Обледенение модели

DmitryB

Здравствуйте.
Не знал куда написать, ну уж так как ДВС ближе, напишу сюда, хотя это и не важно ДВС или электро.
В прошедшее воскресенье выбрался полетать, впрочем как и в субботу.
Так вот в воскресенье была очень низкая облачность, я сразу заметил, но все же решил летать, охота то она пуще неволи. 😛
Так вот после набора метров 15 - 20 самолет резко ушел в туман, я аж испугался сначала, но потом ничего привык, просто выше 40 наверное не поднимал, не так как обычно. В общем отлетал сначала минут 10, приземлился, смотрю передние кромки крыльев во льду но не много, ладно думаю. второй раз, еще 10 минут. Уже летал правда активно, на ноже тренировал, летит подлец, но кругами, рулем от себя пока не особо выходит ровнять его почему то, ну да для высокоплана нормально это. не суть. Так вот, после приземления смотрю на крыльях прям белый слой, хвостовое оперение и антенная вообще как из рождественской сказки. Смотрю винт… 😵 Там больше милиметра на кромках обоих лопастей, ближе к середине винта заползает по всей плоскости… Обалдеть, ровненькие такие куски льда по всей кромке, остренькие, ровные идеально, хорошо винт карбоновый, дерево поело бы думаю. Такие вот дела… Хоть анти обледенение мути понимаешь. 😃 Как в большой авиации. Кстати как в большой авиации с этим борются? Вроде обрабатывают специальным составом, но я вроде слышал и типа прогрева есть…
Эх все бы ничего, но руки блин мерзнут нещадно, надо перчатки надевать, нашел тут хорошие тоненькие перчатки летал несколько раз, лучше чем без оных, только скользкие и после первой стирки редкие стали совсем, пришлось выбросить, т.е. только пока не испачкаются. Народ вроде что-то типа муфт на передатчик мутит, вроде помогает… В общем холодно стало… неудобно… 😃

Gulfstream

В большой авиации используется противообледенительные жидкости авиационной техники (“Арктика” в основном, Тип2) предназначенные для наземной предстартовой обработки корпусов самолетов в условиях низких температур с целью обеспечения безопасного взлета.

Обледенение - страшный враг авиации. Когда корка льда начинает обволакивать корпус ВС в воздухе, специальные датчики фиксируют это и включаестя специальные антиобледенительные устройства, которые и защищают самолет в полете. Плохо, когда корка образуется на земле, перед взлетом. Мало того, что она утяжеляет самолет, она увеличивает лобовое сопротивление. Меняет профиль крыла. Все это «съедает» до 30 процентов подъемной силы лайнера.

Такие вот дела.

С уважением, Сергей.

111

“Хоть анти обледенение мути понимаешь. 😃 Как в большой авиации. Кстати как в большой авиации с этим борются? Вроде обрабатывают специальным составом, но я вроде слышал и типа прогрева есть…”

есть несколько вариантов противообледенительных систем.

пневматический - на носках крыла и оперения обрезиненная оболочка, в которую циклически подается воздух (например В-17).
За счет расширения и сжатия этой оболочки происходит сброс льда.

тепловая - делится на электрическую и воздушную.
термическая, воздушная - подается горячий воздух, забираемый от двигателей в носок крыла и оперения. За счет прогрева поверхности происходит сброс льда.
(Ту-154 и т.д.)
термическая, электрическая - на носках крыла и оперения наклеены нагревательные элементы, которые циклически, по программе нагреваются.
Сброс льда за счет нагрева поверхности. (Ми-2, Ми-8, Ка-32)

магнитодинамическая - вдоль носка крыла и оперения установлены, скажем так электромагниты, сброс льда за счет возникновения в материале поверхности конструкции циклического удара из-за воздействия электромагнитов. (Бе-200)

жидкостная - в носке крыла и оперения изготовлено множество мелких отверстий, через которые поступает на поверхность спирт или другая противоблединительная жидкость.
Сброс льда за счет уменьшения сцепления льда с поверхностью материала конструкции из-за жидкости. (Ка-26)

обливают плоскости самолета перед вылетом для удаления обледенения “Арктика 200” или подобной по назначению жидкость в смеси с водой.

EЖ
DmitryB:

Эх все бы ничего, но руки блин мерзнут нещадно, надо перчатки надевать…Народ вроде что-то типа муфт на передатчик мутит, вроде помогает… В общем холодно стало… неудобно… 😃

Муфта - это вариант, но в одиночку запускать модель с руки сложно очень (надо успеть после броска руку в муфту засунуть или левой рукой кидать самик). Я вот купил себе перчатки (многие тоже так делают) со снимаемой варежкой на все пальцы кроме большого. Левая рука в варежке, а у правой только указательный снаружи (остальные внутри). Стик получается между большим пальцем в перчатке и указательным без перчатки. Чувствительности вполне хватает. Если надо и РН активно и точно рулить - тоже самое и на левой руке. После приземления сразу палецы все в варежку. А если надо поковыряться в самике с мелочевкой, то можно все пальцы (кроме большого освободить). Такие перчатки продаются во многих магазах. Я купил в обычном магазе спецодежды. Сегодня летал минут 20, при -5 град. Холод чувствуется, но терпимо.

DmitryB

Спасибо, Господа, просветили… Интересно.
а по перчаткам и варежкам хорошо… Я рулю вообще только большими пальцами, так что мне можно для него дырку сделать в обычной варежке и всех делов.

FAV112

Мы в воскресенье тоже поймали обледенение…
Будьте осторожнее:при появлении большого количества льда на передних кромках плоскостей,может произойты преждевременный срыв потока с крыла,и как следствие-сваливание.
В большой авиации при интенсивном обледенении заход на посадку выполняется на повышенной скорости и во взлетной конфигурации крыла.