Ламинарные профили. Что это?

SAN

Насколько я помню, турбулизатор клеится вдоль всего размаха крыла. Может быть даже зигзагообразным.
Опять же по памяти, не в конце хорды, а вначале; иногда даже выносится перед передней кромкой на штырьках.

flysnake

Lazy! "А я строю 3-4 варианта и летаю… " - и бьете в первом полете, как в статье у Вас написано. Если Вы предпочитаете работать руками -дело Ваше. Но зачем мне 3 или 4 варианта ОДНОЙ модели ? Мне как-то хватает и одной данного типа. А прикидки для того и делаются, чтобы не строить ненужных моделей. Кстати, для того, чтобы практически проверить разные варианты одной модели, мне понадобилось бы сделать сотню однотипных моделей. Строить для того чтобы строить мне неинтересно. Обязательно в модель закладывается какая-то идея. А идеи надо проверять разными способами (и расчетом и практически). По поводу полетов в любую погоду… В Москве погода бывает ОЧЕНЬ нелетная иногда и бывает еще и темно впридачу или грязи по уши…
Вы впадаете в крайности - то безоговорочно верите расчету (случай с ЦТ), то считаете, что надо пилить и строгать не задумываясь…
Я не знаю вашей специальности “в миру” , но в институте (МИФИ) в нас вбили, что расчеты (и эксперименты) имеют ошибки и самое главное - уметь их оценивать и учитывать, иначе - грош цена и тому и другому.

Lazy

Уважаемые господа теоретики.

  1. Турбулизатор клеится в границах ПЕРВОЙ четверти хорды и имеет самую разнообразную форму ( зигзаг, прямая, отрезки шахматкой итп. итд. ). Определение его положения - сложная теоретическая и практическая работа. Не верите - спросите свободников. Но не вводите в заблуждение остальных. :rolleys:

  2. Уважаемый Flysnake. По специальности я - бездельник. Моё мотто: I did nothing today, but still got paid! 😆

  3. Нигде и никто Вас НЕ призывал безоговорочно верить расчётам. Существует граница, за которой расчёты не привносят ничего нового в процесс проектирования модели. Вопрос только в правильном определении положения этой границы. 😆

  4. Погода не только в МСК бывает плохая. Тем не менее - многим это не мешает. 😆

  5. Строю для того что-бы летать и не тратить время на досужие домыслы и рассчитывание…неизвестно чего. 😆

Успехов в расчётах

Gold

Насколько я помню, турбулизатор клеится вдоль всего размаха крыла. Может быть даже зигзагообразным.
Опять же по памяти, не в конце хорды, а вначале; иногда даже выносится перед передней кромкой на штырьках.

вообще, чисто теоретически, возможно имеет смысл делать турбулизатор на концах крыла. Чтобы срыв начинался не на концах крыла и сваливание происходило вперед, а не в штопор. То же самое делает отрицательная крутка, но она вроде как общую подъемную силу уменьшает.

Кстати там про мустанг с ламинарным профилем кто-то написал. А я как раз про него где-то (может даже здесь) читал, что про ламинарное обтекание на нем была деза, а прирост скорости был просто за счет более мощного мотора. Вообще почитав про все это, я как-то понял что и в большой авиации не строят профили в расчете на ламинарное обтекание, слишком от многих факторов оно зависит чтобы быть постоянным и гарантированным. Разве что в расчете на повышение вероятности ламинарного обтекания при благоприятных условиях.

Вячеслав_Старухин

Сказать, что в большой авиации не строят крылья с ламинарными профилями, это примерно то же самое, что сказать, что самолеты строят вообще без крыльев.

Gold

я не о строительстве с ламинарными профилями, а про закладывание на строго ламинарное обтекание. Так чтобы при неламинарном движок не потянет / горючего не хватит. Потому-что для ламинарность определяется не только профилем, но и свойствами воздушной среды, которые могут сильно меняться вместе с погодой.

Lazy

я не о строительстве с ламинарными профилями, а про закладывание на строго ламинарное обтекание. Так чтобы при неламинарном движок не потянет / горючего не хватит. Потому-что для ламинарность определяется не только профилем, но и свойствами воздушной среды, которые могут сильно меняться вместе с погодой.

Именно…
Ламинарный поток не существует во всём диапазоне скоростей/углов атаки аппарата. Те-же планера - ASW, Discuss, Ventus, LAK и прочие - имеют ламинарный профиль. Только ведь не работает они одинаково на посадках, скоростном полёте или выпаривании…Всегда - компромисс…