Extra 300 S от Great Planes (.60, Кit)

Anike

Провёл сегодня небольшую фотосессию своего кита.
Снимал телефоном (мои извинения).

Размах - 1620мм.
Вес, пока, не знаю.
Мотор ТТ61про. Знаю, что слабоват, но другого нет.
Сервы: элероны,РВ - HS-325HB, РП - HX12K, газ - HXT900.
Борт 4.8.
Приёмник Футаба 617, 2.4. Дальность по земле с пониженным излучением более 200м. Самолёт при проверке крутился в руках.

Кит брал на Башне.

aladdin

хорошая работа! буду ждать продолжения. у меня тоже руки чешуццо, недавно предыдущий электро-ейдж закончил, хочется что-то подобное этой экстре сделать под ос-91фх.
вес интересно бы знать.
кстати, р.машинка на РН не фонтан. конечно заманчиво получить 12кг торк за 8 долларов, но результат может огорчить. я пару раз летнул с этой сервой и снял её на. есть две, обе жужжат, ноль не держат и “свет” жрут.

Anike

Машинки эти действительно не фонтан: дёргаются вокруг нуля, видать, чувсвительность высокая. Но если поставить экспоненту -30 или более, то дёрганье исчезает полностью. Свет вроде жрут нормально, тут уже писал кто-то об этом.
Советовать их, также, не стал бы.

В мой планер напрашивается что-то вроде Саиты100, как минимум.

Забыл дать ссылку на кит. www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0095p?FVPROFIL=&F…

yury

Заправочный штуцер я бы убрал с капота. Он и так не очень прочный. У меня стоит на фюзеляже сразу же за капотом.
Охлаждения боюсь может не хватить. Вырез подозрительно маленький.

Anike

Вырез под охлаждение по мануалу(четыре площади влодного отверстия) + ещё один вырез под глушителем. Если и этого не хватит, что ж делать - буду резать.

Капот, действительно, жидковат, вдоль шва напрашивается стеклоткань. Под штуцер думаю сделать крепёж на мотошпангоут, или вообше обойдусь без него(штуцера).

yury
Anike:

Капот, действительно, жидковат, вдоль шва напрашивается стеклоткань.

Четно говоря не помню, есть ли там ткань, вроде шов заклеивается, но я бы обязательно сейчас усилил стеклотканью на резиновой эпоксидке окантовку выреза охлаждения, который примыкает к фюзеляжу. Трескается сволочь, приходится подклеивать, а там уже масло и грязь, пока чисто, это сделать сподручнее.

Anike

Стекла в наборе достаточно, чтобы заделать все швы.
В крепёжные отверстия капота советуют вставить силиконовые шайбы.

yury
Anike:

В крепёжные отверстия капота советуют вставить силиконовые шайбы.

У меня стоит без силиконовых вставок. Только приклеены накладки из ткани в местах прохода шурупов (по инструкции). Какого либо криминала я не заметил.

Anike

Начал обтяжку.
Долго думал покрывать эмалитом или нет. В результате решил не покрывать, т.к. опыта в обтяжке нет никакого, а с эмалитом плёнку будет аккуратно не отодрать в случае брака.
Плёнки на основнык цвета по мануалу надо 2 рулона. Сделал макет выкройки в Кореле и выяснилось, что с трудом влажу на 4 рулона. Без макета большие площади пришлось бы покрывать кусками.

Плёнка - дешёвый ТауэрКот. Перед обтяжкой очистил от пыли рабочее пространство.
Бальзу шлифанул сначала 320-ой шкуркой потом мокрой 600-ой. До этого все артефакты заделал шпаклёвкой для бальзы. Непосредственно перед обтяжкой протёр поверхность не ворсистой влажно тряпкой. После приклейки и усадки получилось зеркало.

Температура ТаурКота получилаь следующая:
приклейка - 110,
начальная усадка - 130,
финишная усадка - 145.

Работал модельным утюжком с хлопковай насадкой, т.к. без неё пленка слегка царапается.
Если деталь съемная (РВ, РН, Элероны), то их лучше во время обтяжки клатсь на тряпочку или подобное. Причина таже - царапины, т.к. деталь будет елозить по столу, а на нём по-любому будет какая-нибудь гадость в виде мелких песчинок. Естественно все эти заморочки для тех кто заморачиваетя.

Макет расскраски прикинул также в Кореле. Взял фотографию самолёта, обвёл по контуру основные цвета и последующий час перебирали с женой варианты.

Капот будет белый - колеровать краску сейчас лень, а фирменную не купил. Если останется плёнка попробую обтянуть ею.

Htyrman

У вас полки вклеены между лонжеронами. А согласно канонов, да и мануала, на лонжероны их клеят внахлест. В мануале к киту, который на сайте Great Planes, это хорошо видно. Обязательно поделитесь результатами первых полётов. У меня, их Ultra Sport, как летает очень нравится.

Htyrman

Внимание !!! Обязательно замените составные качалки на цельные у хайтековских серв.
Тут на сайте уже писалось, что они для рулей не подходят, футаба и JR и вовсе подобного не делают. Товарищ чудом не грохнул Мустанг, когда рычаг такой качалки провернулся, сломав фиксирующие бортики.

Anike
Htyrman:

полки…
качалки…

Когда делал крыло, показал чертёж знакомому. Он и посоветовал сделать по современному: вертикальные
стенки вставить между полками лонжерона, обложить угольными пластинами и стянуть кевларовой нитью.
Только эти стенки мне надо было вставлть не до конца крыла, п.ч. лонжерон, по моему, слишком жестковатым вышел.
Но зато, если положить крыло на распорки, то в центре могут сесть два человека (можно было и в троём сесть, но крыло решили пожалеть) )))

Про качалки - спасибо, обязательно заменю.

Чем вы капот и колпаки красили?

aladdin
Anike:

Когда делал крыло, показал чертёж знакомому. Он и посоветовал сделать по современному: вертикальные
стенки вставить между полками лонжерона, обложить угольными пластинами и стянуть кевларовой нитью.

ты бы от маньяков подальше держался. лишнее всё это, крыло и по чертежу с приличным запасом.
я сегодня на рсюниверсе читал ветку про екстру 330 60-90 от феникс, так там вьетнамцы полку лонжерона вообще вдоль волокнами вклеили. и ничё, народ летает, даже умудряются 26-ую бензинку ставить.

bumerang

Добрый день.

Есть у меня такой самолет,классная вещь.Поставил 91Ос 4 такта летает замечательно.А звук в пикировании сказка.
Удачных полетов. 😉

yury
Anike:

Чем вы капот и колпаки красили?

Взял кусочки пленки, пошёл в автозапчасти, подобрал более менее по колеру краску, купил грунт. Дальше дело техники.
Покрасил и стойки шасси за одно.

Anike
yury:

Взял кусочки пленки, пошёл в автозапчасти, подобрал более менее по колеру краску, купил грунт. Дальше дело техники.
Покрасил и стойки шасси за одно.

А краску чем наносили? аэрографом?

yury

Краска и грунт в баллончиках. Цвет подбирал по колпакам на баллонах.

Anike
yury:

Краска и грунт в баллончиках. Цвет подбирал по колпакам на баллонах.

Можно узнать марку краски? Вы потом лаком покрывали? Топливом не разъедает?

Пробовал балончики Абро - топливо ест что краску, что лак.

Htyrman

Имею туже проблему. Пробовал разные краски из баллончиков, 2-ух компонентную авто, ПФ. Если вовремя не протирать от топлива ест любую. Тут недавно предлагалось развести растворителем эбоксидку, добавить нужный колер и красить, сам пока не пробовал.

spyder3

“предлагалось развести растворителем эбоксидку, добавить нужный колер и красить”
Краска чернеет в эпоксидке. Покрывай лубую краску уретановым двухкомпонентным автолаком - не разест. Конечно аэрограф необходим

bumerang

Можно, обратитьсяв в мастерские по подбору цвета краски для автомобилей. 😉

yury
Anike:

Можно узнать марку краски? Вы потом лаком покрывали? Топливом не разъедает?

Пробовал балончики Абро - топливо ест что краску, что лак.

Марку я уже не помню. Помню точно, что краска для жигулей. Лаком не покрывал.
Два слоя грунта, затем два или три слоя краски. Если будете поливать топливом, думаю разъест. У меня на капот топливо почти не попадает и у Вас не должно. Питс глушитель будет дуть вниз. У меня мотор стоит четырехтактный в выхлопе меньше спирта, в основном масло. На шасси попадает, но я не заметил чтобы как то заметно разъедало. Больше сколов. После полетов мою при помощи средства для мытья окон “Мускул”.

avtandil

Обычно покрываю бесцветным двухкомпонентным паркетным лаком в два слоя.Кстати российского производства если надо то уточню марку. никаких проблем. Что на автолак класть что на нитру.