Качает крыльями
Может у вас тяги маловато и вы летите на больших углах атаки?
Серва на элеронах одна?
Тяги вроде предостаточно. На МДС 46 летает меньше чем в четверть газа. Но покачивание наблюдается и на полном газу тоже.
Да, на элеронах серва одна.
Тогда стоит посмотреть на люфты в тягах\кабанчиках\петлях.
А лучше живьём показать опытному пилоту. Для диагностики. 😃
А может серва центр не отрабатывает? - ну это когда из одного крайнего положения элерон не становится в ноль чуть не доходя и надо дать малость с запасом …
Элероны заметно подрагивают от вибрации движка. Может быть из-за этого? Или ветер? Если бы самолёт кренило в одну сторону, то можно было бы объяснить неотрабатыванием центра, но его при отпущеных ручках кренит сначала в одну сторону традусов на 10, потом вращение начинается в другую, тоже градусов на 10. При этом на посадке вёл себя замечательно, только РВ немного в конце придержал.
А если не парировать элеронами, тогда что?
его при отпущеных ручках кренит сначала в одну сторону традусов на 10, потом вращение начинается в другую, тоже градусов на 10
Причём плавно. Примерно секунды за 3-4 в одну сторону
А может серва центр не отрабатывает? - ну это когда из одного крайнего положения элерон не становится в ноль чуть не доходя и надо дать малость с запасом …
Тоже про это подумал, почему и спросил, сколько серв.
Забить и летать, подруливая. Либо две сервы ставить
А не проще , просто , серу поменять. И посмотреть.
Других причин , кроме сервы, не представляю себе.
А может качалка со слишком большим усилием на машинку “насажена” ( в смысле “дотянута” до оси машинки с большим усилием). Из за этого бывает перекос редуктора и , соответственно, проблемы с центром. Такое часто бывает с машинками без подшипников или просто дешевыми машинками.
Спасибо! Сегодня еду на дачу, буду играться с сервой.
А еще в торсионных схемах бывают обалденные люфты, которые примерно так и проявляются.
Может быть петли “тугие”. Залитые клеем - не дают элеронам дойти до “нуля”.
В Вашем случае - скорее уж люфты. Коли:
Элероны заметно подрагивают от вибрации движка.
Лучше бы, действительно, показать моделистам со стажем.
Пробовал менять серву - всё то же самое. Заметил что один из элеронов дрожит больше чем другой) Да и петель там нет как таковых - похоже что элероны вклеены на кусках стеклоткани. Решено забить и летать так. Мешает не оч. сильно, а выдерать элероны и клеить на норм петли неохота если честно. Лучшее - враг хорошего=) Да и наверное потом на более сложные самолеты легче перейти будет после выкрутасов этого тренера)
Эх, у меня точно такой же самолет, только движок 53 китаец.
В вашем случае, это вовсе не серва виновата. Это люфты привода рулевых поверхностей.
Петли майларовые там стоят, это ладно, хотя и мешали они ого-го. Но самая засада, что проволока привода элеронов то ли некачественная, то ли тонкая, то ли еще что, в общем центра там не будет если уж разболталось, это первое. Лечится… Хм. Не знаю захотите ли заморачиваться…
В общем надо делать две сервы, причем не в центр крыла а вывести за фюзеляж, и тяги напрямую к элеронам, без всяких проволок которые работают на изгиб. Если надо, могу поискать фотку как у меня сделано. Одно могу сказать, после переделки крыла, это стал просто другой самолет, до этого был бегемот с крыльями, теперь послушный тренер. Сделайте не пожалеете, это я вам гарантирую, плюсом будет то что получите флапероны и воздушный тормоз, на посадке раза в два скорость падает, ну это субъективно, но очень полезная штука.
Далее, сам по себе самолет достаточно валкий на крыло, ему нужна скорость все таки, и если на посадке еще ладно, но когда он в небе сам по себе на крыло валится, как то совсем неприятно становится, не из за того что опасно, на высоте то без разницы, а просто то что самолет сам по себе что хочет то и делает. Так вот к чему это я. Пробовал винт 12*4. Тяги стало, ну просто реально больше, вот только на крыло сам по себе стал ваоиться… А просто привык летать если в горизонт, то например на четверть газа, а с таким винтом он скорости не набирает вообще и самоль от недостатка скорости валится на крыло, при этом сам по себе планирует нормально но валится. Так что с таким винтос летать всегда почти в полный газ приходилось, бака хватало меньше чем на 10 минут, в общем мне одного раза хватило попробовать и лежит винт без дела теперь, для него надо винт 11*7, но тяги не так будет или 12*6, тяги побольше уже, по моему опыту оптимально 12*6 по моему, но опять же если двиг потянет его, но 46 должно хватить, во всяком недокатаный китаец 53 тянет нормально его, пока катается помаленьку растут обороты но и по началу обкатки хватало. полетное время 20 минут, бак 270мл. В горизонт четверти газа хватает, даже высотой не надо подруливать. И скорости хватает. Так что все в ваших руках. Если надо фотки подробные могу скинуть. А вообще самолет хороший. А люфты у вас уверен из за тяг. Но самое плохое что с ними он по элеронам ну очень вялый… Во всяком случае бочки после переделки крыла минимум вдвое шустрее стали, да нет… больше чем вдвое по моему. В общем приятный самолет стал.
Упс… сохранилось в предыдущем а сначала обругалось… стер этот пост.
DmitryB, спасибо огромное за совет! Не знаете, где-нибудь можно почитать как переделать под 2 сервы, как там площадки под них сделать? Если такая гигантская разница, то наверное займусь. Наверное уже ни в этом сезоне - время очень мало - работа=(, а выходные хочется всё же полётами занимать а не резаньем-клееньем:)
P.S. Я летаю с МДС 46 и винтом 11x7 - четверти газа достаточно вполне, а на полном носится, как пуля=)
DmitryB, спасибо огромное за совет! Не знаете, где-нибудь можно почитать как переделать под 2 сервы, как там площадки под них сделать? Если такая гигантская разница, то наверное займусь. Наверное уже ни в этом сезоне - время очень мало - работа=(, а выходные хочется всё же полётами занимать а не резаньем-клееньем:)
P.S. Я летаю с МДС 46 и винтом 11x7 - четверти газа достаточно вполне, а на полном носится, как пуля=)
Ну значит действительно из за тяг…
Переделать как… Почитать где? не знаю в принципе, посмотрите на форуме поищите, есть темы где очень подробно описан процесс сборки самолетов, от туда много можно почерпнуть.
А у меня ситуация похожая… времени нет самому делать, я заказывал мастеру, он сделал.
Он полностью обдирал крыло и переделывал, но у меня крыло было ремонтированое притом плохо ремонтированое, так что у вас очевидно можно только часть пленки снять, вклеить рейками держатели под сервы, и затянуть опять, петли поменять на нормальные и на элероны закрепить держатели…
Кстати вот более крупные фото как сделано у меня.
Тяга сделана из карбоновой трубки. Серва стоит около нюрверы, ну иначе собственно и никак.
В принципе эпоксидку, немного легких планок и вперед, по моему если заняться не очень много времени уйдет, может выйдет не так аккуратно, но по мне если не было бы мастера рядом, так не до эстетики, сделал бы как смог, просто эффект обалденный от такой переделки.
Я попрошу того кто мне делал, может он здесь поподробнее опишет процесс. А то я мог и наврать что-то по незнанию. 😃
Удачи!
СПАСИБО!
Вот посмотри тут, тоже переделывали крыло под две сервы.
rcopen.com/forum/f37/topic102890