полеты зимой на реактивной ( обледенение)
Привет всем
народ кто летал зимой на реактивной? в воскресение собираюс полетать( душа до весны не выдерживает). и вдруг меня осенило … а ведь турбина может обледенеть? + там еше встроенная сетка металическая перед компрессором стоит…а погода у нас самый рас… от+1 до-3х… даже машина при +3 температуре кричит опасно, галалед…😃
так у кого есть опыт, может посаветуете, обледенение бывает или не успевает?
насчет аккумуляторов, на турбине LI-MG 3800 стоит, борт Ni-Cd думаю проблем не будет.
Привет всем
народ кто летал зимой на реактивной? в воскресение собираюс полетать( душа до весны не выдерживает). и вдруг меня осенило … а ведь турбина может обледенеть? + там еше встроенная сетка металическая перед компрессором стоит…а погода у нас самый рас… от+1 до-3х… даже машина при +3 температуре кричит опасно, галалед…😃
так у кого есть опыт, может посаветуете, обледенение бывает или не успевает?
насчет аккумуляторов, на турбине LI-MG 3800 стоит, борт Ni-Cd думаю проблем не будет.
Мы летали при -7. Необходимо только контролировать емкость аккумуляторов после каждого полета. Желательно чтобы и до и после полета модель была в более теплом месте, так как акки продолжают разряжаться на холоде. Удачи!
Проблема больше в руках, мерзнут, особенно если ветерок.
привет всем
сегодня полетал, в начале были проблемы. пока собрал модель на холоде, и подготовил к запуску, аккумулятор турбины LI-MG замерз, движок не запускался ,давал msg Start Bad. температура была +1-0. снял аккумулятор подoгрел минут 5 в машине на обoгревателе. после этого все четко заработало, сделал 2 хороших полета, после этого погода испортилась. обледенения не было, движок работал очень хорошо. явно чувствуется разница тяги летом и зимой.
движок работал очень хорошо. явно чувствуется разница тяги летом и зимой.[/quote]
В какую сторону?, тяга увеличилась или…
движок работал очень хорошо. явно чувствуется разница тяги летом и зимой.
В какую сторону?, тяга увеличилась или…[/quote]
было бы странно, если она уменьшилась 😃
привет всем
да конечно тяга увеличилась:) а чувствуется потому что когда летом летал температура била +38-40 и на тормозах турбина на полных обаротах модел не тянул по бетонке. при холоднеой погоде на тормозах на максимале модел по бетонке идет.
WAWAKA
а так по теории чем холодней воздух и выше давление воздуха тем мощнее движок. кстати любой, не обязательно трд, токо на трд ето более чувствуется.
Вроде тут мощность двигателя ни причем, плотность водуха выше, соответстренно пропу или лопатке “зацепится” есть за что. .
МОщность максимальна примерна примерно при - 15.
Около земли обледенения обычно боятся при т. от -10 до +5.
мерили тягу на МиГ-15 с Р-80 Летом при +20 град. было около 7300-7500 гр. Зимой при -5град. тяга составила 9500-9700 гр. Самолёт лучше не вносить в тепло с холода и обратно, т.к на холодных частях образуется конденсат и он тут же замерзает превращяясь в лёд. Сказывается это в пробуксовке муфты стартёра. Модель на холоде должна провести некоторое время, только после этого, убедившись что все органы управления, шасси и т.д. работают можно приступать к полётам. Если у вас стоит керосиновый воспламенитель, то проблем зимой с запуском не возникнет. При этом желательно параллельно подключать при запуске дополнительный аккумулятор большой ёмкости, который отключается после старта и остаётся на земле, а на борт поставить NiCd (NiMh не пойдёт!) ёмкостью 3000-4000 mAh. Керостарт потребляет очень большой ток. На пропане не заведётесь точно!
привет всем
насчет разници тяги, впечетляет 2 кг блин, у нас летом под 40 градусов:(
Олег у меня на трейнере турбина JJ-1400 у него нету керостарта, токо газ. запустился отлично правда поднял ток свечи. у меня проблемы до поджига не доходили, стартер крутил движок до 1900 обаротов и выдовал Bad start. после этого подогрел LI-MG и все заработало с первого раза отлично. насчет аеродромного питания на земле… конечно отличная штука, просто у меня опыта не было, да если чесно особо и зимой летать не планировал. подождем теплых времен, а то пальци замерзают. ну у нас зима не долгая так что думаю через месяц полторы можно будет летать нормально.
спасибо всем за отклики
раз запустился на газу- значит двигатель тёплый был. При температуре +5 уже проблемы с газом. Расширяясь он дополнительно охлаждается и конденсируется на стенках холодной камеры сгорания, естественно не поджигаясь. Предётся подогревать двигатель 😦
С литий марганцем дело хуже. Я опыта эксплуатации его не имею, но в инструкции к моему написано до -20 градусов. Какой фирмы у вас аккумуляторы ?
привет
нет движок был холодный, но газ подогрел в машине на обoгревателе.
Li-MG фирмы Duralite. вообше то должен работать но почему то не сработал, может для этой турбины 6.4в в начале запуска критически низко и он просто останавливает запуск? на jetcat не пробовал. во время работы двигателя смотрел было 7.5-7.6в.
да. 6.4 в это мало под нагрузкой
Для турбины Jet Cat с керостартом тоже применяю Дюралайт литий-марганец две банки 3300мА, на полных оборотах проседает до 7,2-7,5В, при пусках подключаю наземное питание никель-металл шесть банок на 4600мА, хватает на пару дней полетов, это где-то 18-20 полетов.
Самая низкая температура при которой летал -7
Желательно чтобы и до и после полета модель была в более теплом месте, так как акки продолжают разряжаться на холоде.
Имеется ввиду, чтобы модель не стояла на продуваемом ветром месте.
в bmw x5 модель не лезит , так что приходится собирать и обслиживать прямо на полосе, другого места нету:(
А еще при низкой температуре резинка на бендиксе дубеет и протирается. И при последующих запусках пробуксовывает.