Пепелац счастья
А где можно вообще почитать о принципах полета и управления парапланами и кайтами (кстати это немного разные вещи как я понял)?
Ну т.е. на минимальном уровне я понимаю: тянешь левый клевант — поворачиваем влево. А если за оба клеванта потянуть? Кстати на нескольких иноязычных сайтах встерчал упоминание что дескать лучше устанавливать две сервы на управление клевантами и микшировать их по принципу элевонов.
Ну и офф небольшой: список ссылок найденых мною по данной теме. Обсуждения, решения и готовые модели.
-
Наш ответ чемберлену. Расстраивает пленочный купол и комплектующие от китайских игрушек.
www.paravia.ru/main/radio-model/ -
Израильский RC-параплан: позиционируется как вещь для эрофотосъемки и видеонаблюдения. Серьезная игрушка. Варианты ДВС и электро.
www.paralightaviation.com/…/detailDetail.asp?pageN… -
Детище китайской промышленности. Как купить — непонятно. Характеристики умалчиваются.
alibaba.com/…/rm_655_rc_Parachute_Airplane.html -
Четыре модели радиопараплана. Масштаб от 1/2 до 1/8.
www.airfoilaviation.com -
Самая вкусная на вид вещь. Купол можно заказать произвольной расцветки — по секциям. Тележка на вид неубиваемая. Стоит денег.
www.rcskydiving.com/product.php?productid=16625&ca… -
Практический опыт радиопараплана с фото и видео. На английском языке.
eddiem.com/toys/rcplanes/…/cyberchute.html -
Частная мануфактура. Чувак делает купола под радиопарапланы. Сайт кошмарный, но довольно информативный. Ссылок на него по сети очень много.
www.seabreezeparachutes.com -
Дискуссия на заданную тему. На инглише.
www.rcuniverse.com/forum/m_4299874/tm.htm -
И еще одна дискуссия. Инглиш.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=349876
Кайт за счет “зачерпывания” ветра (двигаясь по восмерке вдоль горизонта) совершает движение и может тянуть за собой массу тела. 10 метровый кайт при подобном движение создает кратковременую тягу до 1 тонны. При ослаблении строп или поднятии его в зенит (над головой перпендикулярно земле против ветра) тяга кайта фактически равна 0. Он зависает. На этом и построен весь кайтинг, как вид спорта. Задача параплана поддерживать груз в потоках воздуха, выполняя функцию крыла. Конструктивных же отличий в кайте и параплане я не очень заметил-та-же форма крыла, те-же коробчатые камеры, тот же материал. Может и есть какие-то аэродинамические отличия, но я думаю на полетные качества они повлиять не должны. надо будет попробывать поюзать параплан на кайтовой рейке.
www.newtechkites.com/NTK_DOWNLOADS-INST.htm много схем использования кайтов (в том числе и как спасательные для самолетов) и вообще инф-ции. правда на английском.
Купил себе вариант электро! 😒
…Конструктивных же отличий в кайте и параплане я не очень заметил-та-же форма крыла, те-же коробчатые камеры, тот же материал. Может и есть какие-то аэродинамические отличия, но я думаю на полетные качества они повлиять не должны. надо будет попробывать поюзать параплан на кайтовой рейке.
(дай-ка и я поумничаю:) Таки отличаются - в первую очередь “нагрузкой на крыло” - параплану нужна летучесть именно в том положении, в котором кайту она не нужна, т.е. над головой (при минимальных углах атаки). Соотетственно параплан имеет порядочное аэродинамическое качество и все производители бьются в первую очередь над тем, чтобы его еще увеличить, иногда и жертвуя стабильностью купола. А в кайте важна стабильность в широком диапазоне “углов атаки”, при серьезном пренебрежении аэродинамческим качеством. Как то так видится.
Т.ч. использовать кайты для моделей можно, но лучше бы скопировать все же летающие купола, а не буксировочные.
В МДСе дешевле… За такие деньги можно купить … Данная ИГРУШКА- игрушка на несколько минут. Считаю, что это альтернатива моделизму (Для электролетчиков и родионщиков). Не желаю навязывать, ни кому свое мнение. Полет по горизонтале, начальная ступень мастерства. Параплан - баловство. Жаль средства.
Кто что может сказать на счет этого:
paralightaviation.com/site/…/detailDetail.asp?depa…
rcskydiving.com/product.php?productid=16625&cat=42…
Стаю перед выборам