Модели своими руками
14 квартал 78 школа 111 и 114 кабинеты.
Привет всем. Решился на постройку самика из пенополистирола с размахом 2,5-3м.
т.к. опыта в постройке больших пенолетов нет, то это будет спокойно летающий тренер. За красотой и эстетикой гнаться не буду.
Первозадачей поставил поднять самик в небо.
У меня есть мотоустановка 8S 4А 40С рег 90А и мотор 1200W проп 19х12 тяга на стенде 6300гр.
т.к. мотоустановка весит 1,5 кг то самик планирую вписать в 4,5 - 5 кг
пока все.
Буду потихоньку отписываться о дальнейших действиях.
Сейчас работы на стадии расчетов размаха - веса - формы самика.
.
.
.
самик будет из 20-ки . склеил несколько листов для крыльев. сушатся.
.
.
.
Рад, что моя работа кому-то интересна. 😃
значит взвесил лист склеенной 20-ки - получилось 1,5м - 750гр. это слишком много для моего мотора.
С вострячил пенорезку (давно еще )
расслоил 20-ку (20мм) лист длинной 1,5м на 3 листа. получилась толщина по 6мм. - 2 листа взял для обшивки. одного крыла.
они по весу тоже не прошли. поэтому я остановился на листе 1,3м. моя задача впехнуть готовое крыло целиком в 1,5-1,7кг. чтобы на остальное вышло 3-3,3кг.
крылья сборные.
короче размах крыла выходит в 2,6м.
пока планирую 2 лонжерона - 1-й это пенопласт толщиной 10мм, и силовой - дюралевая труба. в кастораме (не реклама) нашел D25мм х 2м х 1мм. (вес 450гр)
лонжерон усиливать линейками нет необходимости т.к. труба заберет всю нагрузку.
вот моя пенорезка для стандартных листов. она сделана из остатков ламинированной фанеры -10ки. в качестве источника тока - АКБ 3S 2200mA 30C.
Энергии хватает расслоить 1 лист 20х50х150 на 3 части 6х50х150.
Сейчас заниаюсь вырезанием силовых нервюр из 4мм фанеры. по 2 шт на крыло. (лобзиком 5 дней ушло на это по 2 часа на штуку 😃 )
будет выглядеть примерно так: трубу обернул упаковочной бумагой и склеил. получилась трубка. (в магазине в нее упаковал трубу 😃 )
к стати остальные нервюры будут из пенопласта и делал их 10 мин.
классный самик. я думаю, что наверно каждый авиамоделист должен построить хотя бы 1 свой самолет.
Это покупной набор? или сам - с усам - по чертежам
Под какой движок?
Какой полетный вес?
какой размах?
P.S. Я столько зажимов ни когда не видел 😃
Подробности тут (ввв.rcconstructor.ru/viewtopic.php?f=6&t=863&sid=5d9f56396fb8ec8d8ac2226f6cf36813) Скобки убрать, ввв написать по латински
надо будет выложить Санин биплан, который он делает вообще с чертежей из журнала, настоящего самолёта. Жалею что не начал фотографировать с самого начала.
Привет всем. Решился на постройку самика из пенополистирола с размахом 2,5-3м.
т.к. опыта в постройке больших пенолетов нет, то это будет спокойно летающий тренер.
Какой самолёт взят за основу или это какая-то модель?
Сейчас заниаюсь вырезанием силовых нервюр из 4мм фанеры. по 2 шт на крыло. (лобзиком 5 дней ушло на это по 2 часа на штуку
Какой профиль использовал?
Дим если будут такие пчелки как по ссылке я не пропущу ни одного вылета твоего самолета 😃))))
Какой самолёт взят за основу или это какая-то модель?
За основу взят наш советский Як-12Р.
Хотелось бы, чтобы самик хотя бы отдаленно в небе напоминал его
правда у него нос коротковат. я голову ломаю как лучше реализовать крышку для силового АКБ (8S). Есть вариант с верху как обычно и через салон (для этого надо будет дверь делать. да и крылья навенро придется тоже внутри кабины болтами крепить.
Какой профиль использовал?
с профилем не заморачивался. просто придумал на глаз. (я так уже делал на предидуших тренерах, которые отлично летают) длинна нервюры 50см. поделил на 3 части и взял 1 треть. высота в этом месте 5см.
Хотелось бы, чтобы самик хотя бы отдаленно в небе напоминал его
прекрасные чертежи, в полне приличные. Можно сделать приличную копию.
с профилем не заморачивался. просто придумал на глаз. (я так уже делал на предидуших тренерах, которые отлично летают) длинна нервюры 50см. поделил на 3 части и взял 1 треть. высота в этом месте 5см.
На чертеже есть прорисованный профиль, для точности даже таблица, что большая редкость. Можно его и брать.
че то на ютубе видео больших яков так и не нашел… вот один
а это не як но похожее по комплекции. кстати тут интересное решение крепления крыльев - сверху кабины - крышка.
сегодня пофолат немного свой будущий пенопластовый тренер. скоро выложу.
в общем пока работаю на крылом.
Наклеил пенопластовые нервюры - крыло оказалось гибким. усилил линейками
стало значительно прочнее.
Далее сделал петли из линейки и бамбучины.
углубление для бамбучины выжег паяльником (потом палочку приклею и сверху заполню выимку пенопластом)
Так клеется петля на эпоксидный клей 5минутку.
их всего 6 на крыло. расположил через каждые 23см.
Элерон отделил от крыла и паяльником подровнял
Элерон шкуркой закруглил по радиусу.
а так я усиливаю пенопластовый лонжерон линейкой
крыло на сегодня выглядит так.
там не хватает места для серв, предкрылка обшивки.
…про профиль крыла… острый нос можно шкуркой затупить - запас пенопласта позволяет.
Александр Еловиков (kolob), респект за проделанную работу. офигенно!😃
Сань, привяжи трубку к лонжерону, надежнее будет.
спасибо за лесные отзывы. буду стараться дальше.
Сань, привяжи трубку к лонжерону, надежнее будет.
я думал как вариант цельное крыло сделать (так сказать проще получится и крепче) но размах 3м это много. поэтому решил заполовинить.
да и заодно технологию изготовления освою.
копи Сань фото, скоро откроем свой сайт, туда и выложим
И вот что получилось из китайского жука
😃 теперь ждём кузов:)
шоссейная раллийка 😃
очень классно сделано,я так понимаю в чёрной коробочке электроника? 😃😃😃😃