движении стиком руддера - ХР начинает дико вращаться, чем сильнее стик вбок, тем обороты больше. С тангажом и креном как в предыдущем случае, но скорость вращения ХР ниже.
  3. если чутье гироскопа опускать, то наступает момент когда ХР начинает вращаться, обороты ХР регулируются сервисной настройкой, но шагов настройки гироскопа с момента начала вращения буквально три (медленно, средне и бешенно вращается ХР). На стики реагирует как и в первом случае.

Куда дальше копать даже мыслей нет, гироскоп точно работает, но вертолет при вращении вокруг оси никак не реагирует на это.
Плата версии RX-01, она отличается от выложенной тут: wiki.shelek.ru/…/RC_Heli:NE_Solo_Pro:Электроника. ПО другому стоят некоторые детали, есть какие то 2 пятиногие мелкосхемы (может транзисторы, маркировку попробую завтра глянуть).

Напомню, что мной заменян ключ на ХР (не помогло), гироскоп (не помогло), прогрета плата паяльным феном (не помогло).

Закажу новую плату, но пока она будет идти с этой попробую таки разобраться, хуже уже не будет.

Китайский ответ MSr - Nine Eagles SOLO PRO
ProFF:

но вот летит вперед где-то в 2 раза медленнее чем назад, на 1-ом такого не было, не могу понять что за фигня.
уже в сервисное меню лазил, выставлял среднее положение севр и крайние точки, не помогло.
где накосячил?

тягами попробуйте настроить а не через меню. Может изначально тарелка криво стоит.

Китайский ответ MSr - Nine Eagles SOLO PRO

Хочу отчитаться по ремонту моей ПРОшки. Как мне тут советовали сначала прогрел плату феном. Не помогло.
Поменял ключ - никакого изменения.
Решил выпаять гироскоп, выпаял, смотрю а одной контактной площадки у него не хватает.
Проверил как ведет себя вертолет без гироскопа - поведение абсолютно один в один как и было до этого.
Отсюда предварительный вывод - причина описаного мной ранее поведения вертолета - неиправность гироскопа.

Теперь осталось найти гироскоп на замену, чтобы проверить окончательно.
Гироскоп стоит Murata (маркировка C 109), судя по даташиту на сайте Мураты это ENC-03R (www.murata.com/products/catalog/pdf/s42e.pdf).
Но почему то не совпадает распиновка с той что на картинке отсюда: wiki.shelek.ru/…/RC_Heli:NE_Solo_Pro:Электроника

Китайский ответ MSr - Nine Eagles SOLO PRO
cylllka:

Алексей, я написал сообщение с иронией, но без злого умысла как то обидеть.

Я вроде и не обиделся, но прошу прошу прощения, если мой ответ выглядел резким

Просто нужно было не стесняться, а задать вопрос, расписать проблему и неспеша бы ее решали.

Вопрос то я задал вроде, но вот сформулировать точно не хватает знаний подобной техники.
А насчет неспешного решения проблемы, так это уже шило в одном месте - как так, купил вертолет ( и не самый дешевый и вроде вполне надежный), полетал пару дней и дрова, очень досадно 😃 Тем более что есть место где полетать (склад ремонтируется в нашей конторе, там места полно).

Просто столько раз приходили письма в личку, с просьбой помочь настроить верт, после того как народ начитавшить про инженерное меню, лазил в нем и бездумно клацал. По этому не обижайтесь и давайте сначала пропаяем плату

Отлично понимаю насчет лички, самому тыщу раз приходили подобные письма от людей ленящихся прочитать даже последние 2 страницы темы (по другим вопросам, по которым я более компетентен). Насчет платы так и сделаю, но ключ все таки сменю сначала, чтобы понять в чем причина (если удастся починить).

Огромное спасибо за Ваш вклад в продвижение ПРОшки и помощь юзерам. Кстати, почитав про ключ, узнал что первым его нашел (подобрал) некий человек с НИКом cylllka 😃

Китайский ответ MSr - Nine Eagles SOLO PRO
anevst:

Алексей! Ключ IRLML2502, даташит можно посмотреть на сайте чипа и дипа, а насчет Александра- это Вы зря. ИМХО

Огромное спасибо, ключи есть у нас в Уфе, и стоят копейки (8 рублей).

Насчет Александра, у меня нет абсолютно никаких претензий к нему, наоборот, очень благодарен ему за развитие темы этого вертолета. Просто попытался объяснить причину написания в эту тему.
Понимаю, что новички пишущие по 10-му разу о проблеме “висящей криво” прошки достали, но тут несколько другой случай, и в ФАКе на него нет ответа. Надеюсь что совместными усилиями мы ответ найдем, и ФАК пополнится новой полезной информацией.

Китайский ответ MSr - Nine Eagles SOLO PRO
cylllka:

Сначала все сломаем, и собъем все настройки, а потом - люди, помогите нИработает.

Александр, я отлично понимаю Ваш сарказм, но лучше бы его выражать в отношении людей задающих в сотый раз один и тот же вопрос. Подобный моему случай нашел в инете 2 раза, но решения не было.
Насчет поломок, так новичку свойственно все ломать, кто ничего не делает тот и не получает результата. А про настройки, так у меня лично нет проблем с сервисными настройками, опыта (по другим вещам) хватает, и хватает того же опыта вернуть все назад, если сильно все испортил, умудрился по тупости сдвинуть крайние точки сервы крена (отключал-подключал вертолет при пульте находящемся в сервис моде1) и не сразу заметил что серва движется, ничего, все обратно отстроил, инструкция написана вполне грамотно.
У меня была проблема что без залезания в сервисные настройки нельзя было добится хоть какой то относительно адекватной реакции вертолета.

Отнесли бы плату в ремонт мобильных телефонов, что бы прогрели паяльным феном плату, возможно где то пайка отвалилась при ударе.

Есть свой фен, так что и сам могу прогреть, проблема в том, что прогревание не поможет выяснить ПРИЧИНУ, поможет (и то вероятно) устранить СЛЕДСТВИЕ. Привык сначала причину искать, чем сразу действовать радикально, тем более это не только мне может помочь в дальнейшем. Надеялся что кто то вдруг сталкивался с подобным, и упростит задачу.

У меня недавно при выпаивании гироскопа с платы Прохи отпали 2 контакна, отвалились от корпуса. Может и у вас что то с гироскопом. Но для начала я бы пропаять отнес.

Вот это полезная информация, если так и не получу нормального ответа на то как ведет себя вертолет при нерабочем гироскопе (или как проверить гироскоп), то выпаяю гироскоп и сравню поведение верта с тем что сейчас. Если узнаю как проверить ключ (или хотя бы какой стоит на ХР), то и его проверю.

зы: перед тем как первый раз написать в эту тему, я прочитал все 118 страниц (на тот момент).

Китайский ответ MSr - Nine Eagles SOLO PRO

Все мои дальнейшие эксперименты ни к чему не привели 😦
Переодически ХР опять начинал дико вращаться, при этом ОР вращается медленно и не регулируется газом.
Потом само по себе после очередного выключения вертолета все становится относительно нормально и повторяется ситуация описанная ранее (ОР крутится нормально, ХР относительно нормально) . Тыкание зубочисткой в различные детали на плате (на включенном вертолете) не привело ни к чему, никакой закономерности не выявлено.

Если триммерами стабилизировать вертолет, то при малейшем отклонении стика руддера вертолет закручивает с бешенной скоростью.

  1. Буду проверять ключ, не подскажете как это сделать?

  2. Как проверить гироскоп, сейчас при вращении вертолета вокруг оси ОР никакого изменения скорости вращения ХР нет.

С сервисными настройками разобрался, ничего сильно сложного там нет, но мне они не помогают.

Да, еще одна особенность, не помню как было раньше (стояла канопа), но сейчас особенно когда вертолет не хочет видеть пульт, на нем просто горит синий диод. Затем через некоторое время он мигает, затем быстро перемигиваются синий-зеленый, далее верт дергает сервами и связь прошла.
Иногда синий диод горит просто очень долго, мигнет разок и дальше горит. Никакого соединения не проходит. Делаю все на полу. Читал что если вертолет в руках держать, то может не соединяться с пультом, так как не стабилизировался гироскоп.

Китайский ответ MSr - Nine Eagles SOLO PRO

Понимаю что лезть не стоило, но по другому никак заставить его работать не получалось.
Опишу как добился работы, может кому и пригодится или распишите мне мои ошибки.

Напомню что после падения сначала ХР крутился с дикой скоростью, после нескольких включений и выключений вертолета и пульта верт перестал видеть пульт. Перебиндил пульт, верт увидел его, но ХР перестал работать совсем. Описания именно такой проблемы не нашел ни в инете, ни в этой теме (были похожие, но именно такого не нашел).

ВСЕ ОПЕРАЦИИ ПРОВОДИЛИСЬ НА СНЯТОМ С ВЕРТОЛЕТА АККУМУЛЯТОРЕ!

  1. посмотрел на ключ 3-х ногий напротив разъема от ХР, он в отличном состоянии и не греется.
  2. выдернул разъем ХР, вал ОР крутится нормально, скорость его меняется стиком газа
  3. вставил разъем обратно, вертолет опять перестал видеть пульт.
  4. перебиндил верт, запустился ХР опять на дикой скорости, ОР крутится медленно, почти не регулируется газом
  5. если отключить разъем ХР, ОР так же крутится медленно.
  6. если опять забиндить с отключенным ХР, то дальше его подключение никак не влияет, не включается он.

Исходя из вышеперечисленного сдела вывод что ключ ХР скорее всего живой, раз ХР можно включить и выключить.

Дальше решил что описание настройки гироскопа похоже на мой случай и решил его покрутить. Но прибавление чувствительности ни к чему не приводило, ХР либо бешенно вращался либо просто стоял. Начал крутить триммер руддера, опять никакой видимой реакции.
Затем в очередной раз запустив ХР методом приведенным выше начал гироскоп крутить вниз, и тут о чудо, обороты винта упали, а затем он вообще остановился. Начал реагировать на стик руддера изменяя скорость.
Подстроил скорость примерно среднюю гироскопом и триммером рудера, чтобы вертолет мог взлететь, вертолет полетел, но как то уж очень вертляво, чуть что его закручивает. При прибавлении чутья гироскопа на один шажок, верт начинает жутко крутится вокруг оси, ХР вращается очень быстро. При уменьшении чутья на шаг ХР вообще останавливается.

Это нормальное поведение и мне продолжать подстраивать сбитые моими шаловливыми ручками настройки, или гироскопу конец и он работает неправильно?

В описании проблемы слетевших настроек гироскопа, я так понимаю ХР начинал медленно крутится, но там было описано что гироскоп надо отщелкать вверх на много щелчков аж до дрожания хвоста, у меня повышение чутья приводит к неконтролируемому вращению.

Китайский ответ MSr - Nine Eagles SOLO PRO

Форум не дает сообщения редактировать, я немного переврал похоже.

Ключ точно целый, все регулируется и крутится. О том как я мучался чтобы добится разницы межу 2-мя вариантами - ХР крутится очень быстро, и не крутится совсем напишу чуть позже.

Сейчас добился того что вертолет даже взлетает и относительно управляется, но намного сложнее чем до падения.

Настройка гироскопа по ощущениям состоит из 3-х шагов:

  1. ХР не крутится
  2. ХР крутится со средней скоростью
  3. ХР крутится с бешенной скоростью.

При этом если чуствительность увеличивать (триммер вверх), то ХР крутится бешенно, если уменьшать (триммер вниз), то с приемлимой скоростью или останавливается. Реально ощущаются 3 шага всего, остальные никак не влияют.

Китайский ответ MSr - Nine Eagles SOLO PRO

Добился таки через инженерное меню что ХР начал вращаться. Уменьшением чувствительности гироскопа (триммер щелкал вниз) получил вращение ХР. При этом меняется оно ступенчато, то еле крутится, то очень быстро (при большем чутье). Триммером скорости вращения ХР тоже удается изменить скорость. Но вот подстроить полет никак не получается, впечатление что гироскоп глючит.

Ключ пожоже целый, так как обороты винта ХР меняются.

Китайский ответ MSr - Nine Eagles SOLO PRO

Требуется ваша помощь!
После очередного падения пытаюсь взлететь, вертолет закручивает. Взял его в руку, мотор ХР крутится постоянно, на стик руддера не реагирует. Выключил все, включил, не помогает. Несколько раз так сделал, теперь ХР вообще не крутится при любом положении стика руддера.
Перебиндил вертолет, не помогло.

Что делать? Мотор маловероятно что сгорел.
Может от падения гироскоп накрыться? Я так понимаю при сбытых настройках Хгиры Р вращается только медленнее чем надо, а у меня сначала вращался постоянно, теперь наоборот стоит.

Китайский ответ MSr - Nine Eagles SOLO PRO

Всем привет! Принимайте новенького.

Дошел таки до меня долгожданный первый вертолет (до этого никогда ничего подобного не было). После долгого чтения данного форума выбор пал на ПРОшку. Купил на Алиэкспрессе RTF за 58 баксов с доставкой (плюс 5 купон, итого 63 доллара по прайсу было).
Ожидание было крайне нервным, Отправили из Китая 20 сентября, в Москве трекнулось уже 3-го. А дальше началась нервотрепка. На импорте провалялся 4 дня, зато таможню проскочил за 10 часов всего. 10-го ушел с сортировки Домодедово и пропал. Обычно до Уфы с Москвы посылки идут максимум 3 дня, тут за 10 дней никаких изменений в трекинге. 20-го пошел написал заявление на розыск на почте.
Думал что на моем вертолете уже как минимум неделю кто то летает 😦.
Через 2 часа после подачи заявления трекинг обновился с указанием что вертолет вернулся обратно в Домодедово 20 октября и снова оттуда вылетел. 21-го я уже получил верт на своей почте. Ну хватит оффтопа, перейдем к вертолету.

Раньше не было даже малейшего опыта полетов, решил попробовать в квартире полетать. Сначала даже не мог нормально его поднять, верт сразу ударялся либо в потолок либо еще куда. После 4-го аккума уже получалось секунд 20-30 удержать его в воздухе, с последующим крашем. В итоге отлетал штук 5 аккумов, пока не сломал шасси.

Итог первого дня:

  1. от удара об люстру сломалась ось межлопастного вала (починил зубочисткой).
  2. потерялась ось флайбара (нашел за 20 минут ползаний по полу с фонариком, посадил на момент).
  3. лопнул один из линков, который крепится к ОР, на месте держится, но при крашах иногда слетает.
  4. сломалось шасси в месте рядом с креплением держателя аккумулятора (пробовал клеить 4 раза, ломается там же).
  5. залез в пульт покрутить резистор, напругу у меня он не меняет (конец заряда 4,27-4,28 В), меняет зарядный ток, поставил 180 мА (1,5С).

В итоге - вертолет очень прикольный! Спасибо форуму и этой теме за помощь в выборе вертолета. Осталось пилота научить летать, до момента пока он верт совсем не доломал 😃

зы: научите плиз клеить шаси, так чтобы крепко держалось.

Китайский ответ MSr - Nine Eagles SOLO PRO

на хобикинге осеннее обострение похоже. Больше не шлют в следующие страны прошку:

We are prohibited from shipping this product to the following countries:
ALBANIA, ANDORRA, ARGENTINA, AUSTRIA, BELARUS, BELGIUM, BOSNIA HERCEGOVINA, BRAZIL, BULGARIA, CROATIA, CZECH REPUBLIC, DENMARK, ESTONIA, FAROE ISLANDS, FINLAND, FRANCE, GERMANY, GREECE, HUNGARY, ICELAND, IRELAND, ITALY, JAPAN, LATVIA, LIECHTENSTEIN, LITHUANIA, LUXEMBOURG, Macedonia, MALTA, MOLDOVA, REPUBLIC OF, MONACO, NETHERLANDS, NETHERLANDS ANTILLES, NORWAY, POLAND, PORTUGAL, ROMANIA, RUSSIAN FEDERATION, SAN MARINO, SLOVAKIA, SLOVENIA, SOUTH AFRICA, SPAIN, SWAZILAND, SWEDEN, UKRAINE, UNITED KINGDOM, VATICAN CITY STATE (HOLY SEE), YUGOSLAVIA