Первый самолет под ДВС - Cessna 182 Skylane ARF

aladdin

такой мотор у меня тягал тренера-картоныча весом чуть больше 3кг. взлёт с 10 метров разбега. винты были 10х6, 11х7, 12х4. кстати, перегородку из глушака убрал, вроде веселее стало.
сейчас стоит на Groovy 50 3А, вес 2700, винт 11х8, хорошо, большую петлю с равномерной скоростью вытягивает и на развороте против ветра не останавливается.
11х7 самый подходящий для такого самолёта. 12х4 предел, но этот винт для фана, а тебе надо больше скорости и равномерную тягу. я пробовал 12х6 апс, перебор, “уже никто никуда не летит”.
из-за короткого фюза и небольших широко разнесённых элеронов взлетать надо неторопясь, постепенно разгоняя до нормальной скорости и только потом отрываться. он может подорваться на недостаточной скорости, а элероны ещё не эффективны.
и с центровкой не тупи. что есть проще чем отсчитать треть от ширины почти прямоугольного крыла? ну добавиш немного веса, так лучше лёгкий перегруз с нормальной центровкой чем дрова на взлёте с задней. опять, это не фан, тебе рулей не хватит чтобы его вытянуть.
Удачи!
да, с выкосом вниз не перестарался? я один раз перебрал, тренер тоже от земли отрываться не хотел. особенно заметно на самолёте с носовой стойкой, крыло при зазгоне почти не имеет угла атаки, а мотор тянет вниз.

vladimka

Атут
все нормально летает и никто не мучается.
Всетаки мне кажется движок и винт.
Или разбега метров 30-40 и в конце плавно на себя.
У нее веса где-то под 80 на дм. Может и более.

FVA

Даю отчёт о первом полноценном полёте.
Был приглашён опытный моделист, который взял всё в свои руки и модель полетела !
(До этого была утранена задняя центровка довешиванием дополнительного грузика и чуть удлинена передняя стойка шасси + перед полётом подняли руль высоты)

Стартанули с полного газа и чуть раньше подняли в воздух, не дав разогнаться (чтоб не успела съехать с дороги). Погода не подкочала и ветер был вдоль дороги поэтому взлетали как по учебнику. Самолет метров с 6 подняли в воздух и вел он себя относительно спокойно. Практически весь облет летали на двигателе ближе к максимальным оборотам. По отзыву модель спокойная и к никаким непредсказуемым действиям не предрасположена. Короче говоря, я доволен как слон и в этой модели именно то поведение, которое я и хотел. Всем откликнушившимся на этом форуме - огромное спасибо !

Видеоотчет лежит здесь

ZENITE
FVA:
  • перед полётом подняли руль высоты

Что я и писал в своем посте…

Мои поздравления с успешным облетом!

Alex3x

Поздравления!!!
Приятно: общими усилиями, всёж.