Шаг или диаметр винта?

Evgenii

Добрый день!
Кто нибудь из асов, подскажите, на Fan Flai какай винт лучше ставить- больше диаметр но полегче или с болшим шагом но диаметр меньше?
Конкретно на: OS MAX .61, с размахом 1550, длина 1650, вес 2700.

С уважением Евгений
😃

Vladimir_Glaznev

Фану не нужна скорость, ему нужна тяга. Следовательно, если ставить тяжелые винты (малый диаметр-большой шаг), то самолет будет стремится разогнаться (пример: кордовая скоростная) и одновременно плохо тянуть на низких оборотах, что для фана не годится.
Поставишь большой диаметр и маленький шаг самолет полетит совсем по другому: на сравнительно небольшой скорости, но с большой тяговооруженностью, с более гладкой кривой тяги, что позволит тебе реализовать все возможности самолета этого класса.

Можно сравнить с автомобилем: попробуй тронутся с 1-ой скорости или с 5-той. 😃

Попробуй винты 13*4, 13*3.5, 14*4

Evgenii

13 !? 14!?
Не много будет?
В описаниях на 10см3 пишут 11х6 - 11х9.
С этим двигателем и винтом 12х8 я летал, а перед этим , на модели стоял
Рвайн .53 но с винтом 11Х7 и мне показалось что со вторым самолёт летел лучше и легче выполнял фигуры.

Евгений 😃

romychs

13x4 для мотора по нагрузке то же что и 11х8. С винтом меньшего шага на фане куда интереснее летать. Статическая тяга, естественно, больше. Потерянная скорость быстрее восстанавливается. Да и винт большего диаметра обдувает большую площадь рулевых поверхностей, следовательно и работают они от этого лучше.

Evgenii

Vladimir_Glaznev, romychs - спасибо за предложения! Сегодня буду считать, рисовать и строгать винты из берёзки. Думаю сделать все три размера предложенные Vladimir_Glaznev.

Ещё раз, большое спасибо, что уделили моему вопросу внимание.

Евгений 😃

6egemot

Vladimir_Glaznev, romychs - спасибо за предложения! Сегодня буду считать, рисовать и строгать винты из берёзки. Думаю сделать все три размера предложенные  Vladimir_Glaznev.

а может проще купить, а? :rolleys:

Evgenii

Я с переферии !
Купить - это нужно заказывать или ехать в Москву, это время.
“А мне лета…ть, а мне лета…ть - охото!”
Написал маленькую програмку расчёта винта в Exle , хорошо заточил сапожный нож, напелил заготовки, ободрал предварительно крупной шарожкой - к концу вечера винты будут готовы!

Евгений 😃

EDW

…Написал маленькую програмку расчёта винта в Exle …

А MotoCalc не пробовали использовать? Вроде самое то, разве что сечения лопастей не дает.

Evgenii

EDW, Вы пишите
“А MotoCalc не пробовали использовать? Вроде самое то, разве что сечения лопастей не дает.”
У меня такой программы нет. Меня мои наставники по авиамоделизму приучили к тому, что если что-то нет это можно всегда чем-то заменить, только нужно думать, пробовать, пробовать только не сидеть сложа руки. Раньше на листочке бумаги с линеечкой любой винтишко варганили, и к гонке и к пилотажке и к воздушному бою. А сейчас, имея компьютер возможности расширяются, только времени катастрафически не хватает на всё.
Excel простая програмка в которой я не только расчет винта делаю, но и автоматически строю шаблоны что в плане, что и сбоку по расчитаным таблицам, задавая основные параметры ВИРТУХАЯ.
Можно пробовать строить винты и в профильной програме (Profil), но расчёт она не сделает.

Евгений 😃

EDW

У меня такой программы нет.

Она свободнораспространяемая в демоверсии. www.motocalc.com

Меня мои наставники по авиамоделизму приучили к тому, что если что-то нет это можно всегда чем-то заменить, только нужно думать, пробовать,  пробовать только не сидеть сложа руки. :

У-у-у… Ваши наставники СИЛЬНО правы (хотя вот чем заменить, например, неодимовый магнит? или LiPol), только про потерянное время на изобретение колеса они вам видимо забыли сказать 😦 А ведь Ваше время-то теряется. И бесценный общечеловеческий опыт просто пропадает. Хотя, плюсы, безусловно, тоже есть - понимаете как программа работает и почему ошибается и не работает. 😃

только времени катастрафически не хватает на всё.:

О чем это вы? 😃

но и автоматически строю шаблоны что в плане, что и сбоку по расчитаным таблицам.:

Это очень правильно…

Викторович

Привет, Евгений! Оптимальный винт будет для твоего мотора 14*4- не забывай, он еще на обкатке! А раз собрался строгать (ай, молодца!), то строгай лучше из липы или тополя-полегче винт, раскручиваться мотор порезвее будет! И не забудь поколдовать с углами установки двигателя, они у тебя не совсем правильные!
Летной погоды!
Илья

Evgenii

Привет, Илья!
Большое спасибо за прогноз погоды, хотя она и тебе не помешает облётывать новый самолёт.
Винты из липы я вивел, но отношусь к ним с большим недоверием, так как видел, как разлетались винты и из более крепких пород дерева. Есть вероятность спалить двигатель, а этого мне бы не хотелось.
Выкос мотора я вроде сделал как учат по 1,5градусов в ту и другую сторону. Центровка передняя говоришь, так после остановки двигателя самолёт пухнет и зависает? На ноже плохо летит, я думаю какраз из-за винта.
Но идя у тедя на поводу, я решил сделать её “заднее” поставив дополнительную серву (на каждый руль высоты по машинке) и на руль поворота убрав троса и поставив серву в “зад”. Ну если будет задняя Ц, на это есть свинечек в носик.

Цитата EDW:
только времени катастрафически не хватает на всё.:
О чем это вы?

Это я вспоминаю совдеповские времена, когда сидя в моделке, а зарплата капала на производстве и этих капелек хватало на жизнь. А сейчас нужно зарабатывать и на семью, и на спонсирование детей и внуков ну и на авиамоделизм.
Строить приходится по ночам с многими если если и если.

С уважением, Евгений 😃

Викторович

Винты из липы я вивел, но отношусь к ним с большим недоверием

Ну и зря! Вспомни открытие сезона-разве плохой винт был? Разорвет винт при оборотах приличных, а мы на каких летаем? 12-13тыс оборотов липовый винт держит свободно! Хотя это на любителя…

после остановки двигателя самолёт пухнет и зависает

А про углы с центровкой знаешь чего скажу? А вот чего: ты почти всегда летаешь на полном газу, соответственно самолет оттреммировал для полета на максимуме газа. Выкос вниз великоват, т.е. пока летим на моторе, все ок, а как только мотор глохнет, исчезает и момент, и так здорово выведенный триммером руль высоты услужливо “подвешивает” самолет, и центровка тут ни при чем! А вот на ноже при нормальной центровке и таких, как у тебя, расходах, летать он должен на пол-ручке! Как посмотреть центровку? Переверни самолет в полете на спину, ручку придется чуть отдать. Так вот, если отдавать приходится много, больше четверти хода, то центровка передняя, а оптимум будет, если отдавать надо чуть-чуть. (это все при экспоненте 0%) Если я чего перепутал, пусть всезнающий ALL меня поправит!😁
Всем пока!
Илья