Регуляторы МММ.

Евжений

Предлагаю выкладывать подробные отчеты об оспользовании корпусов для регуляторов Castle.
Процесс установки корпуса, возможные проблемы и пути их решения.
Фотоотчеты приветствуются.
Убедительная просьба: все что относится к личному общению - через ЛС.
Всем удачи.

serg2

Будет с картинками позже.

Шасси-gs xut. мотор кастл неу 2200. батарея - турниджи 4с 5000 30с. колеса - пролайн падлс. Корпус рега имел возможность и классно подходил в xut для крепления в раму нижней частью корпуса через термопасту на винтах. но небыло времени и прикрепили на мягкий скотч то есть теплоотвода в раму небыло.
впечатления-мамбы у меня до этого небыло и могу сравнивать с мгм и китайцем (у этого с плавность проблемы). мгм работал рванее и резче и притормаживал. мамба на удивление плавна и предсказуема.
испытания. по снегу неукатанному два пака с перерывом в минут 40 для зарядки. модель ставили в перерыв в теплом месте и смотрели что может сделать талая вода. ничего. потом начали обливать рег водой. выкатали. работа понравилась. с электроникой тоже. колеса классные.

сборка мамбы.мой случай.
отклеил радиатор с помощью электроплиты. выпаял трубки легко - залог это паяльник 100вт залуженое жало с каплей припоя и кислота (возможно кто то упал со стула) грел 5сек. впайка фазных проводов-делаем 3 кусочка гдето 5-7 см (например 1.5 питающих провода от мертвых мамб друзей) на хоббисити есть провода 10awg. провод оголяем5мм закручиваем пальцами жилки и лудим безкислотным флюсом (важно) например канифоль (он позволяет залудить короткий участок а кислота делает провод дубовым и теряется полезная гибкость). залуженый участок надфилем обрабатываем до диаметра который войдет в отверстие в плате насквозь (припой удолен). паяем нежалея припоя. плату удобно крепить в тисках за боковины через бумагу. сразу моем плату в проточной воде мылом и счеткой. сушим в теплом месте. обматываем все провода скотчем и покрываем изотемпом. после высыхания снимаем скотч с проводов. надфилем или напильником очичаем феты от изотемпа. отрезаем 5 кусочков силикона 12мм и с помощью предварительного растягивания с помощью конуса 10 минут (я натягивал на ножницы и ручку) натягиваем на провода до касания платы. жидкое мыло обеспечивает легкость. моем плату в воде и сушим. делаем пробную сборку без клея в корпус. используем масло для вставки силикона в корпус. масло капаем только на начало тонелей корпуса (не на силикон) это позволит избежать его попадания на склеиваемые поверхности. при сборке помогает покачивание платы и проводов. если пробная сборка прошла успешно. тоесть силикон плавно вошел в корпус. (можно клеить и с первого раза так как извлекать плату непросто). извлекаем плату моем в воде с мылом сушим обезжириваем феты и корпус (полезно пошкурить) и клеим радиал. ложим на плату нетравматичный предмет и обматываем вокруг резиной или изолентой для обеспечения прижатия и ложим в теплое место сохнуть. после одеваем на сигнальный провод 10мм силиконовую трубку уплотнения. зажимаем в тисках корпус раземом вверх смазываем фланец жидкой прокладкой. я заодно и масло силиконовое залил я думаю чем гуще тем лучше, залил чуть ниже краев корпуса. ложим сверху плиту и привинчиваем хотяб 2 винта. вынимаем корпус из тисков и завинчиваем все винты несильно. Удаляем лишнюю жидкую прокладку. масло можно и залить через верхнее отверстие шприцом (небыло под рукой) мне удобнее было залить сразу. масло ненадо заливать полностью должен оставать пузырь для сжатия вследствии увеличения обьема масла от нагревания при расширении масла в жару. По большому счету надо ставить клапан или расширительный бак (в трансформаторах например на 1500кг масла расширительный бак около 70 литров),(както невяжется для таких маленьких изделий как мамба). В будущем я буду заливать густое масло силиконовое (для дифов) оставляя 20+ проц воздуха (до половины высоты башни кондеров). Можно не завинчивать винт в верхней части для заливки, а наклеить полоску скотча и проткнуть тонкой иглой (масло не вытечет при длительном лежании вверх ногами и выдавится при значительном давлении)- механизм компенсации обьмов масла и воздуха при нагреве. С другой стороны в теплую погоду можно масло слить полностью или наполовину. Вопрос по маслу и все что с ним связано до конца нераскрыт. Точно одно - оно работает.
Напаял мамбовские трубки на провода. термоусадка. установка на шасси.
После катания открыл корпус - масло прозрачное значит вода не попала.

=PAPA=

Собираюсь делать перевертыш. Обязательно отпишу с фото-отчетом (если соберусь таки 😃 )

GIGAELK

Расскажу про очистку мамбы:

Открываем корпус, вынимаем рег, выдергиваем разъем вентилятора. Берем горелку или термофен. Температура для фена в пределах 130 градусов и не долго. Горелкой я грел радиатор секунд 20, главное греть воздухом, а не пламенем и не палить плату и детали. Можно огнем греть кончики иголок радиатора- ему уже не стоять на реге… Работать лучше в кожаных рукавицах- горячо, а держать надо крепко. Поддеваем радиатор ножом или просто сдвигаем чуток- он и отвалился. Кладем рег остывать, дуть не надо. Сам спокойно остынет, перепады ни к чему.
Теперь берем спирт, кладем рег в емкость широкую и неглубокую. Отлично подходит миска или прозрачная крышка от банки с дисками. Заливаем спиртом по феты, чтоб скрылись. Больше не обязательно, и спирта экономия 😃 И идем заниматься своими делами. Обычно часов двух-трех достаточно. Да, забыл, растворитель очень поганят силиконовую изоляцию проводов- поэтому его не надо юзать… А лак заводской растворяется хорошо и в спирту.
Итак, “жвачка” набухла, стала мягкой, начинаем ее отколупывать. А кому лень ждать два часа- берем в руки ЗУБОЧИСТКУ деревянную и подколупываем куски жвачки. Чем тольше слой и больше трещинок- тем быстрее отстанет. Зубочисток много, поломанные выкидываем, без фанатизма и главное без металлического инструмента- не заметите как поцарапаете плату, а потом будете гнать на плохое масло и козлов-производителей.
Счистив жвачку, проходимся по регу жесткой зубной щеткой, окуная ее в тот же спирт в чашке. Зубочисткой проходим места под транзюками на БЕКе, между лапок, вокруг дросселя, вокруг мелких элементов, разъема вентилятора. Заводской лак обычно отстает чешуйками, кусками. Поэтому подколупываем их и снимаем. Потом вынимаем рег и даем ему высохнуть. Смотрим на свет, на элементах не должно быть блестящих поверхностей- это лак, отставший но не отвалившийся. Отрываем его зубочисткой и еще раз промываем в спирте. Когда рег будет вычищен, он будет равномерной окраски по плате (без разводов и наплывов), все элементы будут скорее матовыми.

Дальше паяльная часть, замечательно описанная выше.

Потом берем изотемп (мое мнение, что он будет не лишним). Пшикаем в какую-нибудь емкость, берем зубочистку и проливаем ряды дорожек между фетами. Чтобы затекло под них и между было мокро. Сами феты сверху не мочить, а то термоклей плохо возьмется. Если все же попало- пусть сохнет, ватной палочкой в спирте все очистится. Кладем плату на батарею и курим часа 2. Потом промазываем хорошо со стороны БЕКа, при этом ВЕНТИЛЯТОР нужно воткнуть, пусть сидит. Мажем изотемпом, заливая в щель между платами. Опять основательно сушим. Потом снова проливаем верх и низ. Пары слоев достаточно. Высохший рег осматриваем, проверяем КАК он садится в новый корпус. Подгоняем провода, садим силиконовые трубки. Рег стоит как бы с подвешенной над ним крышкой. Быстро проверяем чистоту фетов, мажем их “Радиалом” или иным термоклеем. Наносить надо так, чтобы между фетами не лилось, а на каждый попадало по капле. Я змейкой веду шприц, давлю равномерно и с опусканием на каждый элемент. Потом вставляем рег в корпус и нежно но сильно прижимаем, заодно подтягивая провода в уплотнительных трубках. Можно давить каким-нить резиновым девайсом, но лучше пальцами- лучше чувствуется. Клей должен раздавиться тонким слоем, схватывается он быстро- гнёт оставлять не обязательно. Опять же, провода сидят плотни и держат рег в прижатом состоянии. Оставляем сохнуть на день- вернее будет. Потом приступаем к сборке.

Евжений

Если этот корпус удастся приспособить под Ксерун на 150А, то вообще песня будет.

Фото корпуса вживую:

serg2

Ксерун наверное имеет другие размеры. хотя надо смотреть.

shura2000

Можно еще фото изнутри.
Скажите, а каким клеем клеить радиатор (сцылочку если можно)?
Как герметить провод Бека? Просто герметиком?

serg2

несмог прикрепить фото. смотри пост #825

shura2000

со светодиодами что делаем? Они вообще нужны?
На радиал дайте ссылочку, где продают?

Фото, где рег обработан изотермом, выложите.

Vavilon

В чип и дипе любом, стоит рублей 100 шприц.

serg2

Фото где рег покрыт изотемпом несмогу так как вклеил уже второй рег который дали на переделку. А так просто плата покрытая лаком. провода защищаем скотчем перед покраской. потом удаляем изотемп с фетов надфилем.

светодиоды. я сам был удивлен когда видел как они мигают через позрачный уплотнительный силикон. Провода фазные кстати если есть возможность делаем подлинее 10см например. Если покажется что длинные всегда можно укоротить.

shura2000

рег внутри держится только на фетах и проводах? ничем снизу не подпирается?
ПС. Народ, простите, может я много глупых вопросов задаю, но еще много таких будет.

а можно было сделать, что бы провода выводились не в колодцы, а между корпусом и крышкой, как провод от бека?
аля мамба хл

serg2

Рег приклеен фетами к корпусу. Площадь приклейки большая. Радиала желательно побольше чтоб даже залить зазоры между фетами. и естественно все обезжирить. Провода зажимать крышкой-сложный корпус получится. Даже пока и не смог представить.

провод сигнальный герметизируется силиконовой трубкой 10мм. трубка все таже.

serg2

сегодня погонял ксют по грязи. тут реально весна вода и гязь. в ксюте скоро подшипники кончатся. “консерва” - регулятор без проблем. мыл модель вдуше. все живо.

=PAPA=

Вчера подготовил полностью рег. Далее монтаж делал как советует Сергей. Отрезал 12мм силиконовые трубочки, смазал как ты предлагал, и когда начал вставлять в корпус плату, трубочки вошли в положенные отверстия, но не все… пара просто доползла до середины колодца и начала съеживаться ближе к месту пайки провода к плате… кароче гармошкой две пошли… провода сухие были, масло силиконовое не попадало туда - между сил. трубкой и проводом. Вот теперь думаю, что предпринять при второй попытке вечером… мысль пока только трубки сделать подлиннее, скажем 2,5 см…
провода припаял все 5 выводов - 10awg turnigy с хоббикинга.
кстати провода штатные от рега потоньше чутка, на 0,2-0,3мм (замерял по изоляции силиконовой).
Может этих 0,2-0,3 и не хватает чтобы нормально сели трубки в свои отверстия?
И все таки пока решил делать не перевертыш. Придет лето - посмотрю, может и так греться не будет.

Мысль 2, может чем-нить прихватить силиконовую трубку к силиконовой изоляции провода сверху, чтоб не сползала? Циакрин пойдет или он к силикону не липнет? Если не циакрин - тогда может силикона чутка капнуть?

В общем - жду Ваших мнений

=PAPA=

Всё. Со второго захода получилось вроде. Провода в месте посадки силиконовых трубок-уплотнителей промазал герметиком, тооооненьким слоем, потом надел на провода силиконовые трубки, предворительно подрезав торцы на конус. Торцы смазал силиконовым маслом для амортов, отверстия в корпусе тоже смазал - посадил плату на верхнюю часть крышки на радиал.

На счет разбора всей этой конструкции, если понадобиться, пришла следующая мысль в голову.
Раскручиваем корпус, отпаиваем один силовой провод, вынимаем его наружу, со стороны радиатора. В освободившееся отверстие корпуса очень удачно можно давить на плату именно на угол, в место пайки вынутого силового провода. Ну а далее - как обычно все: греем газовой горелкой, феном (или чем вы там еще можете разогреть до 100 - 120 град Цельсия) верхнюю часть корпуса, давим на плату - клей поддается и плата у Вас в руках.

Фото-отчет позже, если надо.

Tramp

Выковырнуть плату из корпуса будет не так-то просто. А что если, сделать следующее: на феты приклеить радиалом алюминиевую или медную пластину, а затем установить в корпус предварительно нанеся термопасту. При этом придется правда как-то плату закрепить в корпусе и наколхозить прокладку между фланцем корпуса и крышкой. Бутерброд, зато разобрать легко. Вот только, на сколько теплоотвод в данном случае будет хуже?