алгоритм настройки самолёта

DGP

Доброго времени суток.
Может есть у кого план облёта, настройки самолёта, ссылки на эту тему. В какой последовательности лучше идти.
Например: - центровка

  • триммирование
  • расходы
  • выкос мотора
  • и т.д.
    Может есть какая то общая практика, удобные способы. В общем понятно. Поговорим на эту тему. Думаю полезно будет многим.
ADF
  1. Перед первым полетом на земле настраивается и проверяется все, что можно проверить до полета. Т.е. центровка, выкос и расходы устанавливаются согласно каким-то средним величинам. Если нужны стартовые цифры, с которых начинать - центровку делает 35% от САХ, выкос (если пилотажка или фан) можно вовсе нулевой сделать, расходы +\- 15…20 градусов для РВ и столько же для элеронов - но насчет расходов цифра очень примерная, без привязки к конкретной модели.

  2. А далее просто летаем и смотрим, что нравится что нет, как ведет себя самолетка на различных фигурах, как держит вертикаль (вертикаль хорошо показывает адекватность выкоса мотора), требуется ли сильно работать РВ в прямом и обратном полетах (на это здорово влияет центровка - в идеале можно подобрать такую, что модель будет лететь без изменения тангажа и в прямом, и в обратном полете с брошеной ручкой). Расходы смотрим по личному нутромету - хватает не хватает, с какой скоростью делает бочку, какого минимального радиуса петля и т.д.

  3. п1 и 2 делаются не в один, а за несколько (иногда и много) полетов - особенно если это серъезная пилотажка для соревнований. Точные настройки занимают довольно много времени и некоторые решения не сразу очевидны.

Если вы запускаете не первую модель - то никаких проблем, обычно, не возникает.
А если речь идет о запуске своей первой учебки - то лучше и правильнее попросить поднять и настроить самолет опытного товарища.

ИМХО 😉