Первый самолет под ДВС - Cessna 182 Skylane ARF

Alex3x

Доброго времени суток всем!
Странно… Высокоплан с выкосом двигателя вниз на 3-5 гр. (“поддув крыла”?) и задней центровкой должно просто “выкидывать” в небо, с переходом в петлю или сваливание до “колеса”…
ИМХО: Центровка - однозначно задняя. Vpan уже пояснил по центровке, от себя порекомендую ЦТ 25-27 %.
Винт смените - шаг нужен побольше, диаметр - поменьше. Ориентируйтесь на 11Х6, 10Х7.
И ещё: при заявленном весе самолёта (а на практике обычно он получается выше заявленного производителем), вызывает сомнение правильность применения .46 двигателя. (Это - совсем уже моё личное мнение).
Ну, и взлетка (с учетом веса самолета и мощности двигателя) - коротковата у Вас.

ZENITE

На всякий случай спрошу - на фото с зелеными точками руль высоты откровенно стоит вниз как мне кажется. Это его нормальное положение?
Если такой самолет не хочет взлетать, то его что-то откровенно прижимает к земле, ИМХО. Проверьте все рули и их правильное отклонение.
Относительно мощности мотора - у нас битый-перебитый “картоныч” с запредельным как уже кажется весом вполне сносно взлетает на МДС 48 (тоже “убитом” до предела) метров через 8-10.

vladimka

Где то читал, китайцы рекомендуют 12*8

RickHustle

Основная проблемма конечно в том что променяли электро тягу на ДВС 😛

Если серьёзно то самолёт этот похоже слабо летающий. Вот тут человек с ним мучался очень долго, в конце концов устал просто восстанавливать и забил.

vpan

Если центровка укладывается в рекомендуемом производителем диапазоне, то будем считать что центровка верная. В своем первом посте вы указали вес с коробки 2950гр.? Или это фактический взлетный вес самолета? На сайте производителя при весе 2950 гр. указана нагрузка на крыло 81 - 85 гр/дм2, это многовато для тренера, если фактический вес вашего самолета оказался выше, то нагрузка на крыло еще увеличилась, соответственно для взлета самолету нужен либо более мощный двигатель, либо большой разбег. Мощность вашего двигателя 1:1 к весу самолета (или около того), и если учесть то обстоятельство что копийные самолеты летают гораздо хуже чем класические тренеры, то можно с высокой долей вероятности предположить - самолет банально не успел разогнаться…
По возможности выберите для взлета асфальтовую полосу и дайте возможность самолету разогнаться по ней хотябы метров 30 удерживая самолет по курсу против ветра, по идее он сам должен оторваться, если не захочет, то помочь рулем высоты.

aladdin

такой мотор у меня тягал тренера-картоныча весом чуть больше 3кг. взлёт с 10 метров разбега. винты были 10х6, 11х7, 12х4. кстати, перегородку из глушака убрал, вроде веселее стало.
сейчас стоит на Groovy 50 3А, вес 2700, винт 11х8, хорошо, большую петлю с равномерной скоростью вытягивает и на развороте против ветра не останавливается.
11х7 самый подходящий для такого самолёта. 12х4 предел, но этот винт для фана, а тебе надо больше скорости и равномерную тягу. я пробовал 12х6 апс, перебор, “уже никто никуда не летит”.
из-за короткого фюза и небольших широко разнесённых элеронов взлетать надо неторопясь, постепенно разгоняя до нормальной скорости и только потом отрываться. он может подорваться на недостаточной скорости, а элероны ещё не эффективны.
и с центровкой не тупи. что есть проще чем отсчитать треть от ширины почти прямоугольного крыла? ну добавиш немного веса, так лучше лёгкий перегруз с нормальной центровкой чем дрова на взлёте с задней. опять, это не фан, тебе рулей не хватит чтобы его вытянуть.
Удачи!
да, с выкосом вниз не перестарался? я один раз перебрал, тренер тоже от земли отрываться не хотел. особенно заметно на самолёте с носовой стойкой, крыло при зазгоне почти не имеет угла атаки, а мотор тянет вниз.

vladimka

Атут
все нормально летает и никто не мучается.
Всетаки мне кажется движок и винт.
Или разбега метров 30-40 и в конце плавно на себя.
У нее веса где-то под 80 на дм. Может и более.

FVA

Даю отчёт о первом полноценном полёте.
Был приглашён опытный моделист, который взял всё в свои руки и модель полетела !
(До этого была утранена задняя центровка довешиванием дополнительного грузика и чуть удлинена передняя стойка шасси + перед полётом подняли руль высоты)

Стартанули с полного газа и чуть раньше подняли в воздух, не дав разогнаться (чтоб не успела съехать с дороги). Погода не подкочала и ветер был вдоль дороги поэтому взлетали как по учебнику. Самолет метров с 6 подняли в воздух и вел он себя относительно спокойно. Практически весь облет летали на двигателе ближе к максимальным оборотам. По отзыву модель спокойная и к никаким непредсказуемым действиям не предрасположена. Короче говоря, я доволен как слон и в этой модели именно то поведение, которое я и хотел. Всем откликнушившимся на этом форуме - огромное спасибо !

Видеоотчет лежит здесь

ZENITE
FVA:
  • перед полётом подняли руль высоты

Что я и писал в своем посте…

Мои поздравления с успешным облетом!

Alex3x

Поздравления!!!
Приятно: общими усилиями, всёж.