084 | Про глазунью.

Так устроен человек, всегда ему чего-то не хватает. Но больше всего неприятностей доставляет время. Его безостановочное одностороннее течение тревожит умы ученых и фантастов. С давних времен. И только в конце XIX-века, 28 декабря 1895 года братья Луи и Огюст Люмьер подарили человечеству инструмент позволяющий увидеть течение времени. Не остановить, нет! — но увидеть, и изображение это, как показала дальнейшая практика, вполне можно замедлить. Или ускорить — по вкусу.

В моей фотокамере, в разделе «Видео» есть забавный режим. Называется «интервальный». Суть в следующем: раз в секунду или в две секунды — на выбор, камера делает снимок с разрешением 640х480 пикселей и запоминает его, как один видеокадр. Как только таких кадров набирается 15 фотоаппарат формирует из них одну секунду видео. И так дальше. Очень прикольно получается, когда снимаешь какое-нибудь малозаметное глазу движение: как поутру распускаются цветы, или облака бегут по небу, или как тень от сарая набегает на плетень. Всякую фигню можно фиксировать.

Летом я снимал таким манером вторую (неопубликованную до сих пор) серию «Секретного оружия», а зимой, притомившись помогать Азероту, который вечно в опасности, решил немного подкрепиться. Взгромоздил на стол штатив. На штатив камеру. Подвинул к плите. На плиту сковороду и всё заверте…

Сделайте погромче, иначе не тот эффект!

  • 1382
Comments
ugh

Класс! Кто-бы мог подумать, что так можно раскрутить обычную глазунью! Бондарчук маст дай! Матроса в массы!
Пойду сам такую забацаю, только втихую и без освещения в СМИ. 😉

З.Ы. Тема яичницы раскрыта не полностью. Ждем часть два - “Нападение матросов яйцеедов” и последнюю часть трилогии “Куда уходит яичница или “вниз по трубам””.
Прошу обратить внимание - первая часть трилонии рекомендована для семейного просмотра, тогда как последующие явно выпадают за рамки категории 16+ и не рекомендованы для просмотра слабонервным, сердечникам и беременным!..

З.З.Ы. Только по голове не бейте! Это мое слабое место…

sprint

Что за продукт там поверх белков/желтков укладывается?

ugh

Сыыыыр!

Matros_G

Внимание!
Солью приправляются только и исключительно желтки.

Gryphus

Хм… А в одной кулинарной передаче один маститый повар говорил, что солить надо только белок.😵
Я специально попробовал и так и так, кардинальной разницы не заметил. Не гурман видимо 😉

Matros_G

солить надо только белок

Cоль и сахар — наши белые враги.
Лес и водка — наши зелёные друзья.

ugh

Читал я мануал на G9, читал… А этой фичи с интервальной съемкой не заметил. Забавно! 😃 Жаль что интервалы побольше нельзя ставить. Кстати, Юрий, вопрос к вам, как к человеку осваивающему монтажные программы, по идее ведь и из обычной записи, по идее, можно извлечь отдельные кадры и получить такой-же результат? Или есть какие-то проблемы с этим связанные?

Matros_G

из обычной записи, по идее, можно извлечь отдельные кадры и получить такой-же результат?

Зачем что-то извлекать? Есть специальные как-бы фильтры&эффекты для управления временем клипа. Для быстрофильма про Глазунью даже были засняты в обычном режиме и смонтированы специальные заглавные как-бы титры. Однако, даже ускорение времени воспроизведения на 800% не принесло желаемого результата и в финальной версии были использованы рукопашные титры изготовленные во флеше.

Что касается увеличения интервала съемки, то для этой цели в фотокамерах Сanon (в G9 — точно) можно использовать фотосъемку с заданным интервалом, через инструмент RemoteCapture DC. Среди режимов самой камеры такой функции я не нашел, а вот при подключении к компьютеру вполне можно запустить серию (на указанное число) фотоснимков. При этом, — по вполне понятным причинам, — весьма желательно использовать питание камеры от сетевого адаптера. Интервал съемки можно установить уже от пяти секунд (так что дистанция от 2 до 5 сек. все равно не охвачена), но снимки можно делать любого качества, а не убогие 640х480. В дальнейшем, отснятые таким манером кадры легко превратить в видеофильм при помощи все больше горячо любимой мною программы Picasa, в третьей версии которой появились функции склейки видео из серии фото и обратной операции— экстракт одного кадра из видеоролика. Сегодня вечером, как только доберусь до компьютера, где никакие ресурсы не забанены, могу выложить пример такого ролика, слепленного из фотоснимков. Ас-из, как говорится. Без музыки и титров.

ugh

Сегодня вечером, как только доберусь до компьютера, где никакие ресурсы не забанены, могу выложить пример такого ролика, слепленного из фотоснимков. Ас-из, как говорится. Без музыки и титров.

Буду рад! И спасибо за подробный ответ и вообще за ликбез! 😃

Matros_G

Первородное видео, иначе как моушен пикчез трудно выразить этот процесс.

Титры в начале соорудила сама Picasa, откуда она взяла дату, ума не приложу. Фотки и ролик делал буквально 29-го или 30-го декабря 2008 года.

Впрочем, Vimeo по своему еще конвертнул малость и получилось вот так. Титры даже и не видны.

P.S. Решительный переход на видеоресурс vimeo.com осуществлен в связи с тем, что его еще не успели забанить на службе, как вредоносный источник обильного трафика.

ugh

Прикольно. Только освещение немного скачет (а может фотик балансом белого играет?).

Matros_G

Только освещение немного скачет

Бу-га-га! Это не освещение, это я скачу вокруг съёмочной площадки, двигаю фигурки. Тело моё успевает выскочить из кадра до начала экспозиции, а тень уже нет. Я ещё отбрасываю тень, да.

ugh

Когда был Ле… я маленькой… Был тогда такой детский журнал “Трамвай”, который я ооочень любил. А там был рассказ “Мышь ЧЕ-ТЫ-РЁХ-МЕР-НАЯ”. Очеено мне скачки с тенью напомнили энтот рассказ. Рекомендую! Хоть оно и детское, но очень какое-то доброе и светлое. 😃