Шаг или диаметр винта?
Добрый день!
Кто нибудь из асов, подскажите, на Fan Flai какай винт лучше ставить- больше диаметр но полегче или с болшим шагом но диаметр меньше?
Конкретно на: OS MAX .61, с размахом 1550, длина 1650, вес 2700.
С уважением Евгений
😃
Фану не нужна скорость, ему нужна тяга. Следовательно, если ставить тяжелые винты (малый диаметр-большой шаг), то самолет будет стремится разогнаться (пример: кордовая скоростная) и одновременно плохо тянуть на низких оборотах, что для фана не годится.
Поставишь большой диаметр и маленький шаг самолет полетит совсем по другому: на сравнительно небольшой скорости, но с большой тяговооруженностью, с более гладкой кривой тяги, что позволит тебе реализовать все возможности самолета этого класса.
Можно сравнить с автомобилем: попробуй тронутся с 1-ой скорости или с 5-той. 😃
Попробуй винты 13*4, 13*3.5, 14*4
13 !? 14!?
Не много будет?
В описаниях на 10см3 пишут 11х6 - 11х9.
С этим двигателем и винтом 12х8 я летал, а перед этим , на модели стоял
Рвайн .53 но с винтом 11Х7 и мне показалось что со вторым самолёт летел лучше и легче выполнял фигуры.
Евгений 😃
13x4 для мотора по нагрузке то же что и 11х8. С винтом меньшего шага на фане куда интереснее летать. Статическая тяга, естественно, больше. Потерянная скорость быстрее восстанавливается. Да и винт большего диаметра обдувает большую площадь рулевых поверхностей, следовательно и работают они от этого лучше.
Vladimir_Glaznev, romychs - спасибо за предложения! Сегодня буду считать, рисовать и строгать винты из берёзки. Думаю сделать все три размера предложенные Vladimir_Glaznev.
Ещё раз, большое спасибо, что уделили моему вопросу внимание.
Евгений 😃
Vladimir_Glaznev, romychs - спасибо за предложения! Сегодня буду считать, рисовать и строгать винты из берёзки. Думаю сделать все три размера предложенные Vladimir_Glaznev.
а может проще купить, а? :rolleys:
Я с переферии !
Купить - это нужно заказывать или ехать в Москву, это время.
“А мне лета…ть, а мне лета…ть - охото!”
Написал маленькую програмку расчёта винта в Exle , хорошо заточил сапожный нож, напелил заготовки, ободрал предварительно крупной шарожкой - к концу вечера винты будут готовы!
Евгений 😃
…Написал маленькую програмку расчёта винта в Exle …
А MotoCalc не пробовали использовать? Вроде самое то, разве что сечения лопастей не дает.
EDW, Вы пишите
“А MotoCalc не пробовали использовать? Вроде самое то, разве что сечения лопастей не дает.”
У меня такой программы нет. Меня мои наставники по авиамоделизму приучили к тому, что если что-то нет это можно всегда чем-то заменить, только нужно думать, пробовать, пробовать только не сидеть сложа руки. Раньше на листочке бумаги с линеечкой любой винтишко варганили, и к гонке и к пилотажке и к воздушному бою. А сейчас, имея компьютер возможности расширяются, только времени катастрафически не хватает на всё.
Excel простая програмка в которой я не только расчет винта делаю, но и автоматически строю шаблоны что в плане, что и сбоку по расчитаным таблицам, задавая основные параметры ВИРТУХАЯ.
Можно пробовать строить винты и в профильной програме (Profil), но расчёт она не сделает.
Евгений 😃
У меня такой программы нет.
Она свободнораспространяемая в демоверсии. www.motocalc.com
Меня мои наставники по авиамоделизму приучили к тому, что если что-то нет это можно всегда чем-то заменить, только нужно думать, пробовать, пробовать только не сидеть сложа руки. :
У-у-у… Ваши наставники СИЛЬНО правы (хотя вот чем заменить, например, неодимовый магнит? или LiPol), только про потерянное время на изобретение колеса они вам видимо забыли сказать 😦 А ведь Ваше время-то теряется. И бесценный общечеловеческий опыт просто пропадает. Хотя, плюсы, безусловно, тоже есть - понимаете как программа работает и почему ошибается и не работает. 😃
только времени катастрафически не хватает на всё.:
О чем это вы? 😃
но и автоматически строю шаблоны что в плане, что и сбоку по расчитаным таблицам.:
Это очень правильно…
Привет, Евгений! Оптимальный винт будет для твоего мотора 14*4- не забывай, он еще на обкатке! А раз собрался строгать (ай, молодца!), то строгай лучше из липы или тополя-полегче винт, раскручиваться мотор порезвее будет! И не забудь поколдовать с углами установки двигателя, они у тебя не совсем правильные!
Летной погоды!
Илья
Привет, Илья!
Большое спасибо за прогноз погоды, хотя она и тебе не помешает облётывать новый самолёт.
Винты из липы я вивел, но отношусь к ним с большим недоверием, так как видел, как разлетались винты и из более крепких пород дерева. Есть вероятность спалить двигатель, а этого мне бы не хотелось.
Выкос мотора я вроде сделал как учат по 1,5градусов в ту и другую сторону. Центровка передняя говоришь, так после остановки двигателя самолёт пухнет и зависает? На ноже плохо летит, я думаю какраз из-за винта.
Но идя у тедя на поводу, я решил сделать её “заднее” поставив дополнительную серву (на каждый руль высоты по машинке) и на руль поворота убрав троса и поставив серву в “зад”. Ну если будет задняя Ц, на это есть свинечек в носик.
Цитата EDW:
только времени катастрафически не хватает на всё.:
О чем это вы?
Это я вспоминаю совдеповские времена, когда сидя в моделке, а зарплата капала на производстве и этих капелек хватало на жизнь. А сейчас нужно зарабатывать и на семью, и на спонсирование детей и внуков ну и на авиамоделизм.
Строить приходится по ночам с многими если если и если.
С уважением, Евгений 😃
Винты из липы я вивел, но отношусь к ним с большим недоверием
Ну и зря! Вспомни открытие сезона-разве плохой винт был? Разорвет винт при оборотах приличных, а мы на каких летаем? 12-13тыс оборотов липовый винт держит свободно! Хотя это на любителя…
после остановки двигателя самолёт пухнет и зависает
А про углы с центровкой знаешь чего скажу? А вот чего: ты почти всегда летаешь на полном газу, соответственно самолет оттреммировал для полета на максимуме газа. Выкос вниз великоват, т.е. пока летим на моторе, все ок, а как только мотор глохнет, исчезает и момент, и так здорово выведенный триммером руль высоты услужливо “подвешивает” самолет, и центровка тут ни при чем! А вот на ноже при нормальной центровке и таких, как у тебя, расходах, летать он должен на пол-ручке! Как посмотреть центровку? Переверни самолет в полете на спину, ручку придется чуть отдать. Так вот, если отдавать приходится много, больше четверти хода, то центровка передняя, а оптимум будет, если отдавать надо чуть-чуть. (это все при экспоненте 0%) Если я чего перепутал, пусть всезнающий ALL меня поправит!😁
Всем пока!
Илья