полеты зимой на реактивной ( обледенение)

avtandil

Вроде тут мощность двигателя ни причем, плотность водуха выше, соответстренно пропу или лопатке “зацепится” есть за что. .

lomo

МОщность максимальна примерна примерно при - 15.
Около земли обледенения обычно боятся при т. от -10 до +5.

Роторный_Олег

мерили тягу на МиГ-15 с Р-80 Летом при +20 град. было около 7300-7500 гр. Зимой при -5град. тяга составила 9500-9700 гр. Самолёт лучше не вносить в тепло с холода и обратно, т.к на холодных частях образуется конденсат и он тут же замерзает превращяясь в лёд. Сказывается это в пробуксовке муфты стартёра. Модель на холоде должна провести некоторое время, только после этого, убедившись что все органы управления, шасси и т.д. работают можно приступать к полётам. Если у вас стоит керосиновый воспламенитель, то проблем зимой с запуском не возникнет. При этом желательно параллельно подключать при запуске дополнительный аккумулятор большой ёмкости, который отключается после старта и остаётся на земле, а на борт поставить NiCd (NiMh не пойдёт!) ёмкостью 3000-4000 mAh. Керостарт потребляет очень большой ток. На пропане не заведётесь точно!

gab_arm75

привет всем
насчет разници тяги, впечетляет 2 кг блин, у нас летом под 40 градусов:(
Олег у меня на трейнере турбина JJ-1400 у него нету керостарта, токо газ. запустился отлично правда поднял ток свечи. у меня проблемы до поджига не доходили, стартер крутил движок до 1900 обаротов и выдовал Bad start. после этого подогрел LI-MG и все заработало с первого раза отлично. насчет аеродромного питания на земле… конечно отличная штука, просто у меня опыта не было, да если чесно особо и зимой летать не планировал. подождем теплых времен, а то пальци замерзают. ну у нас зима не долгая так что думаю через месяц полторы можно будет летать нормально.
спасибо всем за отклики

Роторный_Олег

раз запустился на газу- значит двигатель тёплый был. При температуре +5 уже проблемы с газом. Расширяясь он дополнительно охлаждается и конденсируется на стенках холодной камеры сгорания, естественно не поджигаясь. Предётся подогревать двигатель 😦
С литий марганцем дело хуже. Я опыта эксплуатации его не имею, но в инструкции к моему написано до -20 градусов. Какой фирмы у вас аккумуляторы ?

gab_arm75

привет
нет движок был холодный, но газ подогрел в машине на обoгревателе.
Li-MG фирмы Duralite. вообше то должен работать но почему то не сработал, может для этой турбины 6.4в в начале запуска критически низко и он просто останавливает запуск? на jetcat не пробовал. во время работы двигателя смотрел было 7.5-7.6в.

sgon

Для турбины Jet Cat с керостартом тоже применяю Дюралайт литий-марганец две банки 3300мА, на полных оборотах проседает до 7,2-7,5В, при пусках подключаю наземное питание никель-металл шесть банок на 4600мА, хватает на пару дней полетов, это где-то 18-20 полетов.
Самая низкая температура при которой летал -7

VTR
VTR:

Желательно чтобы и до и после полета модель была в более теплом месте, так как акки продолжают разряжаться на холоде.

Имеется ввиду, чтобы модель не стояла на продуваемом ветром месте.

gab_arm75

в bmw x5 модель не лезит , так что приходится собирать и обслиживать прямо на полосе, другого места нету:(

18 days later
Regent

А еще при низкой температуре резинка на бендиксе дубеет и протирается. И при последующих запусках пробуксовывает.