Extra 300 S от Great Planes (.60, Кit)

Anike

Стекла в наборе достаточно, чтобы заделать все швы.
В крепёжные отверстия капота советуют вставить силиконовые шайбы.

yury
Anike:

В крепёжные отверстия капота советуют вставить силиконовые шайбы.

У меня стоит без силиконовых вставок. Только приклеены накладки из ткани в местах прохода шурупов (по инструкции). Какого либо криминала я не заметил.

Anike

Начал обтяжку.
Долго думал покрывать эмалитом или нет. В результате решил не покрывать, т.к. опыта в обтяжке нет никакого, а с эмалитом плёнку будет аккуратно не отодрать в случае брака.
Плёнки на основнык цвета по мануалу надо 2 рулона. Сделал макет выкройки в Кореле и выяснилось, что с трудом влажу на 4 рулона. Без макета большие площади пришлось бы покрывать кусками.

Плёнка - дешёвый ТауэрКот. Перед обтяжкой очистил от пыли рабочее пространство.
Бальзу шлифанул сначала 320-ой шкуркой потом мокрой 600-ой. До этого все артефакты заделал шпаклёвкой для бальзы. Непосредственно перед обтяжкой протёр поверхность не ворсистой влажно тряпкой. После приклейки и усадки получилось зеркало.

Температура ТаурКота получилаь следующая:
приклейка - 110,
начальная усадка - 130,
финишная усадка - 145.

Работал модельным утюжком с хлопковай насадкой, т.к. без неё пленка слегка царапается.
Если деталь съемная (РВ, РН, Элероны), то их лучше во время обтяжки клатсь на тряпочку или подобное. Причина таже - царапины, т.к. деталь будет елозить по столу, а на нём по-любому будет какая-нибудь гадость в виде мелких песчинок. Естественно все эти заморочки для тех кто заморачиваетя.

Макет расскраски прикинул также в Кореле. Взял фотографию самолёта, обвёл по контуру основные цвета и последующий час перебирали с женой варианты.

Капот будет белый - колеровать краску сейчас лень, а фирменную не купил. Если останется плёнка попробую обтянуть ею.

Htyrman

У вас полки вклеены между лонжеронами. А согласно канонов, да и мануала, на лонжероны их клеят внахлест. В мануале к киту, который на сайте Great Planes, это хорошо видно. Обязательно поделитесь результатами первых полётов. У меня, их Ultra Sport, как летает очень нравится.

Htyrman

Внимание !!! Обязательно замените составные качалки на цельные у хайтековских серв.
Тут на сайте уже писалось, что они для рулей не подходят, футаба и JR и вовсе подобного не делают. Товарищ чудом не грохнул Мустанг, когда рычаг такой качалки провернулся, сломав фиксирующие бортики.

Anike
Htyrman:

полки…
качалки…

Когда делал крыло, показал чертёж знакомому. Он и посоветовал сделать по современному: вертикальные
стенки вставить между полками лонжерона, обложить угольными пластинами и стянуть кевларовой нитью.
Только эти стенки мне надо было вставлть не до конца крыла, п.ч. лонжерон, по моему, слишком жестковатым вышел.
Но зато, если положить крыло на распорки, то в центре могут сесть два человека (можно было и в троём сесть, но крыло решили пожалеть) )))

Про качалки - спасибо, обязательно заменю.

Чем вы капот и колпаки красили?

aladdin
Anike:

Когда делал крыло, показал чертёж знакомому. Он и посоветовал сделать по современному: вертикальные
стенки вставить между полками лонжерона, обложить угольными пластинами и стянуть кевларовой нитью.

ты бы от маньяков подальше держался. лишнее всё это, крыло и по чертежу с приличным запасом.
я сегодня на рсюниверсе читал ветку про екстру 330 60-90 от феникс, так там вьетнамцы полку лонжерона вообще вдоль волокнами вклеили. и ничё, народ летает, даже умудряются 26-ую бензинку ставить.

bumerang

Добрый день.

Есть у меня такой самолет,классная вещь.Поставил 91Ос 4 такта летает замечательно.А звук в пикировании сказка.
Удачных полетов. 😉

yury
Anike:

Чем вы капот и колпаки красили?

Взял кусочки пленки, пошёл в автозапчасти, подобрал более менее по колеру краску, купил грунт. Дальше дело техники.
Покрасил и стойки шасси за одно.

Anike
yury:

Взял кусочки пленки, пошёл в автозапчасти, подобрал более менее по колеру краску, купил грунт. Дальше дело техники.
Покрасил и стойки шасси за одно.

А краску чем наносили? аэрографом?

yury

Краска и грунт в баллончиках. Цвет подбирал по колпакам на баллонах.

Anike
yury:

Краска и грунт в баллончиках. Цвет подбирал по колпакам на баллонах.

Можно узнать марку краски? Вы потом лаком покрывали? Топливом не разъедает?

Пробовал балончики Абро - топливо ест что краску, что лак.

Htyrman

Имею туже проблему. Пробовал разные краски из баллончиков, 2-ух компонентную авто, ПФ. Если вовремя не протирать от топлива ест любую. Тут недавно предлагалось развести растворителем эбоксидку, добавить нужный колер и красить, сам пока не пробовал.

spyder3

“предлагалось развести растворителем эбоксидку, добавить нужный колер и красить”
Краска чернеет в эпоксидке. Покрывай лубую краску уретановым двухкомпонентным автолаком - не разест. Конечно аэрограф необходим

bumerang

Можно, обратитьсяв в мастерские по подбору цвета краски для автомобилей. 😉

yury
Anike:

Можно узнать марку краски? Вы потом лаком покрывали? Топливом не разъедает?

Пробовал балончики Абро - топливо ест что краску, что лак.

Марку я уже не помню. Помню точно, что краска для жигулей. Лаком не покрывал.
Два слоя грунта, затем два или три слоя краски. Если будете поливать топливом, думаю разъест. У меня на капот топливо почти не попадает и у Вас не должно. Питс глушитель будет дуть вниз. У меня мотор стоит четырехтактный в выхлопе меньше спирта, в основном масло. На шасси попадает, но я не заметил чтобы как то заметно разъедало. Больше сколов. После полетов мою при помощи средства для мытья окон “Мускул”.

avtandil

Обычно покрываю бесцветным двухкомпонентным паркетным лаком в два слоя.Кстати российского производства если надо то уточню марку. никаких проблем. Что на автолак класть что на нитру.

Anike
avtandil:

Обычно покрываю бесцветным двухкомпонентным паркетным лаком в два слоя.Кстати российского производства если надо то уточню марку. никаких проблем. Что на автолак класть что на нитру.

Конечно надо! Буду признателен.

sky

Акриловая краска растворяется топливом, алкидная нет.

14 days later
Anike
sky:

Акриловая краска растворяется топливом, алкидная нет.

Спасибо за подсказку.
Завтра расскажу, что получилось с “Touch`n tone”(алкидная аэрозоль из строймага).

P.S. Постараюсь завтра выложить несколько фото обтянутого планера. Заодно расскажу про приобретённый опыт
работы с TowerKote.

3 months later
Anike

Работы по самолёту были закончены ещё летом.

Про обтяжку.

Обтягивал плёткой TowerKote. Спустя несколько месяцев и поработав ещё с несколькими плёнками, могу сказать, что тауркот лучшая, что я пробовал(монокот, ультракот и оракл не пробовал). Пленка отлично усаживается, достаточно высоко температурна и с хорошей адгезией. Текстуру бальзы скрывает тоже не плохо.

Бальзу до обтяжки шпаклевал/шлифовал пока швы не перестали прощупаваться пальцем. Ворс и пыль с поверхности убирал мокрой шкуркой №600 непосредственно перед обтяжкой. Всё элементы конструкции старался обтягивать одним куском, предварительно сделав эскиз выкройки. Выкройку подгонял так, чтобы после преклейки не пришлось подрезать лишнее.
Нахлест с плёнки на плёнку делал не более 6-7мм. Место нахлёста протирал спиртом. Полосы на низ крыла прилеивал сначала окунум полоску в тёплый раствор шампуня и убрав пото влагу банковской карточкой - пызырей при приклейке в результате не было. Если, всё же, где-то под плёнкой образовывался пузырь, то его можно проткнуть иголкой, выдавить воздух и снова проклеить утюжком.

В работе использовал как модельный утюжок, так и строительный фен с плавной регулировкой температуры. Тауркот прекрасно переносит фен - даже защипы шва я убирал феном. Могу сказать, что некоторые плёнки, котоые я брал в наших магазинах, фен не переносят - где бы вы не грели, даже далеко ото шва, всё равно поплывёт по шву или отклеиться. Плюсы фена: экономия времени(но незначительная), убирание защипов, поверхность плёнки не царапается(утюг, даже с носком, поверхность слегка царапает), более аккуратная усадка сложных поверхностей(например, в моём самолёте это была часть фюзеляжа в месте стыка стабилизатора с килем. делал так: утюгом приклевал краю плёнки, а “вздыбившуюся” поверхность усадил феном).