Пепелац счастья

olegf

А где можно вообще почитать о принципах полета и управления парапланами и кайтами (кстати это немного разные вещи как я понял)?

Ну т.е. на минимальном уровне я понимаю: тянешь левый клевант — поворачиваем влево. А если за оба клеванта потянуть? Кстати на нескольких иноязычных сайтах встерчал упоминание что дескать лучше устанавливать две сервы на управление клевантами и микшировать их по принципу элевонов.

Ну и офф небольшой: список ссылок найденых мною по данной теме. Обсуждения, решения и готовые модели.

  1. Наш ответ чемберлену. Расстраивает пленочный купол и комплектующие от китайских игрушек.
    www.paravia.ru/main/radio-model/

  2. Израильский RC-параплан: позиционируется как вещь для эрофотосъемки и видеонаблюдения. Серьезная игрушка. Варианты ДВС и электро.
    www.paralightaviation.com/…/detailDetail.asp?pageN…

  3. Детище китайской промышленности. Как купить — непонятно. Характеристики умалчиваются.
    alibaba.com/…/rm_655_rc_Parachute_Airplane.html

  4. Четыре модели радиопараплана. Масштаб от 1/2 до 1/8.
    www.airfoilaviation.com

  5. Самая вкусная на вид вещь. Купол можно заказать произвольной расцветки — по секциям. Тележка на вид неубиваемая. Стоит денег.
    www.rcskydiving.com/product.php?productid=16625&ca…

  6. Практический опыт радиопараплана с фото и видео. На английском языке.
    eddiem.com/toys/rcplanes/…/cyberchute.html

  7. Частная мануфактура. Чувак делает купола под радиопарапланы. Сайт кошмарный, но довольно информативный. Ссылок на него по сети очень много.
    www.seabreezeparachutes.com

  8. Дискуссия на заданную тему. На инглише.
    www.rcuniverse.com/forum/m_4299874/tm.htm

  9. И еще одна дискуссия. Инглиш.
    www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=349876

ramazan

Кайт за счет “зачерпывания” ветра (двигаясь по восмерке вдоль горизонта) совершает движение и может тянуть за собой массу тела. 10 метровый кайт при подобном движение создает кратковременую тягу до 1 тонны. При ослаблении строп или поднятии его в зенит (над головой перпендикулярно земле против ветра) тяга кайта фактически равна 0. Он зависает. На этом и построен весь кайтинг, как вид спорта. Задача параплана поддерживать груз в потоках воздуха, выполняя функцию крыла. Конструктивных же отличий в кайте и параплане я не очень заметил-та-же форма крыла, те-же коробчатые камеры, тот же материал. Может и есть какие-то аэродинамические отличия, но я думаю на полетные качества они повлиять не должны. надо будет попробывать поюзать параплан на кайтовой рейке.
www.newtechkites.com/NTK_DOWNLOADS-INST.htm много схем использования кайтов (в том числе и как спасательные для самолетов) и вообще инф-ции. правда на английском.

21 days later
4 months later
Zorand
ramazan:

…Конструктивных же отличий в кайте и параплане я не очень заметил-та-же форма крыла, те-же коробчатые камеры, тот же материал. Может и есть какие-то аэродинамические отличия, но я думаю на полетные качества они повлиять не должны. надо будет попробывать поюзать параплан на кайтовой рейке.

(дай-ка и я поумничаю:) Таки отличаются - в первую очередь “нагрузкой на крыло” - параплану нужна летучесть именно в том положении, в котором кайту она не нужна, т.е. над головой (при минимальных углах атаки). Соотетственно параплан имеет порядочное аэродинамическое качество и все производители бьются в первую очередь над тем, чтобы его еще увеличить, иногда и жертвуя стабильностью купола. А в кайте важна стабильность в широком диапазоне “углов атаки”, при серьезном пренебрежении аэродинамческим качеством. Как то так видится.

Т.ч. использовать кайты для моделей можно, но лучше бы скопировать все же летающие купола, а не буксировочные.

Дмитрий1

В МДСе дешевле… За такие деньги можно купить … Данная ИГРУШКА- игрушка на несколько минут. Считаю, что это альтернатива моделизму (Для электролетчиков и родионщиков). Не желаю навязывать, ни кому свое мнение. Полет по горизонтале, начальная ступень мастерства. Параплан - баловство. Жаль средства.

1 month later