Минимальный размер пилотажки
Хотелось бы научиться азам RC-пилотажа на любительском уровне, и в то же время не превращать мою тесную квартиру в ангар. Соответственно вопрос: каков минимально допустимый размер пилотажной модели ?
В теории все вроде понятно - большой тяжелый ероплан лучше “сидит” в воздухе, менее подвержен ветру и всяческим флуктуациям атмосферы и т.д. Слышал я и про числа Рейнольдса, правда давно и краем уха… Но хотелось бы узнать мнение специалистов, основанное на практике - до какого минимального размера модель остается пилотажкой ? Имеет ли смысл связываться с электролетами вроде Telink Trick 800, или только ДВС, пусть и маленький ?
Хотелось бы научиться азам RC-пилотажа на любительском уровне, и в то же время не превращать мою тесную квартиру в ангар. Соответственно вопрос: каков минимально допустимый размер пилотажной модели ?
В теории все вроде понятно - большой тяжелый ероплан лучше “сидит” в воздухе, менее подвержен ветру и всяческим флуктуациям атмосферы и т.д. Слышал я и про числа Рейнольдса, правда давно и краем уха… Но хотелось бы узнать мнение специалистов, основанное на практике - до какого минимального размера модель остается пилотажкой ? Имеет ли смысл связываться с электролетами вроде Telink Trick 800, или только ДВС, пусть и маленький ?
По моему не менее 1300 в размахе, иначе просто видно ее плохо. А когда дело каснется расчетов планера уже стоит заморачиватьсч числами Фрудо , Рейнольдса и геометрическим подобием:)) Теоретически, нет разницы большой самолет или маленький если они подобны, просто большой видно лучше. Вот исходя из этого и нужно определяться.
Для начала лучше с ДВС куба на 4-6, как никак гемора меньше . Хотя, это только мое мнение.
В прошедшее воскресенье наши томские, причем самые уважаемые моделисты (уж никогда бы про них такое не подумал!) все как один пришли на поле с пилотажками, с размахом 1 метр (!!!) и кубатурами 2,5 куба, да еще и с компрессионными… 😃 😕
Говорят, типа, маленький самолет транспортировать проще, а компрессия на холоде заводится ловчее. И все это при том, что меньше, чем на 7,5 кубах я никого из них до этого не видел и сами они все время талдычили, что большой самолет однозначно лучше 😎
Но когда они ЭТО запустили, все мои сомнения рассеялись. Да, в полете самолет резкий и нервный, чем очень напомнил мне электрички, тем не менее, чисто технически, легко выполняет любой пилотаж. Правда, выглядит сие не очень красиво - бочку крутит как миксер, петлю радиусом 3-4 метра делает чуть-ли не с места. Впрочем, это зависит еще и от площади рулей и их расходов…
Ветер на полет влияет хорошо - ниже 10-15 метров еге приповерхностными завихрениями плюсминус 1 метр вверх -низ кидает и норовит опрокинуть. У более крупных моделей - с 7,5 кубами и с 10 ками я такого никогда не видел. Ветер в 3-4 метра в секунду для них вообще почти не заметен (субъективно).
Кстати, в не такие далекие перестроечные времена, лет 10-15 назад, оказывается, РУ пилотажки с кубатурами 2,5 куба и размахами 1…1,2 метра были нормальным явлением… Это сейчас все повально на большие кубатуры норовят перелезть…
Хотелось бы научиться азам RC-пилотажа на любительском уровне, и в то же время не превращать мою тесную квартиру в ангар.
Ой штука заразная… 😛
Не только в ангар со временем превратится, но ещё в чертилку, столярку, малярку, склад всяко-разно и, как следствие, в “вонялку”…
А главное, в финансово-временную пожиралку 😆 .
Ежели готов - начинай и всё получится 😉 ❗
Европейцы проводят чемпионаты по комнатным пилотажкам. Размах моноплана 80 см, биплана 60. Крутят весь комплекс 3D. Другое дело, что это не для начинающих. А просто минимального размаха не бывает.
Как и много водки. 😆
Существуют максимальные ограничения (применительно к F3A), а не минимальные. 2000х2000 мм. размах, вес не более 5000 грамм.
А для тренировок можно и поменьше, например так 😃
Меньше - конечно можно делать.
Кроме F3A есть еще F3A-X , совсем другой масштаб. Еще есть ТОС - самый-самый пилотаж. Так что выше указан совсем не верхний предел. Пилотажные планеры по версии чемпионатов Европы имеют размах больше 5 метров. Затягивают их на соревнованиях на 500 метров - пилотаж получается улетный.
:) Ни кто не спорит, но там же подписано - максимум применительно к Ф3А.