Шасси - трехточка или заднее колесо?

кузьмич

лучше всего подходят высокопланы с носовой стойкой, крупными колесами и удаленным от земли винтом (прям как в учебнике… :rolleys: 😛 ).[/quote]

Всё правильно,кроме того конечно передняя нога должна быть с амортизацией,на ней делается колечко,тогда даже если на посадке первым коснётся переднее колесо,что часто бывает у новичков, нога смягчит удар и спасёт от повреждений.

alexlord

Какие вы все избалованные переднюю стойку им подавай… а вы с ней с травы взлетите? и на гравий посадите? и ничего не сломаете? я вот пока только пробитые днища передним колесом и сломаные винты при клевке наблюдал при наезде на камень. и винт гарантировано ломается поскольку как правило с передней стойкой до земли недалеко от винта. Поэтому рекомендация такая есть нормальная асфальтовая полоса - передняя стойка. Если взлет и посадка где попало тогда заднее колесо.

Val

Какие вы все избалованные переднюю стойку им подавай…

Не в избалованности дело…

Поэтому рекомендация такая есть нормальная асфальтовая полоса - передняя стойка. Если взлет и посадка где попало тогда заднее колесо.

И это верно… если не смотреть на теорию, то самый правильный совет… 😎

Можно совсем без стоек 😃 😁

9 days later
Bahus

Свою лепту внесу 😃 С трехстоечным шасси я не управлял, поэтому расскажу о своем (совсем недавно - чайниковском) опыте управления самолетом с “костылем”.

В принципе, никаких сложностей в управлении я не заметил, с асфальта взлетать не приходилось ни разу (вот такой я забитый жизнью). Самая лучшая ВПП, что у меня была - это снежный наст (достаточно твердый, чтобы удержать на себе модель, в принципе на асфальт наверное похоже), грунтовая дорога или трава (невысокая для взлетов или любой длинны для посадок).

Со взлетом проблем не было никогда. При посадке капотирования ни разу не было. Всегда посадка на стойки, через какое-то время - касание “костылем”, пробежка и остановка.

Во всех случаях посадки в густую траву (по старой парапланерной привычке) я на посадке сразу парашютирую… т.е. самолет изначально идет с положительным углом атаки к земле на низкой скорости и “плюхается” на три точки.

Хотя возможно все это возможно лишь за счет небольшого веса модели и как следствие - изначально низких взлетно-посадочных скоростей, а также того, что, имея электролет, я могу позволить себе садиться с выключенным двигателем, зная, что при неудачном заходе, я всегда смогу набрать обороты и уйти на второй круг…

vovic

Какие вы все избалованные переднюю стойку им подавай… а вы с ней с травы взлетите? и на гравий посадите? и ничего не сломаете? я вот пока только пробитые днища передним колесом и сломаные винты при клевке наблюдал при наезде на камень. и винт гарантировано ломается поскольку как правило с передней стойкой до земли недалеко от винта. Поэтому рекомендация такая есть нормальная асфальтовая полоса - передняя стойка. Если взлет и посадка где попало   тогда заднее колесо.

Умные вещи товарищь говорит. Чуть ли не единственный.
В “Большой” авиации долго не было передней стойки отнюдь не в силу тугодумства конструкторов.
Еще накануне войны сразу в двух КБ опробовалась передняя стойка на истребителях. Резюме комиссии было простое: - Передняя стойка безусловно проще на хорошей ВПП с твердым покрытием. Поскольку воевать надо было и с грунтовок, а взлетные скорости это позволяли, передняя стойка была отодвинута.
Когда взлетные скорости потребовали безусловно бетонной ВПП, почти вся авиация быстро ушла на них. На задней стойке осталась сельхозавиация, которая должна иметь возможность садиться хоть на пахоту.
То же и в моделизме. Есть отличная ВПП - конечно, передняя стойка удобнее. Поэтому на Западе они доминируют. Там вне полос не летают. 😃
Если же взлет и посадка идет с плохо кошенной травы - безопаснее двухточечное шасси. 😎

Pro_Off

А можно вопросик не в спор?
Пытаюсь сделать, что-то типа хоббийной пилотажки.
Не для начального обучения, а чуть-чуть дальше, скажем уровня освоения прямолинейного перевёрнутого полёта.
Но с заделом на будущее 😆
Размах ~1800
Длина ~1700
Собираюсь делать по схеме с хвостовым колесом (с выбором схемы шасси вопросов нет, как мне кажется).
Вопросы следующие:

  • Как далеко должна быть вынесена вперёд ось колёс передних стоек относительно ЦТ.
  • Насколько критичен “стояночный угол” с точки зрения посадочных характеристик модели.
    Лучше аналитические зависимости, ориентировочные значения. Но можно и понятные качественные характеристики.
    Заранее благодарен, в любом случае.